Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как отличить диалог от монолога?»
Урок № 3 (3) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как отличить диалог от монолога?
Цель: познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания у у у щ щ щ щу щу щу | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка - На доске запись Волки рыщут, пищу ищут. - Скажите, пред вами предложение или группа слов? - Спишите предложение. Подчеркните орфограмму. - Какое правило нужно помнить? Какое есть похожее правило? Запишите еще три слова, в которых есть эта орфограмма. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Предложение, т.к. есть смысл. Повторяют правила оформления предложений на письме. Щу пиши с буквой у. Чу пиши с буквой у. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа - Сравните два вида речи: 1) – Ты чего такой хмурый? - Кафтан прожег. - А велика ли дыра? - Один ворот остался. 2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался. - Чем они похожи? Чем отличаются? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте беседуют два человека. А во втором варианте один человек рассказывает. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 10 - 11 Как называется разговор двух людей? А как называется речь одного человека? Упр. 6 – беседа по заданиям учебника Самостоятельная работа Списать диалог, обозначить орфограмму ЖИ-ШИ. Работа в парах Упр. 7 по заданию учебника Самостоятельная работа Упр. 8 по заданию учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Как отличить диалог от монолога? Умение работать в парах |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Работа по учебнику с. 12 Фронтальная работа Упр. 9 по заданию учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Списывать текст и выполнять задания. |
6.Рефлексия | Работа в группах Работа по учебнику с. 13 Упр. 10 Оцените себя. | Р2. Оценивать свои достижения. Ученики вставляют пропущенные слова (устно) Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа Как отличить диалог от монолога? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. В устной речи: если говорят два или больше действующих лиц – это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего. |
8.Домашнее задание | С. 14 упр. 11 | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |