СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" 2 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

имени академика Ю.А. Овчинникова»





Рассмотрено Согласовано

на заседании кафедры заместитель директора

Протокол № 1 МБОУ СОШ №10

«31 » августа 2023 г. Крюкова И.А._________

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №10

Казанова Т.И. ____________

приказ №____ от 01.09.2023 г.



Рабочая программа педагога


Русский язык

наименование учебного предмета (курса)


2 Б класс

(класс)




01.09.2023г. – 24.05.2024 г.

(срок реализации программы)




Трофимова Д.В.

(Ф.И.О. учителя)













г. Красноярск






Класс

2 Б

Авторская программа

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России»

Учебник

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 2 класс. М.: «Просвещение», 2023

Количество часов в год

170часов

Пояснительная записка

Расхождение с образовательной программой начального общего образования нет.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Дата

Электронный ресурс


Наша речь (2 ч.)





1

Инструктаж по технике безопасности. Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира.

1


01.09


2

Диалогическая форма речи

1


04.09


3

Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов

1


05.09



Текст (12 ч. + 1 ч )




Учи.ру

4

Текст

1


06.09


5

Признаки текста: смысловое единство; последовательность предложений; выражение законченной мысли

1


07.09


6

Тема текста

1


08.09


7

Основная мысль

1


11.09


8

Заглавие текста

1


12.09


9

Подбор заголовков к предложенным текстам

1


13.09


10

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста

1


14.09


11

Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка

1


15.09


12

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг.

1


18.09


13

Резервный урок. Стартовая диагностическая работа

1

КДР

19.09


14

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений



20.09


15

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1


21.09


16

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев

1


22.09



Предложение (10 ч.)




Учи.ру

17

Предложение как единица языка

1


25.09


18

Предложение и слово

1


26.09


19

Связь слов в предложении

1


27.09


20

Виды предложений по цели высказывания

1


28.09


21

Восклицательные и невосклицательные предложения

1


29.09


22

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

1


02.10


23

Логическое ударение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень».

1

Р.Р.

03.10


24

Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения

1


04.10


25

Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении

1


05.10


26

Предложение: систематизация  знаний

1


06.10



Слова, слова, слова… (32 ч.)




Библиотека ЦОК

27

Слово и его значение

1


09.10


28

Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря

1


10.10


29

Однозначные и многозначные слова

1


11.10


30

Значение слова в словаре и тексте

1


12.10


31

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

1


13.10


32

Синонимы

1


16.10


33

Синонимы в тексте

1


17.10


34

Антонимы

1


18.10


35

Наблюдение за использованием антонимов

1


19.10


36

Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем

1


20.10


37

Обобщение  знаний по разделу «Лексика». Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

Р. Р.

23.10


38

Резервный урок по разделу лексика: проверочная работа

1

П.Р.

24.10


39

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

1


25.10


40

Признаки однокоренных  (родственных) слов. Корень слова

1


26.10


41

Корень как часть слова

1


27.10


42

Корень как общая часть родственных слов

1


06.11


43

Корень слова: обобщение знаний

1


07.11


44

Окончание как изменяемая часть слова

1


08.11


45

Изменение формы слова с помощью окончания

1


09.11


46

Различение изменяемых  и неизменяемых слов

1


10.11


47

Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание (наблюдение)

1


13.11


48

Суффикс как часть слова

1


14.11


49

Приставка как часть слова (наблюдение)

1


15.11


50

Роль суффиксов и приставок

1


16.11


51

Состав слова: систематизация знаний

1


17.11


52

Состав слова: обобщение

1


20.11


53

Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня

1


21.11


54

Резервный урок по разделу состав слова:  как образуются слова (наблюдение)

1


22.11


55

Суффикс как часть слова: наблюдение за значением

1


23.11


56

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

1


24.11


57

Перенос слов по слогам

1


27.11


58

Перенос слов по слогам: закрепление. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

Р.Р.

28.11



Звуки и буквы ( 52ч.)




Библиотека ЦОК

59

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

1


29.11


60

Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом"

1

Р.Р.( устно)

30.11


61

Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы.

1


01.12


62

Резервный урок Русский алфавит, или Азбука. Употребление прописной (заглавной) буквы.

1


04.12


63

Резервный урок Использование знания алфавита при работе со словарями.

1


05.12


64

Упражнение в записи слов в алфавитном порядке.

1


06.12


65

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1

Р.Р.

07.12


66

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


08.12


67

Единообразное написание гласных в корне

1


11.12


68

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1


12.12


69

Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова

1


13.12


70

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

1


14.12


71

Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

1

Диктант

15.12


72

Непроверяемые гласные в корне слова

1


18.12


73

Резервный урок Комплексная диагностическая работа


КДР

19.12


74

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

1


20.12


75

Списывание текста. Словарный диктант

1

Списывание, словарный диктант

21.12


76

Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов. Составление рассказа по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

Р.Р.

22.12


77

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы

1


25.12


78

Слова с удвоенными согласными( наблюдение).



26.12


79

Знакомство с жанром поздравления

1

Р.Р.

27.12


80

Функции мягкого знака

1


28.12


81

Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки

1


29.12


82

Выбор языковых средств  для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе)

1


10.01


83

Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе). Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту ( упр. 202)

1

Р.Р.

11.01


84

Повторение алгоритма списывания текста

1


12.01


85

Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова)

1

Диктант

15.01


86

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1


16.01


87

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1


17.01


88

Выбор языковых средств  для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе)

1


18.01


89

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1


19.01


90

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1


22.01


91

Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт)

1

Диктант

23.01


92

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку на тему "День рождения"

1

Р.Р.( устно)

24.01


93

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

1


25.01


94

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

1


26.01


95

Обозначение парных по звонкости-глухости  согласных в корне слова

1


29.01


96

Способы проверки согласных в корне слова

1


30.01


97

Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова

1


31.01


98

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1


01.02


99

Объяснительный  диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова

1


02.02


100

Учимся писать буквы гласных и  согласных в корне слова

1


05.02


101

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласны хзвуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов

1


06.02


102

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы ( упр. 52)

1

Р.Р.

07.02


103

Списывание текста. Словарный диктант

1

Списывание, словарный диктант

08.02


104

Использование на письме разделительных ъ и ь

1


09.02


105

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1


12.02


106

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

1


13.02


107

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

1


14.02


108

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов

1


15.02


109

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1


16.02


110

Списывание текста. Словарный диктант

1

Списывание, словарный диктант

19.02



Части речи (55)




Учи.ру

111

Резервный урок. Что такое части речи.

1


20.02


112

Имя существительное как часть речи

1


21.02


113

Имя существительное: употребление в речи

1


22.02


114

Имя существительное: значение

1


26.02


115

Имя существительное: вопросы («кто?», «что?»)

1


27.02


116

Употребление прописной и строчной буквы

1


28.02


117

Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова "Три богатыря " ( упр. 95)

1

Р.Р. ( устно)

29.02


118

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

1


01.03


119

Прописная буква в именах собственных: географические названия

1


04.03


120

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам ( упр. 104)

1

Р.Р.

05.03


121

Имя существительное: изменение по числам

1


06.03


122

Число имён существительных

1


07.03


123

Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

1

Р.Р.

11.03


124

Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.)

1

Диктант

12.03


125

Глагол как часть речи

1


13.03


126

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?

1


14.03


127

Глагол: вопросы   «что делать?», «что сделать?» и др. Правописание частицы НЕ с глаголами (наблюдение)

1


15.03


128

Единственное и множественное число глаголов

1


18.03


129

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы упр. 135

1

Р.Р. ( устно)

19.03


130

Текст-повествование

1


20.03


131

Особенности текстов-повествований

1


21.03


132

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат" ( упр. 145)

1

Р.Р.( устно)

22.03


133

Обобщение знаний о глаголе. Составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. ( упр. 144)

1

Р.Р.

01.04


134

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол". Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». ( упр. 146)

1

Р.Р.

02.04


135

Диктант на изученные правила (орфограммы корня)

1

Диктант

03.04


136

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1


04.04


137

Имя прилагательное как часть речи

1


05.04


138

Имя прилагательное: значение

1


08.04


139

Обобщение знаний об имени прилагательном

1


09.04


140

Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число имен прилагательных

1


10.04


141

Связь имени прилагательного с именем существительным

1


11.04


142

Текст-описание

1


12.04


143

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю" упр. 162

1

Р.Р.( устно)

15.04


144

Особенности текстов-описаний

1


16.04


145

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта упр. 169

1

Р.Р.

17.04


146

Диктант на изученные орфограммы в корне слова

1

диктант

18.04


147

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1


19.04


148

Комплексная диагностическая работа

1


22.04


149

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью. Упр. 178

1

Р.Р.( устно)

23.04


150

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).



24.04


151

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).



25.04


152

Текст-рассуждение

1


26.04


153

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Работа с текстом.( упр. 181


Р.Р.( устно)

29.04


154

Особенности текстов-рассуждений.

1


30.04


155

Предлог. Отличие предлогов от приставок

1


02.05


156

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1


03.05


157

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1


06.05


158

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление.

1


07.05


159

Части речи: обобщение. Тренинг

1


08.05


160

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

1


10.05


161

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги" Восстановление деформированного повествовательного текста. ( упр. 191)

1

Р.Р.

13.05


162

Части речи: систематизация знаний.

1


14.05


163

Контрольный диктант

1

Диктант

15.05


164

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1


16.05


165

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

1


17.05



Повторение ( 5 ч)





166

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте. Правописание частицы НЕ с глаголами (наблюдение)

1


20.05


167

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов

1


21.05


168

Резервный урок по разделу орфография.Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1


22.05


169

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1


23.05


170

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов)



24.05



Итого

170





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!