СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как живут животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как живут животные".

Просмотр содержимого документа
«Как живут животные»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Как живут животные?

(Тема урока)

Предмет        Окружающий мир

Класс        1

Тема и номер урока в теме        Как живут животные?

Базовый учебник        Окружающий мир А.А. Плешаков.

Цель  урока: Расширить представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи:

–  обучающие: формировать умения, необходимые для организации и проведения исследовательской работы (умение задавать вопрос, формулировать цель исследования, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы);

–  развивающие: развивать речь, умение отстаивать свою точку зрения, работать в паре;

– воспитательные:  воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Тип урока:  Урок изучения нового и закрепление полученных знаний (Урок-исследование)

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: проектор; слайдовая  презентация; доска; мел; рабочие листы  с заданиями №1, №2, №3; карандаш; рабочая тетрадь «Окружающий мир» ч.1.;  клей; ножницы;  учебник «Окружающий мир».

Структура и ход  урока

Фаза 1. Начало образовательного материала.

Этап 1. Инициация (начало урока, знакомство)




Время, продолжительность

Название метода

Подробное описание АМО

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Подробное описание АМО

-Цели и задачи метода

-Необходимые материалы

-Предварительная подготовка (если требуется)

-Технология проведения

-Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-Варианты проведения метода

3 мин.

Игра «Молчанка»

Цель: Проверить готовность уч-ся к уроку.

Материалы: Учебник «Окружающий мир» 1 кл. А.А. Плешаков; карандаш; рабочий лист с заданием – один на парту.

Проведение: Учитель показывает предметы необходимые к уроку, а дети, молча, проверяют все ли у них готово на парте

Начнём урок с игры «Молчанка». Я показываю, что должно быть у вас на партах, а вы проверяете готовность к уроку. Если чего- то нет, готовите.

Этап 2. Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)




3 мин.

Игра «Доскажи словечко»

Цель:1.Активизировать внимание детей.

2.Актуализировать знания о разнообразии животного мира.

Материалы: Интерактивная доска, слайдовая  презентация.

Проведение: Учитель читает стихотворение, дети хором вставляют подходящее по смыслу название животного.

Я буду читать стихотворение, а вы хором вставляйте подходящее по смыслу слово. При затруднении вам помогут  слайды. (Включается слайдовая презентация с изображением животных)

Затеем-ка игру!- промолвил … (кенгуру)

Быстрей сходитесь в круг, - пробормотал… (индюк)

Нам вовсе не до игр,

за всех ответил … (тигр)

Да и какой в них толк?-

добавил серый… (волк)

Уж лучше я уйду,-

 воскликнул… (какаду)

А я уж поскакал,

 протявкал трус … (шакал)

Жаль, поиграть нам не пришлось, - вдруг промычал печально … (лось)

Ах, ах, оставим эту тему,-

сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз,

всех успокоил … (дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь, и я колюч, -профыркал… (ёж)

Ребята, кого называли слова, которые вы договаривали? (Животных) Что мы знаем о животных? (Делятся на 4 группы)

Кто догадался, о ком пойдёт речь на уроке? (О животных)

Этап 3.формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока) - выяснения целей, ожиданий, опасений.




5 мин.

Метод «Ключевые слова»

Цель:1.Сформулировать вопросы, необходимые для постановки цели исследования.

2.Определить границы  знаний детей.

3.Сформулировать  цель урока.

4.Составить план решения проблемы.

Материалы:  Доска, мел.

Проведение: На доске записаны несколько слов, с помощью которых дети формулируют вопросы по теме урока. Затем выбирают только те, ответ на которые смогут найти на этом уроке.

У каждой группы животных есть свои отличительные особенности, но у всех животных есть и общее. Как вы думаете, что объединяет всех животных? (Они все живые) Да, все животные живут. Посмотрите на доску, там записаны  ключевые слова, которые помогут вам сформулировать вопросы.

На доске: Как? Сколько? Что необходимо?

 Почему мы не можем оставить на урок  вопрос: Сколько живут животные? (Животных очень  много, мы не можем узнать про каждого сегодня на уроке)

Итак, мы задали 2 вопроса:

Как живут животные?  и

Что необходимо животным для жизни?

Подумайте, знаете ли вы ответ на эти вопросы? (Нет) Какую цель поставим себе на урок? (Узнать, как живут… и   Что необходимо  ….) Зачем нам это знать, где эти знания могут пригодиться в жизни?

Что будем исследовать определили, а вот как будем это делать? ( В парах) Как проверить, правильные ли выводы вы сделали? ( Посмотреть в учебнике)

Фаза 2. Работа над темой




Этап 4. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)




9 мин.

Метод «Презентации»

Цель:1.Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.

2.Развивать умение сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Материалы: рабочие листы  с заданиями №1, №2, №3, карандаш.

Проведение: Работа в парах. Каждая пара получает задание:

1. Прочитайте  задание.

2. Выполните его – соедините рисунки при помощи карандаша (Проведите  линию).

3.Сделайте   вывод.

4.Выступление пар.

5. Проверка  правильности вывода по учебнику.

Чтобы помочь вам провести исследование, я приготовила рабочие листы для каждой пары. Каждая пара читает задание, соединяет рисунки карандашом, делает вывод  о своём исследовании. Задания у каждого ряда отличаются, поэтому когда будем делать выводы, заслушаем ответы каждого ряда. Итак, читаем задание, выполняем и делаем вывод.

Как проверим, правильные ли выводы сделали? (Прочитаем в учебнике «Проверь себя»)

Мы ответили только на один из вопросов. На какой вопрос ещё надо найти ответ? (Что необходимо животным для жизни?) Я предлагаю подумать и порассуждать всем вместе. Как вы думаете, без чего животное не может обойтись? Где проверим, правильные ли выводы мы сделали? ( В учебнике)

Этап 5. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)




12 мин.


Цель:1.Учить применять полученные знания на практике.

2.Организовать коммуникативное взаимодействие с целью развития  умений  сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Материалы: рабочая тетрадь «Окружающий мир» ч.1.;  клей; ножницы.

Проведение: Дети работают  в парах. Каждая пара получает задание:

1.Вырежи рисунки из приложения на

2. Помести каждое животное в его природный дом.

3.Попроси соседа по парте проверить тебя: расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает.

4. После проверки наклей рисунки.

Сегодня мы говорили о том, как живут все животные, но ведь у каждого из них есть свой природный дом:

У  рыбы - вода, у большинства зверей - поверхность земли (леса, поля). Сейчас вы будете определять, где находится природный дом некоторых животных. Работать вы будете в парах по плану:

 1.Вырежи рисунки из приложения на

2. Помести каждое животное в его природный дом.

3.Попроси соседа по парте проверить тебя: расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает.

4. После проверки наклей рисунки

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия




Этап 6. Этап эмоциональной разрядки (разминки)




3 мин.

Игра «Утро в зоопарке»

Цель: 1.Повысить уровень энергии в классе.

Проведение: учитель просит по его команде изображать действия детёнышей животных.

Игра называется «Утро в зоопарке». Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.

 Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:

-открывают глазки барсучки;

-трут щёчки хомячки;

-умываются бельчата;

-потягиваются лисята;

-зевают тигрята;

-бегают страусята;

-хлопают крыльями индюшата;

-подпрыгивают тигрята;

-машут гривой  жеребята;

-крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;

-кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

А теперь выберите детёныша, который вам больше всего сейчас понравился. По моей команде покажите, как он просыпается. Приготовились?

Зверята просыпаются!

Этап 7.         Подведение итогов (рефлексия, оценка урока);




4 мин.

Метод «Контрольные вопросы»

Цель: 1.Учить детей оценивать результаты своей  деятельности на уроке.

Материалы: учебники «Окружающий мир» 1 кл. А.А. Плешаков.

Проведение: Учитель читает вопрос №1, дети отвечают  мысленно. Затем проверяют правильность – отвечает один учащийся, остальные показывают при помощи поднятой руки согласны ли с таким ответом. Таким же образом отвечают на все контрольные вопросы. А затем оценивают полученные знания при помощи рисунков учебника. Ответил на все вопросы правильно- показывает пальцем улыбающееся лицо, не ответил на 1 вопрос- спокойное лицо, не ответил ни на один вопрос- грустное лицо.

Какую цель  ставили на урок? Получили мы ответ на эти вопросы? Что мы всегда делаем в конце урока? (Проверяем себя, оцениваем свою работу) Проверим свои знания и оценим свою работу на уроке с помощью контрольных вопросов.

Читаем вопрос №1. Отвечаем мысленно. Проверяем. (Отвечает 1 учащийся) Поднимите руку те, кто согласен с этим ответом. Читаем вопрос №2. Отвечаем мысленно. Проверяем. (Отвечает 1 учащийся) Поднимите руку те, кто согласен с этим ответом. Оценим себя с помощью человечков. Те, кто ответили на 2 вопроса правильно- покажите пальчиком в учебнике улыбающееся лицо- вы молодцы ! Те, кто смог ответить только на 1 вопрос - покажите пальчиком в учебнике спокойное лицо- вы  тоже неплохо поработали, но не всё запомнили. Те, кто не смог ответить ни на один вопрос показывают грустное личико.


Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:


Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.

Качественное формирование новых знаний, умений и личностных качеств учащихся на уроке обеспечено через организацию  разностороннего созидательного взаимодействия обучающихся  друг с другом и педагогом.

 Обучение было интерактивным, т.к. все учащиеся были вовлечены в процесс познания через активную коммуникацию.  Интерес поддерживался разнообразием заданий, сменой видов деятельности, игровыми приемами.

Визуализация учебного материала и  результатов выполненной работы осуществлялась с использованием  различных визуальных средств подачи информации: слайдовая презентация, рабочие листы, доска, учебник и рабочая тетрадь.

 Контроль и рефлексия осуществлялась на каждом этапе урока разными способами: сравнение с образцом (учебником), взаимопроверка, самопроверка.

Мотивация учащихся осуществлялась методом «Ключевых слов», когда при помощи учителя дети сами формулировали вопросы для исследования и на этапе формирования ожиданий обучающихся, когда они отвечали на вопрос «Где эти знания о животных могут пригодиться в жизни?»

Анализ и самооценка деятельности обучающихся проводилась методом «контрольных вопросов».

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1.Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. для 1кл. нач. шк.: в 2 ч./ А.А. Плешаков.-М.: Просвещение, 2011.

2.Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир»/ А.А. Плешаков.-М.: Просвещение, 2011.

3.Плешаков А.А. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир. 1класс».-М.: Просвещение, 2011.

4.Школа России. Концепция и программы для начальных классов.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1.







Тема: Как живут животные?

Цели: познакомить обучающихся с признаками живого у животных и  условий, необходимых для жизни;

 расширить представления о питании животных, способах их        передвижения, строительстве гнёзд и нор, заботе о потомстве;

развивать познавательный интерес, любознательность;

воспитывать доброе отношение к животным, стремление их охранять, проявлять заботу.

         

Ход урока.

1.Организация начала урока.

- Сядет тот, кто любит кошек,

А теперь- кто черепах,

С кем хомяк - обжора дружит

И весёлый попугай.

Кто животных не обидит

И от голода спасёт,

Обогреет и накормит

И домой к себе возьмёт.

-Вы любите животных, поэтому наш урок для вас.

 ( Слайд «Как живут животные» )

2.Повторение изученного.

 Игра « Знатоки»

-Прочитайте слова и распределите их на две группы.

Заяц     осина    берёза   волк    лиса    дуб

-Как называются эти группы? ( Растения и животные).

-Что необходимо растениям для существования? (Вода, воздух, свет, тепло).

-Почему можно сказать, что они живые? (Они растут, приносят потомство,

размножаются, погибают). Но вы не огорчайтесь, ведь они дают жизнь

другим растениям.

( Слайд «Как живут животные? Мы знаем, что растения живые существа.

- А что можно сказать о животных?( Они тоже живые.)

-Докажите это.

(Слайд. Животные двигаются, питаются, размножаются, дышат, умирают)

-Попытаемся это с вами доказать.

-Живому существу нужно питание.

-Откройте учебники на странице  50

-Рассмотрите рисунок и назовите животных.

(Слайд. Кто что ест?)

3.Работа над изучением нового материала.

 Игра « Накорми животных».

-Сейчас проверим, как вы любите животных. Давайте их накормим.

-Чем каждый из них питается? Какое угощение мы им приготовим?

-Соедините линиями.

Проверка.

(Слайд .Появляются стрелочки) 5 раз

 -Молодцы!

Игра « Хочу знать».

-Отгадайте загадку.

( Слайд. Полосатая спинка, а на спинке –щетинка.) (Звук)

-Кто это? Правильно кабан.

-Родственниками каких домашних животных они являются? (Картинка свиньи).

-Приготовьте две ладошки. Левой закройте рисунок с кабаном-папой, а правой - со  свиньёй-мамой.

(Слайд. Почему детёныши кабана не рождаются с шерстью такого же цвета, как у их родителей?)

Ответ: Пока детёныши маленькие, они беззащитные. Спрятаться от врагов в траве и между деревьев им помогает полосатая раскраска.)

Показ слайда.(Кабаны и детёныши).

(Слайд. Детёныши растут, развиваются и постепенно превращаются во взрослых животных. Кабаны едят всё, что смогут найти. Но больше всего они любят ….) В золотой клубочек спрятался дубочек. (Картинка )

-Нарисуйте для них жёлуди в рамке на странице 50.

Слайд.

-Все животные питаются. У живых существ появляются детёныши.

-А теперь вы будете учителями.

Динамическая игра «Помогите малышам».

Помогите малышам:                                            Что стряслось у индюшат?        

Потеряли дети мам.                                              Почему они спешат?                

Без родителей, одни,                                            У сарая, за кадушкой,

Попадут в беду они.                                              Червяка нашла…(индюшка)

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Жеребёнок тонконогий                                        -Эй, утята, вы куда?

Бойко скачет по дороге.                                        Здесь собачья будка!

Он такой скакун хороший-                                   Ждёт вас около пруда

Не догонит мама-…(лошадь)                                Ваша мама…(утка)

Шею вытянул гусёнок,                                         Опустив печально хвостик,

Озирается спросонок.                                              Маму ждёт послушныйослик

Еле-еле соню сына                                                 Целый день должна трудиться

Под крылом нашла…(гусыня)                              Мама ослика-.. (ослица).

Верблюжонок у ворот                                            Малыши и мамы рады -

Маму жалобно зовёт,                                              Снова вместе, снова рядом.

Не бойся- не заблудится,                                         И за помощь всех ребят

Придёт домой…(верблюдица).                               Малыши благодарят.

- Молодцы!

Вывод. Слайд (Животные приносят потомство - размножаются и заботятся о нём)

4.«Танец маленьких утят»- физкультминутка.

5. Работа по теме урока.

Итак, животные приносят потомство и заботятся о нём.

Игра «Угадай-ка».

(Слайд.)

-Рассмотрите картинку, каким животным принадлежат эти части? Для чего они служат?

(Слайд. Части животных.)

(Слайд.)

-Животные передвигаются, но все по-разному: летают, бегают, прыгают, плавают.И все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения.

(Слайд. Многие животные строят жилища для себя и своего потомства).

6. Работа в парах.

-Отгадайте загадки и соедините стрелочками это животное и его жилище .

( Слайд)

Роет, роет,                                                                Работящие зверьки

Ход подземный строит,                                          Строят дом среди реки.

Роет – строит ловко                                                Если в гости кто придёт,

Спальню и кладовку.                                              Знайте, что из речки вход.

Прилетает к нам с теплом,                                       Модница крылатая,

Путь проделав длинный.                                          Платье полосатое.

Лепит домик под окном                                            Ростом хоть и кроха,

Из травы и глины.                                                     Укусит – будет плохо.

                                                                                    Ловко вылепит гнездо

                                                                                     Высоко висит оно.

Носом в дерево ток, да ток,

Словно отбойный молоток.

На хвост опирается,

К жучкам подбирается.

С любой корой справится,

А красная шапка не свалится.

-Для чего животным нужен дом? (Здесь тепло.)

Карточка тепло.

7. Физкультминутка « У оленя».

8. Закрепление изученного.

(Слайд. Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. У каждого животного свой природный дом, например лес, река, почва.)

Мастерская моделирования «Природный дом»

Работа в печатной тетради.

-Откройте печатные тетради на странице 22.

- Поместите каждое животное в его природный дом.

9. Итог урока.

-Что нужно животным для жизни? Ответы детей.

(Слайд. Животным для жизни необходима пища – для питания, воздух – для дыхания, вода – для питья, тепло – чтобы не замёрзнуть, свет – для того, чтобы видеть всё вокруг.) Ловушка.

Дети выходят с карточками.

Пища воздух  вода  тепло  свет

(Слайд. Как живут животные?)

- Перечислите признаки живых существ ( дышат, питаются, приносят потомство, передвигаются, строят жилище).

(Слайд. Питаются, размножаются и заботятся о своём потомстве, передвигаются, строят жилища; у каждого животного свой природный дом.)

-Молодцы! Сюрприз для вас за отличную работу.

«Весёлые слайды». (6)

Слайд «Молодцы».





Урок окружающего мира "Как живут животные?" 1 класс

 Тема: «Как живут животные?»

 Цели:

1. Познакомить с условиями жизни животных.

 2. Расширить представления детей о жизни животных.

 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.

 Ход урока.

 1. Организационный момент.

 Начинаем ровно в срок

 Наш любимейший урок.

 Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 Пусть сегодня для нас всех

 На урок придёт успех!

 Поприветствуем гостей,

 С ними нам вдвойне теплей!

 Пожелайте нам удачи,

 И успешности в придачу!

 2. Актуализация знаний.

-На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? (Вывешиваются карточки со словами: вода, воздух, тепло, свет.)

-Молодцы, ребята. У каждой группы на столах лежат конверты, возьмите конверт под № 1, в конвертах картинки, вам надо разложить их в правильном порядке.

-Давайте проверим. Откройте тетрадь на странице 48 задание 1, посмотрите, правильно ли вы установили последовательность.

-Молодцы, ребята. А еще мы с вами узнали о том, что растения – живые, докажите? ( Вывешиваются карточки с признаками, что растения живые: дышат, растут, питаются, приносят потомство, умирают).

Мы с вами говорили о комнатных растениях, а где еще встречаются растения?  (В лесу )

Правильно, ребята. Лес без растений – не лес.

4. Изучение нового материала.

 - Кто ещё живёт в лесу? (Животные)

 - Вспомните, с какими группами животных мы знакомы?

 (Звери, птицы, рыбы, насекомые.)

- Вы знаете, что растения – живые. А животные? (Все животные дышат, растут, питаются, передвигаются, приносят потомство, умирают.)

 - Сегодня мы узнаем, что необходимо животным для жизни.

1. - Начнем с того, что живому существу нужно питание. Возьмите конверт под № 2. Назовите изображенных животных. В синюю рамку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?

- Какой вывод можем сделать?  (Все животные питаются)

- Значит  им  необходима пища. ( На доске: пища)

-  Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)

2. - С помощью чего разные животные могут передвигаться? Давайте возьмем конверт под № 3, определим, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат.

 -  Итак, вывод : все животные передвигаются, но по разному: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. ( На доске:  вода, воздух)

3. Поиграем в игру, в ходе которой я узнаю, знаете ли вы, как называют детёнышей некоторых животных. Я назову взрослое животное, а вы – его детёныша.

 1. Волк – волчонок

 2. Кабан – поросёнок

 3. Медведь – медвежонок

 4. Белка – бельчонок

 5. Ёж – ежонок

 6. Лось – лосёнок

4. - Живые существа размножаются, у них на свет появляются дети.

Все животные приносят потомство и заботятся о нем.

Ребята, а вы знаете, где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.)

Правильно, многие животные строят для своей семьи жилье.  (на доске запись – жилье)

 Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)

 Что же ещё необходимо животным для жизни? (На доске:  Тепло, свет)

- Возьмите конверт под № 4, попробуем определить: кому какое жилье принадлежит.

- Я читаю вам загадку, вы её отгадываете и заселяете животное в свое жилище.

1. Водяные мастера

 Строят дом без топора.

 Дом из хвороста и тины,

 И плотину.

 (Бобр)

 2. Плотник острым долотом

 Строит дом с одним окном.

 (Дятел)

 3. Сделал дыру, вырыл нору.

 Вот спальня, вот кладовка –

 Всё сделано ловко.

 (Хомяк)

4.  Прилетает к нам с теплом,

 Путь проделав длинный.

 Лепит домик под окном

 Из травы и глины.

 (Ласточка)

5.  Модница крылатая,

 Платье полосатое,

 Ростом хоть и кроха,

 Укусит - будет плохо.

 (Оса)

- Молодцы, ребята, какой сделаем вывод: многие животные строят жилище для себя и своего и потомства.

5. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

- Вырежи рисунки, помести каждое животное в его природный дом.

- Объясните свое решение. Подумайте и скажите, что окружает животное в его природном доме.

 Прочитайте ещё раз все условия жизни животных. Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах.

 Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека.

 Это забота человека о животных.

 Как мы можем заботиться о животных?

 Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие животные и растения погибнут.

- Мы с вами знаем, что есть растения, которые живут несколько месяцев, а некоторые растения живут сотни лет. А сколько лет могут жить животные? Об этом вы узнаете в дополнительной литературе, найдите сведения о продолжительности жизни разных животных.

6.   Подведение итогов.

– Молодцы, ребята, а теперь давайте всё обобщим.

Животные-живые существа.  Что мы узнали о жизни животных?  Что необходимо животным для жизни?  (Пища, вода,  воздух, тепло, свет)

7. Рефлексия.

- Молодцы. Оцените свою работу на уроке. Умницы, я вами очень довольна.



Технологическая карта

Тема

Как живут животные?

Цели

Образовательные:

  • Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;

  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

  • Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

  • Знания: познакомятся с условиями жизни животных.

  • Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.

  • Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду

Метапредметные:

  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")

  • Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

  • Личностные:

  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"

Основные понятия

Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

- презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Проговаривают правила поведения на уроке.

 

Определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

 

 

 

 

Организует уточнение типа урока.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний?

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин)

Цели:

- организовать повторение изученного;

Отвечают на вопросы учителя.

Группа учащихся работает по карточкам.

 

 

Остальные работают с учителем.

Делают выводы.

.

 

 

 

 

 

 

 

 





































Обобщают одним словом всех животных.

Предполагают тему урока.

Ставят цели и задачи урока.

Организует повторение изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.

 

Организует работу по формированию умений делать выводы.

(Слайд 2)

Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые.

- Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни?

На доске карточки:

Выходит один ученик и выбирает нужные карточки. (Слайд 3)

(Слайд 4)

- Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями, назовите их одним словом. Я буду читать стихотворение, а вы хором вставляйте подходящее по смыслу слово. При затруднении вам помогут  слайды. (Включается слайдовая презентация с изображением животных)

Затеем-ка игру!- промолвил … (кенгуру)

Быстрей сходитесь в круг, - пробормотал… (индюк)

Нам вовсе не до игр,

за всех ответил … (тигр)

Да и какой в них толк?-

добавил серый… (волк)

Уж лучше я уйду,-

 воскликнул… (какаду)

А я уж поскакал,

 протявкал трус … (шакал)

Жаль, поиграть нам не пришлось, - вдруг промычал печально … (лось)

Ах, ах, оставим эту тему,-

сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз,

всех успокоил … (дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь, и я колюч, -профыркал… (ёж)

Ребята, кого называли слова, которые вы договаривали? (Животных)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных)

- А что еще мы должны узнать о животных? Посмотрите на доску, там записаны  ключевые слова, которые помогут вам сформулировать вопросы.

На доске: Как? Сколько? Что необходимо?

 Почему мы не можем оставить на урок  вопрос: Сколько живут животные? (Животных очень  много, мы не можем узнать про каждого сегодня на уроке)

Итак, мы задали 2 вопроса:

Как живут животные?  и

Что необходимо животным для жизни?

Подумайте, знаете ли вы ответ на эти вопросы? (Нет) Какую цель поставим себе на урок? (Узнать, как живут… и   Что необходимо  ….) Зачем нам это знать, где эти знания могут пригодиться в жизни?

- Докажите, что животные - живые существа.

Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

(20мин)

Цели:

- организовать изучение нового материала.

- формировать умение делать выводы.

- организовать практическую работу.

Слушает сообщение учителя.

 

 

 

Учится выделять, что сегодня на уроке узнает.

 

 

Учится обобщать.

 

 

 

Учится применять ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику, учатся делать вывод.

 

 

 

 

 

 

Учатся составлять опорную схему.

Организует изучение нового материала.

 

 

Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.

 

 

 

 

Организует игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу учащегося с компьютером.

 

 

 

Организует работу с учебником, учит делать вывод.

 

 

Учит составлять опорную схему и работать с ней.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ

Слушают сообщение о животных.

Работа по учебнику. Стр.72-73

- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений.

1. Размножение животных

- Как размножаются растения? (семенами)

- Как появляются на свет животные?

Игра "Потерялись малыши" 

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша.

А другие ученики играют с учителем.

1. Волк - волчонок 
2. Кабан - поросёнок 
3. Медведь - медвежонок 
4. Белка - бельчонок 
5. Ёж - ежонок 
6. Лось - лосёнок 

7. Заяц - зайчонок

8. Мышь - мышонок

9. Олень - олененок

10. кошка - котенок

11. Собака - щенок

- Животное родилось и что ему сразу необходимо?

Стр. 72 учебника, задание 1

- Определите, кто что ест. (Слайд 5)

- Сделайте вывод: все животные :..питаются.

- Но для роста им нужна не только пища, но и вода.

(Слайд 6)

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) 
С помощью чего разные животные могут передвигаться? 
Учебник. стр. 72, задание 2

- Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. 

Физминутка. (Слайд 7)

Игра называется «Утро в зоопарке». Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.

 Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:

-открывают глазки барсучки;

-трут щёчки хомячки;

-умываются бельчата;

-потягиваются лисята;

-зевают тигрята;

-бегают страусята;

-хлопают крыльями индюшата;

-подпрыгивают тигрята;

-машут гривой  жеребята;

-крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;

-кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

А теперь выберите детёныша, который вам больше всего сейчас понравился. По моей команде покажите, как он просыпается. Приготовились?

Зверята просыпаются!

- Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) 

Стр.73, задание 3.

Соотнесите животное и его жилище.
- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.) 

(Слайд 8)

- Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет?

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку. (Хомяк)

(Слайд 9)

Работящие зверьки 
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)

(слайд 10)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)

(Слайд 11)

Модница крылатая,
Платье полосатое. 
Ростом хоть и кроха, 
Укусит - будет плохо. 
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно. (Оса)

- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) 
(Вывешивается карточка с надписью - "тепло") 

(Слайд 12)

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) 
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) 
(Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".) 

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

 

IV. Закрепление нового (8 мин)

Цель:

- организовать работу над проектом

Работают в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы.

Организует закрепление изученного материала.

Организует работу в тетради.

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло, воздух, свет).

Работа в тетради стр. 50.

(Слайд 13)

- Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему?

Обоснуйте свой выбор.

(Слайд 14)

- Многие животные живут дома. Это домашние животные.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Слушают сообщение о домашних животных

- Как правильно ухаживать за домашними животными?

- Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными?

- практическая работа как ухаживать за животными живого уголка;

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свои действия на уроке.

Заполняют "Лист самооценки"

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Какую цель  ставили на урок? Получили мы ответ на эти вопросы? Проверим свои знания и оценим свою работу на уроке с помощью контрольных вопросов.

Читаем вопрос №1. Отвечаем мысленно. Проверяем. (Отвечает 1 учащийся) Поднимите руку те, кто согласен с этим ответом. Читаем вопрос №2. Отвечаем мысленно. Проверяем. (Отвечает 1 учащийся) Поднимите руку те, кто согласен с этим ответом. Оценим себя.

- оценивать свои достижения на уроке

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личнос









Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


УУД

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний?

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Я сегодня видела, как мальчик сорвал веточку дерева. Он, что растения живые.

- Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни?

На доске карточки:

Выходит один ученик и выбирает нужные карточки.

Я буду читать стихотворение, а вы хором вставляйте подходящее по смыслу слово. При затруднении вам помогут  слайды. (Включается слайдовая презентация с изображением животных)

Затеем-ка игру!- промолвил … (кенгуру)

Быстрей сходитесь в круг, - пробормотал… (индюк)

Нам вовсе не до игр,

за всех ответил … (тигр)

Да и какой в них толк?-

добавил серый… (волк)

Уж лучше я уйду,-

 воскликнул… (какаду)

А я уж поскакал,

 протявкал трус … (шакал)

Жаль, поиграть нам не пришлось, - вдруг промычал печально … (лось)

Ах, ах, оставим эту тему,-

сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз,

всех успокоил … (дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь, и я колюч, -профыркал… (ёж)

Ребята, кого называли слова, которые вы договаривали? (Животных)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных)

- А что еще мы должны узнать о животных? Посмотрите на доску, там записаны  ключевые слова, которые помогут вам сформулировать вопросы.

На доске: Как? Сколько? Что необходимо?

 Почему мы не можем оставить на урок  вопрос: Сколько живут животные? (Животных очень  много, мы не можем узнать про каждого сегодня на уроке)

Итак, мы задали 2 вопроса:

Как живут животные?  и

Что необходимо животным для жизни?

Подумайте, знаете ли вы ответ на эти вопросы? (Нет) Какую цель поставим себе на урок? (Узнать, как живут… и   Что необходимо  ….) Зачем нам это знать, где эти знания могут пригодиться в жизни?

- Докажите, что животные - живые существа.

Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ

Слушают сообщение о животных.

Работа по учебнику. Стр.72-73

- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений.

1. Размножение животных

- Как размножаются растения? (семенами)

- Как появляются на свет животные?

Игра "Потерялись малыши" 

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша.

А другие ученики играют с учителем.

1. Волк - волчонок 
2. Кабан - поросёнок 
3. Медведь - медвежонок 
4. Лошадь- жеребёнок
5. Ёж - ежонок 
6. Лось - лосёнок 

7. Заяц - зайчонок

8. Корова- телёнок

9. Олень - олененок

10. кошка - котенок

11. Собака - щенок

- Животное родилось и что ему сразу необходимо?

Стр. 72 учебника, задание 1

- Определите, кто что ест. 

- Сделайте вывод: все животные питаются.

- Но для роста им нужна не только пища, но и вода.



- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) 
С помощью чего разные животные могут передвигаться? 
Учебник. стр. 72, задание 2

- Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. 

Физминутка.

Игра называется «Утро в зоопарке». Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.

 Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:

-открывают глазки барсучки;

-трут щёчки хомячки;

-умываются бельчата;

-потягиваются лисята;

-зевают тигрята;

-бегают страусята;

-хлопают крыльями индюшата;

-подпрыгивают тигрята;

-машут гривой  жеребята;

-крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;

-кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

А теперь выберите детёныша, который вам больше всего сейчас понравился. По моей команде покажите, как он просыпается. Приготовились?

Зверята просыпаются!

- Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) 

Стр.73, задание 3.

Соотнесите животное и его жилище.
- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.) 

- Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет?

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку. (Хомяк)

Работящие зверьки 
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Модница крылатая,
Платье полосатое. 
Ростом хоть и кроха, 
Укусит - будет плохо. 
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно. (Оса)

- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) 
(Вывешивается карточка с надписью - "тепло") 

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) 
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) 
(Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".) 


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

 

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло, воздух, свет).

Работа в тетради стр. 50.

- Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему?

Обоснуйте свой выбор.

- Многие животные живут дома. Это домашние животные.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Слушают сообщение о домашних животных

- Как правильно ухаживать за домашними животными?

- Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными?

Сравнить свой вывод с авторским.


Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).













В поле зёрнышек за щёки
Два мешка набил толстяк.
В путь отправился далёкий
С этой ношею..(Хомяк).



В тихой заводи речной,
В знатной шубе меховой,
Плотины строят мастера,
Без молотка и топора,
Из берез,ольхи, осины,
Из сучков, травы и глины,
Трудолюбивы  и бодры,
Строители плотин…( Бобры)



Из деревьев сделал хатку.
Всё в ней просто, по порядку -
И в воде, и над водой!
Кто построил дом такой?
Кто загадку отгадает,
И строителя узнает?



Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.

























Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, как живут животные, убедимся, что животные – живые существа (слайд 1)

Вы уже знакомы с разными группами животных и знаете, что бывают насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие (слайд 2).

Все животные дышат, растут, питаются, передвигаются, приносят потомство, умирают. А значит, они живые. Рассмотрим подробнее, как живут животные и что необходимо животным для жизни.

Все животные растут, развиваются, приносят потомство. (слайд 3)

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

Вспомните, как называют детёнышей разных животных.

У медведя – медвежонок

У коровы – телёнок

У собаки – щенок

У кошки – котёнок

У лошади – жеребёнок

У ежа - ежонок


Малыши и мамы рады –

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.


- Животное родилось и что ему сразу необходимо? Конечно же, пища. (слайд 4)

- Определите, кто что ест. Каждому животному в верхнем ряду подберите подходящую пищу в нижнем ряду. (пауза)

Белка ест орешки, лягушка – насекомых, синичка и другие птицы питаются гусеницами, заяц не прочь отведать траву и кору деревьев, а лисица – хищница, она охотится на мышей и других мелких животных.

Все животные питаются. Но для роста им нужна не только пища, но и вода. (слайд 5)

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? Они должны передвигаться. (слайд 6)

Давайте посмотрим, с помощью чего разные животные могут передвигаться. Определите, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат. (пауза)

Проверим себя. Крылья – у птиц, лапка – у лягушек, крыло – у бабочек, лапа – у кошки, хвост – у рыбы.
Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. 

Для себя и своих детёнышей многие животные строят жилища. (слайд 7)

Отгадайте загадки. О каких животных идёт речь? Покажите и назовите их жилища.

В поле зёрнышек за щёки
Два мешка набил толстяк.
В путь отправился далёкий
С этой ношею..(Хомяк).


Из деревьев сделал хатку.
Всё в ней просто, по порядку -
И в воде, и над водой!
Кто построил дом такой?
Кто загадку отгадает,
И строителя узнает? (Бобёр)


Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины. (Ласточка)


Модница крылатая,
Платье полосатое. 
Ростом хоть и кроха, 
Укусит - будет плохо. 
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно. (Оса)

Итак, многие животные строят жилища, потому что им необходимо тепло.

Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) (слайд 8)
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? Воздух, свет.

Итак, делаем вывод. Животные – живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

На этом наш урок заканчивается. Спасибо за внимание, успехов в дальнейшей учёбе!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!