СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно- тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс»

Календарно-тематическое планирование

УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. В 2-х частях, Москва, «Просвещение» 2018год 4 класс.

№ п/п


Изучаемый раздел,

тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки


Числа и величины(23 часа).

Арифметические действия (58 часа).

Работа с текстовыми задачами(32 часа).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры(10 часов).

Геометрические величины (5 часов)

Работа с информацией(8 часов).


Числа и величины

Нумерация.

Счет предметов.

Разряды.

1

03.09

1.09

Выполнять устно и письменно сложение, и вычитание чисел в пределах 1000.

Арифметические действия

Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

1

04.09

4.09

Решать задачи в 2 – 3 действия. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.


Арифметические действия

Устные приёмы умножения и деления чисел.

1

05.09

5.09

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.


Арифметические действия

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

07.09

7.09

Выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.



Арифметические действия

Приёмы письменного умножения столбиком многозначного числа на однозначное число.

1

10.09

8.09

Использовать алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.


Арифметические действия

Приёмы письменного деления столбиком многозначного числа на однозначное число вида 872:4.

1

11.09

11.09

Использовать алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон.

Арифметические действия

Приёмы письменного деления столбиком многозначного числа на однозначное число вида 612:3.

1

12.09

12.09

Использовать алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел

Сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки

Арифметические действия

Письменные приёмы вычисления в столбик.

1

14.09

14.09

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

Арифметические действия

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней.

1

17.09

15.09

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.


Арифметические действия

Числовые выражения со скобками и без скобок.

1

18.09

18.09

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.


Арифметические действия

Вводная контрольная работа.

1

19.09


Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Планировать ход вычислений. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Арифметические действия

Работа над ошибками. Порядок действий в числовых выражениях.

1

21.09


Выполнять работу над ошибками Проверять правильность вычисление и вносить корректировку.

Пространственные отношения. Геометрический фигуры.

Многоугольники. Диагональ многоугольника.

1

24.09


Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Свойства диагоналей прямоугольника, решение задач.

1

25.09


Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Свойства диагоналей квадрата, решение задач

1

26.09


Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Закрепление пройденного материала. Решение задач и примеров изученных видов

1

28.09


Аргументировать свою точку зрения. Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Арифметические действия

Числовые выражения.


1

01.10


Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

Работа с информацией

Знакомство с приёмом группировки слагаемых.

1

02.10


Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный способ.

Арифметические действия

Алгоритм использования приёма группировки слагаемых

1

03.10


Планировать решение задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Арифметические действия

Знакомство с приёмом округление слагаемых

1

05.10


Выполнять задания с приёмом округления чисел.

Арифметические действия

Закрепление пройденного материала. Решение задач.


1

08.10


Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Работа с информацией

Приёмы умножения чисел на 10 и на 100. Алгоритм умножения чисел на 10 и на 100



1

09.10


Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Арифметические действия

Контрольная работа по теме

«Способы вычислений числовых выражений»


1

10.10


Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Планировать ход вычислений. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Арифметические действия

Работа над ошибками.

Умножение числа на произведение. Три способа умножения числа на произведение.

1

12.10


Выполнять работу над ошибками. Проверять правильность вычисление и вносить корректировку.

Арифметические действия

Применение способов умножения на произведение в решении задач

1

15.10


Составлять и решать задачи, обратные данной


Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр, радиус, диаметр. Свойство радиуса и диаметра.

1

16.10


Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур

Арифметические действия

Знакомство с понятием среднего арифметического.

1

17.10

1

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


Арифметические действия

Нахождение среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления.

1

19.10


Находить среднего арифметического нескольких величин.

Арифметические действия

Умножение двузначного числа на круглые десятки

1

22.10


Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений.

Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения, обосновывать или опровергать их.

Арифметические действия

Контрольная работа за 1 четверть

1

23.10


Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Планировать ход вычислений. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Работа с текстовыми задачами

Работа над ошибками. Знакомство с понятиями скорость, время и расстояние.

1

24.10


Выполнять работу над ошибками. Проверять правильность вычисление и вносить корректировку.


Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы. Скорость, время, путь. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Работа с текстовыми задачами

Знакомство с задачами на движение.



1

26.10


Работа с текстовыми задачами

Связь между величинами скорость, время и расстояние.

1

29.10


Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

Арифметические действия

Знакомство с письменными вычислениями умножения двузначного числа на двузначное.

1

30.10


Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное.

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

Совместно оценивать результат работы

Работа с информацией

Знакомство с алгоритмом письменного вычисления умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

1

31.10


Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.


Арифметические действия

Отработка письменных вычислений умножения двузначного числа, на двузначное число, используя алгоритм.

1

09.11



Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.



Пространственные отношения. Геометрические величины.

Виды треугольников. Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние.

1

12.11


Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные; различать равносторонние треугольники.

Пространственные отношения. Геометрические величины.

Отличие равносторонних и разносторонних треугольников.

1

13.11


Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

Работа с текстовыми задачами

Решение геометрических задач

1

14.11


Арифметические действия

Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

1

16.11


Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.


Арифметические действия

Контрольная работа по теме

«Деление круглых чисел»

1

19.11


Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Планировать ход вычислений. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Работа с текстовыми задачами

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка – и их соотношение.

1

20.11


Выполнять работу над ошибками. Проверять правильность вычисление и вносить корректировку.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

Заменять крупные единицы стоимости мелкими ( 2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500 к. = 5 р.)

Арифметические действия

Три способа деления числа на произведение.


1

21.11


Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений Использовать свойства арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на число).

Пространственные отношения. Геометрические величины.

Цилиндр. Боковая поверхность цилиндра и основания цилиндра. Развёртка цилиндра. Практическая работа.

1

23.11


Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра .Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы.

Работа с текстовыми задачами Знакомство с задачами на нахождение одного неизвестного по двум суммам.

1

26.11


Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

Работа с текстовыми задачами Знакомство с задачами на пропорциональное деление.

1

27.11


Арифметические действия Деление круглых чисел на круглые десятки

1

28.11


Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 100.


Арифметические действия Приёмы деления на круглые десятки.

1

30.11


Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение

Арифметические действия Знакомство с делением на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

03.12


Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).



Арифметические действия Урок закрепления умений решать примеры и задачи изученных видов.

1

04.12


Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Способы проверки правильности вычисления на калькуляторе.

Арифметические действия

Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число»

1

05.12


Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами. Планировать решение задачи. . Контролировать свою работу и ёё результат.

Числа и величины

Работа над ошибками

Новые счетные единицы.

Класс единиц и класс тысяч.

1

07.12


Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный.

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.

Числа и величины

Тысяча как новая счётная единица. Счёт тысячами.

1

10.12


Числа и величины

Образование чисел, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.


1

11.12


Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.

Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числа и величины

Десяток тысяч как новая счётная единица. Счёт десятками тысяч.

1

12.12


Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч.


Числа и величины

Сотня тысяч как новая счётная единица. Счёт сотнями тысяч.

1

14.12








Выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации.

Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.

Читать и записывать числа в пределах от нуля до миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе

Числа и величины

Контрольная работа за 2 четверть.



1

17.12


Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч.

Выполнять счёт сотнями тысяч, как прямой, так и обратный.

Образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков иединиц.

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Контролировать свою работу и ёё результат.

Числа и величины

Работа над ошибками.

Миллион. Чтение и запись числа в пределах миллиона.

1

18.12


Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах1000000.Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете.

Пространственные отношения. Геометрические отношения

Виды углов (прямые, тупые, острые) Алгоритм определения угла с помощью треугольника.

1

19.12


Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже.

Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

Числа и величины

Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. Состав.

1

21.12


Читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых.

Пространственные отношения. Геометрические отношения

Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса.

Развёртка конуса. Практическая работа.

1

24.12


Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Находить в окружающей обстановке предметы конической формы.

Конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса

Геометрические величины

Миллиметр как новая единица измерения длины.

1

25.12


Единицы длины (мм, см, дм, м, км) Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах.


Геометрические величины

Соотношения единиц длины.

1

26.12


Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 9см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90000 м = 90 км)

Работа с текстовыми задачами

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

11.01


Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Работа с информацией

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

14.01


Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Арифметические действия

Приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

15.01


Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата)

Числа и величины

Центнер и тонна как новые единицы измерения массы

1

16.01


Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Измерение величин, сравнение и упорядочение величин.


Числа и величины

Соотношение единиц массы.

1

18.01


Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах.

Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц).

Рассказывать о различных величинах и технических средствах для проведения измерений массы

Числа и величины

Доли. Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. Нахождение нескольких долей целого.

1

21.01


Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части.



Числа и величины

Дроби. Запись дробей. Нахождение целого по его части.

1

22.01


Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Находить целое по его части.

Числа и величины

Секунда как новая единица времени. Секундомер.

1

23.01


Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в

секундах.

Числа и величины

Соотношения единиц времени: час, минута, секунда.

1

25.01


Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с).Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа и величины

Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

1

28.01


Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.


Числа и величины

Сложение и вычитание величин.

1

29.01


Выполнять задания творческого и поискового характера.


Арифметические действия

Закрепление пройденного

«Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000».

1

30.01


Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.


Арифметические действия

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000».

1

01.02


Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

Выполнять проверку действия деления разными способами. Контролировать свою работу и ёё результат.

Арифметические действия

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления)

1

04.02


Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Арифметические действия

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

05.02


Выполнять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Арифметические действия

Приёмы умножение и деление на 10,100,1000,10000,100000.

1

06.02


Выполнять умножение и деление многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

Работа с текстовыми задачами

Алгоритм нахождение дроби от числа

1

08.02


Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

11.02


Решать задачи на нахождение дроби от числа.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действий, вычисления значения числового выражения

Арифметические действия

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

12.02


Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.


Арифметические действия

Приёмы умножения на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

13.02


Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.)

Геометрические величины

Таблица единиц длины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) и их соотношения.

1

15.02


Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины.

Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их.


Работа с текстовыми

задачами

Повторение и закрепление пройденного по теме «Дроби . Единицы длины»

1

18.02


Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Работа с текстовыми

задачами

Контрольная работа по теме «Дроби. Единицы длины»

1

19.02


Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. . Контролировать свою работу и ёё результат.

Работа с текстовыми

задачами

Работа над ошибками. Знакомство с задачей на встречное движение , её краткой записью и решением.

1


20.02


Моделировать и решать задачи на встречное движение.





Работа с текстовыми

задачами

Решение задач на встречное движение

1

22.02



Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.



Работа с текстовыми

задачами

Задачи на встречное движение. Связь между скоростью, временем, расстоянием.

1

25.02


Представлять различные способы рассуждения Выбирать самостоятельно способ решения задачи

Работа с информацией

Таблица единиц массы. Единица массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

1

26.02


Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.


Числа и величины

Единица массы и их соотношения.

1

27.02


Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Работа с информацией

Знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях , её схематичной записью и решением.

1

01.03


Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

04.03



Представлять различные способы рассуждения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи

Работа с текстовыми задачами

Решение и составление задач на движение в противоположных направлениях.

1

05.03


Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Арифметические действия

Приёмы письменного умножения на двузначное число

1

06.03


Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

Арифметические действия

Решение примеров на умножение на двузначное число (письменные приёмы)

1

11.03



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Работа с текстовыми

задачами

Знакомство с задачами на движение в одном направлении.

1

12.03


Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным

Работа с текстовыми

задачами

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1

13.03


Решать текстовых задач арифметическим способом. Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. . Контролировать свою работу и ёё результат.

Числа и величины

Работа над ошибками.

Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

1

15.03


Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера

Работа с текстовыми

задачами

Решение задач на движение в одном направлении.

1

18.03


Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении.

Работа с текстовыми

задачами

Составление и решение задач на движение в одном направлении.

1

19.03


Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Работа с текстовыми

задачами

Повторение и закрепление пройденного «Задачи на движение»

1

20.03



Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным

Работа с текстовыми

задачами

Решение задач на движение

1

02.04



Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.


Работа с текстовыми

задачами

Единицы площади.

1

03.04


Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера . Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника

Числа и величины

Единицы времени и их соотношения.

1



Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках.

Арифметические действия

Приём умножения составной именованной величины на число

1

05.04


Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Числа и величины

Таблица единиц времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения.

1

08.04


Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.

Арифметические действия

Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное.

1


09.04


Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Шар. Знакомство с шаром и его изображением. Центр и радиус шара.Практическая работа.

1


10.04


Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы.

Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара.

Работа с текстовыми задачами

Нахождение числа по его дроби.

1


12.04


Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби.


Работа с текстовыми

задачами

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

1


15.04


Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действий вычисления значения числового выражения

Арифметические действия

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

1


16.04


Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение.

Арифметические действия

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи.

1


17.04



Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Работа с текстовыми

задачами

Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением.

1


19.04


Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь.

Работа с текстовыми

задачами

Решение задач на движение по течению реке.

1

22.04



Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задач.


Работа с текстовыми

задачами

Решение задач на встречное движение.

1

23.04


Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Исследовать модель шара и характеризовать его свойства

Работа с текстовыми

задачами

Решение задач на движение в разных направлениях.

1

24.04


Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях

Арифметические действия

Приёмы деления многозначного числа на двузначное число.

1

26.04


Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное

Арифметические действия

Контрольная работа

«Единицы площади»


1

29.04


Выполнять письменно деление величины на число и на величину.Контролировать свою работу и ёё результат.

Числа и величины

Работа над ошибками. Деление величины на величину. Деление величины на число.

1

30.04


Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора. . Контролировать свою работу и ёё результат. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

Геометрические величины

Ар и гектар как новые единицы площади.

1

03.05


Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношения между единицами площади

Геометрические величины

Соотношение единиц площадь (ар, гектар, квадратный метр).

1

06.05


Работа с информацией

Таблица единиц площади. Соотношение единиц площади.

1

07.05


Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади

Арифметические действия

Приёмы письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

1


08.05


Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число.


Работа с текстовыми задачами

Решение задач изученных видов.

1

10.05


Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Арифметические действия

Приёмы письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач.

1

13.05


Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

Арифметические действия

Закрепление приёма письменного деления многозначного числа на трёхзначное число

1

14.05


Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи ; количество товара, его цена и стоимость .

Арифметические действия

Приёмы письменного деления многозначного числа с остатком.

1

15.05


Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

Арифметические действия

Итоговая годовая контрольная работа.

1

17.05


Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора. . Контролировать свою работу и ёё результат.

Арифметические действия

Работа над ошибками.

Приём округления делителя. Подбор цифры частного с помощью округления делителя.

1

20.05


Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами.

Арифметические действия

Повторить особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

21.05


Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Арифметические действия

Повторить приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24700*36, 247*360,2470*360)

1


22.05


Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.





Арифметические действия

Повторить приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине одного из множителей (364*207)

1

24.05


Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Числа и величины

Повторение. Нумерация

многозначных чисел. Действия с натуральными числами.


1

27.05


Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел

Арифметические действия

Повторение. Составление буквенных выражений. Нахождение значений числовых выражений. Дроби.

1

28.05


Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Работа с текстовыми задачами

Повторение. Решение задач по теме «Скорость, время, расстояние».

1

29.05


Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!