СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование культура

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование культура»

Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Культура добрососедства»

(Общеинтеллектуальное направление развития личности)

«Трудимся, учимся и отдыхаем вместе», 3 класс

34 ч в год (1 ч в неделю; 34 учебные недели)


п/п

Сроки выполнения

Название раздела (количество часов),

темы урока

Формы и темы контроля

Примечания

план

факт

1

11.09


Географическая среда (6 ч)

Вводный урок.

Учимся жить в добром соседстве. Цели и задачи курса «Культура добрососедства».



2

18.09


Особенности климата Крыма. 

Основные факторы, определяющие климат Крыма: географическое положение, рельеф, море. Уникальность Южного берега Крыма. Климатические условия своего региона.

Практическая работа


3

25.09


Крымский ландшафт.

Своеобразие крымского ландшафта: степь, равнина, предгорье, море, горы — и его влияние на хозяйственную деятельность людей в регионе. Характеристика особенностей ландшафта в своем регионе.

Видео-

экскурсия


4

02.10


Охрана природы Крыма.

Необходимость охраны природы Крыма. Труд людей (лесничих, пожарных, зоологов, ботаников и др.), заботящихся об охране природы. Защита степей, гор, лесов от пожаров и вредителей. Охрана водоемов.



5

09.10


Путешествие в крымский лес (зеленую зону, степь, горы и т.д.). Растительный мир региона проживания. Основные правила поведения во время природоведческой экскурсии.

Практическая работа


6

16.10


Целебный воздух гор.

Горные туристические маршруты. Заочное путешествие по Черному и Азовскому морям, по горным туристическим маршрутам.

Видео-

экскурсия


7

23.10


История (4 ч)

Представители различных национальностей, живущие с нами по соседству.

Уникальность каждого народа и его культуры. Тренинги: «Автобиография по эпохам». «Представь себя другим». «Воспоминания детства».

Тренинг


8

13.11


Профессии наших родителей.

Где работают наши близкие. История этих предприятий, хозяйств. Экскурсия на предприятие или в учреждение



9

20.11


Как раньше учились дети в Крыму.

Учебные заведения: гимназии, земские и министерские начальные школы, школы при религиозных организациях и культовых учреждениях.



10

27.11


Как раньше учились дети в Крыму.

Учебные заведения: гимназии, земские и министерские начальные школы, школы при религиозных организациях и культовых учреждениях.



11

04.12


Традиционная и современная культура (13 ч)

Традиционные занятия населения региона. Земледелие (в т.ч. выращивание овощей, садоводство, виноградарство, табаководство, льноводство), шелководство, пчеловодство, животноводство (разведение коз, коров, свиней, волов, верблюдов, коней), птицеводство и т.д. 



12

11.12


Традиционные занятия населения региона. Ремесленные специальности: кожевенники, кузнецы, каменщики, плотники, медники, гончары, столяры, красильщики, бондари, войлочники, портные, ювелиры, пекари, ткачи, вышивальщики и др.

Практическая работа


13

18.12


Традиционные занятия населения региона.

Современные сельскохозяйственные и промышленные предприятия города или района. Государственные учреждения, предприятия сферы услуг.

Видео-

экскурсия


14

25.12


Традиции приобщения детей к труду в старину и сегодня. Распределение обязанностей в семье в старину. Зачем приобщали детей к труду? Какую работу выполняли дети. Твои обязанности в семье. Какую работу ты уже научился выполнять.



15

15.01


Традиции соседской взаимопомощи.

Традиции соседской взаимопомощи у различных этносов Крыма при постройке дома, уборке урожая, переработке продуктов питания и сырья. Значение слов «талаха» – «толока».



16

22.01


Великие учителя и великие книги человечества.

История появления и общая характеристика книг: Библии, Ветхого Завета, Корана и др. Великие пророки и учителя человечества: Будда, Иисус, Конфуций, Мухаммед и другие исторические личности



17

29.01


Игры и игрушки, в которые играли дети Крыма в старину. Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек.

Практическая работа


18

05.02


Праздники, которые мы отмечаем вместе. 

История возникновения праздников. Традиции твоей семьи, связанные с празднованиями Нового года, 8 Марта и др. Меню праздничного стола. Подарки. Поздравления с праздником на родном языке и языке соседа.



19

12.02


Правила поведения во время религиозного праздника или ритуала. События, на которые приглашают, и события, на которые можно прийти без приглашения. Формула приглашения и уважительного ответа на него. Одежда и подарки, которые соответствуют случаю.



20

19.02


Узнай меня лучше: приглашаю друзей на праздник моего народа. Какие бывают праздники. Праздники, на которые приглашают, и праздники, на которые можно прийти без приглашения. Одежда и подарки, которые соответствуют празднику.



21

26.02


Делаем сами подарки к праздникам.

Виды подарков, которые можно сделать своими руками. Методика изготовления некоторых из них.

Практическая работа


22

05.03


Делаем сами подарки к праздникам.

Виды подарков, которые можно сделать своими руками. Методика изготовления некоторых из них.

Практическая работа


23

12.03


Традиции отдыха в наших семьях.

Зачем людям нужно отдыхать. Какой отдых считается полезным и как его можно организовать. Как отдыхают в моей семье.



24

19.03


Язык соседа (4 ч)

Способы передачи информации.

Жесты и взгляды – немой язык человека. Творческая игра «Разговор взглядов и жестов».

Тренинг


25

02.04


Танец – понятный всем язык, который нас объединяет.

Танцы народов Крыма.



26

09.04


Мои любимые песни. 

Песни, с которыми нам легко работается и отдыхается.



27

16.04


Песни, которые помогают нам учиться.

Поем вместе песни на языках наших соседей.



28

23.04


Аксиология (3 ч)

Всех ли мы называем друзьями?

Чем отличаются понятия: «друг», «товарищ», «приятель»? Обсуждение пословицы: «Раздели радость с другим – она станет вдвое больше. Раздели горе с другим – оно станет вдвое меньше».



29

07.05


Ценности, которые объединяют всех. 

Общечеловеческие ценности и их значение в жизни людей. Доброта, взаимопомощь, забота, уважение, ответственность Нужны ли они в жизни современного человека.



30

14.05


Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию. 

Как моя семья и мои соседи относятся к знающим, образованным и трудолюбивым людям. Фольклор народов Крыма о трудолюбии и прилежании.

Практическая работа


31

21.05


Конфликтология (4 ч)

Что такое «любовь»? Почему она нужна людям?



32



Конструктивное взаимодействие: как из оппонента сделать союзника. Пути изменения негативного отношения к собеседнику, с которым не согласен. 

Тренинг


33



Конструктивное взаимодействие: как из оппонента сделать союзника. Пути изменения негативного отношения к собеседнику, с которым не согласен. 

Тренинг


34



Обобщающий урок за год.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!