СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как распоряжаться карманными деньгами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация для 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Как распоряжаться карманными деньгами.»

Как распоряжаться карманными деньгами? Автор: учитель начальных классов Желтухина Валентина Александровна

Как распоряжаться карманными деньгами?

Автор: учитель начальных классов

Желтухина Валентина Александровна

Карманные деньги – это прежде всего средство обучение финансовой грамотности, когда на практике ребенок учится и открывает для себя мир сбережений, мир покупок, мир инвестирования и мир возможностей, которые дают деньги.

Карманные деньги – это прежде всего средство обучение финансовой грамотности, когда на практике ребенок учится и открывает для себя мир сбережений, мир покупок, мир инвестирования и мир возможностей, которые дают деньги.

Гипотеза Карманные деньги способствуют полноценному развитию школьника. Если дать школьникам деньги, то они будут учиться эффективно их использовать и чувствовать себя самостоятельным.

Гипотеза

Карманные деньги способствуют полноценному развитию школьника.

Если дать школьникам деньги, то они будут учиться эффективно их использовать и чувствовать себя самостоятельным.

Цель: Научить младшего школьника тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за их пользование. научить навыкам разумной траты карманных денег.

Цель:

  • Научить младшего школьника тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за их пользование.
  • научить навыкам разумной траты карманных денег.
Задачи: Провести опрос среди учащихся школы, чтобы выяснить знают ли они, что такое карманные деньги, и как они их тратят. Рассказать в игровой форме учащимся, как рационально тратить карманные деньги.  Дать представление об инфляции и способах защиты сбережений от нее.

Задачи:

  • Провести опрос среди учащихся школы, чтобы выяснить знают ли они, что такое карманные деньги, и как они их тратят.
  • Рассказать в игровой форме учащимся, как рационально тратить карманные деньги.
  • Дать представление об инфляции и способах защиты сбережений от нее.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные:

совершенствование навыков УУД

Регулятивные: понимание цели своих действий; составление простых планов с помощью учителя; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении и поведение окружающихфункций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение .

Ожидаемые результаты: Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
- Что такое деньги? Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что они получают за свой труд. Что такое карманные деньги? Какие у вас есть идеи? Деньги, которые лежат в кармане…. Деньги необходимые для ежедневных расходов.

- Что такое деньги?

Деньги – это то, что используют люди

для покупки нужных вещей и

предметов. Это то, что они получают за

свой труд.

  • Что такое карманные деньги?

Какие у вас есть идеи?

  • Деньги, которые лежат в кармане….
  • Деньги необходимые для ежедневных расходов.
Откуда берутся карманные деньги? 1) на проезд и другие расходы дают родители;  2) подарки;     3) помощь друзьям и знакомым; 4) продажа ненужных вещей в интернете; 5) продажа товаров собственного производства… 6) ещё..?

Откуда берутся карманные деньги?

1) на проезд и другие расходы дают родители;

2) подарки;

3) помощь друзьям и знакомым;

4) продажа ненужных вещей в интернете;

5) продажа товаров собственного производства…

6) ещё..?

НУЖНО ЛИ КОПИТЬ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ  И ДЛЯ ЧЕГО?   ЧТО ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ?   ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН?

НУЖНО ЛИ КОПИТЬ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН?

Составляем план. Постановка целей 1. Определиться, что же все-таки мы хотим купить и сколько это стоит. На этом этапе очень важно подробно описать нашу покупку. Например - телефон. 2. Проанализировать наши расходы и доходы. 3. Понять - сколько денег мы можем откладывать в сбережения каждый месяц для накопления на телефон. 4. Рассчитать срок, через который ты сможешь приобрести себе телефон. 5. Не расстраиваться, если долго: ведь можно накопить быстрее.

Составляем план.

Постановка целей

1. Определиться, что же все-таки мы хотим купить и сколько это стоит.

На этом этапе очень важно подробно описать нашу покупку.

Например - телефон.

2. Проанализировать наши расходы и доходы.

3. Понять - сколько денег мы можем откладывать в сбережения каждый месяц для накопления на телефон.

4. Рассчитать срок, через который ты сможешь приобрести себе телефон.

5. Не расстраиваться, если долго: ведь можно накопить быстрее.

  СНАЧАЛА ПОМОГИ ДОМОВОМУ ПОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ «Через полгода я хочу купить …» а) какой-нибудь планшет (Ооо, нет, с таким подходом к постановке цели и копить получится как-нибудь! Постарайся определить цель более четко). б) игровой планшет (Уже лучше, но игровых планшетов может быть много, будет сложно определиться). в) Игровой планшет за 6 000 рублей ( Отличный выбор! Вперед! ).

СНАЧАЛА ПОМОГИ ДОМОВОМУ ПОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ

«Через полгода я хочу купить …»

а) какой-нибудь планшет (Ооо, нет, с таким подходом к постановке цели и копить получится как-нибудь! Постарайся определить цель более четко).

б) игровой планшет (Уже лучше, но игровых планшетов может быть много, будет сложно определиться).

в) Игровой планшет за 6 000 рублей ( Отличный выбор! Вперед! ).

ИГРА  «ПОМОГИ ДОМОВОМУ НАКОПИТЬ НА ПЛАНШЕТ» История Домового Начало зимы. Домовой очень хочет накопить деньги на планшет и купить его уже летом. Помоги ему принимать правильные решения в течение недели. Запоминай, сколько денег он получает каждый день! Для этого у тебя есть бланк ответов – рабочий лист.

ИГРА «ПОМОГИ ДОМОВОМУ НАКОПИТЬ НА ПЛАНШЕТ»

История Домового

Начало зимы. Домовой очень хочет накопить деньги на планшет и купить его уже

летом. Помоги ему принимать правильные решения в течение недели.

Запоминай, сколько денег он получает каждый день! Для этого у тебя есть бланк

ответов – рабочий лист.

Способы накопить: Способ 1 - увеличить свои доходы. Например, мы можем отразить в плане подарки, которые нам сделают родители на день рождения или Новый год и учесть их как наш дополнительный̆ доход. Способ 2  - сократить наши расходы. Мы можем внимательно проанализировать, на что мы тратим карманные деньги, найти среди этих трат вредные расходы и попробовать от них отказаться.

Способы накопить:

Способ 1 - увеличить свои доходы.

Например, мы можем отразить в плане

подарки, которые нам сделают родители на

день рождения или Новый год и учесть их как

наш дополнительный̆ доход.

Способ 2 - сократить наши расходы.

Мы можем внимательно проанализировать, на

что мы тратим карманные деньги, найти среди

этих трат вредные расходы и попробовать от

них отказаться.

Понедельник  В гости к Домовому пришли бабушка и дедушка. Они подарили ему 500 рублей.  Что Домовому делать с деньгами?  а) Положить деньги на стол ( О нет! Ты оставил(а) их на столе, а мама Домового убиралась, не заметила деньги и смахнула их вместе с мусором ).  б) Оставить деньги на диване ( О, нет! Ты оставил(а) их на диване, они провалились между подушками и Домовой не смог их найти ).  в) Положить в копилку ( Отлично! Деньги Домового надежно сохранены в копилке ).   Вторник  У Домового день рождения! Друзья и родственники подарили ему 5000 рублей. Что ему делать с деньгами? а) Оставить деньги среди подарков ( Ой, после празднования деньги потерялись! Наверно, их выбросили вместе с подарочной упаковкой ). б) Положить деньги в карман ( В кармане дырка! 5000 рублей как сквозь землю провалились ). в) Положить деньги в копилку ( Молодец! Отличный выбор !).

Понедельник В гости к Домовому пришли бабушка и дедушка. Они подарили ему 500 рублей. Что Домовому делать с деньгами? а) Положить деньги на стол ( О нет! Ты оставил(а) их на столе, а мама Домового убиралась, не заметила деньги и смахнула их вместе с мусором ). б) Оставить деньги на диване ( О, нет! Ты оставил(а) их на диване, они провалились между подушками и Домовой не смог их найти ). в) Положить в копилку ( Отлично! Деньги Домового надежно сохранены в копилке ).

Вторник

У Домового день рождения! Друзья и родственники подарили ему 5000 рублей.

Что ему делать с деньгами?

а) Оставить деньги среди подарков ( Ой, после празднования деньги потерялись! Наверно, их выбросили вместе с подарочной упаковкой ).

б) Положить деньги в карман ( В кармане дырка! 5000 рублей как сквозь землю провалились ).

в) Положить деньги в копилку ( Молодец! Отличный выбор !).

Среда Домовой откладывал со школьных завтраков и обедов всю неделю по 50 рублей каждый день. К четвергу у него уже накопилось 200 рублей. Но Домовому ужасно захотелось потратить на лотерейный билет. Ведь в лотерею можно выиграть деньги! Что ему делать с деньгами? а) Купить тот самый лотерейный билет за 150 рублей. А вдруг выиграю! ( Домовой купил билет в лотерею, а он не выиграл. Вот незадача! Или неудача.... Осталось только 50 рублей) б) Домовой, ты что, не стоит покупать лотерею! Лучше спрячь деньги в книжку! ( Домовой так и сделал, спрятала деньги в «Приключения Электроника», а потом забыл про них и сдал книжку в библиотеку ). в) Домовой, ну какая лотерея! Положи деньги в копилку ( Отличный выбор! Домовой удачно сохранил 200 рублей ).

Четверг

Домовой решил помочь своим соседям по дому. И развесил объявления «Уважаемые соседи, если вам тяжело вынести мусор, помыть посуду или нужно помочь донести покупки из магазина домой, то я готов вам помочь за символическую плату в 10 рублей. С уважением ваш сосед, Домовой». В течение недели Домовой 10 раз вынес мусор, 2 раза помог помыть посуду и 3 раза помог донести покупки. Итого он заработал 150 рублей.

Что ему сделать с деньгами?

а) Накупить на полученные деньги сладостей ( Ты потратил все деньги и отложить ничего не получилось ).

б) Положить деньги в копилку ( Ура, деньги в целости и сохранности! )

в) Сделать из денег пирамидку ( Упс!!! Кот смахнул хвостом деньги со стола. Домовой смог найти только 50 рублей, остальное потерялось )

Пятница  Домовой приготовил слайм из шампуня и продал несколько штук своим друзьям на ярмарке. Заработал 300 рублей.  Что ему делать с деньгами?  а) Оставить деньги на столе со слаймами ( О нет! Почти все деньги пропали! Стоит быть внимательным к своим деньгам, мало ли что… Сейчас, кажется, кто-то прошел мимо и своим плюшевым мишкой случайно смел их со стола. На столе осталось только 100 рублей ).  б) Положить в кошелёк и убрать в сумку ( Хороший выбор! Теперь они точно не потеряются!)  в) Купить себе что-нибудь на ярмарке на 100 рублей ( Ммм, какая была вкуснятина…. Теперь у тебя осталось 200 рублей ).   Сколько денег накопил Домовой к концу недели? Посчитай, хватило ли Домовому на планшет?

Пятница Домовой приготовил слайм из шампуня и продал несколько штук своим друзьям на ярмарке. Заработал 300 рублей. Что ему делать с деньгами? а) Оставить деньги на столе со слаймами ( О нет! Почти все деньги пропали! Стоит быть внимательным к своим деньгам, мало ли что… Сейчас, кажется, кто-то прошел мимо и своим плюшевым мишкой случайно смел их со стола. На столе осталось только 100 рублей ). б) Положить в кошелёк и убрать в сумку ( Хороший выбор! Теперь они точно не потеряются!) в) Купить себе что-нибудь на ярмарке на 100 рублей ( Ммм, какая была вкуснятина…. Теперь у тебя осталось 200 рублей ).

Сколько денег накопил Домовой к концу недели?

Посчитай, хватило ли Домовому на планшет?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!