СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по «Биологии» для 7 класса на 2022/2023 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на учебный год2022/2023.  Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-х классов предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, 68 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по «Биологии» для 7 класса на 2022/2023 учебный год»

модуля

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведе­ния


Домашнее задание

План

Коррекция даты


Введение


2




М-1

Т0-установочный. Повторение.

Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.




-

-

07.09.22

05.09.22


§1б.у. с.9 в. 1,2 п.у. с.9 в.3в.у.с. 9 подумайте!

§2 б.у.с.15в. 1,2 п.у. с.15 в.3,4 в.у.с. 15 подумайте! В.5(1,2)


Тема-1 Простейшие

2





М-2

Многообразие простейших, среда и места обитания. Образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация 

Микропрепаратов простейших



07.09.22

05.09.22


§3 б.у.с 21 в.1 2 п.у. с.21 в. 3 в.у.с 21подумайте! в.4

§ 4,5 б.у.с 25 .в.1 2 п.у. с. 25 в. 3 в.у.с 28 подумайте!


Тема – 2 Многоклеточные животные

34




М-3


Беспозвоночные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.




14.09.22

12.09.21


§3-5 повторить; § 6 читать б.у. письменная работа п.у.письменная работа

в.у. письменная работа

М-4


Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические   и  экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие  и охраняемые виды.



21.09.22

19.09.22


§ 7,8 читать

б.у. с.39 № 1-4

п.у. с.39 подумаем ( ответ обоснуйте)

в.у. с.43 подумаем ( ответ обоснуйте)

М-5


Тип  Плоские черви. Многообразие,  среда  места  обитания.  Образ жизни  и  поведение. Биологические  и  экологические особенности. Значение в природе   и  человека.



28.09.22

26.09.22


§ 9б.у.с 47 в. 1 2 п.у. с. 47 в. 3 в.у.с подумайте! 

М-6


Тип Круглые черви.

Многообразие,  среда  места  обитания.  Образ жизни  и  поведение. Биологические  и  экологические особенности. Значение в природе   и  человека.



05.10.22

03.10.22


§ 10 б.у.с53 в. 1 2 п.у. с. 53 в. 3 4 в.у.с подумайте! 

М-7


Тип  Кольчатые  черви. Многообразие,  среда  места  обитания.  Образ жизни  и  поведение. Биологические  и  экологические особенности. Значение в природе   и  человека.

Лабораторная  работа №1

«Внешнее строение дождевого червя».




19.10.22

17.10.22


§ 10 б.у.с53 в. 1 2 п.у. с. 53 в. 3 4 в.у.с подумайте! 

М-8


Тип Моллюски.

Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение природе и жизни человека.




26.10.22

24.10.22


§ 11 б.у.с 57 в.1 2 п.у. с.57 в. 3 4 в.у.с подумайте! 

§ 12 б.у.с 61 .в1 2 . п.у. с. 61 в. 3 4 в.у.с 61 подумайте! В 5

М-9


Тип Иглокожие.

Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.




02.11.22

31.10.22


§ 12 б.у.с 61 .в1 2 . п.у. с. 61 в. 3 4 в.у.с 61 подумайте! В 5

М-10


Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа№2

«Знакомство с  разнообразием ракообразных».

Контрольная работа №1

«Простейшие. Многоклеточные животные»




09.11.22

07.11.22


§ 13б.у.с 65 в. 1 2 п.у. с. 65 в. 3 в.у.с 65 подумайте!

М-11


Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.



16.11.22

14.11.22


§ 14 б.у.с 69 в. 1 2 п.у. с. 69 в. 3 4 в.у.с подумайте! 

М-12


Класс Насекомые.

Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение   в природе и жизни человека.

Лабораторная работа№3

«Изучение представителей отрядов насекомых».




30.11.22

28.11.22


§ 15б.у.с 73 в. 1 2 п.у. с. 73 в. 3 4 в.у.с 73 подумайте! 

М-13


Тип Хордовые.

Подтип Бесчерепные.

Класс Ланцетники.



07.12.22

05.12.22


§ 18б.у.с 95 в.1 2 п.у. с.95 в. 3 4 в.у.с 95 подумайте!

§ 18б.у.с 95 в.1 2 п.у. с.95 в. 3 4 в.у.с 95 подумайте! 

М-14


Подтип Черепные.

Класс Круглоротые.

Надкласс Рыбы.

Многообра­зие: хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №4

«Внешнее строение и передвижение  рыб».





14.12.22

12.12.22


§ 18 19 б.у.с 99 в.1 2 п.у. с.99 в. 3 4 в.у.с 99 подумайте! 

М-15


Класс Земноводные.

Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвос­тые. Среда обитания, образ жизни  и поведение. Биологические и эко­логические особенности. Значение в природе и жизни человека.  Ис­чезающие, редкие и охраняемые виды.




21.12.22

19.12.22


§ 20б.у.с 103 в. 1 2 п.у. с. 103 в. 3 4 в.у.с103 подумайте! 

М-16


Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепа­хи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологи­ческие и экологические особенности. Значение в природе и жизни че­ловека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.




28.12.22

26.12.22


§ 21 б.у.с 107 в. 1 2 п.у. с. 107 в. 3 4 в.у.с107 подумайте! 

М-17


Класс Птицы.

Многообразие. Среда обитания, образ жизни и по­ведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №5

«Изучение внешнего строения птиц».

Экскурсия 

Изучение многообразия птиц.




11.01.23

09.01.23


10.01.23

§ 22 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5 

М-18


Класс Млекопитающие.

Важнейшие представители отрядов мле­копитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение.



18.01.23

16.01.23


17.01.23

§ 24 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте!

М-19


Класс Млекопитающие.

Биологиче­ские и экологические особенности. Значение в природе и жизни чело­века. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.




25.01.23

23.01.23


24.01.23

§ 24 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте!


Тема- 3 Эволюция строения функций органов и их систем у животных


10




М-20

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения.

 Лабораторная работа№6

«Изучение особенностей  покровов тела».




01.02.23

30.01.23


31.01.23

§ 27 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5 

М-21

Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения.

Контрольная работа №2

« Многоклеточные животные. Эволюция строения функций органов и их систем у животных»



08.02.23

06.02.23


07.02.23

§ 27 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5 

М-22


Кровь. Обмен веществ и энергии.




15.02.23

13.02.23



14.02.23

§ 27 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5 

М-23


Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс.




01.03.23

27.02.23


28.02.23


§ 27 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5 

М-24


Регуляция деятельности организма.




08.03.23

06.03.23


07.03.23

§ 27 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5 


Тема -4 Индивидуальное развитие животных


4




М-25

Органы размножения, продления рода. Способы размножения животных.





15.03.23

13.03.23


14.03.23

§ 28 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5

М-26


Оплодотворение. Развитие с превращением без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа№7

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.




22.03.23

20.03.23


21.03.23

§ 28 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5


Тема-5 Развитие и закономерности  размещения  животных на Земле

4




М-27

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.



29.03.23

27.03.23


28.03.23

§ 30,31 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5 

М-28


Усложнение строения животных  и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация 

Палеонтологических доказательств эволюции.




18.04.22

03.04.23


04.04.23

§ 31 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5



Тема-6 Биоценозы


4




М-29

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз.



05.04.23

17.04.23


18.04.23

§ 31 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5

М-30

Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.



19.04.23

24.04.23


25.04.23

§ 31 б.у. в. 1.2.п.у. в. 3 4 в.у. подумайте! в. 5



Тема-7 Животный мир и   хозяйственная деятельность человека


4




М-31

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание.  Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.




26.04.23

01.05.23


02.05.23

Запись в тетради

б.у. вопросы учителя

п.у. вопросы теста

в.у. вопрос для вдумчивых

М-32

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охра­няемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Контрольная работа №3

«Индивидуальное развитие животных. Развитие и закономерности  размещения  животных на Земле. Биоценозы. Животный мир и   хозяйственная деятельность человека»




03.05.23

08.05.23


09.05.23

Запись в тетради




Резерв

4




М-33



Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Многоклеточные животные».

Контрольная работа №3

«Индивидуальное развитие животных. Развитие и закономерности  размещения  животных на Земле. Биоценозы. Животный мир и   хозяйственная деятельность человека»





10.05.23

15.05.23


16.05.23

Повторить тему 15, 20

б.у. вопросы учителя

п.у. вопросы теста

в.у. вопрос для вдумчивых

М-34


Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Эволюция строения функций органов и их систем у животных».





17.05.23

22.05.23


23.05.23

Не задано


ИТОГО




68 час.



3 к/р



7 л/р






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!