СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как повысить технику чтения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Как привить любовь к книге? Как повысить технику чтения? Как научить детей думать, рассуждать? 

Просмотр содержимого документа
«Как повысить технику чтения?»

Как повысить технику чтения?

Как привить любовь к книге? Как повысить технику чтения? Как научить детей думать, рассуждать? Эти вопросы постоянно не давали мне покоя. И вот я нашла свой путь. Как у меня получается, судите сами.

Когда ребенок откажется смотреть мультфильм, а отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда сам будет жить жизнью героев книги! А чтобы это случилось, для чтения уже в 1 классе нужно выбирать интересные, большие по объему книги.

Я начала работать в 1 классе с начала 3-й четверти. В среднем техника чтения составляла 25 слов в мин, и – море ошибок. На родительском собрании я познакомила родителей со своими планами и попросила подготовить определенные книги. Рассказала о том, как они будут организовывать работу дома. Задача родителей состояла в следующем: прочитать самим одну главу из книги, проконтролировать чтение ребенка, помочь составить 2-3 вопроса.
Уроков внеклассного чтения у нас не было. На уроках чтения каждый день 10-12 мин мы беседовали по прочитанной главе. Ребята сами задавали вопросы, записанные дома в тетрадях по чтению.
Не все у нас сразу получалось. Книга А. Толстого «Золотой ключик» не расшевелила многих учащихся.
Когда начали читать книги Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей», а затем «Незнайка в Солнечном городе» дети преобразились. Уже появился опыт, научились лучше читать и понимать прочитанное. Вопросы констатирующего характера постепенно стали исчезать. Ведь на каждом уроке выбирался самый интересный вопрос, а это тот, на которые не так просто ответить. Тетради-книжки с вопросами, рисунками детей я систематически проверяла.

И вот заключительный урок – путешествие в Солнечный город. Ребята сами ведут экскурсию по городу, спрашивают, отвечают, показывают рисунки, читают отрывки из книги, рассказывают, что удивительное встретилось им в городе коротышек. Я только чуть-чуть направляю. Предлагаю угадать, что мечтаю перенести из Солнечного города к нам. Перебрали все машины, магазины, дома, парки. Наконец догадались! Да, конечно же, улыбки, радостное настроение, которое царило в этом добром городе.
Тут неожиданно появляется Незнайка и предлагает нам волшебную палочку: « Вот она! Берите, пользуйтесь! Пусть она лежит на видном месте, а кому нужно, тот использует ее волшебную силу». «Ну и как быть? Берем или нет?»- спрашиваю я у детей. «Конечно, берем!» - отвечают одни.

Здесь в класс вбегают дикие ветрогоны. И путешествие продолжается уже по другому Солнечному городу. Теперь никто не улыбается, а все коротышки запуганные, хмурые ходят и оглядываются по сторонам.

Одна девочка задала вопрос: « А что если палочка попадет в руки таких ветрогонов?» Пришли к выводу: « Глупому, злому волшебную палочку доверять нельзя, а умному, трудолюбивому она и ни к чему. У него ум, как волшебная палочка».

Поблагодарили мы Незнайку, но от волшебной палочки отказались.

Уже на перемене ребята обменивались рукавичками, становились солнечными братьями.

Всех интересовал вопрос: « Когда мы начнем читать книгу Н. Носова « Приключения Незнайки на Луне?»

К концу учебного года в классе средний уровень техники чтения 76 слов. Много или мало? Для моего класса это высокая ступенечка. А самое главное состоит в том, что ребята уже не боятся говорить, высказывать свою точку зрения, умеют рассуждать, слушать товарищей, следить за нитью беседы.

Что будет дальше?

На лето дети получили задание прочитать книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Э. Успенского « Крокодил Гена и его друзья», Д. Родари «Приключения Чиполлино», составить и записать в тетради вопросы. указать страницы на которых что-то удивительное, доброе, смешное, красивое и то, с чем не согласны, что осуждаете. Я тоже читаю, выписываю, думаю. В начале учебного года прочитанным книгам будут посвящены интересные, необычные уроки. Потом нас ждут увлекательные приключения вместе с героями книги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!