Тематическое планирование по учебному предмету
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов |
| Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов) | |
| Числа от 1 до 20 | 1 |
| Десяток. Счет десятками до 100 | 1 |
| Устная нумерация чисел от 11 до 100 | 1 |
| Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | 1 |
| Однозначные и двузначные числа. | 1 |
| Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 |
| Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 |
| Входная административная контрольная работа | 1 |
| Анализ контрольных работ. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 |
| Метр. Таблица единиц длины | 1 |
| Сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 |
| Сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 |
| Единицы стоимости: рубль, копейка | 1 |
| Решение задач с единицами стоимости | 1 |
| Решение задач с единицами стоимости | 1 |
| Что узнали. Чему научились | 1 |
| Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (76 часов) | |
| Анализ контрольных работ. Обратные задачи. | 1 |
| Сумма и разность отрезков. | 1 |
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 |
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 |
| Решение задач. Закрепление изученного | 1 |
| Единицы времени. Час. Минута. | 1 |
| Единицы времени. Час. Минута. | 1 |
| Длина ломаной | 1 |
| Странички для любознательных. | 1 |
| Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 |
| Числовые выражения. | 1 |
| Числовые выражения. | 1 |
| Периметр многоугольника | 1 |
| Переместительное свойство сложения | 1 |
| Контрольная работа по теме: «Числовые выражения». | 1 |
| Анализ контрольных работ. «Странички для любознательных». | 1 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
| Приём сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 |
| Приём вычитания вида 36 – 2, 36 – 20 Математический диктант№2 . | 1 |
| Приём сложения вида 26 + 4 | 1 |
| Приём сложения вида 26 + 4 | 1 |
| Приём вычитания вида 30 - 7 | 1 |
| Приём вычитания вида 30 - 7 | 1 |
| Приём вычитания вида 60 - 24 | 1 |
| Решение задач. | 1 |
| Решение задач на встречное движение. | 1 |
| Решение задач на встречное движение. | 1 |
| Решение составных задач. | 1 |
| Решение составных задач. | 1 |
| Приём сложения вида 26+7. | 1 |
| Контрольная работа за I триместр. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 |
| Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| Буквенные выражения. | 1 |
| Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, | 1 |
| Выражения с переменной вида 48 – b | 1 |
| Уравнение. | 1 |
| Уравнение. | 1 |
| Проверка сложения вычитанием. | 1 |
| Проверка вычитания сложением. | 1 |
| Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 |
| Решение задач. | 1 |
| Решение задач. | 1 |
| Повторение пройденного. | 1 |
| «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| Контрольная работа «Устные приёмы сложения и вычитания». | 1 |
| Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 |
| Письменный приём сложения вида 45 + 23 | 1 |
| Письменный приём сложения вида 45 + 23 | 1 |
| Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | 1 |
| Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | 1 |
| Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 |
| Угол. Виды углов. | 1 |
| Решение задач в 2 действия. | 1 |
| Решение задач в 2 действия. | 1 |
| Письменный прием сложения вида 37+48 | 1 |
| Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 |
| Прямоугольник. | 1 |
| Письменный приём сложения вида 87+13 | 1 |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
| Административная контрольная работа . | 1 |
| Анализ контрольных работ. Письменный приём вычитания вида 40-8, 32+8 | 1 |
| Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 |
| «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| «Странички для любознательных». | 1 |
| Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 |
| Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
| Закрепление изученного | 1 |
| Контрольная работа за II триместр. | 1 |
| Анализ контрольных работ. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
| Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
| Квадрат. | 1 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| «Странички для любознательных». Проверочная работа. | 1 |
Умножение и деление (36 часа) |
| Конкретный смысл действия умножения | 1 |
| Решение задач. | 1 |
| Периметр прямоугольника. | 1 |
| Периметр прямоугольника. | 1 |
| Умножение на 1 и на 0. | 1 |
| Название компонентов умножения | 1 |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
| Переместительное свойство умножения. | 1 |
| Контрольная работа по теме «Умножение». | 1 |
| Анализ контрольных работ. Конкретный смысл деления. | 1 |
| Конкретный смысл деления. | 1 |
| Решение задач на деление. | 1 |
| Названия компонентов деления. | 1 |
| Что узнали. Чему научились | 1 |
| Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения | 1 |
| Приёмы умножения и деления на 10. | 1 |
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
| Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 |
| Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 |
| Анализ контрольных работ. Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
| Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
| Приёмы умножения числа 2 | 1 |
| Деление на 2 | 1 |
| Таблица деления на 2 | 1 |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| Страничка для любознательных. | 1 |
| Итоговая административная контрольная работа . | 1 |
| Анализ контрольных работ. Умножение числа 3 и на 3 | 1 |
| Умножение числа 3 и на 3 | 1 |
| Деление на 3 | 1 |
| Таблица деления на 3 | 1 |
| Закрепление изученного. | 1 |
| Странички для любознательных. | 1 |
Повторение ( 7 часов) |
| Что узнали. Чему научились во 2 классе | 1 |
| Повторение. Сложение и вычитание. | 1 |
| Повторение. Решение задач. | 1 |
№ п/п | Тема урока | Колво часов |
| Сложение и вычитание. (10 часов) | |
1. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 |
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
3. | Выражения с переменной. | 1 |
4. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 |
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 |
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 |
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
8. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
9. | Административная входная контрольная работа. | 1 |
10. | Анализ контрольных работ. «Страничка для любознательных» | 1 |
| Умножение и деление (53 часа) | |
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
12. | Задачи на умножение. | 1 |
13. | Четные и нечетные числа. Задачи на умножение. | |
14. | Решение задач с величинами: цена, кол-во, стоимость. | 1 |
15. | Порядок выполнения действий | 1 |
16. | Порядок выполнения действий | 1 |
17. | Решение задач между пропорциональными величинами | 1 |
18. | Решение задач между пропорциональными величинами | 1 |
19. | Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 |
20. | «Страничка для любознательных | 1 |
21. | «Что узнали, чему научились» | 1 |
22. | Умножение и деление на 4. | 1 |
23. | Таблица умножения и деления на 4. | 1 |
24. | Решение задач | 1 |
25. | Решение задач | 1 |
26. | Умножение и деление на 5. | 1 |
27. | Таблица умножения и деления на 5. | 1 |
28. | Закрепление изученного | |
29. | Контрольная работа.по теме «Табличные случаи умножения и деления 2-5». | 1 |
30. | Анализ контрольных работ. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 |
31. | Умножение 6. | 1 |
32. | Таблица умножения и деления на 6 | 1 |
33. | Умножение на 7. | 1 |
34. | Таблица умножения и деления на 7. | 1 |
35. | «Страничка для любознательных.» | 1 |
36. | «Что узнали, чему научились» | 1 |
37. | Контрольная работа за I триместр. | 1 |
38. | Анализ контрольных работ. Площадь. Единицы площади. | 1 |
39. | Квадратный сантиметр. | 1 |
40. | Площадь прямоугольника. | 1 |
41. | Площадь прямоугольника. | 1 |
42. | Умножение и деление на 8. | 1 |
43. | Таблица умножения и деления на 8. | 1 |
44. | Умножение на 9. | 1 |
45. | Квадратный дециметр | 1 |
46. | Закрепление таблицы умножения. | 1 |
47. | Квадратный метр | 1 |
48. | Решение задач | 1 |
49. | «Страничка для любознательных» | 1 |
50. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
51. | Умножение на 1 и 0 | 1 |
52. | Деление нуля на число. | 1 |
53. | Решение задач в три действия. | 1 |
54. | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 |
55. | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 |
56. | Круг. окружность | 1 |
57. | Диаметр окружности | 1 |
58. | Единицы времени. Год, месяц. | 1 |
59. | Единицы времени. Сутки. | 1 |
60. | «Что узнали. Чему научились» | 1 |
61. | Контрольная работа по теме: «Площадь. Единицы площади» 2 триместр | 1 |
62. | Анализ контрольных работ. «Страничка для любознательных» | 1 |
63. | Закрепление. Решение задач. | 1 |
Внетабличное умножение и деление (24 часа) |
64. | Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
65. | Умножение суммы на число. | 1 |
66. | Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 | 1 |
67. | Приемы умножения для случаев вида 37*2, 5*19 | 1 |
68. | Решение задач с использованием изученных приемов. | 1 |
69. | Деление суммы на число. | 1 |
70. | Деление суммы на число. | 1 |
71. | Связь между числами при делении. | 1 |
72. | Проверка деления. | 1 |
73. | Деление вида 87:29 | 1 |
74. | Проверка умножения делением. | 1 |
75. | Решение уравнений | 1 |
76. | Решение уравнений | 1 |
77. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
78. | Административная контрольная работа. | 1 |
79. | Анализ контрольных работ. Деление с остатком. | 1 |
80. | Деление с остатком. | 1 |
81. | Деление с остатком методом подбора. | 1 |
82. | Задачи на деление с остатком. | 1 |
83. | Проверка деления с остатком. | 1 |
84. | «Что узнали. Чему научились.» | 1 |
85. | Закрепление изученного | 1 |
86. | Контрольная работа за II триместр. | 1 |
87. | Анализ контрольных работ. «Страничка для любознательных» | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов) |
88. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
89. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
90. | Разряды счетных единиц. | 1 |
91. | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 1 |
92. | Увеличение чисел в10, 100 раз | 1 |
93. | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
94. | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
95. | Сравнение трехзначных чисел. | 1 |
96. | Римские цифры. | 1 |
97. | Единицы массы. Грамм. | 1 |
98. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
99. | Закрепление. Решение задач. | 1 |
100. | Контрольная работа по теме: «Нумерация». | 1 |
101. | Анализ контрольных работ. «Страничка для любознательных» | 1 |
Сложение и вычитание (12 часов) |
102. | Приемы устных вычислений вида 450+30, 380+20 | 1 |
103. | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 |
104. | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 |
105. | Приемы письменных вычислений. | 1 |
106. | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 |
107. | Приемы письменных вычитаний трехзначных чисел. | 1 |
108. | Виды треугольников. | 1 |
109. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
110. | Повторение письменных приемов сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 |
111. | Взаимная проверка знаний: «Помогай друг другу сделать шаг к успеху» | 1 |
112. | Контрольная работа по теме «Приемы письменных и устных вычислений в пределах 1000» | 1 |
113. | Анализ контрольных работ. «Страничка для любознательных» | 1 |
Умножение и деление (13 часов) |
114. | Приемы устных вычислений. | 1 |
115. | Закрепление приемов устных вычислений. | 1 |
116. | Виды треугольников | 1 |
117. | Приемы письменных вычислений | 1 |
118. | Закрепление приема письменного умножения на однозначное число. | 1 |
119. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 |
120. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 |
121. | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 |
122. | Закрепление приемов письменного деления на однозначное число. | 1 |
123. | Проверка деления умножением | 1 |
124. | Знакомство с калькулятором. | 1 |
125. | Что узнали. Чему научились | 1 |
126. | Административная итоговая контрольная работа. | 1 |
Итоговое повторение (10 часов) |
127. | Анализ контрольных работ. Что узнали. Чему научились в 3 классе | 1 |
128. | Закрепление внетабличного умножения и деления. | 1 |
129. | Закрепление. Решение задач | 1 |
130. | Закрепление письменных приёмов вычисления. | 1 |
131. | Закрепление приемов деления с остатком. | 1 |
132. | Итоговое повторение за год. | 1 |
133 | Резерв | 1 |
134 | Резерв | 1 |
135 | Резерв | 1 |
136 | Резерв | 1 |
№ п/п | Тема урока | Колво часов | Дата изучения |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов) | | |
1. | Нумерация чисел. Счёт предметов. Разряды | 1 | 05.09 |
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 1 | 07.09 |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 12.09 |
4. | Алгоритм вычитание трёхзначных чисел | 1 | 14.09 |
5. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | 19.09 |
6. | Свойства умножения | 1 | 21.09 |
7. | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | 26.09 |
8. | Деление трёхзначного числа на однозначное число.Свойства деления . | 1 | 28.09 |
9. | Деление трёхзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль | 1 | 03.10 |
10. | Диаграммы | 1 | 05.10 |
11. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 10.10 |
| Числа, которые больше 1000. Нумерация | | |
12. | Класс единиц и класс тысяч | 1 | 12.10 |
13. | Чтение многозначных чисел | 1 | 17.10 |
14. | Запись многозначных чисел | 1 | 19.10 |
15 | Разрядные слагаемые | 1 | 24.10 |
16 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 26.10 |
18. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 04.11 |
19. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | 06.11 |
20. | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | 11.11 |
21. | «Что узнали. Чему научились». | 1 | 18.11 |
| Величины | | |
22. | Единицы длины – километр. Таблица единиц длины | 1 | 20.11 |
23. | Соотношение между единицами длины | 1 | 25.11 |
24. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 27.11 |
25. | Таблица единиц площади | 1 | 04.12 |
26. | Определение площади с помощью палетки | 1 | 05.12 |
27 | Единицы массы: центнер, тонна | 1 | 12.12 |
28. | Таблица единиц массы | 1 | 17.12 |
29 | Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | 21.12 |
76. | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 |
77. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 |
78. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 |
79. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние . | 1 |
80. | Умножение числа на произведение | 1 |
81. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
82. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
83. | Письменное умножение двух чисел , оканчивающихся нулями | 1 |
84. | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 |
85. | Перестановка и группировка множителей. | 1 |
86. | «Что узнали. Чему научились». | 1 |
87. | Контрольная работа за 2 триместр. | 1 |
88. | Анализ контрольных работ. «Странички для любознательных» | 1 |
89. | Повторение изученного | 1 |
90. | Деление числа на произведение | 1 |
91. | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 |
92. | Составление и решение задач, обратных данной | 1 |
93. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
94. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
95. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 |
96. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
97. | «Что узнали. Чему научились». | 1 |
98. | «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
99. | Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 |
100. | Анализ контрольных работ. Наши проекты «Составляем сборник математических задач и заданий» | 1 |
101. | Умножение числа на сумму | 1 |
102. | Умножение числа на сумму | 1 |
103. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 |
104. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 |
105. | Решение задач | 1 |
106. | Решение задач | 1 |
107. | Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное | 1 |
108. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
109. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
110. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
111. | «Что узнали. Чему научились». | 1 |
112. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначные и трехзначные числа» | 1 |
113. | Анализ контрольных работ. Письменное деление на двузначное число | 1 |
114. | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 |
115. | Письменное деление на двузначное число | 1 |
116. | Письменное деление на двузначное число | 1 |
117. | Решение задач | 1 |
118. | Решение задач | 1 |
119. | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 |
120. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
121. | Административная контрольная работа | 1 |
122. | Анализ контрольных работ. Письменное деление на трёхзначное число | 1 |
123. | Письменное деление на трёхзначное число | 1 |
124. | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 |
125 | Проверка деления с остатком | 1 |
126. | Проверка деления | 1 |
Итоговое повторение (10 часов) |
127. | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 |
128. | «Что узнали. Чему научились». | 1 |
129. | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 |
130. | Арифметические действия | 1 |
131. | Повторение. Величины | 1 |
132. | Итоговое повторение за год | 1 |
133 | Резерв | 1 |
134 | Резерв | 1 |
135 | Резерв | 1 |
136 | Резерв | 1 |
8. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
«Просвещение».
«Просвещение».
и доп.
/О.И.Дмитриева - М.: ВАКО.