41 | 11.12 | | География происхождения человечества. | Комбиниро- ванный | 1 | Учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: перепись населения, численность и качество населения, экономически активное население, демографические показатели (относительные и абсолютные): рождаемость, смертность, естественный прирост населения, механический прирост населения, коэффициенты роста и прироста населения, темпы роста и прироста населения, воспроизводство населения, нетто- коэффициент воспроизводства населения; брутто-коэффициент воспроизводства, демографические пирамиды, миграции (экономические, политические, экологические), эмиграция, иммиграция, кривая дожития, возрастные демографические пирамиды, демографическая политика, мальтузианство и неомальтузианство, демографический взрыв, депопуляция, этносы, расы, народы, метисы, мулаты, самбо, языковые семьи и группы, билингвизм, государственный язык, рабочие языки ООН, мировые религии(христианство, ислам, буддизм), местные традиционные верования (анимизм, фетишизм, тотемизм), ислам, иудаизм, атеизм, элементы культуры (артефакты, менти- факты, социофакты), хозяйственно-культурные типы, историко-культурные области мира — геоисторические регионы, зоны пассионарных толчков, пассионарии, стадии этногенеза; строить демографические пирамиды; определять уровень и тип развития страны по отличительным особенностям демографической пирамиды; оценивать экономические последствия изменения демографической структуры населения; прогнозировать динамику численности населения через систему демографических показателей; определять социально-экономический тип страны через систему демографических показателей; оценивать влияние иммиграции и эмиграции на социально-экономическое положение стран; объяснять суть демографических проблем и пути их решения; взаимосвязь природных и общественных факторов в размещении районов с высокой и низкой плотностью населения; оценивать достоверность демографических прогнозов и стадий демографического перехода (по странам и регионам мира); читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические материалы, характеризующие население. | Учащийся должен уметь: регулятивные: ставить учебные задачи и выбирать наиболее рациональную последовательность их выполнения; планировать свою работу в соответствии с целями, задачами и условиями; систематизировать и структурировать информацию, выбирать главное; владеть навыками анализа и синтеза; работать с текстом, понимать прочитанное, искать и отбирать источники информации; работать с различными источниками информации: составлять план работы, конспекты, тезисы выступления, аннотации; организовывать и представлять результаты своей работы, в том числе с использованием презентации в программе Роwer Рот, аналитических записок, рефератов; познавательные: самостоятельно добывать знания и информацию, расширять знания по «каналам углубления» за пределами текста учебника; применять теоретические знания на практике; применять средства Мicrosoft Office и персональный компьютер для решения практических задач; коммуникативные: работать в команде (в составе временного творческого коллектива), распределять функции и сферу ответственности за конечный результат; выступать перед аудиторией; участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения; находить приемлемое решение. Личностные результаты обучения Учащийся должен обладать: целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; российской гражданской идентичностью и гражданской позицией, готовностью вести диалог и достигать взаимопонимания, критически осмысливать публикации в СМИ и Интернете; пониманием многообразия культур мира и его регионов, толерантным отношением к представителям других этносов как носителей культуры; ответственным отношением к учебе, способностью к самообразованию; способностью делать осознанный выбор наиболее интересных для себя материалов для формирования индивидуальной траектории обучения. |