СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как отличить диалог от монолога?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как отличить диалог от монолога?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как отличить диалог от монолога?»

Урок № 3 (3) Дата ___________

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как отличить диалог от монолога?


Цель: познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

у у у

щ щ щ

щу щу щу

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

- На доске запись

Волки рыщут, пищу ищут.

- Скажите, пред вами предложение или группа слов?

- Спишите предложение. Подчеркните орфограмму.

- Какое правило нужно помнить? Какое есть похожее правило?

Запишите еще три слова, в которых есть эта орфограмма.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Предложение, т.к. есть смысл. Повторяют правила оформления предложений на письме.



Щу пиши с буквой у. Чу пиши с буквой у.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Сравните два вида речи:

1) – Ты чего такой хмурый?

- Кафтан прожег.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.







Похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте беседуют два человека. А во втором варианте один человек рассказывает.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 10 - 11

Как называется разговор двух людей? А как называется речь одного человека?

Упр. 6 – беседа по заданиям учебника

Самостоятельная работа

Списать диалог, обозначить орфограмму ЖИ-ШИ.

Работа в парах

Упр. 7 по заданию учебника

Самостоятельная работа

Упр. 8 по заданию учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Как отличить диалог от монолога?






Умение работать в парах

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику с. 12

Фронтальная работа

Упр. 9 по заданию учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1


Списывать текст и выполнять задания.

6.Рефлексия

Работа в группах

Работа по учебнику с. 13

Упр. 10

Оцените себя.

Р2. Оценивать свои достижения.



Ученики вставляют пропущенные слова (устно)

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

Как отличить диалог от монолога?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

В устной речи: если говорят два или больше действующих лиц – это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего.

8.Домашнее задание


С. 14 упр. 11

Л3, 4; Р2; П3.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!