СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии, 10 класс (углубленный уровень)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Календарно-тематическое планирование по географии в 10-м классе составлено на основании рабочей программы по географии среднего общего образования (углубленный уровень), в соответствии с учебником, рекомендованным МО и науки РФ к использованию в 2017-2018 учебном году:     В. Н. Холина. География. 10 класс. Углубленный уровень.

Календарно-тематическое планирование направлено на реализацию федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по географии на углубленном уровне. Календарно-тематическое  планирование  составлено с учетом методических рекомендаций к преподаванию географии.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии, 10 класс (углубленный уровень)»

Календарно-тематическое планирование по географии 10 - А класс (3 часа в неделю) углубленный уровень ФГОС СОО


уроков

Дата проведения

Темы уроков

Форма занятий

Кол-во

часов

Планируемые результаты

План

Факт


Предметные

Метапредметные


Раздел 1. География в современном мире (8ч)












Тема 1. География как наука (4 ч)

1

4.09


География: законы, методы, предмет.

Семи­нар

1

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: географическое простран­ство, географическое положение, хорология, позиционный принцип, территория, ареал, карта, законы размещения, абсолютные и относительные пространственные ресур­сы, методы географических исследований (экспедицион­ный, картографический, описательный, моделирование, территориальная матрица статистических данных, районирование), геоинформационные системы; анализировать картографические материалы; оценивать сравнительную выгодность (и значение) геогра­фического положения экономических объектов; использовать на практике концепцию географического положения и местоположения; дешифрировать космические снимки; сопоставлять и делать выводы по картам (картосхемам) учебника, атласа, Интернета; объяснять модель Тюнена — первую модель в обществен­ной географии; объяснять условия выполнения географических моделей; использовать программу Google Earth, иметь представле­ние о ГИС, работать с макетом ГИС; представлять практическое значение географии для по­вседневной жизни и бизнеса.


Познавательные: должны владеть приемами работы с информацией: проводить поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации, постановку и формулирование проблемы; освоение приемов исследовательской деятельности; участие в групповой работе;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, развитие умений адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: умения принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план ответа; отвечать на поставленные вопросы, оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

Личностные умения: самоопределение- развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; проявление любознательности и интереса к изучению природы, нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной , общественной и другой деятельности

2

4.09


Карьера с географией.

Практикум

1

3

7.09


Географическое положение и местоположение.

Практикум

1

4

11.09


Практическая работа 1 Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения. экономических объектов.

Практикум

1

Тема 2. Методы географических исследований (4 ч)



5

11.09


Первые методы географических исследований.

Практикум

1

6

14.09


Географические законы и модели: концепции экономической и физической географии.

Лекция

1

7

18.09


Новейшие методы географи­ческих исследо­ваний (геоинформационные системы и космические снимки).

Практикум

1

8

18.09


Итоговый урок по теме.

Обобщение и систематизация знаний.

1

Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы (17ч)

Тема 1. Объекты политической карты мира (11 ч)






9-10

21.09 21.09


Формирование современной политической карты мира. Независимые государства на карте мира.

Практикум

2

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: формы государственного устройства и правления, государственный суверенитет, метрополии, несамоуправляющиеся территории (колонии, доминионы, протектораты, мандатные территории, ас­социированные государства, заморские территории и де­партаменты), распад и объединение государств, ООН, мо­нархии, республики (парламентские и президентские, фе­деративные и унитарные), конфедерации, Содружество, Французский союз, территориальная структура экономи­ки, государственные границы (сухопутные, морские), тер­риториальные воды, шельфовая зона, экономическая зона, естественные рубежи как границы, пограничные споры, анклавы, топонимика (названия и географическое положе­ние стран мира, колониальный раздел), геополитика, есте­ственные границы, сферы влияния, динамическое равнове­сие интересов, жизненное пространство, талассократия, теллурократия, эффект домино, геостратегические облас­ти мира, геополитические коды, новый мировой порядок, евразийство, панрегионализм; составлять картосхемы; показывать на политической карте страны и территории мира, их столицы;

называть этапы формирования политической карты мира, его регионов (Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии и Океании), связанные с этими этапами события, последние изменения на политической карте мира и их причины;

объяснять связь между колониальным разделом мира и сегодняшними особенностями экономической и обществен­ной жизни стран Нового Света;

объяснять принципы функционирования международ­ных организаций, структуру, их роль в политической жизни ХХ—ХХI;

понимать функции миротворческих миссий ООН; сопоставлять международные правила проведения госу­дарственных границ, существующие границы и выявлять причины территориальных споров между государствами;

объяснять причины существующих межгосударственных споров и возможные пути их решения;

различать основные направления политической геогра­фии, школы геополитики и геополитические модели мира и теории;

аргументированно оценивать преимущества и недостатки геополитических теорий; проводить факторный анализ динамики геополитического положения страны, в том числе России.


познавательные: общеучебные - должны владеть приемами работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей); составлять план ответа; осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы.

Личностные результаты обучения.

Учащийся должен обладать:

целостным мировоззрением, соответствующим современ­ному уровню развития науки и общественной практики;

российской гражданской идентичностью и гражданской позицией, готовностью вести диалог и достигать взаимопо­нимания, критически осмысливать публикации в СМИ и Интернете


11

25.09


Формы правления и государственного устройства.

Практикум

1

12

28.09


Непризнанные и самопровозгла­шённые государ­ства.

Практикум

1

13

2.10


Имеют ли право существовать самопровозгла­шённые государ­ства?

Круглый стол

1

14

2.10


Международные территории и акватории.

Семи­нар

1

15

5.10


Территории с неопределён­ным статусом.

Практикум

1

16

9.10


Колониальный раздел мира и деколониза­ция.

Практикум

1

17

9.10


Межгосудар­ственные поли­тические организации.

Практикум

1

18

12.10


Роль ООН в поддержании мира.

Практикум

1

19

16.10


Итоговый урок по теме

Обобщение и систематизация знаний.

1

Тема 2. Территория и границы государств (2 ч)



20

16.10


Состав территории государства, государственные границы и территориальные споры.

Практикум

1

21

19.10


Естественные рубежи как государственные границы.

Кон­ференция

1

Тема 3. Политическая география и геополитика (4 ч)






22

23.10


Традиционные геополитические теории.

Практикум

1

23

23.10


Современные гео­политические модели.

Практикум

1

24 -25

26.10


Контрольная работа по теме «Политическая карта мира: государства и границы».

Контроль знаний.

2

Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран (15 ч)


Тема 1. Показатели уровня социально-экономического развития стран мира (10 ч)

26

30.10


Уровень и тип социально- экономического развития страны.

Комбинирован­ный

1

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: типы стран, более разви­тые страны, менее развитые страны, наименее развитые страны, страны с переходной экономикой, новые индуст­риальные страны, типологии и классификации, МВФ, Ми­ровой банк (отчеты о мировом развитии), ЮНКТАД, пока­затели уровня и качества жизни — относительные и абсо­лютные, индекс развития человеческого потенциала, анаморфированное картографическое изображение, дивер­сификация, натуральная и товарная экономика, ключевые страны, малые островные развивающиеся страны, стра­ны анклавного развития, концессионного развития, пересе­ленческого капитализма, зависимого плантационного хо­зяйства;

оценивать тип и уровень развития страны через систему показателей;

моделировать территориальную структуру экономики страны;

анализировать, интерпретировать и сопоставлять картогра­фические материалы, социально-экономические показатели;

сравнивать уровень социально-экономического развития стран и территорий и выбирать наиболее значимые показате­ли для классификаций и типологий;

выделять типы стран по методике многопризнаковой классификации;

работать с территориальной матрицей статистических дан­ных.


познава­тельные: должны уметь осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков, поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

регулятивные: принимать учебную задачу; адек­ватно воспринимать информацию учителя; работать с текстом параграфа и его компонентами: составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдель­ные смысловые части, делать подзаголовки; оценивать свой ответ, свою ра­боту, а также работу одноклассников;

коммуникативные: строить сообще­ния в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные результаты обучения.

Учащийся должен обладать:

целостным мировоззрением, соответствующим современ­ному уровню развития науки и общественной практики;

российской гражданской идентичностью и гражданской позицией, готовностью вести диалог и достигать взаимопо­нимания, критически осмысливать публикации в СМИ и Интернете


27

30.10


ВВП и ВНД как главные индика­торы уровня развития стран.

Практикум

1

28

2.11









Отраслевая структура ВВП. Практическая работа 2 Оценка уровня социально-экономического развития страны через систему показателей.

Практикум

1












29

6.11


География богатства и бедности.


Практикум

1

30

6.11


















Уровень и тип социально-экономического развития страны.

Комбинирован­ный

1

31-32

9.11

20.11


Всемирный банк: страны с крити­ческим уровнем внешней задол­женности, низким уровнем дохода и неста­бильной полити­ческой обстанов­кой

Практи­кум. Конференция

2

33

20.11


Многопризнаковой классификация стран. (Практикум)

Практикум

1

34

23.11


Практическая работа 3 Выделение типов стран по методике многопризнаковой классификации.

Практикум

1

35

27.11


Многопризна­ковая класси­фикация стран региона по вы­бору.

Конфе­ренция

1


Тема 2. Типы стран современного мира (5 ч)


.

36

27.11


Более развитые и менее развитые страны.

Лекция

1

37

30.11


Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю; малые островные развивающиеся страны.

Практи­кум

1

38

4.12


Наименее развитые стра­ны.

Практикум

1

39

4.12


Экономико-географические

типологии. Территориальная структура

колониальной

экономики.


Практикум

1

40

7.12


Контрольная работа по теме «Богатство и бедность: типы стран границы»

Контроль знаний

1

Раздел 4. Население и культура (23 ч)

Тема 1. Размещение населения (12 ч)

41

11.12


География

происхождения

человечества.


Комбиниро-

ван­ный

1

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: перепись населения, чис­ленность и качество населения, экономически активное население, демографические показатели (относительные и абсолютные): рождаемость, смертность, естественный прирост населения, механический прирост населения, ко­эффициенты роста и прироста населения, темпы роста и прироста населения, воспроизводство населения, нетто- коэффициент воспроизводства населения; брутто-коэффициент воспроизводства, демографические пирамиды, миграции (экономические, политические, экологические), эмиграция, иммиграция, кривая дожития, возрастные де­мографические пирамиды, демографическая политика, мальтузианство и неомальтузианство, демографический взрыв, депопуляция, этносы, расы, народы, метисы, мула­ты, самбо, языковые семьи и группы, билингвизм, государ­ственный язык, рабочие языки ООН, мировые религии(христианство, ислам, буддизм), местные традиционные верования (анимизм, фетишизм, тотемизм), ислам, иуда­изм, атеизм, элементы культуры (артефакты, менти- факты, социофакты), хозяйственно-культурные типы, историко-культурные области мира — геоисторические регионы, зоны пассионарных толчков, пассионарии, ста­дии этногенеза;

строить демографические пирамиды;

определять уровень и тип развития страны по отличитель­ным особенностям демографической пирамиды;

оценивать экономические последствия изменения демо­графической структуры населения;

прогнозировать динамику численности населения через систему демографических показателей;

определять социально-экономический тип страны через систему демографических показателей;

оценивать влияние иммиграции и эмиграции на социаль­но-экономическое положение стран;

объяснять суть демографических проблем и пути их реше­ния; взаимосвязь природных и общественных факторов в раз­мещении районов с высокой и низкой плотностью населения;

оценивать достоверность демографических прогнозов и стадий демографического перехода (по странам и регионам мира);

читать и анализировать тематические карты, половозра­стные пирамиды, графические материалы, характеризую­щие население.



Учащийся должен уметь:

регулятивные: ставить учебные задачи и выбирать наиболее рациональ­ную последовательность их выполнения;

планировать свою работу в соответствии с целями, задача­ми и условиями; систематизировать и структурировать информацию, вы­бирать главное;

владеть навыками анализа и синтеза; работать с текстом, понимать прочитанное, искать и отби­рать источники информации; работать с различными источниками информации: со­ставлять план работы, конспекты, тезисы выступления, ан­нотации; организовывать и представлять результаты своей работы, в том числе с использованием презентации в программе Роwer Рот, аналитических записок, рефератов;

познава­тельные: самостоятельно добывать знания и информацию, расши­рять знания по «каналам углубления» за пределами текста учебника; применять теоретические знания на практике; применять средства Мicrosoft Office и персональный компьютер для решения практических задач;

коммуникативные: работать в команде (в составе временного творческого кол­лектива), распределять функции и сферу ответственности за конечный результат; выступать перед аудиторией; участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения; находить приемлемое решение.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

целостным мировоззрением, соответствующим современ­ному уровню развития науки и общественной практики;

российской гражданской идентичностью и гражданской позицией, готовностью вести диалог и достигать взаимопо­нимания, критически осмысливать публикации в СМИ и Интернете; пониманием многообразия культур мира и его регионов, толерантным отношением к представителям других этносов как носителей культуры;

ответственным отношением к учебе, способностью к само­образованию; способностью делать осознанный выбор наиболее интерес­ных для себя материалов для формирования индивидуаль­ной траектории обучения.



42

11.12


Источники данных о числен­ности населения.

Практикум

1

43—44

14.12

18.12


Закономерности и факторы размещения людей.

Практи­кум

2

45

18.12


Природные, политические и техногенные катастрофы, их влияние на размещение населения.

Конференция

1

46

21.12


Миграции: история и современность

Практикум

1

47

25.12


Демографиче­ские показатели: абсолютные и относительные.

Семинар

1

48

25.12


Региональные различия в демо­графических показателях.

Семинар

1

49

28.12


Демографиче­ские пирамиды. Практическая работа 4 Построение демографических пирамид и оценка экономиче­ских последствий изменения демографической структуры населе­ния стран.

Практикум

1

50

12.01


Динамика численности населения регионов мира. Практическая работа 5. Оценка стадии демографического перехода (по странам и регионам мира)

Практикум

1

51

15.01


Демографиче­ская политика: за и против.

семинар

1

52

15.01


Итоговый урок по теме.


1

Тема 2. Культурные районы мира (11 ч)

53

18.01


Этнос как главный носи­тель культуры.

Лекция

1

54

22.01


Этнический состав населения стран мира.

Практикум

1

55

22.01


Русский этнос в свете теории этногенеза.

Конференция

1

56

25.01


География языков народов мира.

Семинар

1

57

29.01


Национальный состав населения моего субъекта Федерации.


Конференция

1

58

29.01


География религий.

Семинар

1

59

1.02


Религии, культу­ра и хозяйство регионов мира.

Практикум

1

60

5.02


Святые места моего города (субъекта федерации) как фактор развития туризма.

Конфе­ренция

1

61-62

5.02

8.02


Историко-культурные районы мира.

Семинар

2

63

12.02


Контрольная работа по теме «Население и культура»

Контроль знаний

1

Раздел 5. Городские и сельские поселения (17ч)

Тема 1. Урбанизация (7 ч)

64

12.02


Города и сёла: критерии выде­ления.

Лекция

1

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: урбанизация, субурбаниза­ция, эксурбанизация, реурбанизация, ложная урбанизация, уровень урбанизации, агломерация, агломерационный эф­фект, мегаполис, маятниковые миграции, системы расселе­ния, агломерационная экономия, цена на землю, неформаль­ный сектор в городской экономике, нагрузка на природную среду, предельно допустимые концентрации загрязнителей, микроклимат больших городов, линейная, агломерационная, равномерная системы расселения, идеальные системы рассе­ления, центральные места, дополняющие районы, конус спроса, периодические центральные места, экистическая политика, сектора городской экономики (базовый, обслужи­вающий, домашнего хозяйства), индекс базовой занятости, индекс локализации, территориальная структура города, транспортная доступность, функциональные зоны города, центральный деловой район, модели использования земель в городах (секторальная, концентрическая, многоядерная), плотность жилой застройки, рента, цена на землю, этни­ческие кварталы, джентрификация, трущобные районы;

определять географическое положение столиц, крупней­ших городских агломераций мира и мегалополисов; оценивать влияние доли городского населения на уровень социально-экономического развития страны; оценивать сформированность систем городского расселе­ния (с использованием правила «ранг-размер»);

использовать понятие «конус спроса» при анализе разме­щения предприятий сферы услуг и оценке оптимальности административно-территориального деления, рыночной и транспортной инфраструктуры;

анализировать цены на землю и на аренду жилых и нежи­лых помещений по функциональным зонам своего города;

проводить функциональное и экологическое зонирование территории города;

выбирать оптимальное место жительства в городе для лю­дей разного уровня достатка и разных социальных групп;

выявлять экологически опасные сектора городской эконо­мики;

называть географическую составляющую в таких профес­сиях, как маркетолог, специалист по рекламе и городской планировке.



познавательные: должны уметь организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные: строить понятные монологические высказывания, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей);составлять план ответа; осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание - формулировать учебную задачу’ на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

целостным мировоззрением, соответствующим современ­ному уровню развития науки и общественной практики;

российской гражданской идентичностью и гражданской позицией, готовностью вести диалог и достигать взаимопо­нимания, критически осмысливать публикации в СМИ и Интернете; пониманием многообразия культур мира и его регионов, толерантным отношением к представителям других этносов как носителей культуры;

ответственным отношением к учебе, способностью к само­образованию; способностью делать осознанный выбор наиболее интерес­ных для себя материалов для формирования индивидуаль­ной траектории обучения.


65

15.02


Гипотезы воз­никновения городов.

Комби­нированный

1

66

19.02


Древние города.




Конференция

1

67

19.02


Факторы роста городов.

Прак­тикум

1

68

22.02


Границы и преде­лы роста городов.

Практикум

1

69

26.02


Рост городского населения в развитых и развивающих­ся странах. Практическая работа 6. Оценка влияния доли городского населения на уровень со­циально-экономического развития страны.

Практикум

1

70

26.02


Экология города.

Конференция

1

Тема 2. Системы расселения (4 ч)

71

1.03


Правило Ципфа.

Семинар

1

72

12.03


Практическая работа 7. Оценка сформированности систем городского расселения (с использованием правила «ранг—размер») и разработка опти­мальных систем расселения.

Практи­кум

1

73

12.03


Модели в геогра­фии городов.

Лекция

1

74

15.03


Периодические

центральные места — ярмарки и рынки

Лек­ция

1

Тема 3. Экономическая и территориальная структура города (6 ч)

75

19.03


Экономическая структура города: базовый сектор, обслужи­вающий сектор и сектор домаш­него хозяйства.

Практи­кум

1

76

19.03


Рынок городской земли. Практическая работа 8. Анализ ценообразования на землю в конкретном городе (по функциональным зонам)

Практи­кум

1

77

22.03


Размещение жилой застройки в городе. Практическая работа 9. Выбор оптимального места жительства в городе для людей разного уровня достатка и разных социальных групп.

Практи­кум

1

78

26.03


Размещение жилой застройки и предприятий сферы услуг в городах.

Практи­кум

1

79

26.03


Функциональ­ные зоны города. Практическая работа 10. Функциональное и экологическое зонирование территории города.

Конференция

1

80

29.03


Контрольная работа по теме «Городские и сельские поселения»

Контроль знаний

1

Раздел 2. Среда обитания человека, природные условия, ресурсы и их использование (23 ч)




Тема 1. Физическая география (12 ч)

81

2.04


Структура физической географии.

Практи­кум

1

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: структуру физической геогра­фии, роль физической географии в изучении природных и антропо­генных процессов, связь между физико-географическими и экономико-географическими процес­сами, тезис о единстве географии, эндогенные процессы, влияние эндогенных процессов на облик Земли, влияние эндогенных процессов на хозяйственную деятельность людей, основные экзогенные процессы, внешний облик ландшафтов как результат совместного действия внешних и внутренних сил, осложнённых действием биотиче­ских факторов и деятельностью человека, воздействие человека на геологический круговорот, взаимосвязь природных и обще­ственных факторов в изменении климата Земли, роль природных и общественных факторов в развитии климатической системы Земли, глобальная проблема изменения климата и меры международного сообще­ства по её решению. Изучение неблагоприятных природных процессов и повторяемости катастрофических явлений,

особенности функционирования гидросферы и взаимосвязи в ней, водосборные бассейн, факторы формирования стока, роль антропогенного фактора в загряз­нении вод;


Учащийся должен уметь:

познавательные: самостоятельно искать фактологическую информацию (статистику) в Интернете, организовывать, представлять и интерпретировать информацию; работать с текстом, понимать прочитанное, искать и отби­рать источники информации (по СМИ, Интернету, хрестома­тии); строить творческие картосхемы, диаграммы и графики, анализировать их содержание; составлять тесты, реферировать, составлять аналитиче­ские записки по проблеме; решать практические аналитические задачи на базе изу­ченных теорий; называть межпредметные связи (география — история — математика — иностранные языки — обществознание).

регулятивные: работать с источниками информации: составлять план ра­боты, конспекты, тезисы выступления, аннотации; организовывать и представлять результаты своей работы, в том числе с использованием презентации в программе Pow­er Point, аналитических записок, рефератов.

коммуникативные: работать в команде (в составе временного творческого кол­лектива), распределять функции и сферу ответственности за конечный результат, высказывать свою точку зрения и от­стаивать ее, отстаивать свою точку зрения, привлекая конк­ретные факты и пользуясь логикой законов пространствен­ного развития экономики; выступать перед аудиторией, участвовать в дискуссии, от­стаивать свою точку зрения, вести диалог с привлечением адекватной аргументации, находить приемлемое решение.

Личностные результаты обучения Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учебе, способностью к само­образованию; умением позиционировать себя, свой регион и страну в контексте общемирового развития; целостным мировоззрением; умением оценивать степень взаимовлияния экономики, политики, культуры; гражданской позицией, умением вести диалог и достигать взаимопонимания, критически осмысливать публикации в СМИ и Интернете.


82-83

2.04 5.04


Литосфера: эндогенные процессы, определяющие облик Земли.

Практи­кум

2

84-85

9.04


Выветривание и экзогенные процессы.

Практи­кум

2

86-87

12.04 16.04


Климатическая система Земли и её изменения.

Практи­кум

2

88-89

16.04 19.04


Водосборный бассейн и факто­ры формирова­ния стока.

Практи­кум

2

90-91

23.04


Физико-географическое райо­нирование.

Практи­кум

2

92

26.04


Итоговый урок по теме

Повторение и обобщение прой­денного материала.

1

Тема 2. Природопользование (3 ч)

объяснять значение понятий: природопользование как наука, особенности природопользования на глобальном и региональном уровнях, виды природопользова­ния и наиболее экологически «опасные» из них, виды природных ресурсов и особенности их использования, природно-ресурсный потенциал регионов мир, влияние наличия природных ресурсов на уровень и характер социально-экономиче­ского развития и участие регио­нов в международном разделении труда, основные компоненты природной среды и их взаимосвязи, этапы исследования природы, ключе­вые понятия (из каких компонен­тов состоят геосистемы и как они взаимосвязаны), влияние челове­ка на природу, основные этапы взаимодействия природы и общества, основные этапы преобразования окружаю­щего мира человеком, региональность этих изменений в различ­ные временные отрезки истории человечества, возникновение и увеличение числа геоэкологиче­ских проблем, связанных с изме­нением численности и плотности населения, основные типы загрязнения окружающей среды, основные термины, касающиеся различных типов загрязнения окружающей среды.




Тема 2. Природопользование (3 ч)

93

30.04


Природопользо­вание.

Семинар

1

94-95

30.04 3.05


Природные ресурсы.

Практи­кум

2

Тема 3. Геоэкология (6 ч)




Тема 3. Геоэкология (6 ч)

96

7.05


Взаимосвязи компонентов природной среды.

Лекция

1

97

7.05


Этапы и послед­ствия освоения природной среды человеком.

Практи­кум

1

98

10.05


Этапы взаимо­действия обще­ства и природы.

Практи­кум

1

99

14.05


Типы загрязне­ния окружающей среды.

Семинар

1

100

14.05


Причины и по­следствия геоэкологиче­ских проблем.

Практи­кум

1

объяснять значение понятий: основные этапы взаимодействия природы и общества. Доминиру­ющие геоэкологические пробле­мы основных компонентов окружающей среды: воздуха, воды, почвенно-растительного покрова, региональность и гло­бальность этих изменений, основные проблемы, связанные с сокращением биоразнообразия, уникальность живой природы; анализировать публикации в журналах и газетах, освещающих конкрет­ную геоэкологическую проблему региона, картирование основных источников загрязнения террито­рии в регионе проживания. Составлять перечень загрязняю­щих веществ, связанных с отмеченными источниками; выделять доминирующие загрязните­ли. Классифицировать глобальные проблемы человечества. Знать цели развития тысячелетия.



101

17.05


Геоэкологиче­ские проблемы регионов мира.

«Круглый стол»

1

Тема 4. Глобальные проблемы человечества (2 ч)




Тема 4. Глобальные проблемы человечества (2 ч)

102

22.05


Глобальные проблемы

человечества.


Конференция

1

103

22.05


Контрольная работа по теме « Среда обитания человека, природные условия, ресурсы и их использование »

Контроль знаний

1

103 ч. + 2ч. резервное время (контрольные работы - 1-административная на входе, 1 – административная итоговая)








Всего 140ч., из них:

Зачетов – 5 Практических работ – 17. Лабораторных работ - 6. Контрольных работ -4 (1-административная на входе, 2 - рубежных, 1 – административная итоговая)
















Всего 105 ч., из них:

Практических работ – 10. Контрольных работ - 7 (1-административная на входе, 5 - рубежных, 1 – административная итоговая)





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!