Урок , как научить прыжкам со скакалкой.
Цель: разучить разминку со скакалками, прыжки со скакалкой, подвижная игра «Удочка».
Формируемые УУД: предметные: иметь представления о том , что такое скакалка и какие упражнения с ней можно выполнять , о пользе прыжков со скакалкой и о здоровье как факторе успешной учебы и социализации, выполнять разминку со скакалками прыжковые упражнения, уметь организовать подвижную игру «Удочка»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, отзывчивость, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свой поступки, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни.
Подготовительная часть : Разминка со скакалками.
И.п.-о.с, скакалка сложена вчетверо, внизу,1- скакалка вверх, смотреть на скакалку,2- скакалка вниз, смотреть на скакалку.(повторить 4раза).
И.п.-о.с, скакалка сложена вчетверо, внизу, с 1-4 –круговые движения руками вправо-вверх-влево-вниз; 4-8-то в другую сторону.(повторить 4раза).
И.п.-о.с, скакалка сложена вчетверо, внизу, 1-правая нога вправо на носок, поворот туловища налево, скакалка вперед; 2- и.п., 3- 4 в другую сторону.
И.п.-о.с, скакалка сложена вчетверо, внизу, 1- наклон, постараться скакалкой коснуться пола, 2-и.п.,3-4-тоже.(повторить 4-раза).
И.п.-о.с, скакалка сложена вчетверо, внизу,1-выпад правой, руки вперед, скакалка натянута;2- вернуться в и.п,3-выпад левой,4-и.п.
И.п.-о.с, скакалка сложена вчетверо, внизу, 1-перешагнуть через скакалку правой ногой, 2- перешагнуть через скакалку левой ногой.
И.п.-стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо, внизу,1-прыжок в стойку ноги вместе, скакалка вверх, 2-прыжком вернуться в и.п.(повторить 8р., постепенно ускоряя темп).
Основная часть: Прыжки в скакалку.
1.Скакалку, сложенную вдвое, держать в правой руке, постараться выполнить вращение скакалки вперед, затем, в зависимости от того, насколько хорошо получается, назад, тоже и левой.
(Основные моменты: локоть прижат к туловищу, а рука смотрит в сторону, крутить скакалку надо так, чтобы она совершала обороты рядом с ними, ее конец не должен залезать в другую плоскость и крутиться перед лицом или за спиной ).
2.Выпонять вращения скакалки, но во время «щелчка» (когда скакалка касается пола), успеть подпрыгнуть, , выполнить вращение с прыжками как правой, так и левой рукой.
3. Держа скакалку, за ручки прокрутить ее вперед, приподняться на пятках, ловя скакалку под стопу, затем перекатиться с пятки на носок прокрутить скакалку дальше назад, пробуем только с вращением вперед.
Заключительная часть:
Подвижная игра «Удочка». Дети становятся в круг и становятся «рыбками», а рыбак в центре пропускает под ногами у детей скакалку и ловит рыбку, не пойманная рыбка становится победительницей.