СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как писать сочинение 9.3 по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации предоставлен теоретический материал, пошаговый образец работы  по написанию сочинения-рассуждения 9.3.Учащимся 9-х классов предоставлены образцы сочинений

Просмотр содержимого документа
«Как писать сочинение 9.3 по русскому языку»

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9.3)

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ОГЭ

(9.3)

СТРУКТУРА РАБОТЫ  1.Вступление + тезис  2.Аргумент № 1 ( обязательно из текста)  3. Аргумент № 2 (из жизни, но можно из данного текста)  4. Вывод ПОМНИТЕ!!! В работе должно быть НЕ МЕНЕЕ 70 слов!!!

СТРУКТУРА РАБОТЫ

1.Вступление + тезис

2.Аргумент № 1 ( обязательно из текста)

3. Аргумент № 2 (из жизни, но можно из данного текста)

4. Вывод

ПОМНИТЕ!!! В работе должно быть НЕ МЕНЕЕ 70 слов!!!

ВСТУПЛЕНИЕ РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, ПОДВОДЯЩИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОВЕСТЬ? КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ СОВЕСТИ?

ВСТУПЛЕНИЕ

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, ПОДВОДЯЩИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОВЕСТЬ? КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ СОВЕСТИ?

ТЕЗИС ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия. Используйте вспомогательные конструкции

ТЕЗИС

ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия. Используйте вспомогательные конструкции

ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА   На мой взгляд, ….  Я глубоко убежден(а) в том, что…  Я уверен(а) в том, что…

ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА

  • На мой взгляд, ….
  • Я глубоко убежден(а) в том, что…
  • Я уверен(а) в том, что…
КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ ПОМНИТЕ, что недостаточно дать только определение понятия. Прокомментируйте, какую роль оно играет в жизни, как влияет на человека. Важно «привязать» определение понятия к тексту

КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ

ПОМНИТЕ, что недостаточно дать только определение понятия. Прокомментируйте, какую роль оно играет в жизни, как влияет на человека. Важно «привязать» определение понятия к тексту

ПРИМЕР Что же такое совесть? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Я глубоко убежден(а) в том, что совесть – это способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых поступков.

ПРИМЕР

Что же такое совесть? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Я глубоко убежден(а) в том, что совесть – это способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых поступков.

ПРИМЕР (продолжение) Совесть всегда подсказывает нам, как правильно поступить, указывает на совершенные нами ошибки, заставляет стараться исправить их. Справедливость своих слов докажу на конкретных примерах

ПРИМЕР (продолжение)

Совесть всегда подсказывает нам, как правильно поступить, указывает на совершенные нами ошибки, заставляет стараться исправить их. Справедливость своих слов докажу на конкретных примерах

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (содержит два аргумента) АРГУМЕНТ № 1  ВСЕГДА  должен быть взят из предложенного к анализу текста. Нужно убедительно доказать, что в тексте есть пример проявления анализируемого понятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (содержит два аргумента)

  • АРГУМЕНТ № 1

ВСЕГДА должен быть взят из предложенного к анализу текста. Нужно убедительно доказать, что в тексте есть пример проявления анализируемого понятия.

ПРИМЕР Обратимся к тексту ….. . В центре внимания автора… . Мы видим, как совесть помогла… (проанализируйте текст, убедитесь, что совесть помогла понять совершенные ошибки и исправить их. Обязательно приведите цитату, доказывающую ваши слова.

ПРИМЕР

Обратимся к тексту ….. . В центре внимания автора… . Мы видим, как совесть помогла… (проанализируйте текст, убедитесь, что совесть помогла понять совершенные ошибки и исправить их. Обязательно приведите цитату, доказывающую ваши слова.

АРГУМЕНТ № 2 Желательно ( но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента был взят пример из литературы. Постарайтесь вспомнить произведение, в котором рассматриваются подобные проблемы. ПОМНИТЕ!  НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ произведение. Проанализируйте, как автор освещает эту проблему, как связана она с предложенным для анализа текстом

АРГУМЕНТ № 2

Желательно ( но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента был взят пример из литературы. Постарайтесь вспомнить произведение, в котором рассматриваются подобные проблемы.

ПОМНИТЕ! НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ произведение. Проанализируйте, как автор освещает эту проблему, как связана она с предложенным для анализа текстом

ПРИМЕР Мировая художественная литература дает нам богатый жизненный опыт. На страницах произведений можно найти достаточно произведений, в которых мы видим…. . Хотелось бы обратиться к рассказу (повести) ….  Не менее убедительным доказательством моей точки зрения является произведение….

ПРИМЕР

  • Мировая художественная литература дает нам богатый жизненный опыт. На страницах произведений можно найти достаточно произведений, в которых мы видим…. . Хотелось бы обратиться к рассказу (повести) ….
  • Не менее убедительным доказательством моей точки зрения является произведение….
ВЫВОД В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и аргументам. Важно, чтобы вывод логически вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений. Итак, как видим, ….. В заключение хотелось бы отметить, что… Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что…

ВЫВОД

В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и аргументам. Важно, чтобы вывод логически вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений.

  • Итак, как видим, …..
  • В заключение хотелось бы отметить, что…
  • Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что…

Пример сочинения 9.3 «Что такое совесть?» (По Р. Погодину)

  (текст: https ://sdam-rus.ru/sochinenie-9-3-chto-takoe-sovest / )

Совесть — это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Зачастую, если человек совершил плохой поступок, то его начинает мучить совесть, он переосмысливает свои действия. Докажу это примерами из текста Р. Погодина и из своего жизненного опыта. 

В приведенном отрывке мальчик Мишка поступил подло: отобрал у Коли Григорьева альбом, который он собирался подарить учительнице. Мишка скомкал первую страницу альбома, вырвал из него картинки и раздал их ребятам, а самого Колю обозвал подхалимом. Но потом мальчишка понял, что поступил плохо, особенно когда узнал, что этот альбом Коля хотел подарить старенькой учительнице в благодарность за то, что она помогала ему с уроками во время его болезни. В Мишке вовремя заговорила совесть, поэтому ему удалось многое исправить. 

Классическая литература предлагает нам массу примеров того, как у героев просыпается совесть после совершения дурного поступка. Исключением не стал и роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». После дуэли со своим другом Ленским Онегина начинает мучить совесть. Он сожалеет, что лишил жизни молодого, целеустремленного человека. Но, увы, исправить что-либо было уже поздно. 

Таким образом, совесть — это наш внутренний судья, наш внутренний голос, который помогает нам понять, что мы совершили или можем совершить плохой поступок. Главное, вовремя прислушаться к нему, чтобы избежать негативных последствий. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!