Тематическое планирование 2 класс |
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
| 2А | 2А | 2Б | 2Б | 2В | 2В | 2Г | 2Г |
Название изучаемой темы №1 Россия- Родина моя (4 ч) |
1. | Мелодия. | Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | | | | | | | | |
2. | Здравствуй, Родина моя! | Учить понимать, что тему Родины композиторы раскрывают по-разному,создавать в классе атмосферу «концертного зала». | | | | | | | | |
3. | Гимн России | Понять значение гимна для страны..Накопление слушательского опыта. . | | | | | | | | |
4. | Музыкальные инструменты (фортепиано) | Определять тембровую окраску наиболее популярных музыкальных инструментов. Элементы нотной грамоты | | | | | | | | |
Название изучаемой темы № 2 День, полный событий (5 ч) |
5. | Природа и музыка. Прогулка. | Знакомиться с творчеством отечественных композиторов. Понимать выразительность в музыке. | | | | | | | | |
6. | Танцы, танцы, танцы… | Развивать ритмический слух. Расширять представление детей о танцевальном многообразии. | | | | | | | | |
7. | Эти разные марши. Звучащие картины. | Сравнивать музыку Чайковского и Прокофьева. Выявлять характерные особенности в прослушанной музыке | | | | | | | | |
8. | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | Развивать выразительную сторону вольного исполнения.Определять значение музыки в отражении различных явлений жизни. | | | | | | | | |
9. | Обобщающий урок по теме «День, полный событий ». | Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. Формировать общие понятия о жанрах. | | | | | | | | |
Название изучаемой темы № 3 О России петь- что стремиться в храм (7 ч) |
10 | Великий колокольный звон. | .Рассказать о значении духовной музыки. .Воспитание любви к Родине, ее истории. | | | | | | | | |
11 | Звучащие картины. | Учиться находить связь между живописью и музыкой. | | | | | | | | |
12 | Святые земли русской. | Рассказать о национальных героях страны. Развивать эмоционально-образное чувство детей. | | | | | | | | |
13 | Молитва | Учиться чувствовать характер духовной музыки. | | | | | | | | |
14 | С Рождеством Христовым. | Вспомнить историю праздника. Разучить славянские песнопения, | | | | | | | | |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | Вспомнить народные музыкальные традиции Отечества. | | | | | | | | |
16 | Обобщающий урок по теме «О России петь- что стремиться в храм» | Повторить изученную ранее музыку. Учить детей выражать собственное отношение к музыке. | | | | | | | | |
Название изучаемой темы № 4 Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5ч) |
17 | Русские народные инструменты Плясовые наигрыши | Воспитывать уважение к народным традициям | | | | | | | | |
18 | Разыграй песню. | Рассказать о народных праздниках и их приметах. | | | | | | | | |
19 | Музыка в народном стиле. | Развивать исполнительские качества, творческие способности. | | | | | | | | |
20 | Сочини песенку | Формировать образность мышления,развивать воображение, музыкальность | | | | | | | | |
21 | Проводы зимы.Встреча весны. | Учить детей понимать муз.драматургию произведения. | | | | | | | | |
Название изучаемой темы № 5 В музыкальном театре (4 ч) |
22 | Детский музыкальный театр. | Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева. | | | | | | | | |
23 | Театр оперы и балета. | Выделять характерные интонационные особенности музыки. | | | | | | | | |
| Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. | Расширять знания детей о многообразии муз.жанров. | | | | | | | | |
25 | Увертюра. Финал. | Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. | | | | | | | | |
Название изучаемой темы № 6 В концертном зале (4 ч) |
26 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | Определять основные средства музыкальной выразительности (тембр). | | | | | | | | |
27 | Картинки с выставки | Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра. | | | | | | | | |
28 | Звучит нестареющий Моцарт | Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Моцарта | | | | | | | | |
29 | Увертюра | Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. | | | | | | | | |
Название изучаемой темы №7 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ( 5ч ) |
30 | Волшебный цветик-семи-цветик. | Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности | | | | | | | | |
31 | Все в движении. | Учить понимать изобразительный язык музыки. | | | | | | | | |
32 | Два лада. | Учить детей различать музыкальные лады. | | | | | | | | |
33 | Природа и музыка.Печаль моя светла. | Закрепить знания детей. Познакомить с новым произведением Чайковского. | | | | | | | | |
34 | Первый.Мир композитора. | Повторить изученную ранее музыку. Учить детей выражать собственное отношение к музыке. | | | | | | | | |