Зам. дир. по УВР
Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Мир истории» Ткачевой Н.Т., утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2022 г.,
Планирование составлено на основе адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, утверждённой решением педагогического совета от 30 августа 2022 года,
На основе Федерального государственного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599
Учебника И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова «Мир истории»: 6 класс.Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М. «Просвещение», 2021г.
на 2022-2023 уч. год.
Номер урока | Тема урока | Кол-во уроков | Дата | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) |
план | факт |
| Введение- 1ч. | | | | | |
1 | Почему надо изучать историю. | 1 | 01.09. 2022г | | Иллюстративный материал. | Л.: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. П.: знание некоторых фактов исторических событий, явлений, процессов; Р:работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; К:использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; |
| Имя, отчество, семья, родословная человека – 11ч. | | | | |
2 | История имени. | 1 | 02.09 | | Карточки со значением имён учащихся. |
3 | Имена детей. Что такое святцы. | 1 | 08.09 | | Видеофрагмент «Происхождение имён и фамилий». |
4 | Отчество и фамилия человека. | 1 | 09.09 | | Карточки с именами и фамилиями. |
5 | Что такое прозвище. | 1 | 15.09 | | Анкета. |
6 | Семья. | 1 | 16.09 | | Пословицы и песни о семье. |
7 | Биография. | 1 | 22.09 | | Образцы биографий. |
8 | Биография А.С.Пушкина. | 1 | 23.09 | | Презентация «Писатель Пушкин». |
9 | Написание биографии. | 1 | 29.09 | | План для написания биографии. |
10 | Поколения людей. | 1 | 30.09 | | Иллюстрации, фотографии. |
11 | Составление генеалогического древа семьи. | 1 | 06.10 | | Схематический рисунок родословного древа. |
12 | Обобщающий урок. | 1 | 07.10 | | Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
| Отчий дом. Наша Родина – Россия – 11ч. | | | | | |
13 | Что такое дом. | 1 | 13.10 | | Презентация «Дома народов мира». | |
14 | Русская изба. | 1 | 14.10 | | Иллюстрации. | Л.: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. П.: знание некоторых фактов исторических событий, явлений, процессов; Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. К: оформлять свои мысли в устной речи; |
15 | Название городов и улиц. | 1 | 20.10 | | Карточки с названиями городов, улиц, карта. |
16 | Родник «Двенадцать ключей». | 1 | 21.10 | | Легенда. |
17 | Истоки. | 1 | 27.10 | | Текст рассказа, иллюстрации. |
18 | Наша Родина – Россия. | 1 | 28.10 | | Административная карта России. |
19 | Как устроено государство. | 1 | 10.11 | | Конституция. |
20 | Герб, флаг, герб России. | 1 | 11.11 | | Символы России. |
21 | Москва – столица России. | 1 | 17.11 | | Презентация «Москва-столица России». |
22 | Мы жители планеты Земля. | 1 | 18.11 | | Глобус. |
23 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | 24.11 | | Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
| О том, что такое время и как его изучают –8ч. | | | | | |
24 | Что такое время. | 1 | 25.11 | | Карточки с названиями единиц времени. | Л.: формированиеадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; П.: усвоение наиболее доступных понятий истории на уровне их понимания и узнавания; -использование некоторых усвоенных понятий в активной речи. Р: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. К: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. |
25 | Что такое хронология. | 1 | 01.12 | | Макет часов. |
26 | История календаря. | 1 | 02.12 | | Различные виды календарей. Карточки с названиями месяцев. |
27 | Русский земледельческий календарь. | 1 | 08.12 | | Сравнительная таблица с названиями месяцев. |
28 | Счет лет в истории. | 1 | 09.12 | | Исторические даты. |
29 | Арабские и римские цифры. | 1 | 15.12 | | Карточки с арабскими и римскими цифрами |
30 | Лента времени. | 1 | 16.12 | | Карточки с датами. Лента времени. |
31 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | 22.12 | | Тесты, карточки с заданиями, кроссворд | |
| Что изучает наука история –6ч. | | | | | |
32 | Что такое история. | 1 | 23.12 | | Иллюстративный материал. | Л.: формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; П.: усвоение наиболее доступных понятий истории на уровне их понимания и узнавания; -использование некоторых усвоенных понятий в активной речи. Р:ориентироваться в тексте учебника, самостоятельно находить ответы на вопросы. К:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности |
33 | Какие науки помогают истории. | 1 | 12.01. 2023г | | Изображения различных гербов. Толковый словарь. |
34 | Как работают археологи. | 1 | 13.01 | | Презентация «Находки археологов». |
35 | Исторические памятники. | 1 | 19.01 | | Иллюстративный материал. |
36 | Историческая карта. | 1 | 20.01 | | Географическая и исторические карты. |
37 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | 26.01 | | Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
| История Древнего мира –8ч. | | | | | |
38 | Земля и космос. | 1 | 27.01 | | Видеофрагмент «Родина человечества. Как появился человек». | Л.: осознание себя как гражданина России; П.: усвоение наиболее доступных понятий истории на уровне их понимания и узнавания; использование некоторых усвоенных понятий в активной речи. Р:умениеиспользовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения, обобщения К:умение работать в паре, группе, самостоятельно. |
39 | От кого произошел человек. | 1 | 02.02 | | Презентация «Древнейшие люди». Иллюстративный материал. |
40 | Человек умелый. | 1 | 03.02 | | Презентация «Человек умелый». |
41 | Следующее поколение людей каменного века. | 1 | 09.02 | | Презентация «Человек прямоходящий». |
42 | Наступление ледников. | 1 | 10.02 | | Иллюстративный материал. |
43 | Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. | 1 | 16.02 | | Иллюстративный материал. |
44 | Новые занятия людей. | 1 | 17.02 | | Иллюстративный материал. |
45 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | 23.02 | | Тесты, карточки с заданиями, кроссворд | |
| История вещей. Занятия человека на Земле –15ч. | | | | | |
46 | Огонь в жизни древнего человека. | 1 | 24.02 | | Иллюстративный материал. | .Л:владение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; П.:умение отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий) с помощью педагога; -усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем) Р:умение устанавливать последовательность исторических событий. К:владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. |
47 | Огонь, глина, гончар. | 1 | 02.03 | | Презентация «Труд гончара». Иллюстрации (раскраски) и (или) пластилин. |
48 | Огонь открывает новую эпоху в жизни людей. | 1 | 03.03 | | Иллюстративный материал. |
49 | Вода, ее значение в жизни людей. | 1 | 09.03 | | Материал для оформления газеты. Иллюстративный материал. Лента времени. |
50 | Вода и земледелие. | 1 | 10.03 | | Контурные карты. |
51 | Вода как источник энергии. | 1 | 16.03 | | Иллюстративный материал. |
52 | Какие дома строили древние люди. | 1 | 17.03 | | Презентация «Первые жилища человека». |
53 | Как появилась мебель. | 1 | 23.03 | | Иллюстративный материал. |
54 | Как появились каша и хлеб. | 1 | 24.03 | | Иллюстративный материал. |
55 | История об обыкновенной картошке. | 1 | 06.04 | | Лента времени. |
56 | О керамике, фарфоре и деревянной посуде. | 1 | 07.04 | | Карточки с понятиями. Лента времени. |
57 | История появления одежды. | 1 | 13.04 | | Иллюстративный материал. Раздаточный материал. |
58 | Одежда и положение человека в обществе. | 1 | 14.04 | | Иллюстративный материал. |
59 | Как люди украшали себя. | 1 | 20.04 | | Тематические пословицы. Презентация «Красота у разных народов». | |
60 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | 21.04 | | Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
| Человек и общество –8ч. | | | | | |
61 | О далеких предках-славянах и родовом строе. | 1 | 27.04 | | Иллюстративный материал. Видеофрагмент «Жизнь наших предков». | Л.:принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях. П.:владение элементами самоконтроля при выполнении заданий; -владение элементами оценки и самооценки. Р:умение сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, делать выводы. К:активно участвовать в беседе, составлять простые, развернутые и аргументированные ответы |
62 | Как люди понимали мир природы в древности. | 1 | 28.04 | | Иллюстративный материал. |
63 | Современные религии, как они появились. | 1 | 04.05 | | Презентация «Христианские иконы». Иллюстративный материал. |
64 | Искусство и культура. | 1 | 05.05 | | Учебный текст. Иллюстративный материал. |
65 | Письмо и первые книги. | 1 | 11.05 | | Выставка книг. |
66 | От изобретения колеса к новым открытиям. | 1 | 12.05 | | Энциклопедия «1000 изобретений человека». Иллюстративный материал. |
67 | Человечество стремится к миру. | 1 | 18.05 | | Портреты полководцев. |
68 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | 19.05 | | Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
| Итого | 68ч | | | | |