№ раздела | Название темы | Количество часов |
Ботаника – наука о растениях – 5 часов |
1 | Царство Растения. Общая характеристика растений | 1 |
2 | Многообразие жизненных форм растений | 1 |
3 | Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки | 1 |
4 | Лабораторная работа №1 «Строение растительной клетки» | 1 |
5 | Ткани растений | 1 |
Органы цветковых растений – 9 часов |
6 | Семя, его строение и значение. Лабораторная работа №2 «Изучение строения семени фасоли» | 1 |
7 | Условия прорастания семян | 1 |
8 | Корень, его строение и значение. Лабораторная работа №3 «Строение корня у проростка» | 1 |
9 | Побег, его строение и развитие | 1 |
10 | Лист, его строение и значение | 1 |
11 | Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы» | 1 |
12 | Цветок, его строение и значение | 1 |
13 | Плод. Разнообразие и значение плодов | 1 |
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Ботаника. Органы цветковых растений» | 1 |
Основные процессы жизнедеятельности растений– 6 часов |
15 | Минеральное питание растений. Значение воды | 1 |
16 | Воздушное питание растений — фотосинтез | 1 |
17 | Дыхание растений и обмен веществ | 1 |
18 | Размножение и оплодотворение растений | 1 |
19 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком | 1 |
20 | Рост и развитие растений | 1 |
Многообразие и развитие растительного мира – 11 часов |
21 | Систематика растений и её значение для ботаники | 1 |
22 | Водоросли, их разнообразие и значение в природе | 1 |
23 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения моховидных растений» | 1 |
24 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика | 1 |
25 | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение | 1 |
26 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение | 1 |
27 | Семейства класса Двудольные | 1 |
28 | Семейства класса Однодольные | 1 |
29 | Историческое развитие растительного мира | 1 |
30 | Разнообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света | 1 |
31 | Контрольная работа №2 (итоговая) | 1 |
Человек на планете Земля – 3 часа |
32 | Понятие о природном сообществе- биогеоценозе и экосистеме | 1 |
33 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Смена природных сообществ и её причины | 1 |
34 | Летние задания | 1 |
| Итого | 34 |