СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 6 класса разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида»


Чтение (литературное чтение) (136ч)

п/п

Дата

К-во

ч

Тема урока

Планируемый результат

Стр.

Коррекционная работа

ТСО

1,2 гр.

3 гр.

«Учитесь видеть красоту

В лучах разбуженного солнца

И, воплощая в жизнь мечту,

Испейте всю её до донца…»

Д. Фёдорова

1 четверть

Моя Родина (4ч)

Выразительно читать текст, понимать содержание прочитанного, уметь отвечать на вопросы, подтверждать примерами из текста, пересказывать.


Учиться выразительному чтению, понимать прочитанное, отвечать на самые простые вопросы по содержанию.

3-4

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

Совершенствование техники чтения

Коррекция устной монологической речи


Картины родной природы, репродукции картин известных русских художников

1


1

Отечество.

По В. Пескову

2


1

Россия. М. Ножкин


Уметь выразительно читать наизусть

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы.

4

Развивать память, внимание, мышление.


3-4


2

Моя Родина. (Из воспоминаний детства.)

М. Пришвин


Вырабатывать навыки осмысленного, беглого чтения вслух и «про себя», отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку происходящим событиям

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы.

5-6

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

Коррекция образного мышления через описания картин природы


Картины природы

Золотая осень (19ч)

Читать осознанно, правильно, выразительно. Знать пословицы о природе.

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы

6-7

Развивать память, внимание, мышление.

Коррекция логического мышления через сравнительную характеристику героев, поступков героев, событий, рассказов.


5


1

Сентябрь.

В. Бианки


6


1

«Лес, точно терем расписной…».

И. Бунин

Уметь заучивать стихотворения



Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы.

8-9

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. Коррекция долговременной памяти через заучивание стихотворений, пересказы


Журналы, фотографии природы родного края


7


1

Грабитель.

Ю. Качаев

Вырабатывать навыки осмысленного, беглого чтения вслух и «про себя», отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку происходящим событиям

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы

9-11

Корригировать навык чтения целыми

словами, без ошибок, выразительно.

Портреты писателей, иллюстра-ции учебни-ка, грамза-писи, фильмы, картинки.

8-9


2

Белый домик.

Б. Житков

Составлять простой план с помощью учителя, пересказывать по плану, давать характеристику героям, оценивать поступки героев

Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию



11-14

14-15

11-15 (пере-сказ)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.


10


1

Внеклассное чтение.

М.М.Пришвин «Лесной хозяин»,

«Кладовая солнца»

Самостоятельно работать с книгой

Учиться выбирать рассказ по степени интереса


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


11-13


3

Звонкие ключи.

А. Белорусец


Читать осознанно, правильно, выразительно вслух, умение пересказывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану. Сравнивать рассказы, прочитанные за период обучения в школе.

Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию

15-17

17-19

19-23


Развивать умения пересказывать отрывки из текста.

Коррекция эмоционально – волевой сферы через оценивание поступков героев.


14-17


4

Заячьи лапы.

К. Паустовский

Читать осознанно, правильно, выразительно вслух, умение составлять план пересказа, находить в тексте строки для характеристики героев



Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию




23- 25

25-27

27-29

23-29 (пере-сказ)

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.


18


1

Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».)

И. Тургенев

Читать правильно, осознанно, выразительно вслух. Умение передавать краски природы словами.

Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию


30

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

Репродук-ции картин

19


1

Внеклассное чтение.

В.Бианки «Дробинка»,

«Птичья песенка», «Голубые лягушки».

Самостоятельно работать с книгой

Учиться выбирать рассказ по степени интереса


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Коррекция познавательной деятельности через чтение дополнительной литературы, самостоятельную работу с книгой.


20-21


2

Хитрюга. Е. Носов

Умение рассказывать истории, выразительно читать



Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию




31-33

33-35


Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.


22


1

Октябрь. В. Бианки


Пересказывать, используя наблюдения за природой

Уметь объяснить прочитанное


35-36

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

Репродукции картин русских художников на тему «Осень»


23


1

Р.р. Сочинение «Осень в родном крае»

Умение составить план сочинения, умение составить рассказ по плану, умение передать рассказанное в письменной речи

Умение составить устный рассказ по плану


Великая радость – работа. (10ч)

Выразительно читать с соответствующей интонацией стихотворение, уметь определить главную мысль произведения

Выразительное чтение


37-38

24


1

Будь человеком.

С. Михалков

25


1

Петя мечтает.

Б. Заходер



Выразительно читать с соответствующей интонацией стихотворение


Выразительное чтение


38-39

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

Коррекция зрительного и слухового восприятия, творческого мышления, оперативной памяти, произвольного внимания


26


1

Слон и муравей. (Сказка.) По

Д. Биссету

Читать правильно, осознанно вслух, умение выражать свое отношение к поступкам героя

Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию

39-41

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


27


1

Кузнечик Денди. (Сказка.)

По Д. Биссету

Читать правильно, осознанно вслух, умение выражать свое отношение к поступкам героя

Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию

41-44



Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы


28


1

Внеклассное чтение. Сказки народов мира

Самостоятельно работать с книгой

Учиться выбирать сказку по степени интереса


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


29


1

Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари

Выразительно читать, осмысливать прочитанное, заучивать стихотворения наизусть, характеризовать героев, их поступки, высказывать свое отношение к прочитанному


Учиться читать осмысленно, отдельными словами, с соблюдением логических пауз, интонаций


44-46

Развивать умения пересказывать отрывки из текста.


30-32


3

Пуговкин домик. Дж. Родари

Пересказывать по плану, составленному вместе с учителем




Отвечать на простые вопросы по содержанию


46-49

49-51

46-51 (пере-сказ)

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


33


1

Внеклассное чтение.

Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы»

Самостоятельно работать с книгой

Отвечать на простые вопросы по содержанию




Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


«В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество, Верность, Братство.

А есть ещё: Совесть, Честь…»

А. Яшин

Страницы истории. (12ч)

Иметь представление о героическом прошлом русского народа, об особенностях его характера,

Знать имена великих русских полководцев прошлого, их роль в жизни России

Уметь анализировать прочитанное, сравнивать эпохи прошлого и настоящего

Учиться выразительному чтению, осмыслению прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию

52-53

Соблюдение пунктуации.

Коррекция эмоционально- волевой сферы, пространственно-временной ориентации (через осмысление исторических событий)


Васнецов «Три богатыря», изображение богатырских доспехов

34


1

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.)

35


1

Москва.

(В сокращении.)

Ф. Глинка

Учиться выразительному чтению, осмыслению прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию

53-54

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.


36


1

Ноябрь. В. Бианки


55

Развивать связную речь.


37


1

Без Нарвы не видать моря.

По С. Алексееву

Уметь выражать отношение к поступкам героя, уметь пересказывать по плану, уметь выделять незнакомые слова в тексте

Учиться выразительному чтению, осмыслению прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию

55-57

Расширять словарный запас.

Долговременной памяти, произвольного и послепроизвольго внимания, познавательной деятельности. Коррекция умения пересказывать прочитанное.

Портрет Суворова, Раевского

Портреты героев войны 1812 г.

2 четверть

38


1

На берегу Невы. По С. Алексееву


Умение выражать отношение к поступкам героя, умение пересказывать по плану

Отвечать на вопросы по содержанию

57-60

Соблюдение пунктуации.


39


1

Внеклассное чтение. П. Гайдар «Тимур и его команда»

Самостоятельно работать с книгой

Отвечать на простые вопросы по содержанию



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


40-41


2

Рассказы о русском подвиге.

По С. Алексееву

Уметь выражать отношение к поступкам героя, уметь пересказывать по плану




Выражать свое отношение к прочитанному



60-62 (по ролям)

62-65 (по ролям)

Развивать познавательную деятельность


42-45


4

Великодушный русский воин.

По Е. Холмогоровой

Уметь выражать отношение к поступкам героя, уметь пересказывать



Выражать свое отношение к прочитанному





65-66

66-67 (пере-сказ)

67-68 (пере-сказ)

69-70

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.


Что такое хорошо, что такое плохо. (5ч)

Читать правильно, осознанно, выразительно вслух, умение читать по ролям, умение выражать отношение к поступкам героя

Отвечать на простые вопросы по содержанию

Выражать свое отношение к прочитанному



70-74

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

Логического мышления через составление простого плана, пересказ

Иллюст-рации учебни-ка, кар-тинки, портреты писате-лей и поэтов,

рисунки детей.

46


1

Как Незнайка сочинял стихи.

По Н. Носову

47-48


2

Внеклассное чтение.

Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Уметь выражать отношение к поступкам героя, уметь пересказывать



Отвечать на простые вопросы по содержанию

Выражать свое отношение к прочитанному



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


49


1

Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк

Уметь читать по ролям, уметь передавать характер героя, вживаясь роль, умение пересказывать по плану

Выражать свое отношение к прочитанному


75-78

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.


50


1

Здравствуйте!

(В сокращении.) Перевод с польского

Д. Гальпериной

Уметь пересказывать по плану, знать вежливые слова

Выражать свое отношение к прочитанному



79-81

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.


Здравствуй, гостья – Зима. (36ч)

Знать приметы зимы, уметь читать про себя, отвечать на вопросы учителя

Учиться выразительному чтению, осмыслению прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию

81

51


1

Декабрь. В. Бианки

52


1

Новогодние загадки.

Е. Благинина

Выразительно читать, осмысленно, уметь пересказать прочитанное по плану и без плана

Учиться выразительному чтению

81

Расширять словарный запас. Заучивать загадки.


53


1

Внеклассное чтение.

М.М. Пришвин «Птицы под снегом»

Самостоятельно работать с книгой

Отвечать на простые вопросы по содержанию



Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

Коррекция зрительного, слухового восприятия, эмоционально-волевой сферы


54


1

Встреча зимы.

(В сокращении.)

А. Никитин


Выразительно читать стихотворения, заучивать наизусть

Учиться словесному рисованию


Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки


81-83

Развивать познавательную деятельность

Совершенствование техники чтения, развитие фонематического слуха


Иллюстра-ции к рассказам.

Репродукции картин русских художников на тему «Зима».

55


1

Тёплый снег.

А. Дорохов

Уметь выразительно читать, уметь подбирать слова для устного рисования

Учиться читать выразительно, передавать содержание прочитанного по наводящим вопросам, отвечать на вопросы

84

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.


56


1

«Вот север, тучи нагоняя…».

А. Пушкин

Уметь выразительно читать наизусть

Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки


85

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

Портреты писателей, поэтов, иллюстра-ции учебни-ка, картины, фильмы, фотографии

57


1

Пушкин. Д. Хармс


Читать правильно, осознанно, выразительно

Умение читать по ролям

Учиться читать выразительно, осмысленно

85-89

Соблюдение пунктуации.

58


1

Внеклассное чтение.

М.М.Пришвин «Лесной доктор»

Выражать свое отношение к прочитанному


Выражать свое отношение к прочитанному


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


«Морозы – декабрю, метели – февралю,

Капели первые – задумчивому марту.

А я б сказать не мог, что больше я люблю»

Н. Рыленков

59


1

Январь. В. Бианки


Уметь пересказывать, составлять план пересказа, уметь объяснять значение народных примет

Учиться читать выразительно, осмысленно, передавать содержание прочитанного по наводящим вопросам, отвечать на вопросы

90

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. Коррекция познавательной деятельности


60-62


3

Ель. (Сказка.)

Х.-К. Андерсен

Читать правильно, осознанно, выразительно вслух, уметь выделять главное для пересказа, уметь пересказывать своими словами


Учиться читать выразительно, осмысленно, передавать содержание прочитанного по наводящим вопросам, отвечать на вопросы

91-97

97-101

(по ролям)

91-101 (пер-з)

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.


63-64


2

Ванька. А. Чехов

Выразительно читать, осмысленно, уметь пересказать прочитанное по плану и без плана


Учиться читать выразительно, осмысленно, передавать содержание прочитанного по наводящим вопросам, отвечать на вопросы

101-105

101-105 (пере-сказ)

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Коррекция зрительного, слухового восприятия, эмоционально-волевой сферы




3 четверть

65


1

«Весело сияет месяц над селом…».(Отры-вок.) И. Никитин

Выразительно читать стихотворения, заучивать наизусть


Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки



105 (на-изусть)

Развивать познавательную деятельность


66


1

«Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок.)

И. Суриков

Выразительно читать стихотворения, заучивать наизусть



Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки



106 (на-изусть)

Развивать познавательную деятельность


67


1

Внеклассное чтение.

К.Г.Паустовский «Золотой ясень»

Выражать свое отношение к прочитанному


Выражать свое отношение к прочитанному



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


68-69


2

Лёля и Минька.

М. Зощенко

Читать правильно, осознанно вслух, умение выражать настроение героя


Выражать свое отношение к прочитанному



107-111 (по ролям)

107-111 (пере-сказ)

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.


70-71


2

Пурга. Ю. Рытхэу

Читать правильно, осознанно, выразительно, про себя, уметь сопоставлять картины природы из произведения с картинами зимы из жизни


Выражать свое отношение к прочитанному

Учиться читать выразительно, осмысленно



111-114

111-114 (пере-сказ)

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.


72


1

Таинственный ночной гость.

Ю. Дмитриев

Знать пословицы о зиме, знать названия зимующих у нас птиц

Выражать свое отношение к прочитанному

Учиться читать выразительно, осмысленно

114-117 (пере-сказ)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.


73


1

Февраль. В. Бианки


Знать приметы зимы, знать значение пословиц о зиме

Учиться читать выразительно, осмысленно

117-118

Развивать познавательную деятельность


74


1

Внеклассное чтение.

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга»

Выражать свое отношение к прочитанному


Выражать свое отношение к прочитанному



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


75-77


3

Двенадцать месяцев. (Отрывки.)

С. Маршак

Уметь читать по ролям, уметь пересказывать, уметь составлять характеристику героев, умение выразить отношение к героям


Выражать свое отношение к прочитанному

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному

118-122

122-130

118-130 (пере-сказ)

Развивать связную речь через пересказ.


78-85


8

Снежная королева. (Сказка.)

По Х.-К.Андерсену

Уметь находить отрывки в тексте по заданию, читать по ролям, выражать своё отношение к героям






Выражать свое отношение к прочитанному

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному




130-131

131-132

132-133

133-135

136-139

139-142

142-145

146-147

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.


86


1

Внеклассное чтение.

М.М. Пришвин «Барсук»

Выражать свое отношение к прочитанному


Выражать свое отношение к прочитанному



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


Весна – красна (17ч)

Знать приметы весны, пословицы о весне

Учиться читать выразительно, осмысленно

148 (на-

изусть)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.


87


1

Первые приметы.

С. Смирнов

88


1

Март. В. Бианки

Читать правильно, осознанно, выразительно, про себя, уметь сопоставлять картины природы из произведения с картинами весны из жизни

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному


149-150

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.


89


1

Весна идёт.

По В. Пескову

Читать правильно, осознанно, выразительно, про себя

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному

150-151

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.


«Самая большая радость в мире –

Это делать счастье для других»

М. Дудин




90


1

Жаркий час.

М. Пришвин

Уметь устно иллюстрировать прочитанное

Выражать свое отношение к прочитанному


152-153

Развивать связную речь через пересказ.


91-92


2

Весенняя песня. (Сказка.)

Г. Скребицкий

Уметь устно иллюстрировать прочитанное, уметь выбирать нужные для пересказа предложения

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному


153-155

156-157

(по ролям)

Развивать познавательную деятельность


93


1

Внеклассное чтение.

В.П.Катаев «Белеет парус одинокий»

Выражать свое отношение к прочитанному


Выражать свое отношение к прочитанному



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


94


1

Жаворонок.

В. Жуковский


Выучить наизусть

Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки

158 (на-изусть)

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Портреты писателей, поэтов, иллюстра-ции учебника, картины, фильмы,

фотогра-фии

95-96


2

Детство Никиты. (Отрывок.)

А. Толстой

Уметь находить отрывки в тексте по заданию, уметь читать по ролям, уметь выражать отношение к героям

Выражать свое отношение к прочитанному



158-160

158-160 (пере-сказ)

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

97


1

«Как после мартовских метелей…».

А. Твардовский

Уметь читать выразительно наизусть


Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки


161 (на-изусть)


Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

98


1

«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…».

А. Плещеев

Уметь читать выразительно наизусть


Выражать свое отношение к прочитанному



161

Совершенствовать словесную систему мышления.


99


1

Апрель. В. Бианки

Знать приметы весны, уметь устно иллюстрировать


Выражать свое отношение к прочитанному




162-163

(рассказ по картине)

Развивать связную речь через заучивание.


100


1

Внеклассное чтение.

Природа в стихотворениях русских поэтов.

Уметь читать выразительно наизусть


Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки



Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.



101-103


3

Стальное колечко. (Сказка.)

К. Паустовский

Уметь пересказывать, анализировать характер героев



Выражать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по тексту





163-165 (по ролям)

165-167 (пере-сказ)

167-170

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.


Рассказы о животных. (16ч)

Умение пересказывать, уметь рассказать о животных


Выражать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по тексту


170-173

170-173 (пере-сказ)

Работать над развитием логического мышления, обдумывание ответов на вопросы


104-105


2

Злодейка.

По В. Астафьеву


106-107


2

Рассказы про зверей.

По Е. Барониной


Умение охарактеризовать повадки животного через прочитанное


Выражать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по тексту



174-175

176-178

Развивать познавательную деятельность

Работать над развитием логического мышления, обдумывание ответов на вопросы


108


1

Внеклассное чтение.

Е.А.Пермяк «Волшеб-ные истории»

Выражать свое отношение к прочитанному


Выражать свое отношение к прочитанному


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


109-110


2

Кот в сапогах.

В. Драгунский


Умение передать характер героя через чтение по ролям

Умение пересказывать, умение выделять главную мысль


Выражать свое отношение к прочитанному



178-183

(по ролям)

178-183 (пере-сказ)

Развивать связную речь.

Портреты писателей, поэтов, иллюстра-ции учебника, картины, фильмы, фотогра-фии


111


1

Заяц и ёж. Д. Хармс

Умение читать выразительно по ролям

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному

183-185

(по ролям)

Расширять словарный запас.

112


1

Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов

Умение читать выразительно по ролям, умение понимать мораль басен

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному

186

(по ролям)

Развивать артикуляционный аппарат.

113-118


6

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу


Умение озаглавливать, умение читать по ролям, умение пересказывать, умение выделять основную мысль, умение выражать отношение к герою






Выражать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по тексту







186-189 (пере-сказ)

189-192

(пере-

сказ)

192-194)

194-196

197-199

(по ролям)

200-202

Развивать связную речь через заучивание.


119


1

Внеклассное чтение.

Е.А.Пермяк «Голубые белки»

Уметь выражать отношение к поступкам героя, уметь пересказывать

Отвечать на простые вопросы по содержанию

Выражать свое отношение к прочитанному


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


Рассказы, сказки, стихи для детей. (17ч)

Умение читать наизусть

Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки




203 (наизусть)



Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.


120


1

«Дождь пролетел и сгорел на лету…».

В. Набоков

121


1

Май. В. Бианки

Умение пересказывать, знать приметы весны

Отвечать на простые вопросы по содержанию

204-205

Совершенствовать словесную систему мышления.

Иллюстрации учебни-ка, картин-ки, портре-ты писате-лей и поэтов,

фильмы, рисунки детей.


122


1

Наши песни спеты на войне.

(В сокращении.)

М. Дудин


Умение выразительно читать, соблюдая нужную интонацию

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному

205 (вырази-тельно)

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

123-124


2

Звездолёт «Брунька». (Сказка.)

В. Медведев

Умение пересказывать, выделять главное, умение делить текст на части по смыслу, умение передавать свое отношение к прочитанному

Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному


206-212

206-212 (пере-сказ)

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

125-128


4

Корзина с еловыми шишками. По К.Паустовскому

Умение пересказывать частично, кратко

Умение находить в тексте ответы на вопросы

Умение выражать отношение к героям рассказа

Отвечать на вопросы по содержанию




213-214

215-216

216-218

213-218

(кр.пере-сказ)

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.


129


1

Внеклассное чтение.

«Прощание с летом» К.Г. Паустовский

Выражать свое отношение к прочитанному


Выражать свое отношение к прочитанному



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


130-131


2

Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери

Умение пересказывать, умение выражать свое отношение к героям


Выражать свое отношение к прочитанному



218-219

219-222 (пере-сказ)

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности


132-133


2

Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».)

В. Астафьев

Умение пересказывать, умение выражать своё отношение к героям, умение находить незнакомые слова

Выражать свое отношение к прочитанному

Отвечать на вопросы по содержанию


223-225

223-225

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.


134


1

Р.р. Сочинение по наблюдениям.

Умение составить план сочинения, умение составить рассказ по плану, умение передать рассказанное в письменной речи

Умение составить устный рассказ по плану



Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.


135


1

«Нынче ветер, как мальчишка, весел…»

Н. Рыленков

Уметь читать выразительно наизусть


Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки


226 (на-изусть)

Развивать память.


136


1

Итоговый урок.







1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!