Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | Фронтальный. Словесный. Слово учителя. | Слайд №1 Приветствует учащихся: - С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. - Ребята, у вас на партах листы самооценки «Говорящие рисунки», которые вы заполните в конце урока. В течение урока вы оцениваете сами себя, свою работу, свою активность на уроке. - Запишите в тетрадях число. Классная работа. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: самооценка готовности к уроку. |
2.Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо. | Слайд №2 - №6 Орфографическая минутка Волки рыщ.т, пищ. ищ.т. - Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? - Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении. - Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? - Какое похожее правило вы знаете? - Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите 3 слова. Подчеркните орфограмму. | Вспоминают правила на изученные орфограммы. Отвечают. Вырабатывают калли-графический почерк. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. |
3.Создание проблемной ситуации | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. | Слайд №7 Ваня заболел и решил позвонить в поликлинику, чтобы вызвать врача домой. Ваня: — Я заболел, позовите врача. Регистратор: — Как вас зовут? Ваня: — У меня болит голова, позовите врача. Регистратор: — Сколько вам лет? Ваня: — Когда придёт врач? Регистратор: — Назовите ваш адрес. Ваня: — Дом 5, квартира 8. Регистратор: — Вызов принять не могу. - Ребята, почему Ване не удалось вызвать врача домой? (не получилось диалога) - Что такое диалог? - Есть ли у вас желание узнать? | Дети высказывают разные предположения, но приходят к выводу, что Ваня и регистратор не поняли друг друга, т.к. Ваня давал неточные ответы.
| Личностные : проявлять интерес к изучению темы; Познавательные: вести диалог в необходимой ситуации. Личностные: Быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи. |
4.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Слайды № 8 – 10 Прослушайте 2 вида речи. - Чем они похожи? - Чем отличаются? Слайд №11 -13 - Диалог – это ….. - Монолог – это …. -Кто понимает значение этих слов? -Какую задачу поставим перед собой на нашем уроке? (как отличать диалог от монолога) | Понимают различие между диалогом и монологом. Принимают учебную задачу, формулируют вместе с учителем | Личностные: развить желание научиться правильно вести диалог. Познавательные: вести диалог в необходимой ситуации. Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: осознавать необходимость нового знания. |
5.Работа по учебнику с.10 Упр.6, с.10-11 |
Работа в парах (чтение по ролям) Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | - Прочитайте правила. - Что такое диалог? - Что такое монолог? - Кто понял, для чего используется знак «-» в письменной речи? (отделяет слова разговаривающего) - На что нужно обратить внимание? ( в диалоге происходит смена высказываний двух или нескольких говорящих, эти высказывания называются репликами) Слайды №14 - 15 - Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ», подчеркните орфограммы. - В каких словах подчеркнули орфограмму? (живет, жить) | Выразительно читают диалог по ролям, распознают его героев. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог. Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания, осуществляют само- проверку.
| Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник. Личностные: умения сотрудничества со сверстниками, работая в паре. |
6.Физкультминутка (музыкальная презентация) | Коллективная | Показывает движения.
| Выполняют движения под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют в физкультминутке. | |
7. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» Упр.7, с.11 | Парная. Словесный, творческий. Инсценировка. | Слайд № 16 Предлагает разыграть диалог из сказки «Колобок» между Колобком и Медведем, между Колобком и Лисой. | Разыгрывают диалоги. Овладевают умениями работать в паре, эмоционально «переживают» текст сказки. Инсценируют диалог, вживаясь в роль. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий при выполнении заданий. |
8. Словарно - орфографическая работа Упр.8, с.12 | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте строки из сказки. – Отрывок из сказки – это диалог или монолог? - Кто произносит речь? - К кому она обращена? – Найдите слово- прощание, подберите слово, близкое по значению. – Спишите 1-е предложение. – Прочитайте словарные слова. - Что означает слово прощай? - Когда мы употребляем слово прощай, а когда –прощайте? - Спишите, запомните написание. Слайд №17 | Распознают монолог, приводят доказательства. Читают отрывок из сказки. Подбирают к заданному слову близкое по значению. Учатся выразительно читать строки из сказки, соблюдая интонацию и знаки препинания. Анализируют прочитанный текст. Учатся излагать свою точку зрения, аргументируют её. Грамотно списывают предложение. Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. Запоминают правописание. Усваивают написание непроверяемых слов.
| Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы учителя; вносить вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. |
9.Работа в группах | Словесный, практический, наглядный. Чтение, беседа, письмо, рассказ по рисунку | Дает задания для групп. По картинке составить небольшой диалог или монолог.
| Работают в группе. Придумывают идею, советуются, составляют, записывают. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Слайд №18 - Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? – На какой вопрос нужно было ответить? - Какой вид работы понравился больше? - О чем хотели бы узнать подробнее? - Заполните листы самооценки. «Говорящие рисунки» | Отвечают на вопросы учителя. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Заполняют листы самооценки. | |
10. Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Страничка для любознательных. О происхождении слов (учебник, с. 11). Предлагает прочитать текст и рассказать, что нового узнали для себя.
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | |