Актуализация субъективного опыта учащихся Игра «Да – нет» (вопросы о свойствах и составе почвы). Формулирование целей урока совместно с учащимися. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы Изучение нового материала Работа по учебнику. Проведение исследования по описанию в учебнике Подготовка необходимых для данного исследования материалов (подготовительную работу необходимо провести заранее). Проведение опытов по описанию (учащиеся выполняют опыты под руководством учителя). В ходе работы учащиеся наглядно убеждаются в том, что почва имеет разный состав. Выводы учащихся по выполненной работе. Запись результатов работы в тетрадь, работа с таблицей (задание 1). Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике. Учитель предлагает прочитать текст в учебнике и сделать вывод о том, чем отличаются почвы друг от друга. Просмотр видео к уроку. Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями Минутка отдыха Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем Первичная проверка новых знаний Работа в тетради. Повторение основных понятий (задание 2). Разгадывание кроссворда (задание 4) |