11 | Развитие земной коры | 1 | 6 нед | | | | | | | Предметные: формирование 1) представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит;2) о развитии земной коры и её структурных элементов — платформ и геосинклиналей;3) о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их образовании, о закономерностях размещения полезных ископаемых; овладение основными навыками нахождения и использования учебной информации;4) развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изучения материала параграфа; научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения полезных ископаемых;5) о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещённости и тепловых поясах Земли; 6) о распределении поясов атмосферного давления и осадков на Земле; 7) о типах воздушных масс и их свойствах, о роли других господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы;8) о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли; 9) об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей;10) о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле;11) о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий флоры и фауны материков; 12) о причинах разнообразия почв, об основных зональных типах почв Земли, о хозяйственной деятельности человека, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем, связанных с почвами; формирование умений :1) устанавливать на основе сопоставления карт закономерности отражения в рельефе строения земной коры; 2).работать с картами и картосхемами; 3) устанавливать причины изменения температуры воздуха на разных широтах;3) использования знаний о воздушных массах в повседневной жизни для объяснения их влияния на формирование погоды и климата; 4) описывать течение по плану и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде;5) формирование умений составлять описание реки (озера) по плану и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. Метапредметные: формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) самостоятельно решать учебные задачи; 3) находить информацию об этапах развития Земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её. Личностные: развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе материала параграфа и дополнительной информации; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей распределения температур воздуха на Земле; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде; осознание значения рек и озёр для жизни на Земле; формирование основ экологической культуры — охрана водоёмов от загрязнения; бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв |