ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Республиканский центр образования»
РАССМОТРЕНО на ШМО Протокол №_____от «____»__________20____г. Руководитель ШМО ___________Галимова З. А. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________Абдуллаева А. Р. «___» ____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ РД «РЦО» _____________ А.Б.Байрамбекова «___» ___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2019-2020 учебный год
по__математике_
(указать предмет)
Уровень обучения (класс) среднее ( 5 – А)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Общее количество часов: __204__
Количество часов в неделю __6__ Уровень __профильный____
(базовый, профильный)
Учитель __Шахабутинова Асият Алиасхабовна__
Квалификационная категория ___ ____
Программа разработана на основе: Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях; Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС). Авторская программа Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.
Учебник, автор, год издания: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. Математика. 5 класс.- М: ОАО "Издательство" Просвещение", 2016г
г. Каспийск
Планируемые личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Ученик научится в 5 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Содержание программы
№ | Главы | Количество часов |
1 | Линии | 11 |
2 | Натуральные числа | 13 |
3 | Действия с натуральными числами | 21 |
4 | Использование свойств действий при вычислениях | 13 |
5 | Углы и многоугольники | 11 |
6 | Делимость чисел | 19 |
7 | Треугольники и четырёхугольники | 12 |
8 | Дроби | 22 |
9 | Действия с дробями | 38 |
10 | Многогранники | 14 |
11 | Таблицы и диаграммы | 10 |
12 | Повторение | 20 |
| итого | 204 |
КАЛЕНДАРНО – ТематическоЕ планирование по математике в 5 классе
№ урока | Тема урока | Планир. дата | Фактич.дата | Количество часов |
Глава1. Линии (11 ч). |
1 | Разнообразный мир линий. Виды линий. | | | 1 |
2 | Разнообразный мир линий. Внутренняя и внешняя области. | | | 1 |
3 | Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная | | | 1 |
4 | Изображение геометрических фигур | | | 1 |
5 | Длина отрезка. Единицы длины | | | 1 |
6 | Длина ломаной | | | 1 |
7 | Окружность и круг | | | 1 |
8 | Построение окружности | | | 1 |
9 | Обобщающий урок по теме «Линии». | | | 1 |
10 | ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | | | 1 |
11 | Решение задач по теме «Линии» | | | 1 |
Глава 2. Натуральные числа (13 ч). |
12 | Чтение и запись натуральных чисел | | | 1 |
13 | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | | | 1 |
14 | Натуральный ряд. | | | 1 |
15 | Сравнение натуральных чисел | | | 1 |
16 | Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой | | | 1 |
17 | Округление натуральных чисел | | | 1 |
18 | Правило округления натуральных чисел | | | 1 |
19 | Решение задач о цифровых кодах | | | 1 |
20 | Решение задач об отрезках на прямой | | | 1 |
21 | Решение задач с помощью дерева возможных вариантов | | | 1 |
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Натуральные числа». | | | 1 |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» | | | 1 |
24 | Анализ контрольной работы | | | 1 |
Глава 3. Действия с натуральными числами (21 час) |
25 | Сложение и вычитание | | | 1 |
26 | Связь сложения и вычитания | | | 1 |
27 | Прикидка и оценка. | | | 1 |
28 | Сложение и вычитание. Решение текстовых задач. | | | 1 |
29 | Умножение | | | 1 |
30 | Умножение и деление | | | 1 |
31 | Связь умножения и деления | | | 1 |
32 | Умножение и деление | | | 1 |
33 | Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками | | | 1 |
34 | Запись выражений. Вычисление значений выражений | | | 1 |
35 | Составление выражений и вычисление их значений | | | 1 |
36 | Порядок действий в вычислениях | | | 1 |
37 | Решение задач, с помощью выражений | | | 1 |
38 | Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа | | | 1 |
39 | Выражения, содержащие степени | | | 1 |
40 | Вычисление значений выражений, содержащих степень | | | 1 |
41 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с натуральными числами» | | | 1 |
42 | Задачи на движение в противоположных направления | | | 1 |
43 | Задачи на движение по реке | | | 1 |
44 | Решение задач на движение | | | 1 |
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Действия с натуральными числами» | | | 1 |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (13 часов) |
46 | Свойства сложения и умножения. Переместительное и сочетательное свойства. | | | 1 |
47 | Свойства сложения и умножения. Удобные вычисления. | | | 1 |
48 | Умножение и деление. Распределительное свойство умножения относительно сложения. | | | 1 |
49 | Вынесение общего множителя за скобки | | | 1 |
50 | Примеры вычислений с использованием распределительного свойства. | | | 1 |
51 | Решение задач на части | | | 1 |
52 | Решение задач на уравнивание | | | 1 |
53 | Решение задач, в которых используются два приёма | | | 1 |
54 | Решение задач, в которых используются два приёма | | | 1 |
55 | Решение задач, в которых используются два приёма | | | 1 |
56 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Использование свойств действий при вычислениях» | | | 1 |
57 | Контрольная работа №5 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях» | | | 1 |
58 | Анализ контрольной работы | | | 1 |
Глава 5. Углы и многоугольники (11 часов) |
59 | Угол. Биссектриса угла. | | | 1 |
60 | Виды углов | | | 1 |
61 | Величины углов. | | | 1 |
62 | Построение угла заданной величины | | | 1 |
63 | Сумма углов | | | 1 |
64 | Понятие многоугольника | | | 1 |
65 | Виды многоугольников и их периметр | | | 1 |
66 | Виды многоугольников и их периметр | | | 1 |
67 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углы и многоугольники» | | | 1 |
68 | Контрольная работа №6 по теме: «Углы и многоугольники» | | | 1 |
69 | Анализ контрольной работы | | | 1 |
Глава 6. Делимость чисел (19 часов) |
70 | Делители числа. Нахождение НОД. | | | 1 |
71 | Кратные числа. Нахождение НОК. | | | 1 |
72 | Текстовые задачи на нахождение кратного | | | 1 |
73 | Простые и составные числа | | | 1 |
74 | Разложение на простые множители | | | 1 |
75 | Таблица простых чисел | | | 1 |
76 | Делимость произведения | | | 1 |
77 | Делимость суммы. Контрпример. | | | 1 |
78 | Признаки делимости на 10, 5, 2 | | | 1 |
79 | Признаки делимости на 9 и на 3 | | | 1 |
80 | Применение разных признаков делимости | | | 1 |
81 | Признаки делимости | | | 1 |
82 | Деление с остатком | | | 1 |
83 | Деление с остатком при решении задач | | | 1 |
84 | Остатки от деления | | | 1 |
85 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел» | | | 1 |
86 | Контрольная работа №7 по теме: «Делимость чисел» | | | 1 |
87 | Анализ контрольной работы | | | 1 |
88 | Решение задач | | | 1 |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (12 часов) |
89 | Треугольники их виды | | | 1 |
90 | Периметр треугольника | | | 1 |
91 | Прямоугольники | | | 1 |
92 | Периметр прямоугольника | | | 1 |
93 | Равные фигуры | | | 1 |
94 | Признаки равенства фигур | | | 1 |
95 | Площадь прямоугольника | | | 1 |
96 | Площадь и периметр прямоугольника | | | 1 |
97 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники и многоугольники» | | | 1 |
98 | Решение задач по теме «Треугольники и четырехугольники» | | | 1 |
99 | Контрольная работа №8 по теме: «Треугольники и многоугольники» | | | 1 |
100 | Анализ контрольных работ по теме «Треугольники и четырехугольники» | | | 1 |
Глава 8. Дроби (22 часа) |
101 | Понятие дроби | | | 1 |
102 | Изображение дробей точками на координатной прямой | | | 1 |
103 | Правильные и неправильные дроби | | | 1 |
104 | Решение задач на дроби | | | 1 |
105 | Решение задач на дроби | | | 1 |
106 | Доли и дроби | | | 1 |
107 | Равные дроби. Приведение дроби к новому знаменателю | | | 1 |
108 | Приведение дробей к новому знаменателю | | | 1 |
109 | Сокращение дробей | | | 1 |
110 | Сокращение дробей | | | 1 |
111 | Основное свойство дроби | | | 1 |
112 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | | | 1 |
113 | Сравнение дробей с разными знаменателями | | | 1 |
114 | Сравнение дробей с разными знаменателями | | | 1 |
115 | Сравнение дробей | | | 1 |
116 | Деление и дроби | | | 1 |
117 | Представление натуральных чисел дробями | | | 1 |
118 | Натуральные числа и дроби | | | 1 |
119 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби» | | | 1 |
120 | Контрольная работа №9 по теме: «Дроби» | | | 1 |
121 | Анализ контрольной работы | | | 1 |
122 | Решение задач по теме «Дроби» | | | 1 |
Глава 9. Действия с дробями (38 часов) |
123 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | | 1 |
124 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | | 1 |
125 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | | 1 |
126 | Решение задач на сложение и вычитание добей | | | 1 |
127 | Решение задач на сложение и вычитание добей | | | 1 |
128 | Сложение и вычитание дробей | | | 1 |
129 | Понятие смешанной дроби | | | 1 |
130 | Выделение целой части из неправильной дроби | | | 1 |
131 | Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби | | | 1 |
132 | Сложение смешанных дробей | | | 1 |
133 | Вычитание смешанных дробей | | | 1 |
134 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание дробей» | | | 1 |
135 | Умножение дробей | | | 1 |
136 | Умножение дробей на смешанную дробь и натуральное число | | | 1 |
137 | Умножение дроби на смешанную дробь | | | 1 |
138 | Разные действия с дробями | | | 1 |
139 | Разные действия с дробями | | | 1 |
140 | Взаимно обратные дроби | | | 1 |
141 | Деление дробей | | | 1 |
142 | Деление дробей | | | 1 |
143 | Разные действия с дробями | | | 1 |
144 | Разные действия с дробями | | | 1 |
145 | Разные действия с дробями | | | 1 |
146 | Деление дробей | | | 1 |
147 | Нахождение части целого | | | 1 |
148 | Решение задач на нахождение части целого | | | 1 |
149 | Нахождение целого по его части | | | 1 |
150 | Решение задач на нахождение целого по его части | | | 1 |
151 | Нахождение части целого и целого по его части | | | 1 |
152 | Задачи на совместную работу | | | 1 |
153 | Задачи на движение | | | 1 |
154 | Задачи на движение по реке | | | 1 |
155 | Решение задач на совместную работу и движение | | | 1 |
156 | Решение задач на совместную работу и движение | | | 1 |
157 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с дробями» | | | 1 |
158 | Решение задач по теме «Действия с дробями» | | | 1 |
159 | Контрольная работа №11 по теме: «Действия с дробями» | | | 1 |
160 | Анализ контрольной работы | | | 1 |
Глава 10. Многогранники (14 часов) |
161 | Понятие геометрического тела и многогранника | | | 1 |
162 | Изображение пространственных тел | | | 1 |
163 | Параллелепипед. Куб | | | 1 |
164 | Пирамида | | | 1 |
165 | Измерения параллелепипеда | | | 1 |
166 | Объём параллелепипеда | | | 1 |
167 | Нахождение объёма параллелепипеда | | | 1 |
168 | Понятие развёртки | | | 1 |
169 | Развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды | | | 1 |
170 | Развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды | | | 1 |
171 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многогранники» | | | 1 |
172 | Решение задач по теме «Многогранники» | | | 1 |
173 | Контрольная работа №12 по теме: «Многогранники» | | | 1 |
174 | Анализ контрольной работы | | | 1 |
Глава 11. Таблицы и диаграммы (10 часов) |
175 | Чтение таблиц | | | 1 |
176 | Составление таблиц | | | 1 |
177 | Составление таблиц | | | 1 |
178 | Понятие диаграмм | | | 1 |
179 | Построение диаграмм | | | 1 |
180 | Опрос общественного мнения | | | 1 |
181 | Сбор и представление информации | | | 1 |
182 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблицы и диаграммы». | | | 1 |
183 | Контрольная работа №13 по теме: «Таблицы и диаграммы» | | | 1 |
184 | Анализ контрольной работы. | | | 1 |
| 12. Повторение (20 часов) |
185 | Повторение. Действия с натуральными числами | | | 1 |
186 | Повторение. Сложение и вычитание | | | 1 |
187 | Повторение. Сложение и вычитание | | | 1 |
188 | Повторение. Умножение и деление | | | 1 |
189 | Повторение. Умножение и деление | | | 1 |
190 | Повторение. Решение задач на умножение и деление | | | 1 |
191 | Повторение. Задачи на движение | | | 1 |
192 | Повторение. Вынесение общего множителя за скобки | | | 1 |
193 | Повторение. Вынесение общего множителя за скобки | | | 1 |
194 | Повторение. Решение задач на части | | | 1 |
195 | Повторение. Решение задач на части | | | 1 |
196 | Повторение. Изображение дробей точками на координатной прямой | | | 1 |
197 | Повторение. Изображение дробей точками на координатной прямой | | | 1 |
198 | Повторение. Решение задач на дроби | | | 1 |
199 | Повторение. Решение задач на дроби | | | 1 |
200 | Обобщение и систематизация знаний | | | 1 |
201 | Итоговая контрольная работа | | | 1 |
202 | Анализ итоговой контрольной работы | | | 1 |
203 | Резерв | | | 1 |
204 | Резерв | | | 1 |
| | | | |
ИТОГО | 204 |