СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ставропольского края‌‌

Отдел образования администрации Изобильненского Городского Округа Ставропольского края‌

МБОУ "СОШ №8 имени А.В. Грязнова" ИГОСК, с. Тищенское"





РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей начальных классов Руководитель ШМО

________________________

Хоревич Н.Н.

Протокол №1 от «29»08.2023г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Дереглазова О.П.

Протокол №2 от «30»08. 2023г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "СОШ№8 имени А.В.Грязнова"ИГОСК

________________________

Князева С.С.

Приказ №182 от «30» 08.2023 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1518372)


учебного предмета «Математика»

для обучающихся 1– 4 классов













с.Тищенское ‌ 2023г.‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

‌На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».


1 КЛАСС


Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

наблюдать действие измерительных приборов;

сравнивать два объекта, два числа;

распределять объекты на группы по заданному основанию;

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

приводить примеры чисел, геометрических фигур;

соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;

различать и использовать математические знаки;

строить предложения относительно заданного набора объектов.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.


Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;

различать число и цифру;

распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;

сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

распределять объекты на две группы по заданному основанию.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа от 1 до 9

13



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/оле для свободного ввода

1.2

Числа от 0 до 10

3



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/Поле для свободного ввода

1.3

Числа от 11 до 20

4



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/Поле для свободного ввода

1.4

Длина. Измерение длины

7



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/Поле для свободного ввода

Итого по разделу

27


Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

11



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/Поле для свободного ввода

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

29



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/Поле для свободного ввода

Итого по разделу

40


Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

16



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/Поле для свободного ввода

Итого по разделу

16


Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Пространственные отношения

3



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/Поле для свободного ввода

4.2

Геометрические фигуры

17



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/Поле для свободного ввода

Итого по разделу

20


Раздел 5. Математическая информация

5.1

Характеристика объекта, группы объектов

8



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/Поле для свободного ввода

5.2

Таблицы

7



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/Поле для свободного ввода

Итого по разделу

15


6.1

Итоговая комплексная работа

1

1



Повторение пройденного материала

13



Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/Поле для свободного ввода

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»

1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Количественный счёт. Один, два, три…

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/ https://uchi.ru/

2

Порядковый счёт. Первый, второй, третий…

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

3

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу; установление пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

4

Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

5

Сравнение по количеству: больше, меньше. Столько же. Больше. Меньше

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

6

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись)

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

7

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений. Вверху. Внизу, слева. Справа. Что узнали. Чему научились

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

8

Различение, чтение чисел. Число и цифра 1

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

9

Число и количество. Число и цифра 2

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

10

Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

11

Увеличение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

12

Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

13

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

14

Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

15

Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

16

Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур)

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

17

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

18

Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

19

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

20

Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

21

Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

22

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

23

Сравнение геометрических фигур: общее, различное. Многоугольник. Круг

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

24

Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

25

Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

26

Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9. Цифра 8

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

27

Число как результат измерения. Чиисла 8 и 9. Цифра 9

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

28

Число и цифра 0

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

29

Число 10

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

30

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

31

Обобщение. Состав чисел в пределах 10

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

32

Единицы длины: сантиметр. Сантиметр

1




Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/

33

Измерение длины отрезка. Сантиметр

1




Электронное приложение к учебнику(СD) https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru https://www.yaklass.ru

34

Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

35

Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

36

Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

37

Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

38

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

39

Числа от 1 до 10. Повторение

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

40

Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства. Вычисления вида □ + 1, □ - 1

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

41

Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

42

Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

43

Дополнение до 10. Запись действия

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

44

Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи. Задача

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

45

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Задача

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

46

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

47

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

48

Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

49

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку. Изображение ломаной

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

50

Таблица сложения чисел (в пределах 10)

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

51

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

52

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

53

Обобщение по теме «Решение текстовых задач»

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

54

Сравнение длин отрезков

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

55

Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

56

Группировка объектов по заданному признаку

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

57

Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

58

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед? За? Между?

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

59

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

60

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырёхугольника. Распределение фигур на группы. Отрезок Ломаная. Треугольник

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

61

Построение отрезка заданной длины

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

62

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

63

Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры»

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

64

Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач)

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

65

Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

66

Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

67

Сложение и вычитание в пределах 10

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

68

Запись результата вычитания нескольких единиц. Вычитание вида 8 - □, 9 - □

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

69

Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

70

Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

71

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

72

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

73

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Литр

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

74

Перестановка слагаемых при сложении чисел

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

75

Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений



1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

76

Извлечение данного из строки, столбца таблицы

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

77

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

78

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10.

Что узнали. Чему научились

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

79

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

80

Геометрические фигуры: квадрат. Прямоугольник. Квадрат

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

81

Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

82

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

83

Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия



1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

84

Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

85

Решение задач на увеличение, уменьшение длины

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

86

Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение, запись действия

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

87

Построение квадрата

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

88

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

89

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

90

Вычитание как действие, обратное сложению

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

91

Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче. Килограмм

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

92

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

93

Внесение одного-двух данных в таблицу

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

94

Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

95

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

96

Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение, что узнали. Чему научились

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

97

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

98

Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел. Нумерация

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

99

Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел



1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

100

Однозначные и двузначные числа

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

101

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Дециметр

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

102

Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры)

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

103

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

104

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

105

Десяток. Счёт десятками

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

106

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

107

Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия



1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

108

Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись. Что узнали. Чему научились

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

109

Сложение и вычитание с числом 0

1





110

Задачи на разностное сравнение. Повторение

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

111

Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия. Табличное сложение

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

112

Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

113

Сложение в пределах 15. Сложение вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □ + 4. Сложение вида □ + 5. Сложение вида □ + 6

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

114

Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание. Вычитание вида 11 - □. Вычитание вида 12 - □. Вычитание вида 13 - □. Вычитание вида 14 - □. Вычитание вида 15 - □

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

115

Сложение и вычитание в пределах 15. Что узнали. Чему научились

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

116

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

117

Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

118

Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

119

Вычитание в пределах 20. Что узнали. Чему научились

1




Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

120

Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия

1




https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

121

Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых

1




https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

122

Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1




https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

123

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1




)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

124

Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1




https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

125

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе

1




https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

126

Числа от 11 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1




https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

127

Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1




)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

128

Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1




https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

129

Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1




https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

130

Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1




https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

131

Итоговая комплексная контрольная работа

1

1




132

Измерение длины отрезка. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

1




)https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Ситникова, Яценко: Математика. 1 класс. Поурочные разработки к УМК М.И. Моро и др. Пособие для учителя.
Надежда Погорелова: Математика. 1 класс. Тренажёр к учебнику М. И. Моро и др.
Юлия Гребнева: Математика. 1 класс. Решение простых и составных задач.
Узорова, Нефедова: Математика. 1 класс. 3000 примеров. Счёт в пределах 10.
Узорова, Нефедова: Математика. 1 класс. Устный счет. Счет в пределах 20
Узорова, Нефёдова: Математика. 1 класс. Устный счет с QR-кодами
‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://infourok.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!