СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как вести себя на улице

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; закреплять знания по безопасности движения; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.

Просмотр содержимого документа
«Как вести себя на улице»



Беседа: «Правила поведения на улице».





Цели: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; закреплять знания по безопасности движения; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

– Общественные места – это места большого скопления людей.
Назовите известные вам общественные места (школа, транспорт, магазин, кинотеатр).
Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть такие стихотворные строки:

Я по городу иду
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.

Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!

Какие это правила? Знаете ли вы их?

2. Это полезно знать!

– Вспомним вместе правила поведения.
На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.
В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку.

При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

3дети читают стихи

Город, в котором 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам 
Все время урок.
Вот она, азбука, –
Над головой. 
Знаки развешаны 
Вдоль мостовой.
Азбуку города 
Помни всегда, 
Чтоб не случилась 
С тобою беда.

(Я.Пишумов)

Лестница крутая –
Я по ней взбегаю, 
И под ноги я смотрю:
– Осторожней! – говорю.

Через дорогу я с братом иду,
За руку брата, конечно, веду.
Смотрим налево, направо глядим,
Смело идем, если нету машин.

Шум работать им мешает, 
Шум бабулю раздражает! 
От шума голова болит...
Так зачем же шум шумит?

Эскалатор – лестница,
Лестница-чудесница.
Будь на ней внимателен.
Правила старательно

Выполняй и не зевай, 
Руку маме подавай
И за поручень держись,
На ступеньках не вертись!

Холодное мороженое
На улице есть не положено.
Соблазнительно на вид, 
Но после горло заболит.

4. Игра «Выбери правильный ответ»

Во время поездки на автобусе можно:

громко разговаривать;

петь песни:

требовать себе место на сиденье;

вставать на сиденье ногами;

уступать место старшим;

ставить на сиденье грязные вещи.

5. Итог занятия

– Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в общественных местах надо соблюдать общепринятые правила поведения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!