6 класс
Тема: Как ориентироваться на местности
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению способов ориентирования на местности;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования безопасного поведения на природе
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся обоснованно формулировать способы ориентирования на местности; описывать приметы, по которым можно ориентироваться во время похода.
Личностные результаты
-будет сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Работа в парах .Составление кластера « Виды походов»
по продолжительности | по способу организации | по месту проведения |
| | | | | | |
2.Вы узнаете ( мотивация)
Просмотр отрывка из мультфильма «Принцесса и людоед»
Учебный диалог
-Ребята, как помочь принцессе?
-Есть ли выход из данного положения?
-Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?
-Как вы думаете, какова будет наша тема урока?
-Выясните , какова цель урока , по разделу §9 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы
- Как вы думаете, что такое ориентирование?
(Основные элементы, определяющие умение ориентироваться на местности:
-уметь определять стороны горизонта
-уметь определять свое местонахождение на местности
-уметь выбирать нужное направление движения
-уметь выдерживать во время движения нужное направление)
План рассказа учителя
-Ориентирование по солнцу
-Ориентирование по природным признакам
-Ориентирование по местным предметам
Работа в парах с учебником
Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта.
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-Перечислите основные способы ориентирования
-Каковы основные принципы ориентирования на местности по солнцу?
-Что значит ориентироваться по местным предметам?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в группах с использованием раздаточного материала (Памятка) и компаса (Приложение)
Задание.
Определите, в какую сторону горизонта обращены окна класса.
В каком направлении находится дверь?
6. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с самопроверкой по эталону
Задание. Вставьте пропущенные слова:
На квартальном столбике верхнее число слева обозначает номер лесного квартала на___________, верхнее число справа – на _________________. Нижнее число слева обозначает номер лесного квартала на ______________________, нижнее число справа- на ___________________________.
7. Рефлексия
Д/З § 9