СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка. 8 класс. Учебник. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 4-е изд. - М.: 2015. — 160 с.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс»

Календарно –тематическое планирование 8 класс

№урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы


8 А

. Жанровое многообразие музыки 17 часов

1.

Классика и современность. Музыка И.Баха и 21 век

Уметь осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве (традиции и современность), понимать их неразрывную связь, владеть своим голосом и дыханием







2.

Современные обработки классических произведений.

Знать особенности претворе​ния вечных тем искусства и жизни в произведениях раз​ных жанров и стилей







3.

Жанровое многообразие музыки.

Знать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров, уметь выделять средства музыкальной выразительности, проявлять навыки вокально -хоровой работы







4.

Песня –самый демократичный жанр музыки.

Уметь обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров),







5.

Патриотическая тема в музыке


Выявлять особенности музы​кального языка, музыкальной драматургии.








6

Эстрадная песня и патриотическая музыка.

Знать:характерные черты и образы творчества композиторов;








7.

Проникновение фольклора в современную музыку

Понимать роль музыки в жиз​ни человека,уметь:аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни чело​века;







8.

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох

Знать особенности претворе​ния вечных тем искусства и жизни в произведениях раз​ных жанров и стилей







9.

Тема любви-вечная тема в искусстве.

Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с дру​гими видами искусства







10.

Иоганн Штраус-король вальса

Знать:характерные черты и образы творчества композиторов;








11.

Жанр вальса в «серьезной « и легкой музыке»

Уметь творчески интерпретировать содержание музыкальных про​изведений, используя приемы пластического интонирования;








12.

Вальс как музыкальная иллюстрация.

выявлять особенности взаи​модействия музыки с другими видами искусства







13.

Вальс как музыкальная иллюстрация к литературному произведению

Уметь: эмоционально-образно вос​принимать и оценивать музы​кальные произведения различ​ных жанров и стилей классиче​ской музыки







14

Интонации и ритмы марша.

Развивать умения и навыки музыкально - эстетического самообразования







15.

Виды маршей.

Уметь выделять средства музыкальной выразительности, проявлять навыки вокально -хоровой работы







16.

Выдающиеся исполнительские коллективы

выявлять особенности взаи​модействия музыки с другими видами искусства







17.

Обобщающий урок по теме «Жанровое многообразие музыки»

Уметь обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров),







Музыкальный стиль камерной эпохи (17 ч)

18.

Джаз.Корни,истоки. Симфоджаз.

Уметь высказывать суждения об основной идее, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, развивать умения и навыки музыкально - эстетического самообразования







19.

Авторская песня.

Уметь обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров),







20.

Герой авторской песни

Рассуждать об общности и различии выразительных средств

Развитие музыкальной памяти и слуха







21.

Духовная музыка.

Знать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров, проявлять навыки вокально - хоровой работы







22.

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании произведений

Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя







23

Эпоха барокко в музыке

Рассуждать об общности и различии выразительных средств

Развитие музыкальной памяти и слуха







24

«..И музыка,которой нет конца» Эпоха романтизма в музыке

Знать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров, проявлять навыки вокально - хоровой работы







25

Творческий стиль С.Рахманинова

Понимать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров, уметь выделять средства музыкальной выразительности.








26.

Историческая хроника А.Пушкина и опера «Борис Годунов» М. Мусоргского

Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя








27.

Всегда современный П.И Чайковский

Уметь высказывать суждения об основной идее, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме.







28.

Традиции и новаторство в творчестве С.С.Прокофьева. Стилизация и полистилистика.

Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности







29.

Музыка кинематографа.

выявлять особенности взаи​модействия музыки с другими видами искусства







30

Диалог времен в музыке А.Шнитке

Знать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров, уметь выделять средства музыкальной выразительности, уметь аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека.







31

Лирические страницы советской музыки.

выявлять особенности взаи​модействия музыки с другими видами искусства







32

Музыка-целый мир.

Уметь высказывать суждения об основной идее, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, развивать умения и навыки музыкально - эстетического самообразования







33

Исследовательский проект.

Уметь обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров),







34

Обобщающий урок по теме «Музыкальный стиль камерной эпохи»

Уметь обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров),








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!