СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по географии составлено с учетом рабочей программы воспитания

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»


Тематическое планирование по географии для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО.


В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п



Дата


Тема урока



Содержание урока


Планируемые результаты


Реализация программы воспитания


Используемые ресурсы


Д/З











личностные


метопредметные


предметные










Введение – 1 час










1.


Вводный урок

Предмет и задачи изучения географии. Методы исследования.

Источники географической информации.


Обладать:

ответственным отношением к учению.




Уметь:

работать с текстом;

- выделять существенные признаки понятий.


Называть методы изучения Земли, источники географической информации.


Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле


Физическая карта полушарий.

Комплект портретов ученых и путе-

шественников

Т§ 1-2

Сс.4-10










Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли – 11 часов












2


План местности. Масштаб.

Практическая работа № 1: «Изображение здания

школы в масштабе»

План местности.

Условные знаки. Масштаб.

Численный и именованный масштаб. Линейный масштаб.

Обладать:

способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, познанию,

образовательной деятельности.


Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике;

- работать с нетекстовым компонентом;

- оценивать работу одноклассников.


Объяснять

значение понятий: «план местности», «масштаб»;

читать план местности;

определять (измерять) расстояния на плане.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электорон. приложение

Циркуль-измеритель,

линейка,

планшет,

рулетка,

Диктант "План местности". География 5 класс. ФГОС

§

§ 3-4

С.11-16

§



















3



Стороны горизонта.

Ориентирование


Практическая работа №2*:

«Определение направлений и азимутов по плану местности»

Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Обладать: способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь:

работать с нетекстовым компонентом;

участвовать в совместной деятельности;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Объяснять

значение понятий: «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование»


Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Электронное приложение к учебнику.

Компас,

топографический план, линейка,

транспортир.


§

§ 5

С.16-19











4



Составление простейших

планов местности

Практическая работа № 3: «Составление местности методом маршрутной съемки плана»

Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Обладать:

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.


Уметь:

планировать свою деятельность под руководством учителя и участвовать в совместной деятельности.

Производить

простейшую съемку местности.

Строить простейший план местности с учетом масштаба.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Электронное приложение к учебнику.

Планшет,

компас,карандаш, линейка,

рулетка,

визирная линейка



§ 7

С.24-26











5




Изображение на плане неровностей земной поверхности

Относительная

высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы).

Профиль местности.

Обладать:

готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь:

работать с нетекстовым компонентом,

классифицировать информацию,

работать в соответствии с поставленной учебной задачей.


Объяснять

значение понятий: «рельеф», «относительная высота»,

«абсолютная высота», «горизонталь».


Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Топографическая карта

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/


§ 6

С.19-23











6




Форма и размеры Земли.

Географическая карта

Форма размеры Земли. Глобус. Географ. карта-изображение Земли на плоскости.

Виды географ. карт. Значение географ. карт. Современные географ. карты.

Обладать:

ответственным отношением к учению,

готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя, работать с текстом и нетекстовым компонентом,

выделять главное, существенные признаки понятий

Объяснять

значение понятия «географ.карта», различие

карт по назначению, масштабу

и охвату территории.


Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электоронное приложение к учебнику

Физическая карта полушарий

Сервис

«Мои карты в Google»

§

§ 8,9


С.27-32











7


Градусная сеть на глобусе и картах

Меридианы и параллели.

Градусная сеть на глобусе и картах.

Обладать:

ответственным отношением к учению, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.

Уметь:

выделять главное, существенные признаки понятий, работать с нетекстовым компонентом.


Объяснять

значение понятий: «градусная сеть», «меридианы», «параллели».

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электоронное приложение к учебнику

Физическая карта полушарий

Глобус. Сервис

«Мои карты в Google


§ 10

С.32-34











8



Географическая широта.

Географическая широта.

Определение географической широты.


Обладать:

готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию




Уметь: работать с нетекстовым компонентом,

работать в соответствии с предложенным планом.

Объяснять

значение понятий: «географическая широта»

Определять географическую широту точки .


Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Электоронное приложение к учебнику.

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer)


§ 11


С.34-37











9



Географическая долгота.

Географическая долгота. Определение географической долготы.

Обладать:

ответственным отношением к учению,

готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению .

Уметь:

- работать с нетекстовым компонентом,

выделять главное, существенные признаки понятий, работать в соответствии с предложенным планом.

Объяснять

Значение понятий:

«географическая долгота».

Определять географические долготу точки, местоположение

на географ. карте.

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Электоронное приложение к учебнику

Физическая карта полушарий,

глобус



§ 12


С.37-38











10




Географические координаты.


Практическая работа № 4*:

«Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

Географические координаты.



Обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь:

работать с нетекстовым компонентом;

выделять главное, существенные признаки понятий

-оценивать работу одноклассников.

Объяснять

значение понятий:

«географическиекоординаты»

Определять географические коорди наты точки, местоположение

объектов на географической карте.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электоронное приложение к учебнику.

Физическая карта. полушарий

Глобус.



§ 12


С.39-40











11


Изображение на физических картах высот и глубин


Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек.

Шкала высот и глубин.

Обладать:

ответственным отношением к учению;

коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Уметь:

работать с нетекстовым компонентом,

классифицировать информацию,

работать в соответствии с предложенным планом.

Определять

по карте абсолютную и относительную высоту точек и глубину морей.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Электоронное приложение к учебнику.

Физическая карта полушарий.


§


§ 13


С.40-42











12




Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений

поверхности Земли»


Анализ уровня знаний и умений


Обладать:

ответственным отношением к учению,

готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию.

Уметь:

работать с нетекстовым компонентом,

участвовать в совместной деятельности,

создавать объяснительные тексты.


Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/


Тв/

Зд


с.42










Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки.

Литосфера











13


Земля и ее внутреннее строение

Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические

Осадочные, метаморфические горные породы.

Обладать: ответственным отношением к учению,

уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.


Уметь:

работать с нетекстовым компонентом,

классифицировать информацию,

выделять главное, существенные признаки понятий



Объяснять

значение понятий: «литосфера», «земная кора»,

«горные породы», «полезные ископаемые»,

приводить примеры горных пород.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта мира;

электоронное приложение к учебнику

таблица «Строение Земли»



§14 с.43-48





§












14


Движение земной коры

Землетрясения.

Медленные вертикальные движения земной коры. Виды

залегания горных пород.


Обладать:

готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Уметь:

отбирать информацию в учебнике,

классифицировать информацию,

высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Объяснять

значение понятий: землетрясение» магма, лава, сейсмический пояс.

Называть методы изучения земных недр.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Физ. карта полушарий.

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/


§ 15 с.48-51











15


Вулканизм

Вулканы. Виды вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Обладать:

готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию и познанию,

уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.

Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике,

работать с текстом,

искать и отбирать информацию в справочных пособиях.

Объяснять

значение понятий: «гейзер».

Называть и показывать основные географические объекты.


Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электоронное приложение.

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/


§ 15 с.51-55











16



Рельеф суши. Горы.


Практическая работа № 5

«Составление описания

форм рельефа»


Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Обладать: коммуникативной компетентностью

в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Уметь:

работать с текстом и нетекстовым компонентом;

давать характеристику географ. объектов,

классифицировать информацию.

Объяснять

значение понятий: рельеф, горы.

Классифицировать горы по высоте. Приводить примеры гор и показывать их на географической карте.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Физическая карта России;

Физическая карта полушарий;

электоронноприложение.


§ 16 с.55-59











17



Равнины суши


Рельеф равнин. Различие

равнин по высоте. Изменение равнин во времени.

Человек на равнинах.

Обладать: ответственным отношением к учению,

коммуникативной компетентностью

в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности.


Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике,

работать с текстом и нетекстовым компонентом,

классифицировать информацию.

Объяснять

значение понятия «равнина».

Классифициро-

вать равнины по высоте.

Называть и показывать крупнейшие равнины мира.

Работать с к/к.



Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Физическая карта России и

Полушарий.

Электоронное приложение.

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/


§ 17 с.60-65











18



Рельеф дна Мирового океана.


Основное содержание: изменение представлений

о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана.

Процессы, образующие рельеф дна Мировогоокеана.


Обладать:

ответственным отношением к учению,

уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.


Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике,

работать с текстом и нетекстовым компонентом,

классифицировать информацию,

выделять главное, существенные признаки понятий.


Объяснять

значение понятий: «материковая отмель», «мате-

риковый склон», «глубоководный океанический

желоб», «срединно-океаничрового океанаеский хребет».

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Карта океанов

Электоронное приложение.

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer)


§ 18 с.66-70










Гидросфера











19


Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Гидросфера.

Мировой круговорот воды. Что такое Мировой океан?

Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.


Обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Уметь:

классифицировать информацию,

давать характеристику географических объектов,

выделять главное, существенные признаки понятий.


Объяснять

значение понятий: «гидросфера», «мировой круговорот воды», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «соленость».

Объяснять

процесс мирового круговорота воды.


Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Электоронное приложение к учебнику

-Физическая карта полушарий;



§19,20 с.71-78












20


Движение воды в океане.


Ветровые волны. Цунами.

Приливы и отливы. Океанические течения.

Обладать:

готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Уметь:

работать с текстом и нетекстовым компонентом,

сравнивать явления по заданным критериям.

Объяснять

особенности движения вод в Мировом океане.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электоронное приложение к учебнику.

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/


§ 21 с.78-83












21


Подземные воды

Образование подземных

вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Обладать: ответственным отношением к учению, основами экологической культуры.


Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике, выделять главное, существенные признаки понятий.


Объяснять

значение понятий: подземные воды,

грунтовые воды, межпластовые воды, минеральные воды.

Называть меры по охране подземных вод.

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Электоронное приложение к учебнику

Физическая карта полушарий.



§ 22 с.83-87











22


Реки.


Практическая работа № 6*:

«Составление описания

внутренних вод».

Что такое река? Бассейн

реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы.

Использование и охрана рек.

Обладать:

ответственным отношением к учению, способностью к саморазвитию и самообразованию, основами экологической культуры.


Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике, давать характеристику географических объектов.



Объяснять

значение понятий: река, исток, устье,

речная долина, речная система.

Работать с к/к.

Составлять краткую характеристику реки по плану. Называть меры по охране рек.


Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Электоронное приложение к учебнику

Физическая карта полушарий.




§ 23 с.87-94











23


Озёра

Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Обладать: ответственным отношением к учению, способностью к саморазвитию, обучению и познанию,

основами экологической культуры.

Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике, выделять главное, существенные признаки понятий.


Объяснять

значение понятий: озеро, карст, болото.

Называть и показывать крупнейшие озера мира. Называть меры по охране озер.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Электоронное приложение к учебнику

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/


§ 24 с.95-99











24


Ледники

Образование ледников

Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Обладать:

способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

основами экологической культуры.

Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике,

работать с текстом и нетекстовым компонентом.


Объяснять

значение понятий: ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота.

Работать с контурной картой


Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Электоронное приложение к учебнику

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer)


§ 25


с.100-103










Атмосфера




Соседи Солнца. Планеты.





25


Атмосфера:

строение,

значение, изучение

Атмосфера-воздушная

оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение

атмосферы. Изучение атмосферы.

Обладать: ответственным отношением к учению,

уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.


Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике,

работать с текстом,

выделять главное, существенные признаки понятий.

Объяснять

значение понятия «атмосфера». Объяснять строение, значение атмосферы.

Называть

методы изучения атмосферы.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электоронное приложение к учебнику





§ 26 с.104-107











26


Температура воздуха.

Практическая работа №7*:

«Построение графика

хода температуры и вычисление средней темпера-

туры».


Суточная амплитуда

температуры воздуха, средняя суточная темпера-

тура воздуха, средняя месячная температура воз-

духа, средняя многолетняя температура воздуха.


Обладать: ответственным отношением к учению, способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Уметь:

планировать свою деятельность под руководством учителя,

работать с нетекстовым компонентом,

выделять главное, существенные признаки понятий.


Объяснять

значение понятий: «амплитуда температуры воз-

духа», «средняя температура воздуха».


Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Электоронное приложение к учебнику


§ 27 с.107-110











27


Атмосферное давление.

Понятие об атмосферном

давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления.


Обладать:

ответственным отношением к учению,

готовностью и способностью к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике,

работать с текстом.

выделять главное, существенные признаки понятий.

Объяснять

значение понятий: «атмосферное давление».

Измерять (определять) атмосферное давление.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электоронное приложение к учебнику. Электронная энциклопедия

  http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html



§ 28 с.112-114












28






Ветер.


Практическая работа № 8*:

«Построение розы ветров».

Образование ветра. Виды ветров. Определение направления

и силы ветра. Значение ветра.

Обладать:

ответственным отношением к учению,

коммуникативной компетентностью

в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике,

работать с текстом и нетекстовым компонентом,

выделять главное, существенные признаки понятий.

Объяснять

значение понятий: «ветер», причину

циркуляции и возникновения движения

атмосферы.

Измерять на-

правление ветра.

Строить розу ветров.

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Электоронное приложение к учебнику

Физическая карта полушарий.



§ 28 с.114-118











29


Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практическая работа № 9: «Построение диаграммы

количества осадков по многолетним данным»

Водяной пар в атмосфере.

Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков.

Обладать:

ответственным отношением к учению, способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике,

работать с текстом и нетекстовым компонентом,

классифицировать информацию,

выделять главное, существенные признаки понятий

Объяснять

значение понятий: «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха»

Строить диаграмму

количества осадков по многолетним данным.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электоронное приложение к учебнику



§ 29 с.118-125











30


Погода.

Погода. Причи-

ны изменения погоды. Прогноз погоды.

Обладать:

ответственным отношением к учению-

Уметь:

работать с текстом и нетекстовым компонентом.


Объяснять

значение понятий: погода, воздушная масса.

Описывать погоду.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Электронная энциклопедия

 http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html



§ 30 с.125-127











31


Климат.

Причины,

влияющие

на климат.

Климат.

Характеристика

климата. Влияние климата на природу

и жизнь человека.

Зависимость климата от океанических течений. Зависи-

мость климата от высоты местности над уровнем

моря и рельефа.

Обладать:

ответственным отношением к учению, способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

основами экологической культуры.


Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике,

работать с текстом и нетекстовым компонентом,

классифицировать информацию,

выделять главное, существенные признаки понятий.

Объяснять

значение понятия «климат».

Называть основные элементы климата.

Составлять краткую

характеристику климатического пояса по плану.

Описывать климат своей местности.

Называть основные типы климатов Земли.

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Физическая карта полушарий,

электоронное приложение к учебнику



§ 31 с.128-135











Раздел 3. Биосфера. Географическая оболочка











32


Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Обладать:

ответственным отношением к учению, способностью и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

основами экологической культуры.

Уметь:

искать и отбирать информацию в учебнике,

работать с текстом и нетекстовым компонентом,

классифицировать информацию:

выделять главное.

Объяснять

значение понятий: «биосфера», «природная зона».

Называть меры по охране природы.

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Электоронное приложение к учебнику

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/



§ 32 с.136-142











33


Природный комплекс.

Практическая работа № 10:

«Составление характеристики природного комплекса (ПК)»


Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Обладать: ответственным отношением к учению,

основами экологической культуры.


Уметь:

давать характеристику географических объектов,

выделять главное, существенные признаки понятий

Объяснять

значение понятий: «почва», «природный комп-

лекс», «географическая оболочка»..

Называть меры по охране природы.

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Электоронное приложение к учебнику

Физическая карта полушарий.



§ 33 с.143-147











Раздел 4. Население Земли – 1 час









34


Население Земли.

Человечество - единый

биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

Обладать:

ответственным отношением к учению,

готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.

Уметь:

работать с текстом и нетекстовым компонентом,

искать и отбирать информацию в учебнике,

классифицировать информацию,

выделять главное, существенные признаки понятий

.


Называть

основные человеческие расы и их признаки.

Рассказывать об изменении численности населения

Земли.

Называть основные типы населенных

пунктов.

Составлять характеристику своего населенного пункта по плану.

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине,

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности

Электоронное приложение к учебнику,

таблица «Расы»

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/


§ 34 с.149-153











35


Итоговый урок

Анализ уровня знаний и умений.

Формирование-

способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, основами экологической культуры.


Уметь:

работать с текстом и нетекстовыми компонентами,

оценивать работу одноклассников.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни

Воспитание ценностных отношений к знаниям, как интеллектуальному ресурсу

Физическая карта полушарий, физическая карта России.

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 6 класса

















1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!