СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по математике в 5 классе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Республиканский центр образования»



РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол №_____от

«____»__________20____г.

Руководитель ШМО

___________Галимова З. А.

СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

___________Абдуллаева А. Р.

«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ РД «РЦО»

_____________ А.Б.Байрамбекова


«___» ___________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2019-2020 учебный год


по__математике_

(указать предмет)

Уровень обучения (класс) среднее ( 5 – А)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: __204__

Количество часов в неделю __6__ Уровень __профильный____

(базовый, профильный)

Учитель __Шахабутинова Асият Алиасхабовна__

Квалификационная категория ___ ____

Программа разработана на основе: Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях; Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС). Авторская программа Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.

Учебник, автор, год издания: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. Математика. 5 класс.- М: ОАО "Издательство" Просвещение", 2016г

г. Каспийск

Планируемые личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения учебного предмета


Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:


1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Ученик научится в 5 классе


Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.



Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа


Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.


Ученик получит возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Измерения, приближения, оценки


Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.


Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


Наглядная геометрия


Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.










Содержание программы



Главы

Количество часов

1

Линии


11

2

Натуральные числа


13

3

Действия с натуральными числами


21

4

Использование свойств действий при вычислениях


13

5

Углы и многоугольники


11

6


Делимость чисел

19

7


Треугольники и четырёхугольники

12

8


Дроби

22

9


Действия с дробями

38

10


Многогранники

14

11


Таблицы и диаграммы

10

12


Повторение

20



итого

204



КАЛЕНДАРНО – ТематическоЕ планирование по математике в 5 классе



урока

Тема урока

Планир.
дата

Фактич.дата

Количество часов

Глава1. Линии (11 ч).

1

Разнообразный мир линий. Виды линий.



1

2

Разнообразный мир линий. Внутренняя и внешняя области.



1

3

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная



1

4

Изображение геометрических фигур



1

5

Длина отрезка. Единицы длины



1

6

Длина ломаной



1

7

Окружность и круг



1

8

Построение окружности



1

9

Обобщающий урок по теме «Линии».



1

10

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



1

11

Решение задач по теме «Линии»



1

Глава 2. Натуральные числа (13 ч).

12

Чтение и запись натуральных чисел



1

13

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых



1

14

Натуральный ряд.



1

15

Сравнение натуральных чисел



1

16

Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой



1

17

Округление натуральных чисел



1

18

Правило округления натуральных чисел



1

19

Решение задач о цифровых кодах



1

20

Решение задач об отрезках на прямой



1

21

Решение задач с помощью дерева возможных вариантов



1

22

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Натуральные числа».



1

23

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»



1

24

Анализ контрольной работы




1

Глава 3. Действия с натуральными числами (21 час)

25


Сложение и вычитание



1

26

Связь сложения и вычитания



1

27

Прикидка и оценка.



1

28

Сложение и вычитание. Решение текстовых задач.



1

29

Умножение



1

30

Умножение и деление



1

31

Связь умножения и деления



1

32

Умножение и деление



1

33

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками



1

34

Запись выражений. Вычисление значений выражений



1

35

Составление выражений и вычисление их значений



1

36

Порядок действий в вычислениях



1

37

Решение задач, с помощью выражений



1

38

Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа



1

39

Выражения, содержащие степени



1

40

Вычисление значений выражений, содержащих степень



1

41

Контрольная работа №3 по теме «Действия с натуральными числами»



1

42

Задачи на движение в противоположных направления



1

43

Задачи на движение по реке



1

44

Решение задач на движение



1

45

Контрольная работа №4 по теме: «Действия с натуральными числами»



1

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (13 часов)

46

Свойства сложения и умножения. Переместительное и сочетательное свойства.



1

47

Свойства сложения и умножения. Удобные вычисления.



1

48

Умножение и деление. Распределительное свойство умножения относительно сложения.



1

49

Вынесение общего множителя за скобки



1

50

Примеры вычислений с использованием распределительного свойства.



1

51

Решение задач на части



1

52

Решение задач на уравнивание



1

53

Решение задач, в которых используются два приёма



1

54

Решение задач, в которых используются два приёма



1

55

Решение задач, в которых используются два приёма



1

56

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»



1

57

Контрольная работа №5 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»



1

58

Анализ контрольной работы



1


Глава 5. Углы и многоугольники (11 часов)

59

Угол. Биссектриса угла.



1

60

Виды углов



1

61

Величины углов.



1

62

Построение угла заданной величины



1

63

Сумма углов



1

64

Понятие многоугольника



1

65

Виды многоугольников и их периметр



1

66

Виды многоугольников и их периметр



1

67

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углы и многоугольники»



1

68

Контрольная работа №6 по теме: «Углы и многоугольники»



1

69

Анализ контрольной работы



1

Глава 6. Делимость чисел (19 часов)

70

Делители числа. Нахождение НОД.



1

71

Кратные числа. Нахождение НОК.



1

72

Текстовые задачи на нахождение кратного



1

73

Простые и составные числа



1

74

Разложение на простые множители



1

75

Таблица простых чисел



1

76

Делимость произведения



1

77

Делимость суммы. Контрпример.



1

78

Признаки делимости на 10, 5, 2



1

79

Признаки делимости на 9 и на 3



1

80

Применение разных признаков делимости



1

81

Признаки делимости



1

82

Деление с остатком



1

83

Деление с остатком при решении задач



1

84

Остатки от деления



1

85

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел»



1

86

Контрольная работа №7 по теме: «Делимость чисел»



1

87

Анализ контрольной работы



1

88

Решение задач



1

Глава 7. Треугольники и четырехугольники (12 часов)


89

Треугольники их виды



1

90

Периметр треугольника



1

91

Прямоугольники



1

92

Периметр прямоугольника



1

93

Равные фигуры



1

94

Признаки равенства фигур



1

95

Площадь прямоугольника



1

96

Площадь и периметр прямоугольника



1

97

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники и многоугольники»



1

98

Решение задач по теме «Треугольники и четырехугольники»



1

99

Контрольная работа №8 по теме: «Треугольники и многоугольники»




1

100

Анализ контрольных работ по теме «Треугольники и четырехугольники»



1

Глава 8. Дроби (22 часа)


101

Понятие дроби



1

102

Изображение дробей точками на координатной прямой



1

103

Правильные и неправильные дроби



1

104

Решение задач на дроби



1

105

Решение задач на дроби



1

106

Доли и дроби



1

107

Равные дроби. Приведение дроби к новому знаменателю



1

108

Приведение дробей к новому знаменателю



1

109

Сокращение дробей



1

110

Сокращение дробей



1

111

Основное свойство дроби



1

112

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями



1

113

Сравнение дробей с разными знаменателями



1

114

Сравнение дробей с разными знаменателями



1

115

Сравнение дробей



1

116

Деление и дроби



1

117

Представление натуральных чисел дробями



1

118

Натуральные числа и дроби



1

119

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби»



1

120

Контрольная работа №9 по теме: «Дроби»



1

121

Анализ контрольной работы



1

122

Решение задач по теме «Дроби»



1

Глава 9. Действия с дробями (38 часов)

123

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



1

124

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



1

125

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



1

126

Решение задач на сложение и вычитание добей



1

127

Решение задач на сложение и вычитание добей



1

128

Сложение и вычитание дробей



1

129

Понятие смешанной дроби



1

130

Выделение целой части из неправильной дроби



1

131

Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби



1

132

Сложение смешанных дробей



1

133

Вычитание смешанных дробей



1

134

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание дробей»



1

135

Умножение дробей



1

136

Умножение дробей на смешанную дробь и натуральное число



1

137

Умножение дроби на смешанную дробь



1

138

Разные действия с дробями



1

139

Разные действия с дробями



1

140

Взаимно обратные дроби



1

141

Деление дробей



1

142

Деление дробей



1

143

Разные действия с дробями



1

144

Разные действия с дробями



1

145

Разные действия с дробями



1

146

Деление дробей



1

147

Нахождение части целого



1

148

Решение задач на нахождение части целого



1

149

Нахождение целого по его части



1

150

Решение задач на нахождение целого по его части



1

151

Нахождение части целого и целого по его части



1

152

Задачи на совместную работу



1

153

Задачи на движение



1

154

Задачи на движение по реке



1

155

Решение задач на совместную работу и движение



1

156

Решение задач на совместную работу и движение



1

157

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с дробями»



1

158

Решение задач по теме «Действия с дробями»



1

159

Контрольная работа №11 по теме: «Действия с дробями»



1

160

Анализ контрольной работы



1


Глава 10. Многогранники (14 часов)

161

Понятие геометрического тела и многогранника



1

162

Изображение пространственных тел



1

163

Параллелепипед. Куб



1

164

Пирамида



1

165

Измерения параллелепипеда



1

166

Объём параллелепипеда



1

167

Нахождение объёма параллелепипеда



1

168

Понятие развёртки



1

169

Развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды



1

170

Развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды



1

171

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многогранники»



1

172

Решение задач по теме «Многогранники»



1

173

Контрольная работа №12 по теме: «Многогранники»



1

174

Анализ контрольной работы



1


Глава 11. Таблицы и диаграммы (10 часов)

175

Чтение таблиц



1

176

Составление таблиц



1

177

Составление таблиц



1

178

Понятие диаграмм



1

179

Построение диаграмм



1

180

Опрос общественного мнения



1

181

Сбор и представление информации



1

182

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблицы и диаграммы».



1

183

Контрольная работа №13 по теме: «Таблицы и диаграммы»



1

184

Анализ контрольной работы.



1



12. Повторение (20 часов)

185

Повторение. Действия с натуральными числами



1

186

Повторение. Сложение и вычитание



1

187

Повторение. Сложение и вычитание



1

188

Повторение. Умножение и деление



1

189

Повторение. Умножение и деление



1

190

Повторение. Решение задач на умножение и деление



1

191

Повторение. Задачи на движение



1

192

Повторение. Вынесение общего множителя за скобки



1

193

Повторение. Вынесение общего множителя за скобки



1

194

Повторение. Решение задач на части



1

195

Повторение. Решение задач на части



1

196

Повторение. Изображение дробей точками на координатной прямой



1

197

Повторение. Изображение дробей точками на координатной прямой



1

198

Повторение. Решение задач на дроби



1

199

Повторение. Решение задач на дроби



1

200

Обобщение и систематизация знаний



1

201

Итоговая контрольная работа



1

202

Анализ итоговой контрольной работы



1

203

Резерв



1

204

Резерв



1






ИТОГО

204






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!