СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по литературе. 5 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим» Георг Кристоф Лиихтенберг

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по литературе. 5 класс.»

№ урока

ТЕМА УРОКА

Дата

Корректи-ровка

Предметный результат

Личностный результат

Универсальные учебные действия

1.

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

01.09


Научится пользоваться учебником,

определять роль книги в жизни человека

Формирование стартовой мотивации к учению

Р : выбирает действия в соответствии с поставленной задачей,

К :умеет ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

П : умеет искать и находить необходимую информацию

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (9 ч. +1 рр)

2.

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор

04.09


Научится различать произведения малых жанров фольклора

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.


Р : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К : умеет строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

П :планирует необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

3.

Сказка как особый жанр фольклора

05.09


Научится различать сказки по видам,

выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

Р : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К : умеет строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

П :планирует необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

4.

«Царевна – лягушка». Встреча с волшебной сказкой.

08.09


Научится различать сказки по видам,

выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.


Р : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К : умеет строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

П :планирует необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

5.

Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»

11.09


Научится различать сказки по видам,

выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.


Р : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К : умеет строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

П :планирует необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

6.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

12.09


Научится различать сказки по видам,

выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.


Р : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К : умеет строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

П :планирует необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

7.

Тема мирного труда и защиты родной земли.

15.09


Научится различать сказки по видам,

выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

Р : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К: умеет строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

П : планирует необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

8.

Сказка о животных «Журавль и цапля».


18.09


Научится различать сказки по видам,

выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

Р : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К: умеет строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

П :планирует необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

9.





Бытовая сказка. «Солдатская шинель»

19.09






Научится различать сказки по видам,

выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

Р : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К : умеет строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

П :планирует необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

10.

Урок – игра. Русские народные сказки

22.09


Научится узнавать содержание сказок, их героев, произведения по иллюстрациям

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности


Р : формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К : умеет строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

П : умеет ориентироваться в разнообразии решения задач

11.

РР Сочинение волшебной сказки.

25.09


Научится создавать письменные высказывания,

использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности



Р: формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К : умеет строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

П : умеет ориентироваться в разнообразии решения задач

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2ч

12.

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

26.09


Узнает особенности повествования произведений древнерусской литературы, научится воспринимать и анализировать текст


Проявление способностей к самооценке своих действий, поступков,

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствование имеющихся


Р : формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К: умеет строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

П : выполняет учебно-познавательные действия, осуществляет для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию

13.

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

29.09


Узнает особенности повествования произведений древнерусской литературы, научится воспринимать и анализировать текст

Проявление способностей к самооценке своих действий, поступков,

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствование имеющихся


Р : формирует ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К : умеет строить монологические высказывания, проявляет активность для решения познавательных задач.

П : выполняет учебно-познавательные действия, осуществляет для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию


Из русской литературы XVIII века (2 часа)


14.

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

02.10


Узнает особенности содержания произведений, научится читать текст, воспринимать и анализировать

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе,

осознание себя как индивидуальности и как члена общества

Р : понимает и сохраняет учебную задачу, извлекать нужную информацию

К : умеет строить монологические высказывания, проявляет активность для решения познавательных задач

П : планирует совместно с учителем и выполняет учебно-познавательные действия

15.

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение

03.10


Научится

понимать смысл

произведения и

видеть смешное

(юмор)

Формирование навыков

самоанализа и

самоконтроля

Р : умеет анализировать

стихотворный текст.

К : умеет читать вслух и понимать прочитанное.

П : умеет извлекать необходимую информацию из

прослушанного или прочитанного текста.

Из русской литературы XIX века (11 ч. +1 вн.чт. +1 р/р)



16.

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И.А.Крылов. Слово о баснописце.

06.10


Научится сравнивать и анализировать произведения разных авторов, знать понятие басни как жанра,

знать содержание произведений, давать характеристику герою

Положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания,

проявление способностей к самооценке своих действий, поступков


Р : понимает и сохраняет учебную задачу, извлекает нужную информацию К : умеет строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

П: осознаёт познавательную задачу,

выполняет учебно-познавательные действия

извлекает нужную информацию

17.

Аллегорическое отражение исторических событий в басне И.А.Крылова «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора.

Мораль басни.

09.10


Научится сравнивать и анализировать произведения разных авторов, знать понятие басни как жанра,

знать содержание произведений, давать характеристику герою

Положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания,

проявление способностей к самооценке своих действий, поступков


Р : понимает и сохраняет учебную задачу, извлекает нужную информацию К : умеет строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

П : осознаёт познавательную задачу, выполняет учебно-познавательные действия

извлекает нужную информацию

18.

Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях

10.10


Научится сравнивать и анализировать произведения разных авторов, знать понятие басни как жанра,

знать содержание произведений, давать характеристику герою

Положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания,

проявление способностей к самооценке своих действий, поступков


Р : понимает и сохраняет учебную задачу, извлекать нужную информацию К : умеет строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

П : осознаёт познавательную задачу,выполняет учебно-познавательные действия

извлекает нужную информацию

19.

Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях

13.10


Научится сравнивать и анализировать произведения разных авторов, знать понятие басни как жанра,

знать содержание произведений, давать характеристику герою

Положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания,

проявление способностей к самооценке своих действий, поступков


Р : выполняет учебные действия в громко речевой и умственной формах, использует речь для регуляции своих действий.

К : строит монологические высказывания, владеет умениями диалогической речи.

П : умеет осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

20.

В.А.Жуковский. Жуковский – сказочник. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».


16.10


Узнает сюжетное своеобразие сказки, научится раскрывать нравственное содержание, находить лирические и эпические черты

Освоение новых видов деятельности, участие в творческом созидательном процессе

Осознание себя как индивидуальности и как члена общества

Р : понимает и сохраняет учебную задачу, извлекает нужную информацию К :строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность

П : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

21.

«Спящая царевна». Сходные и

различные черты сказки

Жуковского и народной сказки.

17.10


Научится определять черты

народной и

литературной

сказки

освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно члена общества.


Р : умеет сопоставлять

литературную и фольклорную сказки

К :учится определять черты

народной и литературной сказки определять тему произведения, выделять проблемы.

П : знает сведения о поэте, историю создания сказки, сюжет и героев;

22.

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно – психологическая проблема баллады

20.10


Научится

определять тему

произведения,

выделять

проблемы

Овладение техникой

художественного

пересказа, выразительного

чтения баллады

Р : понимает поступки героев, определяет реальные события и фантастические, отношение автора к героям;

К : учится выразительно читать балладу

П : знает историю создания баллады, определение понятия «баллада», ее жанровые особенности

23.

А.С.Пушкин «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

23.10


Научится

находить в

поэтических

текстах

изобразительно-

выразительные

средства,

определять

влияние

народного

творчества на

формирование

взглядов поэта,

определять роль

эпитетов и

метафор в

создании

словесной

картины,

доказывать

принадлежность

стихотворения к

лирике как роду

литературы

Формирование

познавательного интереса,

навыков сопоставления

Р : формирует

ситуацию рефлексии –

самодиагностики и самокоррекции

коллективной деятельности.

К : умеет обсуждать

разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.

П : умеет объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.


24.

«У лукоморья дуб зеленый…».

Пролог к поэме «Руслан и

Людмила» - собирательная

картина сюжетов, образов и

событий народных сказок.

24.10


Научится

находить в

поэтических

текстах

изобразительно-

выразительные

средства,

выразительно

читать пролог,

познакомиться с

миром

пушкинской сказки, с героями

и сюжетом

поэмы «Руслан и

Людмила»

Формирование

познавательного интереса

Р : умеет выделять то,

что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению.

К : умеет обсуждать

разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.

П : умеет объяснять

особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста.

25.

А.С. Пушкин «Сказка о

мертвой царевне и семи

богатырях». Стихотворная и

прозаическая речь. Рифма,

ритм, строфа.

27.10


Научится

выделять

основные части

сказки, отвечать

на поставленные

вопросы по ее

содержанию

оценивать поступки и поведение

сказочных героев, составлять план

рассказа о герое,

сопоставлять

содержание

сказки и

музыкальных

произведений –

иллюстраций к

сказке. Научиться

различать

стихотворную и

прозаическую

речь, определять

ритм, строфы.

Уметь определять

вид рифм

Формирование

познавательного интереса,

навыков сопоставления

Р : умеет строить

высказывание с целью анализа текста;

формировать ситуацию саморегуляции

эмоциональных и функциональных

состояний, т.е. формировать

операциональный опыт.

К : умеет

сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы, уметь обосновывать и

высказывать свое мнение

П : умеет

анализировать текст с целью

выявления важных деталей,

производить поиск и выделение необходимой информации, составлять

характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам.

26.

РР А.С. Пушкин «Сказка о

мертвой царевне и семи

богатырях». Сходство и

различие литературной

сказки и сказки народной

30.10


Научится находить

основную мысль

сказки, сопоставлять

литературную и

народную сказку,

слушать художественной

чтение

(фонохрестоматия: диалог нищенки и

царевны)

Формирование

познавательного процесса и навыков саморегуляции

Р : умеет анализировать текст.

К : умеет обосновывать и доказывать свое мнение.

П : умеет формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.


27.

Проект №1

Электронная презентация «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира»

31.10


Освоит новые виды деятельности, примет участие в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Формирование

познавательного процесса и навыков саморегуляции

Р : умеет анализировать текст.

К : умеет обосновывать и доказывать свое мнение.

П: умеет формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.

28.

Вн.чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Мои любимые герои Пушкина.

03.11


Научится выделять

основные части сказки, отвечать

на поставленные

вопросы по ее

содержанию

оценивать поступки и поведение сказочных

героев, составлять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных

произведений –

иллюстраций к сказке

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Р : выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.

К : формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое

высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

П : владеет навыками смыслового чтения,

формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа

художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.

29.

Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова,В.А.Жуковского, А.С.Пушкина.

13.11


Узнает биографические

сведения о

писателях;

содержание

прочитанных

литературных

произведений;

изученные

теоретико-

литературные

понятия

Формирование навыков

самоанализа и

самоконтроля

Р : выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм

ответа, корректировать ответ.

К : формирует навыки комментированного чтения,

умеет строить монологическое

высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

П : владеет навыками смыслового чтения, формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа

художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.


Русская литературная сказка (16 ч. +4 вн. чт. +4 рр)


30.

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица или Подземные жители».

14.11


Научится рассказывать сюжет, формулировать идею и проблематику произведений

Осознание себя как индивидуальности и как члена общества

Р : умеет выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежитусвоению.

К : умеет обсуждать разные точки зрения и вырабатывать

общее мнение по проблеме урока.

П : умеет объяснять особенности текста литературной

сказки начала 19 века.

31.

А. Погорельский

Сказка «Черная курица, или

Подземные жители». Мир

детства в изображении писателя.

17.11


Научится читать

сказку по ролям,

подбирать

цитаты из текста

к иллюстрациям

к сказке

Формирования

познавательного интереса, навыков сопоставления

Р : формирует ситуацию саморегуляции

эмоциональных и функциональных

состояний, т.е. формировать

операциональный опыт.

К : умеет сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.

П : умеет производить поиск и выделение необходимой

информации, составлять

характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам.

32.

В.М.Гаршин.

Сказка «Attalea

Prinseps»:

героическое и

обыденное в сказке

20.11


Научится доказывать

принадлежность

произведения к

жанру сказки, объяснять

непохожесть

действующих лиц, роль описания пальмы, причину изменения

тональности в описании оранжереи,

отношение автора к изображаемому,

уметь устанавливать

связь между прочитанным и

изображением

художника

Формирования

познавательного интереса, навыков сопоставления

Р : понимает и сохраняет учебную задачу, извлекает нужную информацию К : вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в беседе

П : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач

33.

Вн. чт.

П.П.Ершов «Конёк-горбунок»

21.11


Научится

видеть черты

русского

национального

характера в

героях русских

сказок и былин,

видеть черты

национального

характера других

народов в героях

народного эпоса;

отличать достоверно -реальное

и фантастическое в сказке

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Р : выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.

К : формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое

высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

П : владеет навыками смыслового чтения, формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа

художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.

34.

М.Ю.Лермонтов «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения

24.11


Научится

определять тему

стихотворения,

выразительно

читать, применять

навыки пересказа статьи учебника

Формирование

познавательного интереса к общекультурному

наследию России.

Р : умеет определять

последовательность выполнения задач для достижения цели.

К : умеет применять полученные навыки при работе по анализу текста.

П : умеет находить и отбирать необходимую информацию.

35.

РР Изобразительно-выразитеные средства языка стихотворения «Бородино».

27.11


Научится

понимать

стихотворный

текст, выразительно

читать

стихотворение,

аргументировать

свое отношение

к героям

произведения,

находить прямые авторские

оценки. Слушать

художественное

чтение текста

(фонохрестоматия)

Формирование

познавательного интереса

к общекультурному

наследию России

Р : умеет сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

К : умеет применять изученные навыки при работе по анализу текста.

П : умеет выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на

уроке задачи.

36.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе.

«Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место»


28.11


Научится

понимать сюжет

произведения,

видеть реальное

и фантастическое

в повести

Формирование навыков

анализа текста,

расширение кругозора

Р : формирует

ситуацию рефлексии –

самодиагностики и самокоррекции

коллективной деятельности.

К : умеет обосновывать и высказывать свое мнение.

П : знакомится с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста.

37.

Поэтизация народной жизни,

Народных преданий в повести Н.В.Гоголя. Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место».

01.12


Научится обсуждать поступки

литературных

героев и выражать свое мнение о них

Формирование навыков

анализа текста

Р : применяет метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К : умеет обосновывать и высказывать свое мнение.

П : знакомится с

элементами жизни и быта украинского народа, умеет пересказывать

содержание текста с элементами анализа.

38.

Вн. чт. Картины народной жизни в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Реальное и фантастическое в повести «Ночь перед Рождеством»


04.12


Научится

понимать сюжет

произведения,

видеть реальное

и фантастическое

в повести.

Научится

обсуждать

поступки

литературных

героев и

выражать свое

мнение о них

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Р : выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.

К : формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое

высказывание, формулировать свою

точку зрения и позицию.

П : владеет навыками смыслового чтения, формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа

художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их

обосновывает.

39.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

Проект №2 «Образ русской женщины в поэзии».

05.12


Научится

находить

автобиографичные элементы в

лирическом

произведении,

чувствовать

настроение автора через его речь,

аргументировать

и объяснять

поведение героев,

оценивать их

поступки, находить

авторские оценки

Формирование интереса к культурному наследию

нашей страны, навыков

анализа текста

Р : формирует ситуацию саморегуляции

эмоциональных и функциональных

состояний, т.е. формировать

операциональный опыт.

К : формироует навыки работы в группе (проектные

формы работы, ситуации учебного сотрудничества)

П : знакомится с элементами жизни и бытом русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану.

40.

Мир детства в стихотворении

«Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

08.12


Научится

понимать стихотворную

речь, видеть и

объяснять сюжет

изученного

произведения

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков

анализа текста

Р : интегрируется в

группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со

сверстниками и взрослыми.

К : умеет обосновывать и высказывать

собственное мнение, составлять речевую характеристику

литературных героев.

П : знакомится с

элементами жизни и бытом русского народа, умеет пересказывать

содержание текста.

41.

Вн. чт. Н.А.Некрасов.«На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

11.12


Узнает биографии-ческие сведения о

поэте, нашедшие

отражение в

стихотворении

«На Волге»,

научится понимать его тональность;

определять роль эпитетов,

сопоставлять

содержание

стихотворения

Некрасова с

картиной

И.Е.Репина

«Бурлаки на

Волге»

Формирование навыков

анализа текста,

расширение кругозора

Р : умеет выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению.

К : умеет обсуждать разные точки зрения и вырабатывать

общее мнение.

П : умеет объяснять особенности стихотворной речи,

слышать ритм стихотворного текста.


42.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» - повесть о жизни в эпоху крепостного права.

Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России.

12.12


Научится

выявлять

основную

нравственную

проблематику

произведения

Формирование интереса к культурному наследию

нашей страны, навыков

анализа текста

Р : умеет сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

К : формирует навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания

совершаемых действий в форме речевых значений.

П : формулирует возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеет анализировать текст.

43.

Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Нравственный облик Герасима.

15.12


Научится

понимать сюжет

произведения.

Научится

обсуждать

поступки

литературных

героев и

выражать свое

мнение о них,

находить

авторское

отношение

Формирование мотивации

познавательного интереса

Р : уметет анализировать текст.

К : умеет

обосновывать и доказывать свое мнение.

П : умеет

формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.

44.

Друзья и враги Герасима. Образы Татьяна и Капитона

18.12


Научится понимать сюжет

произведения.

Научится

обсуждать

поступки

литературных

героев и

выражать свое

мнение о них,

находить

авторское

отношение

Формирование мотивации

познавательного интереса

Р : умеет анализировать текст.

К : умеет обосновывать и доказывать свое мнение.

П : умеет формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.

45.

Р/р И.С.Тургенев –мастер портрета и пейзажа. Классное сочинение(1) по рассказу «Муму»


19.12


Научится

правильно и

четко давать

ответы на

поставленные

вопросы плана

сочинения

Формирование мотивации

познавательного интереса

Р : умеет анализировать текст.

К : умеет обосновывать и доказывать свое мнение.

П : умеет формулировать возможный вариант решения проблемы, который

проверяется в ходе проведения исследования.

46.

Диагностическая работа за I полугодие

22.12


Научиться корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование навыков

самоанализа и

самоконтроля

Р : умеет делать анализ текста, используя изученную

терминологию и полученные знания.

К : определяет меры

усвоения изученного материала.

П : умеет проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из

прочитанного.

47.

РР Анализ сочинений.

А.А. Фет. Краткий рассказ

о поэте. Стихотворение

«Весенний дождь». «Задрожали звезды золотые».Природа и человек в стихотворении.

Воплощение красоты жизни. Обучение выразительному чтению стихотворения.

25.12


Научится

выразительно

читать

стихотворение,

находить в

поэтических

текстах

изобразительно-

выразительные

средства

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны,

формирование навыков

анализа текста

Р : применяет метод информационного

поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

К : формирует ситуацию сотрудничества.

П : приобретает

навыки выразительного чтения, учится проводить исследование

прочитанного текста.

48.

Л.Н. Толстой. Краткий рассказ

о писателе. Рассказ «Кавказский

пленник». Из истории рассказа. Жилин и горцы. Жестокость и бессмысленность национальной борьбы.

26.12.


Научится

понимать

гуманистическую направленность

произведения,

анализировать

эпическое

произведение,

использовать

литературные

термины в

устной речи

Формирование мотивации

познавательного интереса, системы моральных норм

и ценностей на основе

литературных

произведений

Р : составляет план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чем

произведение и какова его тема).

К : умеет обосновывать и высказывать

собственное мнение.

П : знает элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, знает содержание прочитанного.

49.

Жилин и Костылин – два

разных характера, две

разные судьбы.

29.12


Научится

выявлять

основную идею

(основную

мысль) рассказа,

видеть авторскую

позицию,

составлять

сравнительную

характеристику

героев

Формирование мотивации

познавательного интереса

Р : формирует ситуацию рефлексии –

самодиагностики и самокоррекции

коллективной деятельности.

К : формирует ситуацию сотрудничества.

П : знает элементы биографии и творчества выдающегося

русского писателя, знает содержание прочитанного.

50.

Жилин и татары.

Жилин и Дина. Картины

природы в рассказе


15.01


Научится

выделять главные эпизоды

в эпическом

произведении,

устанавливать

причинно-

следственные

связи между

ними

Формирование системы

личностных отношений к происходящим событиям и

поступкам на основе норм

морали нашего общества

Р : умеет строить высказывание с целью анализа текста.

К : формирует навыки речевого отображения (описания, объснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

П : умеет проводить исследование и давать личностные характеристики изучаемых объектов.

51.

РР Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Классное сочинение (2) по рассказу. «Друзья и враги пленного Жилина». «Жилин и Костылин: разные судьбы».

16.01


Научится давать

характеристики

героям рассказа,

анализировать

текст, составлять

план и подбирать

материалы для

сочинения

Формирование интереса к культурному наследию

нашей страны, навыков

анализа текста

Р : умеет строить высказывание с целью анализа текста.

К : умеет обосновывать и высказывать свое мнение.

П : умеет анализировать текст с целью выявления важных деталей.

52.

Анализ сочинений. А.П. Чехов.

Краткий рассказ о писателе.

Рассказ «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

19.01


Научится анализировать

художественный

текст, выразительно

читать и

пересказывать

рассказ, работать

по алгоритму

выполнения

презентации

«Иллюстрации к

рассказам А.П.

Чехова»

Формирование мотивации

познавательного интереса

Р : умеет находить нужную для ответа информацию из

прочитанного текста.

К : умеет обосновывать и высказывать собственное мнение.

П : умеет проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов.

53.

Вн. чт. Рассказы

Антоши Чехонте

22.01


Научится выразительно

читать и

пересказывать

текст, видеть

средства

выразительности, придающие

юмористический

пафос произведению,

использовать навыки проектной

деятельности

Формирование навыков

анализа текста,

юмористического

отношения к некоторым

жизненным ситуациям

Р : умеет выбирать нужную информацию из

прочитанного текста.

К: умеет формировать ситуацию сотрудничества.

П : умеет проводить исследование прочитанного текста.


Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе ( 1 ч. +1 рр)


54.

Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

23.01


Научится

выразительно

читать,

анализировать

стихотворения,

слушать

авторское чтение

(фонохрестоматия) Научиться

применять

алгоритм

проведения

анализа

поэтического

текста

Формирование чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны,

формирование навыков

анализа текста

Р: формирует

ситуацию рефлексии –

самодиагностики и самокоррекции

коллективной деятельности.

К : умеет обосновывать и высказывать

собственное мнение.

П : умеет объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста, уметь проводить исследование

прочитанного текста.

55.

РР Пейзажная лирика. Образы разных времён года. Обучение анализу стихотворения. А.Н. Плещеев, И.С. Никитин, Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков, И.З.Суриков.


26.01


Научится владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль)

Положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания


Р : умеет выполнять учебные действия (отвечать на вопросы ), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

К : умеет строить монологическое высказывание,

формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные

речевые средства для решения коммуникативных задач.

П : умеет синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Из русской литературы XX века (17 ч. +2 вн.чт. +5 рр)



56.

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы»

как поэтическое воспоминание о

Родине

29.01


Научится

выявлять

особенности

содержания

рассказа

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Р : формирует

ситуацию рефлексии и

самодиагностики.

К : умеет проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

П : умеет строить сообщение исследовательского

характера в устной форме.

57.

В.Г.Короленко.«В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. Жизнь детей в благополучной семье.

30.01


Научится

анализировать

текст, давать

характеристики

героям

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны

Р : формирует ситуацию саморегуляции

эмоциональных и функциональных

состояний, т.е. операциональный опыт.

К : интегрируется

в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

сосверстниками и взрослыми.

П : применяет методы

информационного поиска.

58.

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.

02.02


Научится

выявлять основную идею (основную

мысль) рассказа,

видеть

авторскую

позицию,

составлять

сравнительную

характеристику

героев

Формирование мотивации

познавательного интереса,

системы моральных норм и ценностей на основе литературных

произведений

Р : формирует

ситуацию рефлексии –

самодиагностики и самокоррекции

коллективной деятельности.

К : формирует ситуацию сотрудничества.

П : умеет проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов.

59.

Жизнь среди

«серых камней»

05.02


Научится

выделять

главные эпизоды

в эпическом

произведении,

устанавливать

причинно-

следственные

связи между

ними

Формирование мотивации

познавательного интереса

Р : умеет строить высказывание с целью анализа текста.

К : формирует навыки речевого отображения (описания, объснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

П : умеет проводить исследование и давать личностные

характеристики изучаемых объектов.

60.

Мир детей и мир взрослых.

Особенности портрета и

пейзажа в повести В.Г. Короленко (гл. «Кукла»)

06.02


Научится давать

характеристики

героям повести,

выделять

существенное и

главное по теме

в тексте.

Формирование оценки

содержания

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе

сформированных

личностных ценностей

Р : умеет пользоваться приемом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста.

К : умеет владеть монологической и диалогической формами речи, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.

П : осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме.

61.

РР Обучение навыкам

характеристики героев. Путь

Васи к правде и добру.

09.02


Научится давать

характеристики

героям повести,

анализировать

текст, составлять

план и подбирать

материалы по

теме сочинения

Формирование

выстраивания системы

личностных отношений

Р : умеет составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля.

К : адекватно использует разные речевые средства

для решения различных

коммуникативных задач

П : умеет формулировать тему сочинения, составлять план сочинения по заданной теме.

62.

РР Написание классного сочинения (3) по рассказу В.Г.Короленко «В дурном обществе»

12.02


Научится давать

характеристики

героям повести,

анализировать

текст, составлять

план и подбирать

материалы по

теме сочинения

Формирование

выстраивания системы

личностных отношений

Р : умеет составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля.

К : адекватно использует разные речевые средства

для решения различных

коммуникативных задач

П : умеет формулировать тему сочинения, составлять план сочинения по заданной теме.

63.

РР Анализ сочинений. С.А.Есенин.

Тема Родины в стихотворении

«Я покинул родимый дом..» Своеобразие языка стихотворения.

13.02


Научится

выразительно

читать

стихотворения,

анализировать

поэтический

текст, использовать

навыки проектной

деятельности

(иллюстрации к

стихотворениям

С.А. Есенина)

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны

Р : выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм ответа.

К : умеет определять общую цель и пути её достижения.

П : умеет искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

64.

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка».Понятие о о сказе.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова.

16.02


Научится

различать жанр

сказа и сказки,

анализировать

текст,

использовать

навыки

проектной

деятельности

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны

Р: умететставить совместно с учителем учебную задачу

на основе соотнесения усвоенного и нового материала.

К : умеет ставить вопросы, обращаться за помощью,

адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач.

П : владеет навыками смыслового чтения, умеет структуировать знания.

65.

РР Характеристика главного героя в сказе. Трудолюбие и талант Данилы – мастера. Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.



19.02


Научится

выразительно

пересказывать и

анализировать

фрагменты сказа,

давать

характеристики

героям сказа,

выяснять

значения слов

Формирование

устойчивого следования в поведении моральным

нормам и этически

требованиям,

сложившимся в истории и культуре нашего народа

Р : умеет планировать

последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

К : умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

П : умеет нализировать объект с целью выявления существенных признаков.

66.

Вн. чт. Мир сказок П.П. Бажова

«Малахитовая шкатулка».

20.02


Научится

выразительно

пересказывать и

сопоставлять

произведения

литературы и

живописи;

видеть связь

произведений

П.П. Бажова с

фольклором

Формирование оценки

содержания

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе

сформированных

личностных ценностей

Р : выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм

ответа, корректирует ответ.

К : формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое

высказывание, формулировать свою

точку зрения и позицию

П : владеет навыками смыслового чтения, формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их обосновывает.

67.

К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе. Доброта и сострадание.

26.02


Научится

определять тему

произведения,

выделять

нравственную

проблему, видеть

особенности

изображения

героев

литературной

сказки

Формирование эмпатии

как осознанного

понимания и

сопереживания чувствам

других, выражающегося в поступках, направленных

на помощь другим

посредствам исправления

собственных ошибок

Р : развивает способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач.

К : применяет метод

информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

П : умеет видеть тему и проблему произведения,

самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

68.

Роль пейзажа в сказе К.Г.Паустовского

«Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

27.02


Научится

понимать

нравственное

содержание

рассказа,

душевные

качества героя,

определять

отличительные

черты

романтизма,

выявлять

романтическую

настроенность

произведения

писателя.

Формирование эмпатии

как осознанного

понимания и

сопереживания чувствам

других, выражающегося в поступках, направленных

на помощь другим

посредствам исправления

собственных ошибок

Р : умеет планировать

последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

К : умеет ставить вопросы, обращаться за помощью,

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

П: умеет извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с

целью выделения существенных признаков.

69.

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и

Человек в произведении. Сострадание. Любовь к животным

02.03


Научится

определять тему

произведения,

выделять

нравственную

проблему, видеть

особенности

изображения

героев

литературной

сказки, слушать

и оценивать

актерское чтение

(фонохрестоматия),

анализировать

текст, определять

композиционно-

языковые

особенности

повествования

Формирование

способности оценивать

содержание

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе личностных

ценностей

Р : развивает

способности к регуляции учебной деятельности.

К : планирует учебное сотрудничество в коллективе, адекватно использует речевые

средства для решения различных

коммуникативных задач.

П : умеет видеть тему

и проблему произведения,

самостоятельно создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера.

70.

С.Я.Маршак. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев».

05.03


Научится

определять

жанровые

особенности

произведения,

выяснять

значения

незнакомых

слов,

выразительно

читать пьесу по

ролям

Формирование

способностей к решению

моральных дилемм на

основе собственных

знаний и опыта, условий

для правильного

личностного

самоопределения

Р : развивает способности к регуляции к учебной деятельности, учится оценивать полученную информацию с точки зрения нужности.

К : умеет работать в группе: контролировать,

корректировать, оценивать действия партнера

П : учится искать и выделять необходимую информацию, формировать способности к освоению новых видов деятельности.

71.

Положительные и отрицательные герои пьесы- сказки «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

06.03


Научится пересказывать и

анализировать

фрагменты

сказки,

выразительно

читать пьесу по

ролям, слушать и

оценивать

актерское

чтение, видеть

традиции

народной сказки

в пьесе С.Я.

маршака

Формирование способностей к решению

моральных дилемм на

основе собственных

знаний и опыта, условий

для правильного

личностного

самоопределения

Р : умеет планировать

последовательность действий в соответствии с поставленной целью,

анализировать выбор способа учебного действия для достижения

планируемого результата

К : умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

П : умеет извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с

целью выделения существенных

признаков.

72.

Художественные особенности пьесы – сказка «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке.

Традиции народных сказок в пьесе Маршака.


09.03


Научится пересказывать и

анализировать

фрагменты

сказки,

выразительно

читать пьесу по

ролям, слушать и

оценивать

актерское

чтение, видеть

традиции

народной сказки

в пьесе С.Я.

Маршака

Формирование способностей к решению

моральных дилемм на

основе собственных

знаний и опыта, условий

для правильного

личностного

самоопределения

Р : умеет планировать

последовательность действий в соответствии с поставленной целью,

анализировать выбор способа учебного действия для достижения

планируемого результата

К : умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

П : умеет извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с

целью выделения существенных признаков.

73.

А.П.Платонов. «Никита».

Быль и фантастика. Душевный мир героя.

12.03


Научиться давать

характеристику

героя, соотносить

реальное и

фантастическое

в рассказе

Формирование основ

гражданской идентичности

личности посредством изучения художественного

произведения, воспитание

личностных ценностей на основе образов героев

произведения

Р : учится планировать ответ, комментировать

полученную информацию.

К : умеетпланировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать,

корректировать, оценивать действия партнера

П : учится понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

74.

Быль и фантастика.

Особенность мировосприятия

главного героя рассказа А.П.

Платонова «Никита»

13.03


Научится

видеть особенный мир детства главного

героя, соотносить

реальное и

фантастическое

в рассказе

Формирование основ

гражданской идентичности

личности посредством

изучения художественного

произведения, воспитание

личностных ценностей на основе образов героев

произведения

Р : умеет анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,

корректировать свою деятельность в

соответствии с поставленной целью.

К : умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

П : умеет анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

75.

В.П. Астафьев. Автобиографичность рассказа

«Васюткино озеро»

16.03


Научится

определять

автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа,

анализировать

композицию

произведения

Формирование оценки

содержания

художественных

произведений, поступков литературных персонажей на основе

сформированных

личностных ценностей,

воспитание личностных

ценностей на основе

образов героев

произведения

Р : умеет соотносить свои знания с поставленной целью, комментировать полученную информацию.

К : умеет планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать,

корректировать, оценивать действия партнера.

П : учится понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию.

76.

Поведение героя в лесу. Основные черты характера

героя рассказа В.П. Астафьева

«Васюткино озеро»

19.03


Научится давать

характеристику

поступкам героя,

определять

значение картин

природы,

самостоятельной

работе с текстом

Формирование оценки

содержания

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе

сформированных

личностных ценностей,

воспитание личностных

ценностей на основе образов героев

произведения

Р : умеет анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата К : умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решение и делать выбор

П : умеет извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с

целью выделения существенных признаков.

77.

«Открытие» Васюткой нового озера. Человек и природа в рассказе.


20.03


Научится давать

характеристику

поступкам героя,

определять

значение картин

природы,

самостоятельной

работе с текстом

Формирование оценки

содержания

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе

сформированных

личностных ценностей,

воспитание личностных

ценностей на основе образов героев

произведения

Р : умеет анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата К : умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решение и делать выбор

П : умеет извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с

целью выделения существенных признаков.

78.

РР Классное сочинение (4)

«Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера

Васютки (по рассказу

В.П.Астафьева «Васюткино

озеро»)»

23.03


Научится давать

характеристики

героям повести,

анализировать

текст, составлять

план и подбирать

материалы по

теме сочинения

Формирование интереса к культурному наследию

нашей страны, навыков

анализа текста

Р: умететсоставлять план действий для достижения цели,

формировать навыки самоконтроля.

К: адекватно использует разные речевые средства для решения различных

коммуникативных задач

П: умеет

формулировать тему сочинения, составлять план сочинения по

заданной теме.

79.

Вн.чт. В.П.Астафьев.

«Зачем я убил коростеля?»,

«Белогрудка»

02.04


Научится

определять тему

произведения,

выделять

нравственную

проблему, видеть

особенности

изображения

героев

произведения, анализировать

текст, определять

композиционно-

языковые

особенности

повествования

Формирование

способности оценивать

содержание

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе личностных

ценностей

Р: выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм

ответа, корректировать ответ.

К: формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое

высказывание, формулировать свою

точку зрения и позицию

П : владеет навыками смыслового чтения, формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.


Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) (2 ч.+1 вн. чт)



80.

Поэты о Великой

Отечественной

войне. А.Т.

Твардовский

«Рассказ

танкиста».

03.04


Научится

выразительно

читать

стихотворения,

сопоставлять

литературные

произведения

одно с другим; развивать

патриотические

чувства.

Научиться

выявлять

характерные

особенности

лирики А.Т.

Твардовского

Формирование чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны посредством

изучения художественных

произведений на

историческую тему,

воспитание личностных ценностей на основе

образов героев

произведения

Р : умеет анализировать

выбор учебного действия для достижения планируемого результата,

планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе.

К : формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое

высказывание, формулировать свою

точку зрения и позицию

П : умеет воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию, формировать навыки выразительного

чтения, развивать навыки анализа художественного текста.

81.

Подвиг бойцов крепости-героя

Бреста. К.М.Симонов. «Майор

Привез мальчишку на лафете…».

06.04


Научится

выявлять

характерные

особенности

лирики К. М.

Симонова

Формирование мотивации

к индивидуальной и

коллективной творческой

деятельности

Р : умеет анализировать текст и соотносить нравственные

принципы со своими.

К : умеет читать вслух, понимать прочитанное и

аргументировать свою точку зрения

П: умеет извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое

сообщение.

82.

Вн.чт. Война и дети - тема

многих стихотворений о

войне в творчестве поэтов

09.04


Научится

выразительно

читать

стихотворения,

сопоставлять

литературные

произведения

одно с другим;

развивать

патриотические

чувства

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Р: выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм

ответа, корректировать ответ.

К: формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое

высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

П: владеет навыками смыслового чтения, формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа

художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их

обосновывает.


Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (2 ч. + 1 рр)


83.

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.

10.04


Научится

выразительно

читать

стихотворения

наизусть,

владеть

элементами

анализа

поэтического

текста, навыками

монологической

речи

Формирование

эстетического восприятия

мира с целью

гармоничного развития

личности

Р: умеет анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата, планирует алгоритм ответа.

К : формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое

высказывание, формулирует свою точку зрения и позицию

П: умеет искать и выделять необходимую информацию в

предложенных текстах, формирует навыки выразительного чтения,

развивает навыки сопоставительного

анализа художественных текстов.

84.

РР А.А. Прокофьев «Аленушка»,

Д.Б. Кедрин «Аленушка».

13.04


Научится

выразительно

читать

стихотворения

наизусть,

владеть

элементами

анализа

поэтического

текста, навыками

монологической

речи

Формирование

эстетического восприятия

мира с целью

гармоничного развития

личности

Р: умеет анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа.

К: формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое

высказывание, формулирует свою точку зрения и позицию

П: умеет искать и выделять необходимую информацию в

предложенных текстах, формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки сопоставительного

анализа художественных текстов.

85.

Произведения о родине, родной

природе и о себе. Н.М. Рубцов

«родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы»

16.04


Научится

выразительно

читать

стихотворения

наизусть,

владеть

элементами

анализа

поэтического

текста, навыками

монологической

речи

Формирование

эстетического восприятия

мира с целью

гармоничного развития

личности

Р: умеет анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа.

К: формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое высказывание, формулировать свою

точку зрения и позицию

П: умеет искать и выделять необходимую информацию в

предложенных текстах, формировать

навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного

анализа художественных текстов.


Писатели улыбаются (4 ч.)

86.

Писатели улыбаются. Саша

Черный «Кавказский

пленник».

Образы и сюжеты литературной

классики как темы произведений для детей

17.04


Научится

характеризовать

героев и их поступки,

находить в тексте

изобразительно-

выразительные

средства,

придающие

произведению

юмористический

характер; расширить

представления о

юморе в литературе;

развивать

творческие

способности,

чувство юмора

Формирование

эстетического восприятия

мира с целью

гармоничного развития

личности

Р: умеет анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата

К: умеет формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании

П : умеет искать и выделять необходимую информацию в

предложенных текстах.

87.

Саша Черный. «Игорь – Робинзон».


20.04


Научится

характеризовать

героев и их поступки,

находить в тексте

изобразительно-

выразительные

средства,

придающие

произведению

юмористический

характер; расширить

представления о

юморе в литературе;

развивать

творческие

способности,

чувство юмора

Формирование

эстетического восприятия

мира с целью

гармоничного развития

личности

Р: уметет анализировать выбор учебного действия для

достижения планируемого результата

К: умеет формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании

П: умеет искать и выделять необходимую информацию в

предложенных текстах.

88.

Ю.Ч. Ким «Рыба- кит». Юмор в

стихотворной форме

23.04


Научится

сопоставлять

литературные

произведения

одно с другим,

характеризовать

героев и их

поступки,

находить в тексте

изобразительно-

выразительные

средства,

придающие

произведению

юмористический характер;

расширить

представления о

юморе в литературе;

развивать

творческие

способности,

чувство юмора

Формирование

эстетического восприятия

мира с целью

гармоничного развития

личности

Р : умеет анализировать

выбор учебного действия для достижения планируемого результата,

планировать алгоритм ответа.

К: формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое

высказывание, формулирует свою точку зрения и позицию

П: умеет искать и выделять необходимую информацию в

предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения.

89.

Итоговая К.Р. по теме «Русская

литература 19-20 вв.»

(тестирование)

24.04


Узнает и научится определять

роды и жанры

произведений;

владеть

теоретико-

литературными

понятиями из

программы,

которые

помогают

анализировать

художественное

произведение;

уметь объяснять

свою точку

зрения по

понравившимся

произведениям

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны посредством

изучения художественных

текстов

Р : умеет выполнять учебные действия (отвечать навопросы теста), планировать алгоритм

ответа, работать самостоятельно.

К: умеет адекватно использовать различные речевые

средства для решения

коммуникативных задач П : умеет

синтезировать полученную

информацию для составления ответа




Из зарубежной литературы (12 ч. + 1 вн. чт + 1 р/р)


90.

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятие о балладе. Ее драматический характер.

27.04


Научится

выразительно

читать балладу,

характеризовать

героев и их

поступки

Формирование

познавательного интереса

к творчеству зарубежных

писателей, воспитание

личностных ценностей на основе образов героев

произведения

Р: выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм

ответа, корректировать ответ.

К:формирует навыки комментированного чтения, умеет строить монологическое

высказывание, формулировать свою

точку зрения и позицию

П : владеет навыками смыслового чтения, формирует навыки выразительного

чтения, развивает навыки анализа художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.

91.

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.


30.04


Научится

выразительно пересказывать

текст,

характеризовать

героя и его

поступки,

прослеживать

изменения в

поведении и

характере героя,

понимать

значение романа

в истории

литературы

Формирование

познавательного интереса

Р: развивает

способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность,

целенаправленность), учится

комментировать полученную

информацию.

К: умеет планировать учебное сотрудничество

в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать,

корректировать, оценивать действия партнера.

П: учится понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию.

92.

Герой на острове. Устройство жизни. Характер главного героя.


04.05


Научится

выразительно пересказывать

текст,

характеризовать

героя и его

поступки,

прослеживать

изменения в

поведении и

характере героя,

понимать

значение романа

в истории

литературы

Формирование

познавательного интереса

Р: развивает

способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность,

целенаправленность), учится

комментировать полученную

информацию.

К: умеет планировать учебное сотрудничество

в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать,

корректировать, оценивать действия партнера.

П : учится понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию.

93.

Д.Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа.

07.05


Научится

выразительно пересказывать

текст,

характеризовать

героя и его

поступки,

прослеживать

изменения в

поведении и

характере героя,

понимать

значение романа

в истории

литературы

Формирование

познавательного интереса

Р: развивает

способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность,

целенаправленность), учится

комментировать полученную

информацию.

К: умеет планировать учебное сотрудничество

в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать,

корректировать, оценивать действия партнера.

П: учится понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию.

94.

Х-К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

08.05


Научится

отличать

литературную

сказку от

народной,

выразительно

пересказывать

текст,

характеризовать

героев и их

поступки

Формирование

познавательного интереса

к творчеству зарубежных

сказочников, нравственно-

этического оценивания

содержания

художественного

произведения

Р: развивает

способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность,

целенаправленность), учится

комментировать полученную информацию.

К: умеет применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые

средства и грамотно конструировать ответ

П: учится понимать текст в общем, искать и выявлять необходимую информацию.

95.

«Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Мужественность Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление внутренней красоты.

11.05


Научится

видеть в сказке

обличие зла,

характеризовать

поступки героев

Формирование оценочного

отношения к содержанию

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе личностных

ценностей

Р: умеет выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, планировать

алгоритм ответа, корректировать ответ.

К: умеет строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

П: владеет навыками смыслового чтения, формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа

художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их

обосновывать.

96.

Идея сказки. Победа добра,

любви и дружбы

над злом в сказке

«Снежная

королева»

14.05


Научится видеть в сказке обличие

зла, характеризовать

поступки героев

Формирование оценочного

отношения к содержанию

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе личностных

ценностей

Р : умеет подбирать в тексте доказательства своим

гипотезам, корректировать ответ; мобилизовать энергию, волю и знания

для достижения цели.

К: умеет строить монологическое высказывание; точно выражать свои мысли (давать точный ответ).

П : умеет выдвигать гипотезы при работе с текстом и их

обосновывать, делать выводы.

97.

Вн.чт. Сказки Андерсена. Викторина по сказкам Андерсена.

15.05


Научится видеть в сказке обличие

зла, характеризовать

поступки героев


Формирование

познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев

произведения

Р: умеет подбирать в тексте доказательства своим

гипотезам, корректировать ответ; мобилизовать энергию, волю и знания

для достижения цели.

К: умеет строить монологическое высказывание; точно выражать свои мысли (давать точный ответ).

П: умеет выдвигать гипотезы при работе с текстом и их

обосновывать, делать выводы.

98.

Диагностическая работа по литературе за курс 5 класса. Выявление уровня литературного развития учащихся.

18.05


Научиться корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование

познавательного интереса

к творчеству

писателей, оценочного

отношения к содержанию

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе личностных

ценностей

Р: умеет подбирать в тексте доказательства своим

гипотезам; корректировать ответ.

К: умеет строить монологическое высказывание;

учитывать мнения других

П: умеет искать и выделять нужную для ответа информацию; выдвигать гипотезы при

работе с текстом и их обосновывать; делать выводы.

99.

М. Твен. Слово о писателе «Приключение Тома Сойера». Черты характера героев.

21.05


Научится

выразительно

пересказывать

текст, давать

характеристику

героев и их

поступков

Формирование

познавательного интереса

к творчеству зарубежных

писателей, оценочного

отношения к содержанию

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе личностных

ценностей

Р: уметет подбирать в тексте доказательства своим

гипотезам; корректировать ответ.

К: умеет строить монологическое высказывание; учитывать мнения других

П: умеет искать и выделять нужную для ответа информацию; выдвигать гипотезы при

работе с текстом и их обосновывать; делать выводы.

100.

Том Сойер и его друзья.

Том и Гек в романе М.Твена. Внутренний мир героев романа.

22.05


Научится

выразительно

пересказывать

текст, давать

характеристику

героев и их

поступков

Формирование

познавательного интереса

к творчеству зарубежных

писателей, оценочного

отношения к содержанию

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе личностных

ценностей

Р: применяет метод информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

К: устанавливает рабочие отношения, эффективно

сотрудничать и способствовать

продуктивной кооперации

П: умеет искать и выделять нужную для ответа информацию; выдвигать гипотезы при

работе с текстом и их обосновывать; делать выводы.

101.

РР «Приключения Тома Сойера»- любимая книга многих поколений читателей.

25.05


Научится

выразительно

пересказывать

текст, давать

характеристику

героев и их

поступков

Формирование

познавательного интереса

к творчеству зарубежных

писателей, оценочного

отношения к содержанию

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе личностных

ценностей

Р: применяет метод информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

К: устанавливает рабочие отношения, эффективно

сотрудничать и способствовать

продуктивной кооперации

П: умеет искать и выделять нужную для ответа информацию; выдвигать гипотезы при

работе с текстом и их обосновывать; делать выводы.

102.

Джек Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Становление его характера.

28.05


Научится

выразительно

пересказывать

текст, давать

характеристику

героев и их

поступков,

находить в

тексте

изобразительно-

выразительные

средства

Формирование

познавательного интереса

к творчеству зарубежных

писателей, оценочного

отношения к содержанию

художественных

произведений, поступков

литературных персонажей

на основе личностных

ценностей

Р: применяет метод информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

К: устанавливает

рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует

продуктивной кооперации

П: умеет искать и выделять нужную для ответа информацию; выдвигать гипотезы при

работе с текстом и их обосновывать; делать выводы.

103.

Мастерство Дж.Лондона в изображении народов севера.



Научитья

выразительно

пересказывать

текст, давать

характеристику

героев и их

поступков,

находить в

тексте

изобразительно-

выразительные

средства

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны посредством

изучения художественных

текстов

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

К:строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

П :осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

104.

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса.»

29.05


Научится обобщать и систематизировать полученные

знания, закрепить

умения и навыки

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны посредством

изучения художественных

текстов

Р : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

П : осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

105.

Итоги ученого года. Задания для летнего чтения.



Научится обобщать и систематизировать полученные

знания, закрепить

умения и навыки

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны посредством

изучения художественных

текстов

Р : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

К : строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

П : осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.


Всего уроков –   105 ч.

Развитие речи –  14 ч.

Внеклассное чтение – 9 ч.

Классных сочинений- 4



При составлении календарно- тематического планирования выявлено, что фактически возможно проведение только 103 часа (праздничные дни), поэтому выполнение программы будет осуществлено путём уплотнения материала уроков:

№102- 103 в уроке 102, №104- 105 в уроке 104




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!