СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Какие бывают почвы. Охрана почв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира.   Тема: Какие бывают почвы. Охрана почв. 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Какие бывают почвы. Охрана почв.»

Дата: ___________________________

Тема: Какие бывают почвы. Охрана почв.

Цели: Знак-о с видами почв, сущ-и в природе, с хозяйст-м значением и охраной почв, развитие речи и мышления учащихся, воспитание бережного отношения к земле, к почве;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

  1. самостоятельная работа:

а) записать отгадки загадок:

  • Он очень прочен и упруг,

Строителям надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. гранит Н

  • Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

мел Н

  • Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

песок Н

  • На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички.

газ Г

  • Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл.

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

нефть Г

  • Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи…

железная руда Р

  • Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу

Она понадобится сразу. глина Н

  • Покрывают им дороги,

Улицы в селениях

А ещё он есть в цементе,

Сам он – удобрение.

известняк Н

  • Росли на болотах растения,

Стали топливом и удобрением.

торф Г

  • Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

уголь Г

  • В воде родится,

А воды боится.

соль Н

б) обозначить, к какой группе полезных ископаемых относятся:

Н: нерудные

Р: рудные

Г: горючие

В) дать письменные ответы на вопросы:

- Что такое полезные ископаемые?

- Что называется месторождением?

- Какие бывают горные породы?

III. Постановка целей и задач урока

IV. Организация воспроизведения и осмысления новой информации:

1) составление кластера:

- Какие составные части почвы вы знаете?

Почва – воздух, вода, перегной, соли, глина, песок, микробы.

2) вводная беседа учителя:

Цвет почвы меняется в зависимости от количества перегноя в нём. Чем больше перегноя в почве, тем она темнее, тем больше её плодородие. (чернозём)

В других видах почв мало перегноя и поэтому их плодородие ниже. Для повышения плодородия нужны определённые меры (внесение органических и минеральных удобрений, полив)

Причина снижения урожайности почвы заключается в смыве водой и разнесении ветром плодородного слоя. А в других случаях почвенный слой уничтожается в результате добычи полезных ископаемых (уголь, боксит, железная руда и др.) открытым способом, а также во время строительства электростанций, дорог, промышленных предприятий. При перекрытии рек почва остаётся под водой. К тому же вокруг угольных шахт всегда скапливаются пирамиды-терриконы из пустых пород, которые занимают большие площади плодородной почвы. На нефтяных месторождениях почва, впитывающая в себя нефть, надолго остаётся бесплодной.

Всё это свидетельствует о необходимости охраны почвы – одной из важнейших обязанностей, которая стоит перед обществом.

3) работа по учебнику: с.68 – 70

4) ответы на вопросы: с.69 - 70

V. Домашнее задание:

с.68 – 70 пересказ, подготовиться к тесту

VI. Итог урока


Скачать

© 2017, 987 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!