СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП "Музыка"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по музыке 7 класс»


Тематическое планирование уч. предмета «Искусство. Музыка» 7 класс:

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ

п/п

Тема

Количество часов

1

I раздел. Содержание в музыке

16


1. Содержание в музыке

4


2. Каким бывает музыкальное содержание

5


3. Музыкальный образ

3


4. О чем рассказывает музыкальный жанр

4

2

II раздел. «Форма» в музыке.

18


5. Что такое музыкальная форма.

3


6. Музыкальная композиция

7


7. Музыкальная драматургия

8

3

Резерв

1


Всего часов:35






































Календарно-тематическое планирование уч. предмета «Искусство. Музыка» 7 класс.


п/п


Наименование разделов и тем


Основное содержание темы


Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата


План

Факт


I раздел. Содержание в музыке(16часов)




1

1. Содержание в музыке

«Магическая единственность» музыкального произведения.

История создания сонаты, биография Бетховена.


Рассуждение о яркости образов в музыке.

Освоение выдающ.образцов венского классицизма.

Слушание:

Бетховен «Соната №14»

Исполнение песен:

«Отговорила роща золотая» - Г. Пономаренко

6.09


2

Музыку трудно объяснить словами.

Обобщение – важнейшее свойство музыкального содержания


Анализ способов воплощения содержания музыкальных произведений.

Оценивание муз.произведения с т.зр. единства содержания и формы

Слушание:Бетховен( В.Мэй) «Соната №14» 1 часть в совр. Обр.

Пение: «Отговорила роща золотая» - Г. Пономаренко.

13.09


3

Что такое музыкальное содержание?

Особенности воплощения содержания в разных видах искусства. Роль деталей в искусстве

Нахождение ассоц.связей между худ.образами музыки и ИЗО.

Слушание:Чайковский "Октябрь» - сочинение –эссе

Пение: М. Таривердиев «Маленький принц» - повторение


20.09


4

Что такое музыкальное содержание?

27.09


5

2. Каким бывает музыкальное содержание

Музыка, которую необходимо объяснить словами.

Каким бывает музыкальное содержание.

воплощение содержания в произведений программной музыки. программность обобщающего характера.


Оценивание худ.произведения с позиции красоты и правды.

Просмотр видеоряда

«Концерт № 3» Вивальди.

Пение:

«Мой добрый учитель»

А. Ермолов – разучивание.

4.10


6

Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского.

Свойство программности – расширять и углублять музыкальное содержание.

Соотнесение образов поэтического и музыкального произведений


Анализ многообразия связей музыки и литературы.

Рассуждение о яркости и контрастности в музыке.

Слушание: «Ноябрь. На тройке» П.Чайковский

Чтение: Н.Некрасова

«Тройка»(фрагм)

11.10


7

Тема Востока в творчестве русских композиторов

«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада»

Воплощение конкретизирующей программности в муз. образах, темах, интонациях.

Нахождение ассоц.связей между образами музыки, литературы, ИЗО.

Слушание: Симф.сюита «Шехеразада» - 1 ч.

Разучивание песни: М. Магомаев, А.Горохова «Шехеразада»


18.10


8

Когда музыка не нуждается в словах.

Осуществление музыкального содержания

в музыкальном образе Этюда Скрябина.

Выставка рисунков по теме урока.

Слушание: Симф.сюита «Шехеразада» - 1 ч.

А. Скрябин «Этюд»

Пение песни: М. Магомаев, А.Горохова «Шехеразада».



25.10


9

Содержание в музыке.

Исполнение песен по желанию учащихся.


Применение полученных знаний о музыке и музыкантах в творческой деятельности.

8.11


10

3.Музыкальный образ

Лирические образы в музыке.

Воплощение содержания в худ.произведениях малой и крупной формы. Связь между образами худ.произведений и формами их воплощения. Выражение единого образа в форме миниатюры.

Особенности лирического образа.

Анализ особенностей воплощения лирических образов в музыке. Наблюдение за развитием одного образа муз. произведения.

Слушание:

С. Рахманинов «Прелюдия соль # минор».


15.11


11

Драматические образы в музыке

Характерные особенности драматических образов в музыке. Контраст образов, тем, средств худ.выразительности в музыке драмат.хар-ра.

Анализ особенностей воплощения драматических образов.

Рассуждение о яркости и контрастности образов драм.произведения.

Воспринимать и сравнивать муз.язык.

Слушание:

Ф. Шуберт «Лесной царь».

Пение:

«Пропавшим без вести».

22.11


12

Практикум «Содержание в музыке»

Музыкальная викторина.

Отвечают на вопросы викторины. Работают в группах.

29.11


13

4. О чем рассказывает музыкальный жанр

«Память жанра».

Способность муз.жанров вызывать опред. образные представления. Использование композиторами ассоциативных жанров для воплощения определенного содержания.

Исследование взаимосвязи жанровых и интонационных основ музыки.

Понимание взаимосвязи между жанром муз.произведения и его содержательным воплощением.

6.12


14

Такие разные песни.

Взаимодействие и взаимообогащение народных и профессиональных муз. жанров.

Содержательность жанра марша. Общность и отличие марша.

Разнообразие вальсов. Череда сцен, действующих лиц, состояний в Большом вальсе из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского.

Осознание взаимосвязи жанровых и интонационно-образных воплощений в музыке (критерии в учебнике).

Наблюдение за развитием одного образа в музыке.

Выявление круга муз.образов в различных муз.произведениях.

Слушание: Ж.Бизе «Марш Тореадора» из оп. «Кармен».

П. Чайковский «Вальс» из оп. «Е.Онегин».

Пение: «Под музыку Вивальди» - разучивание.

«Школьные годы» - разучивание.

13.12


15

Такие разные танцы.

20.12


16

Такие разные марши.

27.12



II раздел. «Форма в музыке» (18 часов)




17

5. Что такое музыкальная форма.

«Сюжеты» и «герои»

музыкальной формы.

Особенности воплощения худ.замысла в различных видах искусства. Метафорический смысл понятий «сюжет» и «герой» по отношению к муз.произведению.

Средства выразительности как главные носители содержания и формы в музыке.

Понимание характерных особенностей муз.языка. Восприятие и оценивание муз.произведения с точки зрения единства содержания и средств муз.выразительности. Рассуждение о яркости и контрастности образов в музыке.

Слушание: М.Глинка. Ария Руслана из оп. «Руслан и Людмила».

Пение: «Синий иней»

10.01


18

«Художественная форма-это ставшее зримым содержание».

Понимание муз. формы в узком и широком смысле. Единство содержания и формы- непременный закон искусства. Связь тональности муз. произведения с его худ. замыслом, характером.

Восприятие и оценивание пр-дения искусства с точки зрения единства сод-ния и формы (критерии в учебнике).Различие хар.признаков видов искусства. Понимание специфики деятельности композитора, поэта и художника. Восприятие и оценивание пр-дения искусства с точки зрения единства сод-ния и формы Наблюдение за развитием одного образа в муз.произведении.

Слушание: В.А.Моцарт Реквием. Лакримоза.

Ф.Шуберт «Баркарола», «Серенада».

17.01


19

От целого к деталям.

Причины обращения композиторов к большим и малым формам.

Общее и индивидуальное в муз.форме.

Выявлять круг муз.образов в различных муз.произведениях.

Слушание:

Л. Бетховен «Симфония №5» 1 часть,

М. Равель «Игра воды»

Пение: «Синий иней»

24.01


20

6. Музыкальная композиция

Какой бывает музыкальная композиция.

Авангардная музыка.

Слушание:

С. Губайдуллина

«Фигуры времени» фрагмент из симфонии.

Пение: разучивание народной песни.

31.01


21

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

Музыкальная форма период, особенности ее строения. Изысканность и лаконизм муз.образа, воплощенного в форме муз.периода.

Исследование многообразия форм построения муз.произведений(период). Восприятие и оценивание пр-дения искусства с точки зрения единства сод-ния и формы. Наблюдение за развитием одного образа в муз.произведении.

Слушание:

Ф. Шопен «Прелюдия»

7.02


22

Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма).

Куплетно-песенные жанры в рамках двухчастной формы. Запев и припев - главные структурные единицы вокальной двухчастности. Особенности производного контраста(2 грани одного худ.образа). Состояние душевного покоя, радости и очарования в звуках романса.

Исследование многообразия форм построения муз.произведений(двухчастная форма). Наблюдение за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, муз.тем. Размышление о яркости и контрастности образов в музыке.

Слушание - пение

М.Глинка «Венецианская ночь»

14.02


23

Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки

Реализация муз.образа в трехчастной форме. Производный конраст между разделами формы. Выразительная роль деталей.

Исследование многообразия форм построения муз.произведений(трехчастная форма).

Наблюдение за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, муз.тем.

Слушание – пение:

М.Глинка «Я здесь Инезилья».

21.02


24

Многомерность образа в форме рондо.

Худ.особенности формы рондо. Роль рефрена и эпизодов в форме муз. рондо.

Многоплановость худ.образа в рондо.

Исследование многообразия форм построения муз.произведений(рондо). Наблюдение за развитием образа, сопоставлением его фрагментов на основеисходства и различия муз.тем.

Рассуждение об общности и различии выразительных средств музыки и лит-ры.

Слушание: А.Бородин «Спящая княжна», В. Моцарт «Рондо в тур.стиле»

Пение: Романсы М. Глинки

28.02


25

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича

Реализация принципа повторности развития в форме вариаций. Динамика образа в «Эпизоде нашествия» из «Ленинградской» симфонииД.Шостаковича.Обобщение по теме «Форма в музыке».

Исследование многообразия форм построения муз.произведений. Анализ приемов развития образа в муз.произведении. Самостоятельный подбор сходных поэтических произведений к изучаемой музыке.

Слушание: Д.Шостакович «Эпизод нашествия»из «Ленинградской симфонии».

Пение: А. Александрова «Священная война» - разучивание

7.03


26

О связи муз. формы и муз. драматургии.

В чём отличие между муз.формой и драматургией.

Особенности взаимодействия статики и динамики.

Наблюдение за развитием одного образа.

Восприятие особенности драматург.развития в малых формах.

Слушание: М. Мусоргский «Картинки с выставки»

Пение: «Вечная весна» Д. Тухманов

14.03


27

7. Музыкальная драматургия


Музыка в развитии.

Худ.особенности произведений М.П.Мусоргский «Старый замок»

С.Соснин «Родина»

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Описывать и характеризовать музыкальные образы и музыкальную драматургию.

21.03


28

Музыкальный порыв.

Порывы, мечты и фантазии в «Фантастических пьесах» Р.Шумана. «Рельеф» и «фон» в драматургии пьесы «Порыв», их взаимодействие.

Восприятие особенностей интонационного и драматургического развития в произведениях простых и сложных форм.

Анализ приемов взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произ-ниях разных муз.форм.

Слушание-сравнение: «Порыв» Р. Шумана, «Старый замок» М. Мусоргского.

Пение: «Вечная весна».

4.04


29

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Особенности оперной драматургии(развитие образов и персонажей).Роль хоровых сцен в оперном спектакле.

Многогранные характеристики муз. образов.




Восприятие особенностей интонационного и драматургического развитя в опере. Понимание характерных особенностей муз.языка оперы.

Восприятие и сравнение муз.языка в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

Просмотр видео: Хоровые сцены из опер.

11.04


30

Контрольная работа

Анализируют, обобщают.

Анализируют, обобщают.

18.04


31

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Особенности оперной драматургии(развитие образов и персонажей).Роль хоровых сцен в оперном спектакле.

Многогранные характеристики муз. образов.




Восприятие особенностей интонационного и драматургического развитя в опере. Понимание характерных особенностей муз.языка оперы.

Восприятие и сравнение муз.языка в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

Просмотр видео: Хоровые сцены из опер.

25.04


32

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

Особенности оперной драматургии(развитие образов и персонажей).Роль хоровых сцен в оперном спектакле.

Многогранные характеристики муз. образов.

Восприятие особенностей интонационного и драматургического развитя в опере. Понимание характерных особенностей муз.языка оперы.

Восприятие и сравнение муз.языка в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

Просмотр видео: Хоровые сцены из опер.

2.05




33

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Главные особенности симфонической драматургии (последовательность, сочетание,развитие муз.тем). Строение симфонического цикла. Муз. тема как главный носитель идеи, мысли, содержания произведения.

Исследование многообразия построения муз.произведений (сонатная форма).

Восприятие особенностей интонационного и драматургического развития в симфонических произведениях.

Слушание: В. Моцарт «Симфония № 41» 1 ч.

16.05


34

Первые шаги классической оперы и балета.


Усиление образов в опере и балете.

Понимание характерных особенностей музыкального языка. Оценка муз. произведений с позиции красоты и правды.

23.05


35

Резерв



30.05
















Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту














































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!