№ п/п | Дата | К-во ч | Тема урока | Планируемый результат | Стр. | Коррекционная работа | ТСО |
1,2 гр. | 3 гр. |
«Учитесь видеть красоту В лучах разбуженного солнца И, воплощая в жизнь мечту, Испейте всю её до донца…» Д. Фёдорова 1 четверть |
Моя Родина (4ч) | Выразительно читать текст, понимать содержание прочитанного, уметь отвечать на вопросы, подтверждать примерами из текста, пересказывать. | Учиться выразительному чтению, понимать прочитанное, отвечать на самые простые вопросы по содержанию. | 3-4 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. Совершенствование техники чтения Коррекция устной монологической речи | Картины родной природы, репродукции картин известных русских художников |
1 | | 1 | Отечество. По В. Пескову |
2 | | 1 | Россия. М. Ножкин | Уметь выразительно читать наизусть | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы. | 4 | Развивать память, внимание, мышление. | |
3-4 | | 2 | Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин | Вырабатывать навыки осмысленного, беглого чтения вслух и «про себя», отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку происходящим событиям | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы. | 5-6 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. Коррекция образного мышления через описания картин природы | Картины природы |
Золотая осень (19ч) | Читать осознанно, правильно, выразительно. Знать пословицы о природе. | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы | 6-7 | Развивать память, внимание, мышление. Коррекция логического мышления через сравнительную характеристику героев, поступков героев, событий, рассказов. | |
5 | | 1 | Сентябрь. В. Бианки |
6 | | 1 | «Лес, точно терем расписной…». И. Бунин | Уметь заучивать стихотворения | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы. | 8-9 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. Коррекция долговременной памяти через заучивание стихотворений, пересказы | Журналы, фотографии природы родного края |
7 | | 1 | Грабитель. Ю. Качаев | Вырабатывать навыки осмысленного, беглого чтения вслух и «про себя», отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку происходящим событиям | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы | 9-11 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | Портреты писателей, иллюстра-ции учебни-ка, грамза-писи, фильмы, картинки. |
8-9 | | 2 | Белый домик. Б. Житков | Составлять простой план с помощью учителя, пересказывать по плану, давать характеристику героям, оценивать поступки героев | Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию | 11-14 14-15 11-15 (пере-сказ) | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
10 | | 1 | Внеклассное чтение. М.М.Пришвин «Лесной хозяин», «Кладовая солнца» | Самостоятельно работать с книгой | Учиться выбирать рассказ по степени интереса | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
11-13 | | 3 | Звонкие ключи. А. Белорусец | Читать осознанно, правильно, выразительно вслух, умение пересказывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану. Сравнивать рассказы, прочитанные за период обучения в школе. | Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию | 15-17 17-19 19-23 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. Коррекция эмоционально – волевой сферы через оценивание поступков героев. | |
14-17 | | 4 | Заячьи лапы. К. Паустовский | Читать осознанно, правильно, выразительно вслух, умение составлять план пересказа, находить в тексте строки для характеристики героев | Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию | 23- 25 25-27 27-29 23-29 (пере-сказ) | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
18 | | 1 | Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И. Тургенев | Читать правильно, осознанно, выразительно вслух. Умение передавать краски природы словами. | Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию | 30 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Репродук-ции картин |
19 | | 1 | Внеклассное чтение. В.Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки». | Самостоятельно работать с книгой | Учиться выбирать рассказ по степени интереса | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Коррекция познавательной деятельности через чтение дополнительной литературы, самостоятельную работу с книгой. | |
20-21 | | 2 | Хитрюга. Е. Носов | Умение рассказывать истории, выразительно читать | Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию | 31-33 33-35 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
22 | | 1 | Октябрь. В. Бианки | Пересказывать, используя наблюдения за природой | Уметь объяснить прочитанное | 35-36 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Репродукции картин русских художников на тему «Осень» |
23 | | 1 | Р.р. Сочинение «Осень в родном крае» | Умение составить план сочинения, умение составить рассказ по плану, умение передать рассказанное в письменной речи | Умение составить устный рассказ по плану | |
Великая радость – работа. (10ч) | Выразительно читать с соответствующей интонацией стихотворение, уметь определить главную мысль произведения | Выразительное чтение | 37-38 |
24 | | 1 | Будь человеком. С. Михалков |
25 | | 1 | Петя мечтает. Б. Заходер | Выразительно читать с соответствующей интонацией стихотворение | Выразительное чтение | 38-39 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. Коррекция зрительного и слухового восприятия, творческого мышления, оперативной памяти, произвольного внимания | |
26 | | 1 | Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету | Читать правильно, осознанно вслух, умение выражать свое отношение к поступкам героя | Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию | 39-41 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
27 | | 1 | Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету | Читать правильно, осознанно вслух, умение выражать свое отношение к поступкам героя | Выразительно читать, осмысливать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по содержанию | 41-44 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы | |
28 | | 1 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира | Самостоятельно работать с книгой | Учиться выбирать сказку по степени интереса | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
29 | | 1 | Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари | Выразительно читать, осмысливать прочитанное, заучивать стихотворения наизусть, характеризовать героев, их поступки, высказывать свое отношение к прочитанному | Учиться читать осмысленно, отдельными словами, с соблюдением логических пауз, интонаций | 44-46 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | |
30-32 | | 3 | Пуговкин домик. Дж. Родари | Пересказывать по плану, составленному вместе с учителем | Отвечать на простые вопросы по содержанию | 46-49 49-51 46-51 (пере-сказ) | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
33 | | 1 | Внеклассное чтение. Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы» | Самостоятельно работать с книгой | Отвечать на простые вопросы по содержанию | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
«В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отечество, Верность, Братство. А есть ещё: Совесть, Честь…» А. Яшин |
Страницы истории. (12ч) | Иметь представление о героическом прошлом русского народа, об особенностях его характера, Знать имена великих русских полководцев прошлого, их роль в жизни России Уметь анализировать прочитанное, сравнивать эпохи прошлого и настоящего | Учиться выразительному чтению, осмыслению прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию | 52-53 | Соблюдение пунктуации. Коррекция эмоционально- волевой сферы, пространственно-временной ориентации (через осмысление исторических событий) | Васнецов «Три богатыря», изображение богатырских доспехов |
34 | | 1 | Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.) |
35 | | 1 | Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка | Учиться выразительному чтению, осмыслению прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию | 53-54 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
36 | | 1 | Ноябрь. В. Бианки | 55 | Развивать связную речь. | |
37 | | 1 | Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву | Уметь выражать отношение к поступкам героя, уметь пересказывать по плану, уметь выделять незнакомые слова в тексте | Учиться выразительному чтению, осмыслению прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию | 55-57 | Расширять словарный запас. Долговременной памяти, произвольного и послепроизвольго внимания, познавательной деятельности. Коррекция умения пересказывать прочитанное. | Портрет Суворова, Раевского Портреты героев войны 1812 г. |
2 четверть |
38 | | 1 | На берегу Невы. По С. Алексееву | Умение выражать отношение к поступкам героя, умение пересказывать по плану | Отвечать на вопросы по содержанию | 57-60 | Соблюдение пунктуации. | |
39 | | 1 | Внеклассное чтение. П. Гайдар «Тимур и его команда» | Самостоятельно работать с книгой | Отвечать на простые вопросы по содержанию | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
40-41 | | 2 | Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву | Уметь выражать отношение к поступкам героя, уметь пересказывать по плану | Выражать свое отношение к прочитанному | 60-62 (по ролям) 62-65 (по ролям) | Развивать познавательную деятельность | |
42-45 | | 4 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой | Уметь выражать отношение к поступкам героя, уметь пересказывать | Выражать свое отношение к прочитанному | 65-66 66-67 (пере-сказ) 67-68 (пере-сказ) 69-70 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
Что такое хорошо, что такое плохо. (5ч) | Читать правильно, осознанно, выразительно вслух, умение читать по ролям, умение выражать отношение к поступкам героя | Отвечать на простые вопросы по содержанию Выражать свое отношение к прочитанному | 70-74 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. Логического мышления через составление простого плана, пересказ | Иллюст-рации учебни-ка, кар-тинки, портреты писате-лей и поэтов, рисунки детей. |
46 | | 1 | Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову |
47-48 | | 2 | Внеклассное чтение. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | Уметь выражать отношение к поступкам героя, уметь пересказывать | Отвечать на простые вопросы по содержанию Выражать свое отношение к прочитанному | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
49 | | 1 | Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк | Уметь читать по ролям, уметь передавать характер героя, вживаясь роль, умение пересказывать по плану | Выражать свое отношение к прочитанному | 75-78 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
50 | | 1 | Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной | Уметь пересказывать по плану, знать вежливые слова | Выражать свое отношение к прочитанному | 79-81 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | |
Здравствуй, гостья – Зима. (36ч) | Знать приметы зимы, уметь читать про себя, отвечать на вопросы учителя | Учиться выразительному чтению, осмыслению прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию | 81 |
51 | | 1 | Декабрь. В. Бианки |
52 | | 1 | Новогодние загадки. Е. Благинина | Выразительно читать, осмысленно, уметь пересказать прочитанное по плану и без плана | Учиться выразительному чтению | 81 | Расширять словарный запас. Заучивать загадки. | |
53 | | 1 | Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Птицы под снегом» | Самостоятельно работать с книгой | Отвечать на простые вопросы по содержанию | | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. Коррекция зрительного, слухового восприятия, эмоционально-волевой сферы | |
54 | | 1 | Встреча зимы. (В сокращении.) А. Никитин | Выразительно читать стихотворения, заучивать наизусть Учиться словесному рисованию | Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки | 81-83 | Развивать познавательную деятельность Совершенствование техники чтения, развитие фонематического слуха | Иллюстра-ции к рассказам. Репродукции картин русских художников на тему «Зима». |
55 | | 1 | Тёплый снег. А. Дорохов | Уметь выразительно читать, уметь подбирать слова для устного рисования | Учиться читать выразительно, передавать содержание прочитанного по наводящим вопросам, отвечать на вопросы | 84 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
56 | | 1 | «Вот север, тучи нагоняя…». А. Пушкин | Уметь выразительно читать наизусть | Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки | 85 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Портреты писателей, поэтов, иллюстра-ции учебни-ка, картины, фильмы, фотографии |
57 | | 1 | Пушкин. Д. Хармс | Читать правильно, осознанно, выразительно Умение читать по ролям | Учиться читать выразительно, осмысленно | 85-89 | Соблюдение пунктуации. |
58 | | 1 | Внеклассное чтение. М.М.Пришвин «Лесной доктор» | Выражать свое отношение к прочитанному | Выражать свое отношение к прочитанному | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
«Морозы – декабрю, метели – февралю, Капели первые – задумчивому марту. А я б сказать не мог, что больше я люблю» Н. Рыленков |
59 | | 1 | Январь. В. Бианки | Уметь пересказывать, составлять план пересказа, уметь объяснять значение народных примет | Учиться читать выразительно, осмысленно, передавать содержание прочитанного по наводящим вопросам, отвечать на вопросы | 90 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. Коррекция познавательной деятельности | |
60-62 | | 3 | Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен | Читать правильно, осознанно, выразительно вслух, уметь выделять главное для пересказа, уметь пересказывать своими словами | Учиться читать выразительно, осмысленно, передавать содержание прочитанного по наводящим вопросам, отвечать на вопросы | 91-97 97-101 (по ролям) 91-101 (пер-з) | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | |
63-64 | | 2 | Ванька. А. Чехов | Выразительно читать, осмысленно, уметь пересказать прочитанное по плану и без плана | Учиться читать выразительно, осмысленно, передавать содержание прочитанного по наводящим вопросам, отвечать на вопросы | 101-105 101-105 (пере-сказ) | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Коррекция зрительного, слухового восприятия, эмоционально-волевой сферы | |
3 четверть |
65 | | 1 | «Весело сияет месяц над селом…».(Отры-вок.) И. Никитин | Выразительно читать стихотворения, заучивать наизусть | Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки | 105 (на-изусть) | Развивать познавательную деятельность | |
66 | | 1 | «Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок.) И. Суриков | Выразительно читать стихотворения, заучивать наизусть | Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки | 106 (на-изусть) | Развивать познавательную деятельность | |
67 | | 1 | Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский «Золотой ясень» | Выражать свое отношение к прочитанному | Выражать свое отношение к прочитанному | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
68-69 | | 2 | Лёля и Минька. М. Зощенко | Читать правильно, осознанно вслух, умение выражать настроение героя | Выражать свое отношение к прочитанному | 107-111 (по ролям) 107-111 (пере-сказ) | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
70-71 | | 2 | Пурга. Ю. Рытхэу | Читать правильно, осознанно, выразительно, про себя, уметь сопоставлять картины природы из произведения с картинами зимы из жизни | Выражать свое отношение к прочитанному Учиться читать выразительно, осмысленно | 111-114 111-114 (пере-сказ) | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | |
72 | | 1 | Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев | Знать пословицы о зиме, знать названия зимующих у нас птиц | Выражать свое отношение к прочитанному Учиться читать выразительно, осмысленно | 114-117 (пере-сказ) | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
73 | | 1 | Февраль. В. Бианки | Знать приметы зимы, знать значение пословиц о зиме | Учиться читать выразительно, осмысленно | 117-118 | Развивать познавательную деятельность | |
74 | | 1 | Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский «Кот-ворюга» | Выражать свое отношение к прочитанному | Выражать свое отношение к прочитанному | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
75-77 | | 3 | Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак | Уметь читать по ролям, уметь пересказывать, уметь составлять характеристику героев, умение выразить отношение к героям | Выражать свое отношение к прочитанному Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному | 118-122 122-130 118-130 (пере-сказ) | Развивать связную речь через пересказ. | |
78-85 | | 8 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К.Андерсену | Уметь находить отрывки в тексте по заданию, читать по ролям, выражать своё отношение к героям | Выражать свое отношение к прочитанному Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному | 130-131 131-132 132-133 133-135 136-139 139-142 142-145 146-147 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | |
86 | | 1 | Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Барсук» | Выражать свое отношение к прочитанному | Выражать свое отношение к прочитанному | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
Весна – красна (17ч) | Знать приметы весны, пословицы о весне | Учиться читать выразительно, осмысленно | 148 (на- изусть) | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
87 | | 1 | Первые приметы. С. Смирнов |
88 | | 1 | Март. В. Бианки | Читать правильно, осознанно, выразительно, про себя, уметь сопоставлять картины природы из произведения с картинами весны из жизни | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному | 149-150 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
89 | | 1 | Весна идёт. По В. Пескову | Читать правильно, осознанно, выразительно, про себя | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному | 150-151 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | |
«Самая большая радость в мире – Это делать счастье для других» М. Дудин | |
90 | | 1 | Жаркий час. М. Пришвин | Уметь устно иллюстрировать прочитанное | Выражать свое отношение к прочитанному | 152-153 | Развивать связную речь через пересказ. | |
91-92 | | 2 | Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий | Уметь устно иллюстрировать прочитанное, уметь выбирать нужные для пересказа предложения | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному | 153-155 156-157 (по ролям) | Развивать познавательную деятельность | |
93 | | 1 | Внеклассное чтение. В.П.Катаев «Белеет парус одинокий» | Выражать свое отношение к прочитанному | Выражать свое отношение к прочитанному | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
94 | | 1 | Жаворонок. В. Жуковский | Выучить наизусть | Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки | 158 (на-изусть) | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Портреты писателей, поэтов, иллюстра-ции учебника, картины, фильмы, фотогра-фии |
95-96 | | 2 | Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой | Уметь находить отрывки в тексте по заданию, уметь читать по ролям, уметь выражать отношение к героям | Выражать свое отношение к прочитанному | 158-160 158-160 (пере-сказ) | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. |
97 | | 1 | «Как после мартовских метелей…». А. Твардовский | Уметь читать выразительно наизусть | Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки | 161 (на-изусть) | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. |
98 | | 1 | «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев | Уметь читать выразительно наизусть | Выражать свое отношение к прочитанному | 161 | Совершенствовать словесную систему мышления. | |
99 | | 1 | Апрель. В. Бианки | Знать приметы весны, уметь устно иллюстрировать | Выражать свое отношение к прочитанному | 162-163 (рассказ по картине) | Развивать связную речь через заучивание. | |
100 | | 1 | Внеклассное чтение. Природа в стихотворениях русских поэтов. | Уметь читать выразительно наизусть | Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки | | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
|
101-103 | | 3 | Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский | Уметь пересказывать, анализировать характер героев | Выражать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по тексту | 163-165 (по ролям) 165-167 (пере-сказ) 167-170 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. | |
Рассказы о животных. (16ч) | Умение пересказывать, уметь рассказать о животных | Выражать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по тексту | 170-173 170-173 (пере-сказ) | Работать над развитием логического мышления, обдумывание ответов на вопросы | |
104-105 | | 2 | Злодейка. По В. Астафьеву |
106-107 | | 2 | Рассказы про зверей. По Е. Барониной | Умение охарактеризовать повадки животного через прочитанное | Выражать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по тексту | 174-175 176-178 | Развивать познавательную деятельность Работать над развитием логического мышления, обдумывание ответов на вопросы | |
108 | | 1 | Внеклассное чтение. Е.А.Пермяк «Волшеб-ные истории» | Выражать свое отношение к прочитанному | Выражать свое отношение к прочитанному | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
109-110 | | 2 | Кот в сапогах. В. Драгунский | Умение передать характер героя через чтение по ролям Умение пересказывать, умение выделять главную мысль | Выражать свое отношение к прочитанному | 178-183 (по ролям) 178-183 (пере-сказ) | Развивать связную речь. | Портреты писателей, поэтов, иллюстра-ции учебника, картины, фильмы, фотогра-фии |
111 | | 1 | Заяц и ёж. Д. Хармс | Умение читать выразительно по ролям | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному | 183-185 (по ролям) | Расширять словарный запас. |
112 | | 1 | Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов | Умение читать выразительно по ролям, умение понимать мораль басен | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному | 186 (по ролям) | Развивать артикуляционный аппарат. |
113-118 | | 6 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | Умение озаглавливать, умение читать по ролям, умение пересказывать, умение выделять основную мысль, умение выражать отношение к герою | Выражать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по тексту | 186-189 (пере-сказ) 189-192 (пере- сказ) 192-194) 194-196 197-199 (по ролям) 200-202 | Развивать связную речь через заучивание. | |
119 | | 1 | Внеклассное чтение. Е.А.Пермяк «Голубые белки» | Уметь выражать отношение к поступкам героя, уметь пересказывать | Отвечать на простые вопросы по содержанию Выражать свое отношение к прочитанному | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
Рассказы, сказки, стихи для детей. (17ч) | Умение читать наизусть | Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки | 203 (наизусть) | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. | |
120 | | 1 | «Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Набоков |
121 | | 1 | Май. В. Бианки | Умение пересказывать, знать приметы весны | Отвечать на простые вопросы по содержанию | 204-205 | Совершенствовать словесную систему мышления. | Иллюстрации учебни-ка, картин-ки, портре-ты писате-лей и поэтов, фильмы, рисунки детей. |
122 | | 1 | Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин | Умение выразительно читать, соблюдая нужную интонацию | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному | 205 (вырази-тельно) | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. |
123-124 | | 2 | Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев | Умение пересказывать, выделять главное, умение делить текст на части по смыслу, умение передавать свое отношение к прочитанному | Учиться читать выразительно, осмысленно, отвечать на вопросы по прочитанному | 206-212 206-212 (пере-сказ) | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. |
125-128 | | 4 | Корзина с еловыми шишками. По К.Паустовскому | Умение пересказывать частично, кратко Умение находить в тексте ответы на вопросы Умение выражать отношение к героям рассказа | Отвечать на вопросы по содержанию | 213-214 215-216 216-218 213-218 (кр.пере-сказ) | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
129 | | 1 | Внеклассное чтение. «Прощание с летом» К.Г. Паустовский | Выражать свое отношение к прочитанному | Выражать свое отношение к прочитанному | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
130-131 | | 2 | Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери | Умение пересказывать, умение выражать свое отношение к героям | Выражать свое отношение к прочитанному | 218-219 219-222 (пере-сказ) | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности | |
132-133 | | 2 | Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В. Астафьев | Умение пересказывать, умение выражать своё отношение к героям, умение находить незнакомые слова | Выражать свое отношение к прочитанному Отвечать на вопросы по содержанию | 223-225 223-225 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | |
134 | | 1 | Р.р. Сочинение по наблюдениям. | Умение составить план сочинения, умение составить рассказ по плану, умение передать рассказанное в письменной речи | Умение составить устный рассказ по плану | | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | |
135 | | 1 | «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков | Уметь читать выразительно наизусть | Учиться заучивать небольшие стихотворные отрывки | 226 (на-изусть) | Развивать память. | |
136 | | 1 | Итоговый урок. | | | | | |