СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для класса-комплекта

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для детей с умственной отсталостью (класс 5/7)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для класса-комплекта»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты обучения

Базовые учебные действия

Личностные

Предметные

I четверть (16 часов)

1

Обследование общего развития обучающихся.

3


Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях.

Обследование речи: понимание обращённой речи, внятность речи, лексический строй речи.

Психомоторное развитие: мелкая моторика рук, общая координация движений, мимика.

Обследование психических процессов.

2

Я вижу, я слышу.


2


Установление контакта с собеседником


Приветствие собеседника звуком, словом.


Выражение своих желаний звуком, жестом, словом.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний.



Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную)


Знать положительные эмоции: радость, восторг. Знать отрицательные эмоции: страх, злость.


Уметь использовать доступные жесты для передачи сообщения.

Выполнять практические инструкции учителя.


Указывать взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос.


Выполнять практические инструкции учителя.

Выражать мимикой согласие (несогласие), удовлетворение (неудовлетворение).


Обращение за помощью с использованием жеста.


3

Мимика лица.


2


4

Приветствие и прощание.


2


5

Я и мои жесты.


3


6

Звучащие предметы.


2


7

Пойми меня. Игра «Клубок».

2


II четверть (15 часов)

8

Мое имя.


2


Реагирование на собственное имя.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах.


Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.


Освоение культурных форм выражения своих чувств.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.


Понимание слов, обозначающих предмет.


Понимание обобщающих понятий.


Откликаться на свое имя, играть в игру «Угадай кто это?»

Работать с дидактическим материалом, подбирать картинки по инструкции учителя


Выполнять действие по инструкции совместно с учителем.


Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; проводить несложные наблюдения.


9

«Посуда».

Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол».


4


10

«Продукты питания»».


3


11

«Мебель».


3


12

«Предмет и вид деятельности».

3


III четверть (19 часов)

13

Понятие «Звук».

Артикуляция звука [А].


3


Владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия.


Обращение за помощью и принятие помощь.


Проявление собственных чувств, желаний.


Понимание обращенной речи.


Понимание слов, обозначающих предмет.


Понимание обобщающих понятий.

Разучивание артикуляционных позиций.




Выполнять действие по инструкции совместно с учителем.


Работать с дидактическим материалом, подбирать картинки по инструкции учителя.


Принимать цель и включаться в деятельность.


Удерживать произвольное внимание.

14

«Одежда». Артикуляция звука [У].


4


15

«Обувь». Артикуляция звука [О].


4


16

Домашние животные. Артикуляция звуков [АУ], [УА].


4


17

Дикие животные. Артикуляция звука [И].

4


IV четверть (17 часов)

18

«Части тела». Артикуляция звуков

[Т-Т'], [Д-Д'].


4


Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирование уважительного отношения к окружающим.

Разучивание артикуляционных позиций.


Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.


Понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков,

фотографий, пиктограмм и других графических изображений),

неспецифических жестов.

Работать с дидактическим материалом, подбирать картинки по инструкции учителя.


Выполнять действие по инструкции совместно с учителем.


Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.




19

«Овощи». Артикуляция звуков [К-К'], [Г-Г].


4


20

«Фрукты». Артикуляция звуков [В-В'], [Ф-Ф'].


4


21

Овощи и фрукты.


3


22

«Транспорт».


2







Скачать

© 2018 454 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!