Календарно тематический план по пластике 1 года обучения (7-8 лет) |
№ | Дата | Тема занятий | Теория | Практика Часы | |
Пн,ср,пт | Комплектование групп | | | 8 |
1 | 15.09 2011 | 1.Вводное занятие. Техника безопасности. | Знакомство с группой, правила поведения в балетном и концертном зале. План на год | Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия в балетный и концертный залы | 2 |
2 | 16.09. | Экскурсия в костюмерную | Правила поведения в костюмерной и правила пользования костюмами. | Тестирование воспитанников группы. Экскурсия в костюмерную | 2 |
3 | 19 | 2. Музыкально-ритмические упражнения Разминка в пластике | Понятие характера музыки (веселая, грустная, торжественная). Простой шаг под музыку марша | Движения под музыку марша. Исполнение простого шага под счёт. Музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. | 2 |
4 | 21 | Партерная гимнастика и ее роль в пластике. | Упражнение «Шаг с носка, с пятки» | Различать выразительные средства музыки. Исполнение упражнения | 2 |
5 | 23 | Упражнение «Гребцы» | Исполнение упр. на развитие мышц ног | 2 |
6 | 26 | Упражнение «Стрельба из лука» | Исполнение упражнения на развитие координации движений | 2 |
7 | 28 | Упражнение «Мельница» | Исполнение упражнения на развитие мышц рук | 2 |
8 | 30 | Упражнение «Дровосек» | Исполнение упражнения на разогрев мышц спины | 2 |
9 | 3.10 | Настроение в музыке, пластике. Упражнение «Пингвины» | Исполнение упражнения на разогрев боковых мышц спины | 2 |
10 | 5 | Упражнение «Пальчиковая гимнастика» | Исполнение упражнения на разогрев рук | 2 |
11 | 7 | Упражнение «Скрюченные ножки» | Исполнение упражнения на разогрев мышц ног | 2 |
12 | 10 | Упражнение «Зайкины ушки» | Исполнение упражнения на полу | 2 |
13 | 12 | Подготовка к зачету | Закрепление изученного материала | 2 |
14 | 14 | Зачет по партерной гимнастике | Анализ выполненных упражнений | 2 |
15 | 17 19 | | Упражнение «Бабочка» Упражнение «Братцы - ножки» | Исполнение упражнения на развитие тазобедренного сустава | 4 |
16 | 21 | Упражнение «Кошечка» | Исполнение упражнения на развитие пластичности | 2 |
17 | 24 | Упражнения «Лодочка» | Исполнение упражнения на развитие мышц спины | 2 |
18 | 26 | Упражнения «Рыбка» | Исполнение упражнения на развитие гибкости | 2 |
19 | 28 | Упражнения «Часики» | Исполнение упражнения на развитие и растягивание внутренних мышц ног | 2 |
20 | 31 2.11 | Упражнения «Лягушка» | Исполнение упражнения на развитие тазобедренного сустава на спине и животе | 4 |
21 | 9 | 3.Основы классического танца | Знакомство с понятием классический танец | Прослушивание музыкального материала, просмотр видеоматериалов | 2 |
22 | 11 | Введение в азбуку музыкального движения. | Положение корпуса epaulement efface, croisee | Исполнение epaulement efface, формирующих правильную постановку корпуса. | 2 |
23 | 14 | Epaulement croise | Положение корпуса epaulement croise | Упражнения на правильное положение корпуса | 2 |
25 | 16 | Постановка головы | Беседа «Из истории возникновения танца» Положение головы. | Исполнение упражнений на постановку головы | 2 |
26 | 18 21 | Позиции рук о/п, I, II, III | Техника исполнения о/п, I, II, III | Исполнение позиций рук Свободное и пластичное владение руками | 4 |
27 | 23 | Искусство быть зрителем (развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости). | Подготовка к фестивалю | Подготовка группы поддержки конкурсной коллекции на фестивале детских театров моды «Стиль». | 2 |
28 | 25 | Участие в региональном фестивале | Правила поведения группы поддержки на массовом мероприятии | Просмотр конкурсных коллекций на региональном фестивале детских театров моды | 2 |
29 | 28 | Беседа «Мои впечатления» | Рефлексия регионального фестиваля | Анализ выступлений конкурсантов | 2 |
30 | 30 | Итоговое занятие | | Анализ за 1 полугодие | 2 |
31 | 2.12 | Позиции ног | Техника исполнения позиций ног с правой и левой ноги | Исполнение позиции ног | 4 |
32 | 5 | Шестая позиция ног | Техника исполнения 6 позиции ног | Исполнение 6-ой позиции ног | 2 |
33 | 7 | Выразительные средства классического танца. | Понятие выразительных средств музыки: темп, размер, характер, ритмические рисунки, динамические оттенки. | Просмотр видеоматериалов. Исполнение творческих этюдов на сочетание музыки с пластикой тела, мимикой, жестами | 4 |
34 | 9 12 | Основные движения у станка | Техника исполнения классических упражнений у станка: battement tendu, demi | Исполнение упражнений у станка, помогающие сформировать красивую осанку | 4 |
35 | 14 | plie, releve | Техника исполнения plie, releve | Исполнение творческих этюдов | 2 |
36 | 16 | Demi plie (приседания) | Техника исполнения demi plie | Исполнение demi plie | 2 |
37 | 19 | Battement tendu, releve | Техника исполнения battement tendu, releve | Исполнение battement tendu, releve | 2 |
38 | 21 | Упражнения на середине зала: | I port de bras, II port de bras | Исполнение упражнения на середине зала: | 2 |
39 | 23 | Элементы классического танца по свободным позициям | Техника исполнения 1 port de bras, 2 port de bras | Исполнение 1 port de bras, 2 port de bras, | 2 |
40 | 26 | Контрольно-итоговое занятие | Беседа «В гостях у Деда Мороза»Техника безопасности в зимнее время | Подготовка к утреннику | 2 |
| 28 | Новогодний утренник | Контроль концертных номеров, их содержание | Зачет-участие в утреннике воспитанников | 2 |
41 | 30 | Контрольно-итоговое занятие за 1 полугодие | | Анализ изученного за I полугодие. | 2 |
42 | 11.01 | 4. Дефиле | Рассказ об истории модных показов. Специфика подиумного шага. | Упражнения на координацию (различение правой и левой ноги, правой и левой руки, поворотов вправо, влево, согласованные движения частей тела) | 2 |
43 | 13 | Дальнейшее знакомство с основами подиумного шага | Ориентация в пространстве (движение вперед, назад, вправо, влево, соблюжение интервалов, построение различных рисунков (центр, линия, положения в паре) | РПР по фрагментам коллекции «Облака» | 2 |
44 | 16 | Коллекция «Облака» | Беседа «Романтический стиль». Знакомство с музыкальным материалом | Прослушивание музыкального материала, примерка костюмов. коллекции, элементов показа | 2 |
45 | 18 | Основные рисунки композиции | Изучение основных хореографических рисунков показа коллекции | Отработка выхода в простейших сочетаниях | 2 |
46 | 20 | Положение «точка», простой поворот | Техника исполнения положения «точка», простого поворота | Исполнение положения «точка», простого поворота в отдельности. | 2 |
47 | 23 | Простой поворот | Техника исполнения простого поворота | Исполнение простого поворота во фрагменте. | 2 |
48 | 25 | Поворот на 90° | Техника исполнения поворота | Исполнение поворота на на 90° | 2 |
49 | 27 30 | Двойной поворот | Правильное исполнение двойного поворота | Исполнение двойного поворота. Исполнение творческого задания | 4 |
50 | 1.02 | Знакомство с понятиями интервал, дистанция | Техника исполнения положения интервал, соблюдение дистанции | Исполнение интервала под музыку, под счёт. | 2 |
51 | 3.02 | Диагональ, колонна | Понятие диагонали. Техника исполнения рисунка «колонна», перестроения в колонне. | Исполнение рисунка «колонна», перестроений | 2 |
52 | 6 | Рисунок, линии | Беседа о правильном исполнении рисунка, линий. Техника перестроения в линию | Исполнение перестроения | 2 |
53 | 8 | Круг (хоровод) | Техника перестроения в круг | Исполнение круга. Анализ ошибок | 2 |
54 | 10 | Движение в парах | Правильное исполнение движений в парах | Исполнение движений в парах | 2 |
55 | 13 | Простые групповые перестроения. | Движение в группе. Беседа о правильном групповом движении | Исполнение групповых простых перестроений | 2 |
56 | 15 17 | Классический характер исполнения | Беседа «Театр вокруг нас». Изучение языка классического показа | Исполнение и отработка подиумный композиции Правила показа коллекции | 4 |
57 | 20 | Подготовка концерта | Закрепление изученного материала по теме | Сдача-зачет ко коллекции | 2 |
58 | 22 | Концерт защитникам отечества. | | Выступление для пап Показ коллекции «Облака» | 2 |
59 | 24 | Контрольное занятие | Правила поведения в гала-концерте | Участие в гала-концерте | 2 |
60 | 27 29 | Художественные образы Аксессуары | Различные образы. Виды образов | Проведение фотосессии | 4 |
61 | 2.03 5 | Подготовка к выступлению | Техника безопасности во время выступления | Правильное исполнение на основе изученного материала Сдача-показ концертных номеров | 4 |
62 | 7 | Женский день 8 марта | | Выступление для мам | 2 |
63 | 9 | 5.Эмоционально-образные упражнения | Движения и походка, передача настроения в соответствии с характера музыки | Исполнение эмоционально-образных этюдов на заданные темы. | 2 |
64 | 12 | Мажорные и минорные образы в статике и динамике | Рассказ о правильном исполнении мажорного и минорного образа | Исполнение мажорного и минорного образа в статике и динамике | 2 |
65 | 14 | Мажорные и минорные образы в статике и динамике | Правила техники исполнения мажорного и минорного образа в статике и динамике | Исполнение мажорного и минорного образа в статике и динамике | 2 |
66 | 16 | Закрепление | Закрепление изученного материала | Исполнение изученного материала | 2 |
67 | 19 | Работа над образами в микрогруппах | Виды образов посредством мимики и жестов в микрогруппах | Исполнение работы над образами в микрогруппах | 2 |
68 | 21 | Работа над образами в микрогруппах | Виды образов по средствам мимики и жестов в микрогруппах | Исполнение работы над образами в микрогруппах | 2 |
69 | 23 | Рабочая композиция на подиуме | Выразительные средства исполнения композиции на основе изученного материала | Исполнение и отработка фрагментов рабочей композиции | 2 |
70 | 26 | Коллекция «Джаз» | Знакомство с музыкой джаза и характером его исполнения | Просмотр видеоматериалов. Прослушивание джазовых исполнителей | 2 |
71 | 28 | Понятие основных рисунков на сцене. | Музыкальный размер Определение сильной доли в такте | Разводка выхода композиции. Схема постановки Отработка и закрепление изученного | 2 |
72 | 30 | Шаг в соответствии с характером музыки | Техника исполнения шага и положения корпуса | Отработка 1 части - выход | 2 |
73 | 2.04 | Движения в соответствии с характером музыки | Техника исполнения движений в соответствии с характером музыки | Исполнение этюдов в соответствии с характером музыки и эмоциональным образом | 2 |
74 | 4 6 | Постановка рабочего варианта композиции | Характер исполнения композиции. Кульминация | Отработка 2 части – рисунок композиции, РПР над ошибками | 4 |
75 | 9 | Заключительная часть композиции | Рассказать о понятиях «финальная точка», «поклон», «уход со сцены» | Отработка финала | 2 |
76 | 11 | Повторение пройденного материала | Закрепление изученного материала | Исполнение соответствие характера музыки, движений и походки | 2 |
77 | 13 | Отработка фигур коллекции | Отработка коллекции «Джаз» | Исполнение изученного материала | 2 |
78 | 16 | Передача настроения | Создание художественного образа через пластику | Исполнение по средствам музыки, передача настроения походкой | 2 |
79 | 18 20 | Подготовка к сдаче-показу конкурсной коллекции | Рассказ о стиле костюма и манере демонстрации его в композиции | Прогон композиции в костюмах и работа над ошибками | 4 |
80 | 23 | Контрольно-итоговое занятие | | Сдача-показ коллекции «Джаз» | 2 |
81 | 25 | Подготовка к участию в фестивале «Baby -стиль» | Правила поведения на конкурсах и | Исполнение заданий по изученному материалу | 2 |
82 | 27 | Участие в фестивале «Baby -стиль» | Техника безопасности во время выступления | Конкурсный показ коллекции «Джаз» | 2 |
83 | 30 | Анализ участия в фестивале | Обсуждение показа коллекции «Джаз» | Работа над ошибками | 2 |
84 | 2.05 | Репетиционно-постановочная работа | Изучение правила поведения на выездных концертах, конкурсах | Сдача выездных концертных номеров | 2 |
85 | 4 | Контрольно-итоговое занятие | Зачетное занятие | Исполнение заданий по изученному материалу. | 2 |
86 | 7 | 6.Основы историко - бытового танца | Рассказ об ассамблеях Петра 1. Знакомство с музыкальным материалом | Просмотр видеоматериалов Исполнение элементов этюда | 2 |
87 | 11 | Рабочий этюд «Первые шаги фламенко» | Элементы этюда. Ритм, счет. Сильная доля в музыке. | Прослушивание музыкального материала, примерка костюмов и аксессуаров | 2 |
88 | 14 | Положение рук, ног, корпуса, головы, танцевальный шаг | Техника исполнения этюдов в историко-бытовом стиле. | Показ и исполнение творческих заданий | 2 |
89 | 16 | Поклон, реверанс, книксен | Рассказ о поклонах, положении рук корпуса историко-бытового танца | Показ и исполнение поклонов | 2 |
90 | 18 | Этюд «Полонез» | Рассказ о технике исполнения и характере показа полонеза | Исполнение танцевального шага и элементов полонеза | 2 |
81 | 21 | Контрольно-итоговое занятие | Отработка и закрепление изученного | Показ и исполнение этюда. Работа над ошибками | 2 |
92 | 23 | 7.Репетиционно-концертная деятельность | Повторение пройденного Командная творческая работа. | Выездное концертное мероприятие города Анализ допустимых ошибок | 2 |
93 | 25 | Репетиц.-постановочная работа | Правила поведения на отчетном концерте | Генеральная репетиция | 2 |
94 | 28 | Отчетный концерт | Техника безопасности. Зачет | Итоговое выступление | 2 |
95 | 30 | Контрольно-итоговое занятие | | Анализ работы за год | 2 |
| | | | | 216 |