№урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
| 8 А | 8А | 8Б | 8Б | 8В | 8В |
. Жанровое многообразие музыки 17 часов |
1. | Классика и современность. Музыка И.Баха и 21 век | Уметь осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве (традиции и современность), понимать их неразрывную связь, владеть своим голосом и дыханием | | | | | | |
2. | Современные обработки классических произведений. | Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей | | | | | | |
3. | Жанровое многообразие музыки. | Знать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров, уметь выделять средства музыкальной выразительности, проявлять навыки вокально -хоровой работы | | | | | | |
4. | Песня –самый демократичный жанр музыки. | Уметь обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров), | | | | | | |
5. | Патриотическая тема в музыке | Выявлять особенности музыкального языка, музыкальной драматургии. | | | | | | |
6 | Эстрадная песня и патриотическая музыка. | Знать:характерные черты и образы творчества композиторов; | | | | | | |
7. | Проникновение фольклора в современную музыку | Понимать роль музыки в жизни человека,уметь:аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека; | | | | | | |
8. | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох | Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей | | | | | | |
9. | Тема любви-вечная тема в искусстве. | Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства | | | | | | |
10. | Иоганн Штраус-король вальса | Знать:характерные черты и образы творчества композиторов; | | | | | | |
11. | Жанр вальса в «серьезной « и легкой музыке» | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования; | | | | | | |
12. | Вальс как музыкальная иллюстрация. | выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства | | | | | | |
13. | Вальс как музыкальная иллюстрация к литературному произведению | Уметь: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической музыки | | | | | | |
14 | Интонации и ритмы марша. | Развивать умения и навыки музыкально - эстетического самообразования | | | | | | |
15. | Виды маршей. | Уметь выделять средства музыкальной выразительности, проявлять навыки вокально -хоровой работы | | | | | | |
16. | Выдающиеся исполнительские коллективы | выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства | | | | | | |
17. | Обобщающий урок по теме «Жанровое многообразие музыки» | Уметь обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров), | | | | | | |
Музыкальный стиль камерной эпохи (17 ч) |
18. | Джаз.Корни,истоки. Симфоджаз. | Уметь высказывать суждения об основной идее, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, развивать умения и навыки музыкально - эстетического самообразования | | | | | | |
19. | Авторская песня. | Уметь обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров), | | | | | | |
20. | Герой авторской песни | Рассуждать об общности и различии выразительных средств Развитие музыкальной памяти и слуха | | | | | | |
21. | Духовная музыка. | Знать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров, проявлять навыки вокально - хоровой работы | | | | | | |
22. | Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании произведений | Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя | | | | | | |
23 | Эпоха барокко в музыке | Рассуждать об общности и различии выразительных средств Развитие музыкальной памяти и слуха | | | | | | |
24 | «..И музыка,которой нет конца» Эпоха романтизма в музыке | Знать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров, проявлять навыки вокально - хоровой работы | | | | | | |
25 | Творческий стиль С.Рахманинова | Понимать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров, уметь выделять средства музыкальной выразительности. | | | | | | |
26. | Историческая хроника А.Пушкина и опера «Борис Годунов» М. Мусоргского | Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя | | | | | | |
27. | Всегда современный П.И Чайковский | Уметь высказывать суждения об основной идее, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме. | | | | | | |
28. | Традиции и новаторство в творчестве С.С.Прокофьева. Стилизация и полистилистика. | Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя Участвовать в коллективной исполнительской деятельности | | | | | | |
29. | Музыка кинематографа. | выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства | | | | | | |
30 | Диалог времен в музыке А.Шнитке | Знать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров, уметь выделять средства музыкальной выразительности, уметь аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека. | | | | | | |
31 | Лирические страницы советской музыки. | выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства | | | | | | |
32 | Музыка-целый мир. | Уметь высказывать суждения об основной идее, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, развивать умения и навыки музыкально - эстетического самообразования | | | | | | |
33 | Исследовательский проект. | Уметь обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров), | | | | | | |
34 | Обобщающий урок по теме «Музыкальный стиль камерной эпохи» | Уметь обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров), | | | | | | |