№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Реализация программы воспитания | Используемые ресурсы | Д/З | | | | | | | | | |
личностные | метопредметные | предметные | | | | | | | | | |
Введение – 1 час | | | | | | | | | |
1. | | Вводный урок | Предмет и задачи изучения географии. Методы исследования. Источники географической информации. | Обладать: ответственным отношением к учению. | Уметь: работать с текстом; - выделять существенные признаки понятий. | Называть методы изучения Земли, источники географической информации. | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Физическая карта полушарий. Комплект портретов ученых и путе- шественников | Т§ 1-2 Сс.4-10 | | | | | | | | | |
Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли – 11 часов | | | | | | | | | |
2 | | План местности. Масштаб. Практическая работа № 1: «Изображение здания школы в масштабе» | План местности. Условные знаки. Масштаб. Численный и именованный масштаб. Линейный масштаб. | Обладать: способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, познанию, образовательной деятельности. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с нетекстовым компонентом; - оценивать работу одноклассников. | Объяснять значение понятий: «план местности», «масштаб»; читать план местности; определять (измерять) расстояния на плане. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Электорон. приложение Циркуль-измеритель, линейка, планшет, рулетка, Диктант "План местности". География 5 класс. ФГОС | § § 3-4 С.11-16 § | | | | | | | | | |
3 | | Стороны горизонта. Ориентирование Практическая работа №2*: «Определение направлений и азимутов по плану местности» | Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. | Обладать: способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь: работать с нетекстовым компонентом; участвовать в совместной деятельности; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. | Объяснять значение понятий: «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование» | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Электронное приложение к учебнику. Компас, топографический план, линейка, транспортир. | § § 5 С.16-19 | | | | | | | | | |
4 | | Составление простейших планов местности Практическая работа № 3: «Составление местности методом маршрутной съемки плана» | Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка. | Обладать: коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: планировать свою деятельность под руководством учителя и участвовать в совместной деятельности. | Производить простейшую съемку местности. Строить простейший план местности с учетом масштаба. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Электронное приложение к учебнику. Планшет, компас,карандаш, линейка, рулетка, визирная линейка | § 7 С.24-26 | | | | | | | | | |
5 | | Изображение на плане неровностей земной поверхности | Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. | Обладать: готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь: работать с нетекстовым компонентом, классифицировать информацию, работать в соответствии с поставленной учебной задачей. | Объяснять значение понятий: «рельеф», «относительная высота», «абсолютная высота», «горизонталь». | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Топографическая карта Интерактивные карты мира http://intermapsite.narod.ru/rossiia/ | § 6 С.19-23 | | | | | | | | | |
6 | | Форма и размеры Земли. Географическая карта | Форма размеры Земли. Глобус. Географ. карта-изображение Земли на плоскости. Виды географ. карт. Значение географ. карт. Современные географ. карты. | Обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя, работать с текстом и нетекстовым компонентом, выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятия «географ.карта», различие карт по назначению, масштабу и охвату территории. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Электоронное приложение к учебнику Физическая карта полушарий Сервис «Мои карты в Google» | § § 8,9 С.27-32 | | | | | | | | | |
7 | | Градусная сеть на глобусе и картах | Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах. | Обладать: ответственным отношением к учению, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: выделять главное, существенные признаки понятий, работать с нетекстовым компонентом. | Объяснять значение понятий: «градусная сеть», «меридианы», «параллели». | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Электоронное приложение к учебнику Физическая карта полушарий Глобус. Сервис «Мои карты в Google | § 10 С.32-34 | | | | | | | | | |
8 | | Географическая широта. | Географическая широта. Определение географической широты. | Обладать: готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь: работать с нетекстовым компонентом, работать в соответствии с предложенным планом. | Объяснять значение понятий: «географическая широта» Определять географическую широту точки . | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Электоронное приложение к учебнику. Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer) | § 11 С.34-37 | | | | | | | | | |
9 | | Географическая долгота. | Географическая долгота. Определение географической долготы. | Обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению . | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом, выделять главное, существенные признаки понятий, работать в соответствии с предложенным планом. | Объяснять Значение понятий: «географическая долгота». Определять географические долготу точки, местоположение на географ. карте. | Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине | Электоронное приложение к учебнику Физическая карта полушарий, глобус | § 12 С.37-38 | | | | | | | | | |
10 | | Географические координаты. Практическая работа № 4*: «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам» | Географические координаты. | Обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь: работать с нетекстовым компонентом; выделять главное, существенные признаки понятий -оценивать работу одноклассников. | Объяснять значение понятий: «географическиекоординаты» Определять географические коорди наты точки, местоположение объектов на географической карте. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Электоронное приложение к учебнику. Физическая карта. полушарий Глобус. | § 12 С.39-40 | | | | | | | | | |
11 | | Изображение на физических картах высот и глубин | Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. | Обладать: ответственным отношением к учению; коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: работать с нетекстовым компонентом, классифицировать информацию, работать в соответствии с предложенным планом. | Определять по карте абсолютную и относительную высоту точек и глубину морей. | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Электоронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий. | § § 13 С.40-42 | | | | | | | | | |
12 | | Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Анализ уровня знаний и умений | Обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию. | Уметь: работать с нетекстовым компонентом, участвовать в совместной деятельности, создавать объяснительные тексты. | | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/ | Тв/ Зд с.42 | | | | | | | | | |
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки. Литосфера | | | | | | | | | |
13 | | Земля и ее внутреннее строение | Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические Осадочные, метаморфические горные породы. | Обладать: ответственным отношением к учению, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: работать с нетекстовым компонентом, классифицировать информацию, выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «литосфера», «земная кора», «горные породы», «полезные ископаемые», приводить примеры горных пород. | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Физическая карта мира; электоронное приложение к учебнику таблица «Строение Земли» | §14 с.43-48 § | | | | | | | | | |
14 | | Движение земной коры | Землетрясения. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. | Обладать: готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь: отбирать информацию в учебнике, классифицировать информацию, высказывать суждения, подтверждая их фактами. | Объяснять значение понятий: землетрясение» магма, лава, сейсмический пояс. Называть методы изучения земных недр. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Физ. карта полушарий. Интерактивные карты мира http://intermapsite.narod.ru/rossiia/ | § 15 с.48-51 | | | | | | | | | |
15 | | Вулканизм | Вулканы. Виды вулканов. Горячие источники и гейзеры. | Обладать: готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию и познанию, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, работать с текстом, искать и отбирать информацию в справочных пособиях. | Объяснять значение понятий: «гейзер». Называть и показывать основные географические объекты. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Электоронное приложение. Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/ | § 15 с.51-55 | | | | | | | | | |
16 | | Рельеф суши. Горы. Практическая работа № 5 «Составление описания форм рельефа» | Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. | Обладать: коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: работать с текстом и нетекстовым компонентом; давать характеристику географ. объектов, классифицировать информацию. | Объяснять значение понятий: рельеф, горы. Классифицировать горы по высоте. Приводить примеры гор и показывать их на географической карте. | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Физическая карта России; Физическая карта полушарий; электоронноприложение. | § 16 с.55-59 | | | | | | | | | |
17 | | Равнины суши | Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин во времени. Человек на равнинах. | Обладать: ответственным отношением к учению, коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, работать с текстом и нетекстовым компонентом, классифицировать информацию. | Объяснять значение понятия «равнина». Классифициро- вать равнины по высоте. Называть и показывать крупнейшие равнины мира. Работать с к/к. | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Физическая карта России и Полушарий. Электоронное приложение. Интерактивные карты мира http://intermapsite.narod.ru/rossiia/ | § 17 с.60-65 | | | | | | | | | |
18 | | Рельеф дна Мирового океана. | Основное содержание: изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мировогоокеана. | Обладать: ответственным отношением к учению, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, работать с текстом и нетекстовым компонентом, классифицировать информацию, выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «материковая отмель», «мате- риковый склон», «глубоководный океанический желоб», «срединно-океаничрового океанаеский хребет». | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Карта океанов Электоронное приложение. Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer) | § 18 с.66-70 | | | | | | | | | |
Гидросфера | | | | | | | | | |
19 | | Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. | Гидросфера. Мировой круговорот воды. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. | Обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: классифицировать информацию, давать характеристику географических объектов, выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «гидросфера», «мировой круговорот воды», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «соленость». Объяснять процесс мирового круговорота воды. | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §19,20 с.71-78 | | | | | | | | | |
20 | | Движение воды в океане. | Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. | Обладать: готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: работать с текстом и нетекстовым компонентом, сравнивать явления по заданным критериям. | Объяснять особенности движения вод в Мировом океане. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Электоронное приложение к учебнику. Интерактивные карты мира http://intermapsite.narod.ru/rossiia/ | § 21 с.78-83 | | | | | | | | | |
21 | | Подземные воды | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. | Обладать: ответственным отношением к учению, основами экологической культуры. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: подземные воды, грунтовые воды, межпластовые воды, минеральные воды. Называть меры по охране подземных вод. | Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине | Электоронное приложение к учебнику Физическая карта полушарий. | § 22 с.83-87 | | | | | | | | | |
22 | | Реки. Практическая работа № 6*: «Составление описания внутренних вод». | Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. | Обладать: ответственным отношением к учению, способностью к саморазвитию и самообразованию, основами экологической культуры. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, давать характеристику географических объектов. | Объяснять значение понятий: река, исток, устье, речная долина, речная система. Работать с к/к. Составлять краткую характеристику реки по плану. Называть меры по охране рек. | Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине | Электоронное приложение к учебнику Физическая карта полушарий. | § 23 с.87-94 | | | | | | | | | |
23 | | Озёра | Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. | Обладать: ответственным отношением к учению, способностью к саморазвитию, обучению и познанию, основами экологической культуры. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: озеро, карст, болото. Называть и показывать крупнейшие озера мира. Называть меры по охране озер. | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Электоронное приложение к учебнику Интерактивные карты мира http://intermapsite.narod.ru/rossiia/ | § 24 с.95-99 | | | | | | | | | |
24 | | Ледники | Образование ледников Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. | Обладать: способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, основами экологической культуры. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, работать с текстом и нетекстовым компонентом. | Объяснять значение понятий: ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота. Работать с контурной картой | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Электоронное приложение к учебнику Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer) | § 25 с.100-103 | | | | | | | | | |
Атмосфера | | | Соседи Солнца. Планеты. | | | |
25 | | Атмосфера: строение, значение, изучение | Атмосфера-воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. | Обладать: ответственным отношением к учению, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, работать с текстом, выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятия «атмосфера». Объяснять строение, значение атмосферы. Называть методы изучения атмосферы. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Электоронное приложение к учебнику | § 26 с.104-107 | | | | | | | | | |
26 | | Температура воздуха. Практическая работа №7*: «Построение графика хода температуры и вычисление средней темпера- туры». | Суточная амплитуда температуры воздуха, средняя суточная темпера- тура воздуха, средняя месячная температура воз- духа, средняя многолетняя температура воздуха. | Обладать: ответственным отношением к учению, способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать с нетекстовым компонентом, выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «амплитуда температуры воз- духа», «средняя температура воздуха». | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Электоронное приложение к учебнику | § 27 с.107-110 | | | | | | | | | |
27 | | Атмосферное давление. | Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. | Обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, работать с текстом. выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «атмосферное давление». Измерять (определять) атмосферное давление. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Электоронное приложение к учебнику. Электронная энциклопедия http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html | § 28 с.112-114 | | | | | | | | | |
28 | | Ветер. Практическая работа № 8*: «Построение розы ветров». | Образование ветра. Виды ветров. Определение направления и силы ветра. Значение ветра. | Обладать: ответственным отношением к учению, коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, работать с текстом и нетекстовым компонентом, выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «ветер», причину циркуляции и возникновения движения атмосферы. Измерять на- правление ветра. Строить розу ветров. | Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине | Электоронное приложение к учебнику Физическая карта полушарий. | § 28 с.114-118 | | | | | | | | | |
29 | | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным» | Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. | Обладать: ответственным отношением к учению, способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, работать с текстом и нетекстовым компонентом, классифицировать информацию, выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха» Строить диаграмму количества осадков по многолетним данным. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | Электоронное приложение к учебнику | § 29 с.118-125 | | | | | | | | | |
30 | | Погода. | Погода. Причи- ны изменения погоды. Прогноз погоды. | Обладать: ответственным отношением к учению- | Уметь: работать с текстом и нетекстовым компонентом. | Объяснять значение понятий: погода, воздушная масса. Описывать погоду. | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Электронная энциклопедия http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html | § 30 с.125-127 | | | | | | | | | |
31 | | Климат. Причины, влияющие на климат. | Климат. Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Зависимость климата от океанических течений. Зависи- мость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. | Обладать: ответственным отношением к учению, способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, основами экологической культуры. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, работать с текстом и нетекстовым компонентом, классифицировать информацию, выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятия «климат». Называть основные элементы климата. Составлять краткую характеристику климатического пояса по плану. Описывать климат своей местности. Называть основные типы климатов Земли. | Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине | Физическая карта полушарий, электоронное приложение к учебнику | § 31 с.128-135 | | | | | | | | | |
Раздел 3. Биосфера. Географическая оболочка | | | | | | | | | |
32 | | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | Обладать: ответственным отношением к учению, способностью и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; основами экологической культуры. | Уметь: искать и отбирать информацию в учебнике, работать с текстом и нетекстовым компонентом, классифицировать информацию: выделять главное. | Объяснять значение понятий: «биосфера», «природная зона». Называть меры по охране природы. | Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине | Электоронное приложение к учебнику Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/ | § 32 с.136-142 | | | | | | | | | |
33 | | Природный комплекс. Практическая работа № 10: «Составление характеристики природного комплекса (ПК)» | Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. | Обладать: ответственным отношением к учению, основами экологической культуры. | Уметь: давать характеристику географических объектов, выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «почва», «природный комп- лекс», «географическая оболочка».. Называть меры по охране природы. | Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине | Электоронное приложение к учебнику Физическая карта полушарий. | § 33 с.143-147 | | | | | | | | | |