Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план»
Департамент Смоленской области по здравоохранению
учредитель
СОГБПОУ "Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина"
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР
__________Никитина А.В.
«30» августа 2017г
СОГЛАСОВАНО
Зав. методическим отделом
__________Никитина М.И.
«31» августа 2017г
Календарно-тематический план
учебной дисциплины
ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
(индекс, наименование)
на II семестр 2017-2018 учебного года
курс I группа 1Л
Преподаватель Наташенков Н.А.
Специальность, профессия 31.02.01 «Лечебное дело», углубленный уровень
(индекс, наименование, уровень подготовки для СПО)
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной 31.08.2017г.
Преподаватель _________________ / Наташенков Н.А./
(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Протокол от «30» августа 2017г № 1
Председатель предметной (цикловой) комиссии ________ /Сигаева Ю.А./
(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
максимальная учебная нагрузка | самостоятельная работа обучающегося | обязательная аудиторная нагрузка |
| в т.ч. |
Всего часов |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | Курсовая работа (проект) (для СПО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I курс | | | | | | | |
| | | | | | | |
2 семестр | 72 | 24 | 48 | 48 | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Всего | 72 | 24 | 48 | 48 | | | |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ Заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий I семестр | Обязательная учебная нагрузка | | | | | |
кол-во часов | вид занятия | Материально- техническое и информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | вид занятия | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в, 2г) | кол-во часов | Формы и методы контроля | Примеча-ние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Раздел I. Философия и ее роль в жизни общества. | | | | | | | | |
1.1. | Введение. Происхождение философии. Философия как наука. | 2 | Лекция | 2а – 1,,3 ОИ1;ОИ2 | Доклад | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ3 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
1.2. | Вопросы философии. Основные философские вопросы и понятия. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2,3 ОИ1;ОИ4 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ2;И-Р2 | 1 | Устный опрос | |
1.3. | Специфика философского знания и его функции. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2,3 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ2;И-Р2 | 1 | Устный опрос | |
| Раздел II. История философии. | | | | | | | | |
2.1. | Философия древнего Востока. Древняя Индия. Древний Китай. | 2 | Лекция | 2а – 1,2 ОИ2;ОИ4 | Доклад | ОИ2; ОИ4 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
2.2. | Античная философия. Космоцентризм. Диалектика. Формальная логика. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,2,3,4 ОИ1;ОИ4 | Сообщение | ОИ1; ОИ4 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос Тестирование. | |
2.3. | Философия эпохи средневековья. Схоластика. Универсалии. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2,3 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос Тестирование | |
2.4. | Философия эпохи Возрождения. Антропоцентризм. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2,3 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос Тестирование | |
2.5. | Философия Нового времени. Методология научного познания. Сенсуализм. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2,3 ОИ1;ОИ3 | Сообщение | ОИ1;ОИ3 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос Тестирование | |
2.6. | Немецкая классическая философия. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2,3,4 ОИ1; ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос Тестирование | |
2.7. | Русская философия. Специфика. Основные идеи. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2,3,4 ОИ1; ОИ4 | Сообщение | ОИ1; ОИ4 ДИ1; ДИ2 | 1 | Устный опрос Тестирование | |
2.8. | Философия XX – XXI века. Новая философская картина мира. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ1; ДИ2 | 1 | Устный опрос Тестирование | |
| Раздел III. Философское учение о бытии. | | | | | | | | |
3.1. | Основы научной, философской и религиозной картины мира. | 2 | Лекция | 2а – 1,3 ОИ3;ОИ4 | Доклад | ОИ3; ОИ4 ДИ2; И-Р1 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
3.2. | Философская категория – «Бытие». | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2,3 ; ОИ1 ОИ2. | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ4 | 1 | Устный опрос | |
3.3. | Материя и ее основные свойства. | 2 | Комбинированный урок | 2а-2,3,4; ОИ4; ОИ5. | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ2;ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
| Раздел IV. Философское осмысление природы и человека. | | | | | | | | |
4.1. | Человек как объект философского осмысления. | 2 | Лекция | 2а – 2,4 ОИ3;ОИ5 | Доклад | ОИ1; ОИ5 ДИ1; ИР-2 | 1 | Устный опрос Защита доклада | |
4.2. | Сознание. Происхождение сознания и его сущность. | 2 | Комбинированный урок | 2а-2,3,4 ОИ3;ОИ4 | Сообщение | ОИ3; ОИ4 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
4.3. | Познание как объект философского анализа. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 2,3,4 ОИ2; ОИ3 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ1; ДИ2 | 1 | Устный опрос | |
4.4. | Сущность процесса познания. | 2 | Комбинированный урок | 2а-2,3; ОИ1: ОИ2 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ3;ДИ4 | 1 | Устный опрос | |
| Раздел V. Философское учение об обществе. | | | | | | | | |
5.1. | Общество как саморазвивающаяся система. | 2 | Лекция | 2а-2,3,4 ОИ3;ОИ4 | Доклад | ОИ1;ОИ2 ДИ1;ДИ3 | 1 | Устный опрос Защита доклада | |
5.2. | Проблема личности в истории. | 2 | Комбинированный урок | 2а-2,3 ОИ1; ОИ2 | Сообщение | ОИ1;ОИ2 ДИ1;ДИ2; | 1 | Устный опрос | |
5.3. | Философская проблема свободы и ответственности личности. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,4 ОИ3; ОИ4 | Сообщение | ОИ3; ОИ4 ДИ1; ИР-1 | 1 | Устный опрос | |
| Раздел VI. Философия и медицина. | | | | | | | | |
6.1. | Философия и медицина. Общие проблемы и ценности. | 2 | Лекция | 2а-2,3; ОИ1; ОИ2 | Доклад | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ3 | 1 | Устный опрос Защита доклада | |
6.2. | Проблема смерти и бессмертия. Эвтаназия. Клиническая смерть. | 2 | Семинар | 2а-2,3; ОИ1; ОИ2 | Диспут | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ3 | 1 | Оценка диспута | |
6.3. | Мировоззренческие основы философии. Зачетное занятие | 2 | Зачетное занятие | 2а-2,3; ОИ1; ОИ2 | Зачетное занятие | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ3 | 1 | Оценка итогового тестирования | |
| Итого: 48 часов | 48 | | | | | | | |
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1. | Портреты ученых |
2. | Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный медиапроектор. |
3. | Учебно-методические материалы: инструкция по выполнению самостоятельной работы, комплекты тестов и заданий. |
4. | Плакаты и карты. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ОИ-1 | «Основы философии» | Волкогонова О.Д. Сидорова Н.М. | Москва. «Форум-Инфра» «2013г. |
ОИ-2 | «Основы философии» | Кохановский В.П. Матяш Т.П. Яковлев В.П. | Москва «Кнорус» 2015г. |
ОИ-3 | «Основы философии» | Горелов А.А. | Москва «Академия» 2014г. |
ОИ-4 | «Основы философии» | Гуревич П.С. | Москва «КНОРУС» 2011г. |
ОИ-5 | «Философия» (курс лекций) | Радугин А.А. | Москва «Центр»,2013г. |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Информационное обеспечение обучения
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ДИ-1. | «Основы философии» | Финогенов В.Н. Рожкова Н.В. | Орел «Издательство ФГБПОУ ВО Орловский ГАУ» 2016г. |
ДИ-2. | «Философия» | Балашов Л.Е. | Москва «Дашков и К»» 2013г. |
ДИ-3. | «Основы философии» | Губин В.Д. | Москва «Форум-инфра» 2008г. |
ДИ-4 | «Основы философии» | Канке В.А. | Москва «Логос» 2008г. |
ДИ-5 | «Философия» | Афанасьев Л.А. | Улан Удэ «Издательсьво ВСГТУ» 2005г. |
ДИ-6 | «Хрестоматия по философии» | Под. Ред. Радугина А.А. | Москва «Центр» 2011г. |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Информационное обеспечение обучения
Интернет-ресурсы (И-Р)
Таблица 2г
№ п/п | Наименование |
И-Р-1 | http://WWW. Filosofia – totl narod.ru / |
| |
И-Р-2 | http:// labrip.com/ |
| |
И-Р-3 | http://intensia.ru/FA B-5. html |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Какие изменения предлагается внести в программу
на следующий учебный год
(в содержание, распределение часов и др.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет преподавателя
1. Выполнение учебного плана
Курс | № группы | Обязательная учебная нагрузка, час. | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся, час. | Формы контроля, ед. |
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
2. Какие разделы программы не пройдены:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________