СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 5 класс на 34 часа. По учебнику - Обществознание для 5 класса, под ред. Боголюбова Л.Н., М.: 2013

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по обществознанию 6 класс»

Календарно тематическое планирование по обществознанию для 5 «Б», «В» класса

уро

ка

Дата проведения урока

Тема
и тип урока


Элемент
содержания

Вид контроля

Формируемые УУД обучающихся

Примечания

план

факт


5 В


5 В



предметные

метапредметные

личностные

Глава 1. Человек (4 часа)

1–2





Введение в предмет. Загадка
человека
Урок «открытия нового знания».


Введение в предмет.

Зачем человек рождается. Природа человека Что такое наследственность.

Наследственность-биологическая сущность всех людей

Опрос

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока.

Осмысливают
гуманистические традиции и ценности современного общества

§ 1; задания рубрики «В классе и дома»,



3–4





Отрочество – особая пора жизни. Практикум №1 (комбинированный)

Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости.

Всегда ли самостоятельность приносит пользу.


Опрос

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес

к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 2; задания рубрики «В классе и дома»,



Глава II. Семья (7 часов)

5-6





Семья
и семейные отношения. Самостоятельная работа№1. Урок «открытия» нового знания.

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Тест1.

Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: составлять
генеалогическое древо.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность.

§ 3; задания рубрики «В классе и дома», «Проверь себя»

7–8





Семейное хозяйство Урок «открытия» нового знания.

Семейные заботы.

Каким должен быть хозяин дома.

Как хозяйствовать по правилам

Опрос

Научатся: хар-ть семейно-правовые
отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют

в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

§ 4. Ответить на вопросы «Проверь себя»


9-10





Свободное время. Проект №1
Урок «открытия» нового знания.

Что такое свободное время.

Свободное время и занятия физкультурой.

Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.

Что такое хобби.

Опрос

Научатся: организовывать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Проявляют заин-тересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.

§ 5.

Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»

11






Обобщение по теме: «Семья». Практикум №2.

Урок обобщения и систематизации знаний

Отношения в семье и со сверстниками. Экономия семейных ресурсов. Это должен уметь каждый

хозяин дома. Творчество своими руками

Тест2

Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют актив

ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и

разнообразии народов, культуры и религий

Практические задания

Глава III. Школа (7 часов)

12–13





Образование в жизни человека. Проект №2 Урок «открытия» нового знания.

Образование и самообразование.

Школьное образование

Чему учит школа сегодня. Учись учиться.


Опрос

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

§ 6.
Ответить на вопросы «Проверь себя»


14





Образование и самообразование Комбинированный урок.

Формы самообразования.

Испокон века книга растит человека.

Самообразование – путь к успеху.

Новые возможности.

Самообразование и самоорганизация

Опрос

Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

§ 7.
задания рубрики «В классе и дома».

15





Одноклассники, сверстники, друзья Комбинированный урок.

Отношения друзей и сверстников.

Организация свободного времени

Опрос

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

§ 8. Ответить на вопросы «Проверь себя»

16






Урок обобщения и систематизации знаний.

Особенности
подросткового возраста. Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Тест3

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию.им

Повторение

Глава IV. Труд (5 часов)

17–18





Труд –
основа жизни Урок «открытия» новых знаний.

Каким бывает труд.

Что создается трудом.

Как оценивается труд.

Богатство
и бедность.

Богатство
обязывает

Опрос

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Выражают
устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

§ 9.

Ответить на вопросы «Проверь себя»


19–20





Труд и
творчество. Практикум №3 Комбинированный урок.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага

1. Трудовая деятельность человека.

2. Мастер и ремесленник.

3. Что такое творчество.

Опрос

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль

Выражают адекватное понимание причин
успешности/
неуспешности учебной деятельности

§ 10.

Ответить на вопросы «Проверь себя»


21





Обобщение
по теме «Труд» Урок обобщение и систематизации знаний.

Труд в деятельности человека. Мир профессий

Тест4

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им

Подготовить стихотворения о Родине

Глава V. Родина (9 часов)

22–23





Наша
Родина – Россия. Проект № 3

Урок «открытия» новых знаний.

Российская Федерация.

Русский
язык – государственный.

Что значит быть патриотом

Опрос

Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

§ 11.

Ответить на вопросы «Проверь себя»


24–25





Государственные символы России. Комбинированный урок.

Герб России.

Флаг России.

Гимн России

Опрос

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять
генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

§ 12;
задания рубрики «В классе и дома».

26-27





Гражданин России

Урок «открытия» новых знаний.

Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.


Опрос

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Выражают гражданскую идентичность в форме

осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

§ 13.

Ответить на вопросы «Проверь себя»


28





Права и обязанности человека и гражданина. Практикум 4

Гражданско-правовая сторона социального положения личности в обществе.

Опрос

Научатся: выполнять практические задания по обществознанию.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности..

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Выражают адекватное понимание причин
успешности/
не успешности учебной деятельности

Вопросы для повторения

29





Мы – многонациональный народ. Проект № 4 Комбинированный урок.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?




Опрос

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

§ 14.

Ответить на вопросы «Проверь себя»


30





Я гражданин России

Гражданско-правовая сторона социального положения личности в обществе. Юные граждане России.

Опрос

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника;

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности..

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Выражают адекватное понимание причин
успешности/
не успешности учебной деятельности

Подготовка к контрольной работе

31





Обобщение темы «Родина»

Проверочная работа.

Групповые задания

Тест

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника;

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности..

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Выражают адекватное понимание причин
успешности/
не успешности учебной деятельности

Вопросы для повторения

32





Урок обобщение и систематизация знаний

Проверочная работа

Тест

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного

решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

Вопросы для повторения

Повторение (2 часа)

33





Человек
и общество (применение знаний и умений (защита проектов))

Применение знаний и умений .Защита проектов

Опрос

Научатся: проводить простейшие исследования.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им

Повторение.

Подготовка к защите проектов

34





Защита проектов

(применение знаний и умений)

Применение знаний и умений .Защита проектов


Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную пре­зентацию на заданную тему.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!