СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план является дополнением к рабочей программе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план»


Департамент Смоленской области по здравоохранению

учредитель


СОГБПОУ "Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина"

наименование образовательного учреждения


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР

__________Никитина А.В.

«30» августа 2017г


СОГЛАСОВАНО

Зав. методическим отделом

__________Никитина М.И.

«31» августа 2017г



Календарно-тематический план

учебной дисциплины


ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

(индекс, наименование)


на II семестр 2017-2018 учебного года


курс I группа 1Л


Преподаватель Наташенков Н.А.


Специальность, профессия 31.02.01 «Лечебное дело», углубленный уровень

(индекс, наименование, уровень подготовки для СПО)



Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной 31.08.2017г.


Преподаватель _________________ / Наташенков Н.А./

(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)



Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-экономических и гуманитарных дисциплин


Протокол от «30» августа 2017г № 1


Председатель предметной (цикловой) комиссии ________ /Сигаева Ю.А./

(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

максимальная

учебная

нагрузка

самостоятельная работа обучающегося

обязательная аудиторная нагрузка


в т.ч.

Всего

часов



теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

Курсовая

работа (проект) (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс
















2 семестр

72

24

48

48




















































































































































































































Всего

72

24

48

48




Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 2


Заня-тия

Наименование разделов, тем, занятий




I семестр

Обязательная учебная нагрузка






кол-во

часов

вид

занятия

Материально- техническое и информационное обеспечение

(№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в)

вид

занятия

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в, 2г)

кол-во

часов

Формы и методы контроля

Примеча-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Раздел I. Философия и ее роль в жизни общества.









1.1.


Введение. Происхождение философии. Философия как наука.

2

Лекция

2а – 1,,3

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ3

1


Устный опрос

Оценка доклада


1.2.

Вопросы философии. Основные философские вопросы и понятия.

2

Комбинированный урок

2а-1,2,3

ОИ1;ОИ4

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р2

1

Устный опрос



1.3.

Специфика философского знания и его функции.

2

Комбинированный урок

2а-1,2,3

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р2

1

Устный опрос




Раздел II. История философии.











2.1.

Философия древнего Востока. Древняя Индия. Древний Китай.

2

Лекция

2а – 1,2

ОИ2;ОИ4

Доклад

ОИ2; ОИ4

ДИ1;ДИ2

1


Устный опрос

Оценка доклада



2.2.

Античная философия. Космоцентризм. Диалектика. Формальная логика.


2

Комбинированный урок

2а – 1,2,3,4

ОИ1;ОИ4

Сообщение

ОИ1; ОИ4

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос

Тестирование.


2.3.

Философия эпохи средневековья. Схоластика. Универсалии.

2

Комбинированный урок

2а-1,2,3

ОИ1;ОИ2

Сообщение



ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос

Тестирование


2.4.


Философия эпохи Возрождения. Антропоцентризм.

2

Комбинированный урок

2а-1,2,3

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ2


1

Устный опрос

Тестирование


2.5.

Философия Нового времени. Методология научного познания. Сенсуализм.

2

Комбинированный урок

2а-1,2,3

ОИ1;ОИ3

Сообщение

ОИ1;ОИ3

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос

Тестирование


2.6.

Немецкая классическая философия.


2

Комбинированный урок

2а-1,2,3,4

ОИ1; ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ2


1

Устный опрос

Тестирование


2.7.

Русская философия. Специфика. Основные идеи.

2

Комбинированный урок

2а-1,2,3,4

ОИ1; ОИ4

Сообщение

ОИ1; ОИ4

ДИ1; ДИ2

1

Устный опрос

Тестирование


2.8.

Философия XX – XXI века. Новая философская картина мира.

2

Комбинированный урок

2а-1,3

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1; ДИ2

1

Устный опрос

Тестирование



Раздел III. Философское учение о бытии.









3.1.

Основы научной, философской и религиозной картины мира.

2

Лекция

2а – 1,3

ОИ3;ОИ4

Доклад

ОИ3; ОИ4

ДИ2; И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


3.2.

Философская категория – «Бытие».

2

Комбинированный урок


2а-1,2,3 ;

ОИ1 ОИ2.

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ4

1

Устный опрос



3.3.


Материя и ее основные свойства.

2

Комбинированный урок

2а-2,3,4;

ОИ4; ОИ5.

Сообщение


ОИ2; ОИ3

ДИ2;ДИ3

1

Устный опрос




Раздел IV. Философское осмысление природы и человека.









4.1.

Человек как объект философского осмысления.

2

Лекция

2а – 2,4

ОИ3;ОИ5

Доклад

ОИ1; ОИ5

ДИ1; ИР-2

1

Устный опрос

Защита доклада


4.2.

Сознание. Происхождение сознания и его сущность.

2

Комбинированный урок

2а-2,3,4

ОИ3;ОИ4

Сообщение


ОИ3; ОИ4

ДИ1;ДИ2

1

Устный опрос


4.3.

Познание как объект философского анализа.

2

Комбинированный урок


2а – 2,3,4

ОИ2; ОИ3

Сообщение



ОИ2; ОИ3

ДИ1; ДИ2

1

Устный опрос




4.4.

Сущность процесса познания.

2

Комбинированный урок


2а-2,3;

ОИ1: ОИ2


Сообщение

ОИ2; ОИ3

ДИ3;ДИ4

1

Устный опрос




Раздел V. Философское учение об обществе.













5.1.

Общество как саморазвивающаяся система.

2

Лекция

2а-2,3,4

ОИ3;ОИ4


Доклад

ОИ1;ОИ2

ДИ1;ДИ3

1

Устный опрос

Защита доклада


5.2.

Проблема личности в истории.

2

Комбинированный урок


2а-2,3

ОИ1; ОИ2


Сообщение


ОИ1;ОИ2

ДИ1;ДИ2;



1

Устный опрос



5.3.

Философская проблема свободы и ответственности личности.

2

Комбинированный урок

2а – 1,4

ОИ3; ОИ4

Сообщение

ОИ3; ОИ4

ДИ1; ИР-1


1

Устный опрос





Раздел VI. Философия и медицина.












6.1.

Философия и медицина. Общие проблемы и ценности.

2


Лекция


2а-2,3;

ОИ1; ОИ2

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ3

1

Устный опрос

Защита доклада


6.2.

Проблема смерти и бессмертия. Эвтаназия. Клиническая смерть.

2

Семинар

2а-2,3;

ОИ1; ОИ2

Диспут

ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ3

1

Оценка диспута


6.3.

Мировоззренческие основы философии. Зачетное занятие

2

Зачетное занятие

2а-2,3;

ОИ1; ОИ2


Зачетное занятие

ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ3

1

Оценка итогового тестирования



Итого: 48 часов

48








Материально-техническое обеспечение обучения

Таблица 2а

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1.

Портреты ученых

2.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный медиапроектор.

3.

Учебно-методические материалы: инструкция по выполнению самостоятельной работы, комплекты тестов и заданий.

4.

Плакаты и карты.
























































Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ОИ-1

«Основы философии»

Волкогонова О.Д.

Сидорова Н.М.

Москва. «Форум-Инфра» «2013г.

ОИ-2

«Основы философии»

Кохановский В.П.

Матяш Т.П.

Яковлев В.П.


Москва «Кнорус» 2015г.

ОИ-3

«Основы философии»

Горелов А.А.

Москва «Академия» 2014г.

ОИ-4

«Основы философии»

Гуревич П.С.

Москва «КНОРУС» 2011г.

ОИ-5

«Философия» (курс лекций)

Радугин А.А.

Москва «Центр»,2013г.













































































































Информационное обеспечение обучения

Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2в

п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ДИ-1.

«Основы философии»

Финогенов В.Н.

Рожкова Н.В.

Орел «Издательство ФГБПОУ ВО Орловский ГАУ» 2016г.

ДИ-2.

«Философия»

Балашов Л.Е.

Москва «Дашков и К»» 2013г.

ДИ-3.

«Основы философии»

Губин В.Д.

Москва «Форум-инфра» 2008г.

ДИ-4

«Основы философии»

Канке В.А.

Москва «Логос» 2008г.

ДИ-5

«Философия»

Афанасьев Л.А.

Улан Удэ «Издательсьво ВСГТУ» 2005г.

ДИ-6

«Хрестоматия по философии»

Под. Ред. Радугина А.А.

Москва «Центр» 2011г.


































































































Информационное обеспечение обучения

Интернет-ресурсы (И-Р)

Таблица 2г

№ п/п

Наименование

И-Р-1

http://WWW. Filosofia – totl narod.ru /



И-Р-2

http:// labrip.com/



И-Р-3

http://intensia.ru/FA B-5. html


























































Какие изменения предлагается внести в программу

на следующий учебный год

(в содержание, распределение часов и др.)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отчет преподавателя


1. Выполнение учебного плана

Курс

№ группы

Обязательная учебная нагрузка, час.

Внеаудиторная

самостоятельная работа обучающихся, час.

Формы контроля, ед.

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически


















































































































2. Какие разделы программы не пройдены:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!