разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; рабочей программы Русский язык 5 – 9 классы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Москва «Просвещение», 2016г.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование раздела. Тема урока | Домашнее задание |
| | | 1 четверть (16 часов) | |
1 | | | Введение (1 час) Международное значение русского языка | Упр.4, стр.6 |
| | | Повторение изученного в 5-8 классах ( 8 часов) | |
2 | | | Понятие о литературном языке. | Упр.5,стр.6 |
3 | | | Устная и письменная речь. Монолог и диалог | 14,стр.11 |
4 | | | Стили речи | $3, упр.23,22 |
5 | | | Простое предложение и его грамматическая основа | $4, упр.31 |
6 | | | Предложения с обособленными членами | $5, упр.35 |
7 | | | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | $6, упр.40, повторить орфогр.и пункт |
8 | | | Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах | Повторить материал за курс 5-8 кл. |
9 | | | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в 5-8 классах. Работа над ошибками | Индивидуальные задания |
| | | Сложное предложение. Культура речи (5 часов) | |
10 | | | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения | $$7,8,Выписать из худ-х произв/й ССП и СПП или упр.51;упр.52(у) |
11 | | | Р/Р Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | Дописать сочинение |
12 | | | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация СП | $9,10, упр.54; упр.59 |
13 | | | Р/Р . Сочинение «Прекрасное в жизни природы» | Дописать |
14 | | | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение. Культура речи» | |
| | | Сложносочиненные предложения (12 часов) | |
15 | | | Работа над ошибками. Сложносочиненные предложения | $11, упр.60 |
16 | | | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | $12, выпис.6 предл. из произ/й АСП |
| | | П четверть (16 часов) | |
17 | | | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | $13, 63 |
18 | | | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | $14, упр.65 |
19 | | | Сложносочиненное предложение с противительными союзами | $15, упр.67 |
20 | | | Разделительные знаки препинания между частями ССП | 5 примеров из произв. худ.литер. |
21 | | | Р/Р Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…» | Дописать сочинение |
22 | | | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | $17, упр.77 |
23 | | | Повторение по теме «Сложносочиненные предложения» | Подгот. к контр. диктанту |
24 | | | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение» | Повторить материал по т «СПП» |
25 | | | Анализ контрольного диктанта по теме «Сложносочиненное предложение». Работа над ошибками | Индивидуальное задание |
26 | | | Р/Р Сочинение-рецензия на литературное произведение | Диписать сочинение |
| | | Сложноподчиненные предложения (26 часов) | |
27 | | | Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП).Место придаточного предложения по отношению к главному | Упр.84, параграф 18 |
28 | | | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | Упр.90,91, параграф 19 |
29 | | | Р/Р Сочинение по картине И.Тихого «Аисты» | Дописать сочинение |
30 | | | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | Упр.96, параграф 20 |
31 | | | Р/Р Сжатое изложение «Почему этимология вызывает интерес?» | Упр. 95, стр.63 |
32 | | | Отличие союзов что, как, когда и других от союзных слов | Стр.63,64, упр.97 |
| | | Ш четверть (20 часов) | |
33 | | | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | Стр. 66, упр.98 |
34 | | | Р/Р Подготовка к подробному изложению текста «Иллюстрации знаменитого русского художника Н.В.Кузьмина» | Сост.план, тезисы |
35 | | | Р/Р Написание подробного изложения текста «Иллюстрации знаменитого русского художника Н.В.Кузьмина» | Дописать |
36 | | | Строение СПП и пунктуация в них | Упр.99,101, параграф 21 |
37 | | | Основные группы сложноподчиненных предложений | Упр.110, параграф 22 |
38 | | | СПП с придаточными определительными | Упр.116, словарные слова повторить |
39 | | | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Упр.120, параграф 23 |
40 | | | Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения «Великий комедиограф Ж.-Б.Мольер» | Дописать |
41 | | | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места | Упр.130-1в,2 в-упр.128 |
42 | | | СПП с придаточными цели, причины | Упр.131, параграф 26 |
43 | | | СПП с придаточными условия | Упр.137 |
44 | | | СПП с придаточными уступки | Упр.144 |
45 | | | СПП с придаточными следствия | Упр.155, параграф 26 |
46 | | | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени | Упр.163 |
47 | | | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» | Упр.165 выучить «Родина» |
48 | | | Работа над ошибками. СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | Упр.166 ( в формате ГИА) |
49 | | | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | СР 5 предл/й из худ-й литературы |
50 | | | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 5 предл/й из худ-й литературы |
51 | | | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | Стр. 119, вопросы для повторения |
52 | | | . Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Сложноподчиненное предложение» | Повторение изуч-о материала, упр.183-1в , 2в-упр.184 |
| | | 1У четверть (16 часов) | |
| | | Бессоюзные сложные предложения (БСП) (10 часов) | |
53 | | | Понятие о БСП. Интонация в бессоюзных сложных предложениях Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Точка с запятой в БСП | Стр.128_129 выуч.правила, упр.193 |
54 | | | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Стр.132 выуч.правила, упр.198 |
55 | | | Р/Р Сочинение на тему «Что такое подвиг?» | Дописать |
56 | | | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | Уп р.201, стр.135-136 (правила выуч) |
57 | | | Анализ ошибок, допущенных при написании сочинения «Что такое подвиг?». | Работа над ошибками речевого характера |
58 | | | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | Упр.203, параграф 36 |
59 | | | Р/Р Подготовка к подробному изложению текста «Сергей Иванович Ожегов» | Подгот.план, тезисы |
60 | | | Р/Р Написание подробного изложения текста «Сергей Иванович Ожегов» | Дописать |
61 | | | Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения» | Подгот. к контрольному диктанту |
62 | | | Контрольный диктант по теме « Бессоюзные сложные предложения» | Стр.140-141, ответы на вопросы |
| | | Сложные предложения с различными видами связи (5 часов) | |
63 | | | Работа над ошибками. Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в СП с различными видами связи | Стр.148(правило), упр.216 |
64 | | | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Упр. 218 пар.39 |
65 | | | Публичная речь | $40, упр.222 |
66 | | | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 7 предложений из худ. произв/й |
67 | | | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | Повторить изученное в 5-9 классах |
68 | | | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (1 час) | Индивидуальные рекомендации |