СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как ориентироваться на местности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как ориентироваться на местности»

6 класс

Тема: Как ориентироваться на местности

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению способов ориентирования на местности;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования безопасного поведения на природе

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся обоснованно формулировать способы ориентирования на местности; описывать приметы, по которым можно ориентироваться во время похода.

Личностные результаты

-будет сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в  том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Работа в парах .Составление кластера « Виды походов»


по продолжительности

по способу организации

по месту проведения








2.Вы узнаете ( мотивация)

Просмотр отрывка из мультфильма «Принцесса и людоед»

 Учебный диалог

-Ребята, как помочь принцессе?

-Есть ли выход из данного положения?

-Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?

-Как вы думаете, какова будет наша тема урока?

-Выясните , какова цель урока , по разделу §9 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

- Как вы думаете, что такое ориентирование?

(Основные элементы, определяющие умение ориентироваться на местности:

-уметь определять стороны горизонта

-уметь определять свое местонахождение на местности

-уметь выбирать нужное направление движения

-уметь выдерживать во время движения нужное направление)

План рассказа учителя

-Ориентирование по солнцу

-Ориентирование по природным признакам

-Ориентирование по местным предметам

Работа в парах с учебником

Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта.

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

-Перечислите основные способы ориентирования

-Каковы основные принципы ориентирования на местности по солнцу?

-Что значит ориентироваться по местным предметам?

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в группах с использованием раздаточного материала (Памятка) и компаса (Приложение)

Задание.
Определите,  в какую сторону горизонта обращены окна класса.
В каком направлении находится дверь?

6. Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с самопроверкой по эталону

Задание. Вставьте пропущенные слова:

На квартальном столбике верхнее число слева обозначает номер лесного квартала на___________, верхнее число справа – на _________________. Нижнее число слева обозначает номер лесного квартала на ______________________, нижнее число справа- на ___________________________.


7. Рефлексия

Д/З § 9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!