СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по «Биологии» для 11-х классов на 2022/2023 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на учебный год2022/2023. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-х классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по «Биологии» для 11-х классов на 2022/2023 учебный год»

Биология 11 класс


Базовый уровень

(34 часа, 1 час в неделю).


Практических работ –10. Лабораторных работ – 4. Контрольных работ – 2.


модуля

Содержание

(разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Даты проведе­ния



Домашнее задание

План

Фактическая




2




М-1

11А

11Б


Т- 0 установочный.

Т-1 Организм

Т-1.Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Первый и второй законы Г.Менделя и их цитологические основы.

14

П.Р. 3


02.09

-



12.09

§ 7-9 читать б.у.Стр. 62 №1-6 п.у.Стр. 62№1-2 в.у.Стр. 55№2 генетические задачи

§ 4-6 читать (к 30.09) б.у. Стр. 36 № 1-5 п.у. Стр. 42 №1,2 задачи в.у.Стр. 55, 56 №2 задачи 

М-2

11А

11Б


Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя и его цитологические основы Сцепленное наследование. Закон Т.Моргана


16.09

12.09


§ 7-9 читать б.у.Стр. 62 №1-6 п.у.Стр. 62№1-2 в.у.Стр. 55№2 генетические задачи

§ 4-6 читать (к 30.09) б.у. Стр. 36 № 1-5 п.у. Стр. 42 №1,2 задачи в.у.Стр. 55, 56 №2 задачи 

М-3

11А

11Б



Хромосомная теория наследственности. Генетические карты. Современные представления о гене и геноме


30.09

26.09


ᶘ 21, 22 читать

б.у. В. стр. 53, п.у. В. стр. 53, задача 1 ( тетрадь), в.у. В. стр. 53, задача 1,2 (тетрадь)

М-4

11А

11Б



Определение пола. Наследование, сцепленное с полом. Взаимодействие генов.


21.10

17.10


§ 7 читать б.у.стр. 54-55 вопросы 1-5 п.у. сообщения по теме в.у. решение генетических задач

М-5

11А

11Б



Модификационная изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость и её виды. Мутации. Мутагены

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Влияние мутагенов на здоровье человека. Меры профилактики наследственных заболеваний человека и защиты окружающей среды от загрязнения мутагенами


04.11

31.10

18.11

конспект учителя читать

п.у сообщение по теме "Наследственные болезни человека, их причины и профилактика".

в.у.сообщения по темам: "Влияние мутагенов на здоровье человека." " Меры профилактики наследственных заболеваний человека и защиты окружающей среды от загрязнения мутагенами"

М-6

11А

11Б


Практические работы

1.Составление простейших схем скрещивания. Решение элементарных генетических задач

2.Выявление источников мутагенов в окружающей среде (на примере Крымского региона) и оценка возможных последствий их влияния на организм

3.Анализ и оценка этических аспектов клонирования человека


18.11

14.11


ᶘ 33,34 читать

б.у. В. стр. 81, п.у. В. стр. 81, 83, в.у. В. стр. 81, 83, доп. Материал "Клонирование

М-7

11А

11Б


Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Основные методы селекции – гибридизация, искусственный отбор. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения растений.

. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития.

Этические аспекты клонирования человека.

Контрольная работа № 1

«Наследственность и изменчивость.»

Аттестация № 1


09.12

05.12


§8,9 б.у стр. 62 №1-6; стр.74№1-6 п.у. "Интересно знать!"Н.И. Вавилов о центрах многообразия и происхождения растений. в.у. "Интересно знать!" Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты клонирования человека.

М-8

11А

11Б



Т-0 установочный

Т-2. . Вид

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.-Б. Ламарка об эволюции. Теория эволюции Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Синтетическая теория эволюции.

Лабораторные работы

1.Описание особей вида по морфологическому критерию

2.Выявление изменчивости у особей одного вида

Повторение по теме: «Генетика»

8

П.Р. 2

Л.Р. 4

23.12

19.12


ᶘ 35, 36 читать, 25 повторить

б.у. В. стр. 87, п.у. В. стр. 87, 89, в.у. В. 87, 89, доп. Материал" История эволюции"

М-9

11А

11Б



Популяция – структурная единица вида, элементарная единица эволюции. Генетика популяций. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.

Лабораторные работы

3.Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

4.Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства

Повторение по теме: “Селекция»


13.01

09.01

18.01

§10-13 б.у. вопросы в конц姧 "Тренируемся" п.у. задания в конце §§ "Совершенствуемся" в.у. задания в конце §§ " Подумайте"

§ 14-16 б.у. вопросы в конц姧 "Тренируемся" п.у. задания в конце §§ "Совершенствуемся" в.у. задания в конце §§ " Подумайте"

М-10

11А

11Б



Пути и направления макроэволюции. Происхождение жизни на Земле. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов в процессе эволюции.

Повторение по теме: « Изменчивость»


27.01

23.01

01.02

§13-16 читать б.у. стр. 119 "Тренируемся" п.у.стр. 126 "Совершенствуемся " №3 в.у. стр. 119 " Подумайте" и стр.125 " Подумайте" или защита презентации о вкладе А.Н.Северцова и И.И.Шмальгаузена в развитие теории макроэволюции.

М-11

11А

11Б



Основные этапы развития органического мира. Архей. Протерозой. Основные события палеозоя и мезозоя. Кайнозой. Гипотезы происхождения человека.

Доказательства родства человека с млекопитающим животными. Эволюция человека.

Происхождение человеческих рас, их единство.

Практические работы

4.Анализ и оценка различных теорий происхождения жизни

5.Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

Повторение по теме: « Биотехнология и клонирование»


10.02

06.02

15.02

§11-13 читать б.у.Стр. 96 " Тренируемся" п.у. инф. блок по темам ( в тетради) в.у. инф. блок по темам ( в тетради)

М-12

11А

11Б



Т-3. Экосистемы

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологическая ниша. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Видовая и пространственная структура экосистем. Типичные экосистемы Крыма. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества - агроэкосистемы. Типичные агроэкосистемы Крыма

Практические работы

6.Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания). Решение экологических задач

7.Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности

Повторение по теме: «Эволюция»

8

П.Р. 5

03.03

27.02

08.03

§ 17-20 б.у.Стр. 141, 148 160 "Тренируемся" п.у.Стр. 148 "Совершенствуемся" №4 в.у. в конце §§ вопросы "Подумайте"

§ 21-23 б.у.Стр. 141, 148 160 "Тренируемся" п.у.Стр. 148 "Совершенствуемся" №4 в.у. в конце §§ вопросы "Подумайте" 

М-13

11А

11Б



Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы

Практические работы

8.Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

Повторение по теме: « Видообразование»


17.03

13.03

22.03

§ 24-26

б.у.стр. 193,202 вопросы " Тренируемся"

п.у. стр. 194 №2 " Совершенствуемся", стр.203 "Совершенствуемся"

в.у. стр. 194 "Обсуждаем" (1,2); стр.203 "Обсуждаем"

М-14

11А

11Б



Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Проблема устойчивого развития биосферы.

Практические работы

9.Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)

10. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде,

Повторение по теме: « Биосфера»


31.03

27.03

05.04

ᶘ53, 52 повторить, подготовиться к к.р.

б.у. В. 1 стр. 126, п.у. В. 1,2 стр. 126, в.у. В. 1,2,3 стр. 126

М-15

11А

11Б


Экскурсии

1.Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы)

2.Естественныискусственные экосистемы

Обобщение – «Экосистемы. Биосфера – глобальная экосистема»

Контрольная работа № 2 «Вид. Экосистемы.»


21.04

17.04

26.04

параграфы 25- 28 повторить

М-16

11А

11Б



Систематизация и обобщение изученного учебного материала темы «Генетика.Законы Т. Моргана» «Селекция»

4


05.05

01.05


10.05

ᶘ18-22, 33,34 повторить

М-17

11А

11Б



Систематизация и обобщение изученного, проведение коррекционной работы ,на конкретизацию и детализацию учебного материала темы.



19.05

15.05


24.05



К.Р. 2 П.Р. 10 Л.Р. 4

34





.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!