СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по предмету «ОБЖ» для 11 класса на 2020/2021 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 – 11 классов составлена на основе: · Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2016; · Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Цели изучения: · воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по предмету «ОБЖ» для 11 класса на 2020/2021 учебный год»

модуля

класс

Содержание

(разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Даты проведе­ния


Основные виды учебной деятельности


Домашнее задание

План

Коррекция даты



Т0 Т1 Основы безопасности личности, общества и государства

Р-1 Основы комплексной безопасности

Р-3Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации


6






М-1


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2

09.09.20


Аналитическая деятельность: знать , что является общенациональной проблемой в России ;

характеризовать особенности жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в социуме;

анализировать наиболее возможные причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования;

систематизировать информацию по обеспечению личной безопасности в условиях различных криминногенных ситуаций;

Практическая деятельность:

обсуждать наиболее возможные ситуации при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте;

соблюдать правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др. местах.

§ § 1- 6 читать


М-2

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

2

23.09.20


Практическая деятельность:

обсуждать наиболее возможные ситуации при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте;

соблюдать правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др. местах.




§ § 5-10 читать

М-3

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

2

14.10.20


Аналитическая деятельность: знать, какие семь федеральных округов образованы в России в соответствии с указом Президента РФ;

Уметь называть главные цели и задачи СНГ;

В чем состоят национальные интересы России во внутриполитической сфере;

Какие мероприятия проводят при обеспечении безопасности жизнедеятельности населения в условиях ЧС мирного и военного времени РСЧС .

§ § 5-10 повт.


Т0 Т2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(4ч)

Р-4Основы здорового образа жизни.

Р-5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4






М-4

Нравственность и здоровье.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях



2

28.10.20



Аналитическая деятельность:

систематизировать знания в области личной гигиены;

формировать убеждение о необходимости соблюдения правил личной гигиены в повседневной жизни;

систематизировать знания о нравственности и о роли семьи в современном обществе;

формировать убеждение о ключевой роли семьи для обеспечения благополучной жизни человека;

характеризовать: распространённые инфекции, передающиеся половым путём и причины заражения ими;

понятия «ВИЧ-инфекция» и «СПИД», причины заражения ВИЧ-инфекцией и меры профилактики;

разбираться в устройстве института семьи, существующего в Российской Федерации в настоящее время;

формировать убеждение в ключевой роли благополучной семьи для обеспечения здоровья личности и общества.

Практическая деятельность:

вырабатывать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены; профилактики ИППП.

§ § 11-15; 16-18

М-5

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

2

11.11.20


Аналитическая деятельность:

изучить:

основные рекомендации по профилактике травм опорно-двигательного аппарата и способы оказания само- и взаимопомощи при травмах опорно-двигательного аппарата;

порядок проведения сердечно-лёгочной реанимации (непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких);

самостоятельно расширять познания по оказанию ПМП, используя соответствующую медицинскую литературу (справочники, медицинскую энциклопедию и др.);

Практическая деятельность:

формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях травмах, неотложных состояниях;

последовательно выполнять приёмы оказания первой помощи при неотложных состояниях;

выполнять иммобилизацию повреждённых частей тела и транспортировку пострадавшего;

овладеть приёмами остановки артериального кровотечения; прогнозировать по характерным признакам возникновение инсульта и оказывать пострадавшему помощь до приезда скорой.

§ § 19-24 читать


Т0Т3Обеспечение военной безопасности государства

Р-6 Основы обороны государства Р-7 Основы военной службы

20





М-6

Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства.

Символы воинской чести


2

16.11.20


Аналитическая деятельность:

объяснять общие понятия о воинской обязанности граждан РФ и характеризовать её предназначение;

классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывать их содержание.

§ § 25-29 читать

М-7

Воинская обязанность


2

16.12.20


Изучить:

права и обязанности в области воинского учёта и подготовки к военной службе;

последовательность и порядок первоначальной постановки граждан на воинский учёт;

процедуру медицинского освидетельствования граждан при

первоначальной постановке на воинский учёт и определения их пригодности к военной службе.

§ § 30-35

М-8

Воинская обязанность

Проверочная работа №1

«Основы безопасности личности, общества и государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

2

30.12.20

20.01.21

Повторить:

права и обязанности в области воинского учёта и подготовки к военной службе;

последовательность и порядок первоначальной постановки граждан на воинский учёт;

процедуру медицинского освидетельствования граждан при

первоначальной постановке на воинский учёт и определения их пригодности к военной службе.

§ § 36- 40 читать

М-9

Особенности военной службы.

Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан.

2

03.02.21


Формировать убеждение в необходимости целенаправленной индивидуальной подготовки к военной службе;

характеризовать:

порядок подготовки граждан по военно-учётным специальностям;

порядок увольнения с военной службы и пребывание в запасе, предназначение и организацию проведения военных сборов.

§ § 41-48 читать

М-10

Особенности военной службы

2

17.02.21


Характеризовать:

порядок подготовки граждан по военно-учётным специальностям;

порядок увольнения с военной службы и пребывание в запасе, предназначение и организацию проведения военных сборов.

§ § 41-48 повт.

М-11

Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Права и обязанности военнослужащих.

2

10.03.21


Аналитическая деятельность:

формировать убеждение в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества;

характеризовать:

основные виды воинской деятельности и основные особенности воинской деятельности в зависимости от вида Вооружённых сил, рода войск и воинской должности;

общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих и значение воинской дисциплины для их успешного выполнения;

понятия о чести и достоинстве военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации;

общее предназначение общевоинских уставов и их роль в организации жизни и быта военнослужащих;

формировать основные направления индивидуальной подготовки к воинской деятельности в области

физической, психологической и интеллектуальной подготовки.

Практическая деятельность:

обосновывать значение и методы осуществления военно-патриотического воспитания военнослужащих для обеспечения высокого уровня боеготовности частей и подразделений Вооружённых сил Российской Федерации;

формулировать основные требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам военнослужащего

§ § 49-56 читать

М-12

Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

2

24.03.21


Аналитическая деятельность:

формировать качества, которыми должен обладать военнослужащий как гражданин Российской Федерации и защитник Отечества;

характеризовать основные черты патриотизма, присущие военнослужащему;

формировать убеждение, что для военнослужащего Вооружённых сил Российской Федерации любовь к Родине должна быть превыше всего;

формировать убеждение в том, что взаимоотношения военнослужащих, основанные на дружбе и войсковом товариществе, обеспечивают высокий уровень боеспособности частей и подразделений Вооружённых сил Российской Федерации.

§ § 57- 60 читать

М-13

Прохождение военной службы по призыву и по контракту

2

07.04.21


Аналитическая деятельность:

формировать убеждение в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества.

§ § 61-63 читать

М-14

Прохождение военной службы по призыву и по контракту

2

28.04.21


Аналитическая деятельность:

формировать убеждение в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества.

§ § 61-63 повт.

М-15

Альтернативная гражданская служба

Проверочная работа №2

«Обеспечение военной безопасности государства»

2

12.05.21


Аналитическая деятельность:

формировать убеждение в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части к ведению боевых действий по защите Отечества.

§ § 64,65 читать


Резерв

4





М-16

Повторение. Обобщение.

Систематизация по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

2

26.05.21


Аналитическая деятельность: знать , что является общенациональной проблемой в России ;

характеризовать особенности жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в социуме;

анализировать наиболее возможные причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования,

Не задано

М-17

Повторение. Обобщение.

Систематизация по теме «Обеспечение военной безопасности государства»

2



Аналитическая деятельность:

объяснять общие понятия о воинской обязанности граждан РФ и характеризовать её предназначение;

классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывать их содержание.

Не задано


ИТОГО:

34 час.

2 к/р,







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!