(Ф.И.О. учителя)
г. Красноярск
Расхождение с образовательной программой начального общего образования нет.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата | Электронный ресурс |
| Наша речь (2 ч.) | | | | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. | 1 | | 01.09 | |
2 | Диалогическая форма речи | 1 | | 04.09 | |
3 | Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов | 1 | | 05.09 | |
| Текст (12 ч. + 1 ч ) | | | | Учи.ру |
4 | Текст | 1 | | 06.09 | |
5 | Признаки текста: смысловое единство; последовательность предложений; выражение законченной мысли | 1 | | 07.09 | |
6 | Тема текста | 1 | | 08.09 | |
7 | Основная мысль | 1 | | 11.09 | |
8 | Заглавие текста | 1 | | 12.09 | |
9 | Подбор заголовков к предложенным текстам | 1 | | 13.09 | |
10 | Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста | 1 | | 14.09 | |
11 | Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка | 1 | | 15.09 | |
12 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг. | 1 | | 18.09 | |
13 | Резервный урок. Стартовая диагностическая работа | 1 | КДР | 19.09 | |
14 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений | | | 20.09 | |
15 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 1 | | 21.09 | |
16 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев | 1 | | 22.09 | |
| Предложение (10 ч.) | | | | Учи.ру |
17 | Предложение как единица языка | 1 | | 25.09 | |
18 | Предложение и слово | 1 | | 26.09 | |
19 | Связь слов в предложении | 1 | | 27.09 | |
20 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | | 28.09 | |
21 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | | 29.09 | |
22 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | 1 | | 02.10 | |
23 | Логическое ударение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | Р.Р. | 03.10 | |
24 | Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения | 1 | | 04.10 | |
25 | Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении | 1 | | 05.10 | |
26 | Предложение: систематизация знаний | 1 | | 06.10 | |
| Слова, слова, слова… (32 ч.) | | | | Библиотека ЦОК |
27 | Слово и его значение | 1 | | 09.10 | |
28 | Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря | 1 | | 10.10 | |
29 | Однозначные и многозначные слова | 1 | | 11.10 | |
30 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | | 12.10 | |
31 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | | 13.10 | |
32 | Синонимы | 1 | | 16.10 | |
33 | Синонимы в тексте | 1 | | 17.10 | |
34 | Антонимы | 1 | | 18.10 | |
35 | Наблюдение за использованием антонимов | 1 | | 19.10 | |
36 | Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем | 1 | | 20.10 | |
37 | Обобщение знаний по разделу «Лексика». Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | Р. Р. | 23.10 | |
38 | Резервный урок по разделу лексика: проверочная работа | 1 | П.Р. | 24.10 | |
39 | Однокоренные (родственные) слова. Корень слова | 1 | | 25.10 | |
40 | Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова | 1 | | 26.10 | |
41 | Корень как часть слова | 1 | | 27.10 | |
42 | Корень как общая часть родственных слов | 1 | | 06.11 | |
43 | Корень слова: обобщение знаний | 1 | | 07.11 | |
44 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | | 08.11 | |
45 | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | | 09.11 | |
46 | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 | | 10.11 | |
47 | Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание (наблюдение) | 1 | | 13.11 | |
48 | Суффикс как часть слова | 1 | | 14.11 | |
49 | Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | | 15.11 | |
50 | Роль суффиксов и приставок | 1 | | 16.11 | |
51 | Состав слова: систематизация знаний | 1 | | 17.11 | |
52 | Состав слова: обобщение | 1 | | 20.11 | |
53 | Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня | 1 | | 21.11 | |
54 | Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова (наблюдение) | 1 | | 22.11 | |
55 | Суффикс как часть слова: наблюдение за значением | 1 | | 23.11 | |
56 | Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями | 1 | | 24.11 | |
57 | Перенос слов по слогам | 1 | | 27.11 | |
58 | Перенос слов по слогам: закрепление. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | Р.Р. | 28.11 | |
| Звуки и буквы ( 52ч.) | | | | Библиотека ЦОК |
59 | Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков | 1 | | 29.11 | |
60 | Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом" | 1 | Р.Р.( устно) | 30.11 | |
61 | Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы. | 1 | | 01.12 | |
62 | Резервный урок Русский алфавит, или Азбука. Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | | 04.12 | |
63 | Резервный урок Использование знания алфавита при работе со словарями. | 1 | | 05.12 | |
64 | Упражнение в записи слов в алфавитном порядке. | 1 | | 06.12 | |
65 | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | Р.Р. | 07.12 | |
66 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | 08.12 | |
67 | Единообразное написание гласных в корне | 1 | | 11.12 | |
68 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | | 12.12 | |
69 | Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова | 1 | | 13.12 | |
70 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление | 1 | | 14.12 | |
71 | Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова | 1 | Диктант | 15.12 | |
72 | Непроверяемые гласные в корне слова | 1 | | 18.12 | |
73 | Резервный урок Комплексная диагностическая работа | | КДР | 19.12 | |
74 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова | 1 | | 20.12 | |
75 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | Списывание, словарный диктант | 21.12 | |
76 | Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов. Составление рассказа по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | Р.Р. | 22.12 | |
77 | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы | 1 | | 25.12 | |
78 | Слова с удвоенными согласными( наблюдение). | | | 26.12 | |
79 | Знакомство с жанром поздравления | 1 | Р.Р. | 27.12 | |
80 | Функции мягкого знака | 1 | | 28.12 | |
81 | Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки | 1 | | 29.12 | |
82 | Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе) | 1 | | 10.01 | |
83 | Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе). Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту ( упр. 202) | 1 | Р.Р. | 11.01 | |
84 | Повторение алгоритма списывания текста | 1 | | 12.01 | |
85 | Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова) | 1 | Диктант | 15.01 | |
86 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | | 16.01 | |
87 | Сочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | | 17.01 | |
88 | Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе) | 1 | | 18.01 | |
89 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 1 | | 19.01 | |
90 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 1 | | 22.01 | |
91 | Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт) | 1 | Диктант | 23.01 | |
92 | Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку на тему "День рождения" | 1 | Р.Р.( устно) | 24.01 | |
93 | Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки | 1 | | 25.01 | |
94 | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова | 1 | | 26.01 | |
95 | Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова | 1 | | 29.01 | |
96 | Способы проверки согласных в корне слова | 1 | | 30.01 | |
97 | Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова | 1 | | 31.01 | |
98 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | | 01.02 | |
99 | Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | | 02.02 | |
100 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | | 05.02 | |
101 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласны хзвуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | | 06.02 | |
102 | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы ( упр. 52) | 1 | Р.Р. | 07.02 | |
103 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | Списывание, словарный диктант | 08.02 | |
104 | Использование на письме разделительных ъ и ь | 1 | | 09.02 | |
105 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | | 12.02 | |
106 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком | 1 | | 13.02 | |
107 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами | 1 | | 14.02 | |
108 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | | 15.02 | |
109 | Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 1 | | 16.02 | |
110 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | Списывание, словарный диктант | 19.02 | |
| Части речи (55) | | | | Учи.ру |
111 | Резервный урок. Что такое части речи. | 1 | | 20.02 | |
112 | Имя существительное как часть речи | 1 | | 21.02 | |
113 | Имя существительное: употребление в речи | 1 | | 22.02 | |
114 | Имя существительное: значение | 1 | | 26.02 | |
115 | Имя существительное: вопросы («кто?», «что?») | 1 | | 27.02 | |
116 | Употребление прописной и строчной буквы | 1 | | 28.02 | |
117 | Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова "Три богатыря " ( упр. 95) | 1 | Р.Р. ( устно) | 29.02 | |
118 | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных | 1 | | 01.03 | |
119 | Прописная буква в именах собственных: географические названия | 1 | | 04.03 | |
120 | Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам ( упр. 104) | 1 | Р.Р. | 05.03 | |
121 | Имя существительное: изменение по числам | 1 | | 06.03 | |
122 | Число имён существительных | 1 | | 07.03 | |
123 | Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | Р.Р. | 11.03 | |
124 | Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.) | 1 | Диктант | 12.03 | |
125 | Глагол как часть речи | 1 | | 13.03 | |
126 | Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи? | 1 | | 14.03 | |
127 | Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др. Правописание частицы НЕ с глаголами (наблюдение) | 1 | | 15.03 | |
128 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | | 18.03 | |
129 | Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы упр. 135 | 1 | Р.Р. ( устно) | 19.03 | |
130 | Текст-повествование | 1 | | 20.03 | |
131 | Особенности текстов-повествований | 1 | | 21.03 | |
132 | Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат" ( упр. 145) | 1 | Р.Р.( устно) | 22.03 | |
133 | Обобщение знаний о глаголе. Составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. ( упр. 144) | 1 | Р.Р. | 01.04 | |
134 | Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол". Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». ( упр. 146) | 1 | Р.Р. | 02.04 | |
135 | Диктант на изученные правила (орфограммы корня) | 1 | Диктант | 03.04 | |
136 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | | 04.04 | |
137 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | | 05.04 | |
138 | Имя прилагательное: значение | 1 | | 08.04 | |
139 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | | 09.04 | |
140 | Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 | | 10.04 | |
141 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | | 11.04 | |
142 | Текст-описание | 1 | | 12.04 | |
143 | Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю" упр. 162 | 1 | Р.Р.( устно) | 15.04 | |
144 | Особенности текстов-описаний | 1 | | 16.04 | |
145 | Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта упр. 169 | 1 | Р.Р. | 17.04 | |
146 | Диктант на изученные орфограммы в корне слова | 1 | диктант | 18.04 | |
147 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | | 19.04 | |
148 | Комплексная диагностическая работа | 1 | | 22.04 | |
149 | Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью. Упр. 178 | 1 | Р.Р.( устно) | 23.04 | |
150 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление). | | | 24.04 | |
151 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление). | | | 25.04 | |
152 | Текст-рассуждение | 1 | | 26.04 | |
153 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Работа с текстом.( упр. 181 | | Р.Р.( устно) | 29.04 | |
154 | Особенности текстов-рассуждений. | 1 | | 30.04 | |
155 | Предлог. Отличие предлогов от приставок | 1 | | 02.05 | |
156 | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 | | 03.05 | |
157 | Раздельное написание предлогов с именами существительными | 1 | | 06.05 | |
158 | Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление. | 1 | | 07.05 | |
159 | Части речи: обобщение. Тренинг | 1 | | 08.05 | |
160 | Различение текстов-описаний и текстов-повествований | 1 | | 10.05 | |
161 | Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги" Восстановление деформированного повествовательного текста. ( упр. 191) | 1 | Р.Р. | 13.05 | |
162 | Части речи: систематизация знаний. | 1 | | 14.05 | |
163 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | 15.05 | |
164 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация | 1 | | 16.05 | |
165 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение | 1 | | 17.05 | |
| Повторение ( 5 ч) | | | | |
166 | Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте. Правописание частицы НЕ с глаголами (наблюдение) | 1 | | 20.05 | |
167 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | | 21.05 | |
168 | Резервный урок по разделу орфография.Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 1 | | 22.05 | |
169 | Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 1 | | 23.05 | |
170 | Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов) | | | 24.05 | |
| Итого | 170 | | | |