Тематическое планирование 3 класс |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне, учебных действий по теме) | Плановое прохождение темы | Фактическое прохождение темы | Плановое прохождение темы | Фактическое прохождение темы | Плановое прохождение темы | Фактическое прохождение темы |
| 3А | 3А | 3Б | 3Б | 3В | 3В |
Раздел I «Россия-Родина моя»-5ч. |
1 | Мелодия - душа музыки | Знать понятия: мелодия, мелодическая Линия Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам. | | | | | | |
2 | Природа и музыка | Знать определение романса, его отличие от песни. Уметь: приводить примеры романсов | | | | | | |
3 | «Виват, Россия!» | Знать: определение канта, его историю, особенности | | | | | | |
4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам. | | | | | | |
5 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | Знать: понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин» | | | | | | |
Раздел II « День, полный событий»-4ч |
6 | Образы природы в музыке | Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | | | | | | |
7 | Портрет в музыке | Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведения | | | | | | |
8 | Детские образы | Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ про- слушанных произведений; - определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке | | | | | | |
9 | Образ вечера в музыке. | Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства Оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках | | | | | | |
Раздел III «0 России петь - что стремиться в храм...»- 3ч |
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | Решать творческие задачи, используя известные средства музыкальной выразительности | | | | | | |
11 | Древнейшая песнь материнства | Продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов | | | | | | |
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | Объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа. | | | | | | |
Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»4ч |
13 | «Настрою гусли на старинный лад...» | Различать и соотносить замысел и результат работы. | | | | | | |
14 | Певцы русской старины | Включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую). | | | | | | |
15 | Сказочные об- разы в музыке | Использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах. | | | | | | |
16 | Народные. традиции и обряды: Масленица | Участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов. | | | | | | |
Раздел V «В музыкальном театре» -6ч. |
17 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила» | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. | | | | | | |
18 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» | Знать: понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма, опера. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | | | | | | |
19 | Полна чудес могучая природа… | Устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. | | | | | | |
20 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | Знать: понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма, опера. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | | | | | | |
21 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» | Знать: понятия: балет, интонация. Уметь: проводить интонационно-образный анализ развития музыки | | | | | | |
22 | В современных ритмах (мюзиклы) | Знать: -понятие мюзикл; -содержание мюзикла. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов | | | | | | |
Раздел VI «В концертном зале»-6ч |
23 | .Музыкальное состязание (концерт) | Знать: понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | | | | | | |
24 | Музыкальные инструменты (флейта). | Знать: тембры флейты и скрипки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | | | | | | |
25 | Музыкальные инструменты (скрипка) | Знать: тембр скрипки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки. | | | | | | |
26 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | | | | | | |
27 | Симфония «Героическая» Бетховена | Знать: понятия: симфония, дирижер, тема, вариации. Уметь: проводить интонационно-образный анализ | | | | | | |
28 | Мир Бетховена | Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад. | | | | | | |
Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-6ч |
29 | Чудо-музыка | Знать понятия куплетная форма ,песенность,танцевальность в музыке | | | | | | |
30 | Джаз- музыка ХХ века | Знать: понятия: импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | | | | | | |
31 | «Люблю я грусть твоих просторов» Г.Свиридов | Знать: симфоническая музыка. Особенности музыкального языка Г.Свиридова. | | | | | | |
32 | Мир Прокофьева | Знать: симфоническая музыка. Особенности музыкального языка С. Прокофьева. | | | | | | |
33 | Певцы родной природы. | Знать: понятия: кантата. Хор, симфоническая музыка. Особенности языка разных композиторов. | | | | | | |
34 | «Прославим радость на земле» | Знать: понятия: опера, симфония. Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности, звучанием инструментов | | | | | | |