СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе(Полярная звезда)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе составлено по учебнику «География. 7 класс»( авторы А. И. Алексеев , В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. 9-е изд. М. «Просвещение» 2021г. Серия »Полярная звезда»).(70 часов, 2часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе(Полярная звезда)»

Календарно-тематическое планирование

Учебник: География 7 класс А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина. -9-е изд.-М.: Просвещение, 2021. -256с.-(Полярная звезда)

Номер урока

Наименование тем, уроков

Часы учебного времени


Планируемые результаты

(в соответствии ФГОС)

Сроки проведения

План

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

Введение (2 часа)


1

Введение. Как вы будете изучать географию в 7 классе

1

1 нед







Предметные: формирование понятия «картографическая проекция»; формирование знаний и представлений 1) о географии материков, океанов, регионов и стран;2) интереса к изучению географии в 7 классе.; 3) об основных условных знаках и их использовании для решения учебных задач; формирование умения анализировать карту; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.

Метапредметные: 1) освоение основных приёмов работы с учебником; 2) формирование умений устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций и способы картографического изображения, создавать обобщения

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебником и атласом

2

Географические карты

1

1 нед







3

Входная работа «Повторение курса 6 класса» в виде письменных ответов на вопросы теста.

1

2 нед








Человек на Земле(7 часов)


4

Как люди заселяли Землю

1

2 нед







Предметные: формирование знаний и представлений: 1) о расселении людей на Земле; 2) о возникновении земледелия и животноводства; 3) о способах адаптации людей к различным природным условиям. Метапредметные: формирование умений: 1) планировать пути достижения цели; 2) осуществлять поиск информации; 3) анализировать учебный текст. Личностные: осмысление значимости расширения географического пространства по мере его освоения

5

Население современного мира

1

3нед







Планируемые результаты обучения Предметные: формирование понятий «население», «народы», «естественный прирост», «плотность населения»; формирование знаний: 1) о численности населения мира и её динамике; 2) о размещении населения на планете и средней плотности населения мира. Метапредметные: формирование умений: 1) давать определения понятий; 2) анализировать различные источники информации; 3) самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи; 4) строить логическое рассуждение; 5) устанавливать причинно-следственные связи; 6) участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: использование адекватных речевых средств для выражения мыслей; развитие коммуникативной культуры на основе диалога

6

Народы, языки и религии

1

3 нед







Предметные: формирование понятий «население», «народы», «естественный прирост», «плотность населения»; формирование знаний и представлений: 1) о расселении людей на Земле; 2) о возникновении земледелия и животноводства; 3) о способах адаптации людей к различным природным условиям; 4) о численности населения мира и её динамике; 5) о размещении населения на планете и средней плотности населения мира; 6) о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии; 7) о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира;8) о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства стран мира, о хозяйстве (экономике) стран и этапах его развития, уровне экономического развития стран и их взаимосвязях формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира.

Метапредметные: формирование умений: 1) планировать пути достижения цели; 2) осуществлять поиск информации; 3) анализировать учебный текст;4)

находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать её; 5) составлять и анализировать схему «Различия народов мира» на основе текста параграфа и дополнительных источников информации; 6) сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки; 7) находить информацию о типах и функциях городских и сельских поселений в учебнике, географических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её; 8) работать в паре или группе.

Личностные: осмысление значимости расширения географического пространства по мере его освоения; осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям; развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира, других источников географической информации; формирование целостного мировоззрения, учитывающего многообразие современного мира.

7

Города и сельские поселения

1

4 нед







8

Страны мира


4 нед







9

Учимся с «Полярной звездой» (1)

1

5 нед







10

Обобщающее повторение по теме: "Человек на Земле".

1

5 нед







Природа Земли(13 часов)


11

Развитие земной коры

1

6 нед







Предметные: формирование 1) представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит;2) о развитии земной коры и её структурных элементов — платформ и геосинклиналей;3) о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их образовании, о закономерностях размещения полезных ископаемых; овладение основными навыками нахождения и использования учебной информации;4) развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изучения материала параграфа; научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения полезных ископаемых;5) о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещённости и тепловых поясах Земли; 6) о распределении поясов атмосферного давления и осадков на Земле; 7) о типах воздушных масс и их свойствах, о роли других господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы;8) о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли; 9) об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей;10) о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле;11) о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий флоры и фауны материков; 12) о причинах разнообразия почв, об основных зональных типах почв Земли, о хозяйственной деятельности человека, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем, связанных с почвами; формирование умений :1) устанавливать на основе сопоставления карт закономерности отражения в рельефе строения земной коры; 2).работать с картами и картосхемами; 3) устанавливать причины изменения температуры воздуха на разных широтах;3) использования знаний о воздушных массах в повседневной жизни для объяснения их влияния на формирование погоды и климата; 4) описывать течение по плану и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде;5) формирование умений составлять описание реки (озера) по плану и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) самостоятельно решать учебные задачи; 3) находить информацию об этапах развития Земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе материала параграфа и дополнительной информации; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей распределения температур воздуха на Земле; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде; осознание значения рек и озёр для жизни на Земле; формирование основ экологической культуры — охрана водоёмов от загрязнения; бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв

12

Земная кора на карте. Практическая работа № 1."Обозначение на контурной карте литосферных плит, выявление взаимосвязи тектоники и рельефа Земли».

1

6 нед







13

Природные ресурсы земной коры

1

7 нед







14

Температура воздуха на разных широтах

1

7 нед







15

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Практическая работа № 2 "Анализ карты температур и среднегодового количества осадков".

1

8 нед







16

Общая циркуляция атмосферы

1

8 нед







17

Климатические пояса и области Земли

1

9 нед







18

Океанические течения.

1

9 нед







19

Реки и озера Земли

1

10 нед







20

Учимся с «Полярной звездой» (2).

1

10 нед







21

Растительный и животный мир Земли

1

11 нед







22

Почвы

1

11 нед







23

Обобщающее повторение по теме: «Природа Земли».

1

12 нед







Природные комплексы и регионы (4 часа)

24

Природные зоны Земли

1

12 нед







25

Океаны(1)

1

13 нед







26

Океаны (2) Практическая работа № 3 «Создание таблицы или презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации»

1

13 нед







27

Материки

1

14нед







28

Как мир делится на части и как объединяется

1

14 нед







Тема IV. Материки и страны (39 часов)


29

Африка: образ материка Практическая работа № 4 «Нанесение на контурную карту основных объектов Африки».

1

15 нед







Предметные: формирование понятия «глобальные проблемы»; 1)формирование знаний и представлений :о причинах и сущности глобальных проблем человечества, возможных путях их решения:2) о материках, их географическом положении и истории развития, строения земной коры, рельефа, климата, внутренних вод; 3)об уровне социально-экономического развития, населении и его занятиях; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 4) о природе, населении и хозяйстве регионов и стран.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) описывать материк по плану; 3) сравнивать материки между собой; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) строить логическое рассуждение и делать выводы; 6) осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению истории развития материков; народов, её населяющих; природы, населения и хозяйства различных регионов и стран материков; воспитание экологической культуры;

30

Африка в мире

1

15 нед







31

Африка: путешествие (1)

1

16 нед







32

Африка: путешествие(2)

1

16 нед







33

Египет

1

17 нед







34

Учимся с «Полярной звездой» (3)


1

17 нед







35

Обобщающее повторение по теме «Африка».

1

18 нед







36

Австралия – образ материка Практическая работа № 5 «Описание климата Австралии по климатической карте».

1

18 нед







37

Австралия: путешествие

1

19 нед







38

Антарктида

1


19 нед







39

Обобщающее повторение по темам «Австралия», «Антарктида».

1

20 нед







40

Южная Америка: образ материка(1). Практическая работа №6 «Сравнение особенностей рельефа Африки и Южной Америки»

1

20 нед







41

Южная Америка: образ материка(2)

1

21 нед







42

Латинская Америка в мире

1

21 нед







43

Южная Америка: путешествие (1)

1

22 нед







44

Южная Америка: путешествие (2)

1

22 нед







45

Бразилия

1

23 нед







46

Обобщающее повторение по теме «Южная Америка».

1

23 нед







47

Северная Америка: образ материка

1

24 нед







48

Англо - Саксонская Америка

1

24 нед







49

Северная Америка: путешествие(1)

1

25 нед







50

Северная Америка: путешествие (2)

1

25 нед







51

Соединенные Штаты Америки

1

26 нед







52

Обобщающее повторение по теме: «Северная Америка».

1

26 нед







53

Евразия: образ материка (1)

1

27 нед







54

Евразия: образ материка (2)

Практическая работа № 7 « Нанесение основных объектов на контурную карту Евразии».

1

27 нед







55

Европа в мире

1

28 нед







56

Европа: путешествие(1)

1

28 нед







57

Европа: путешествие(2)

1

29 нед







58

Германия. Практическая работа № 8 «Сравнительная характеристика стран Европы».

1

29 нед







59

Азия в мире.

1

30 нед







60

Азия: путешествие(1)

1

30 нед







61

Азия: путешествие(2)

1

31 нед







62

Китай

1

31 нед







63

Индия

1

32 нед







64

Глобальные проблемы человечества

1

32 нед







65

Обобщающее повторение по теме «Евразия».

1

33 нед







Повторение (3 часа+2 часа резерв)


66

Повторение темы « Природа Земли».

1

33 нед








67-68

Повторение темы «Материки и страны».

2

34 нед








69-70

Резерв

2

35 нед













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!