Тема: Проект, направленный на развитие речевого творчества обучающихся.
Творческое название: Как Леший кашу варил
Цель: побудить у детей интерес к занятиям, к истории про лесных помощников;
-познакомить детей со славянскими мифологическими персонажами (Святобор,
Леший, Межевик, Луговик, Лесавки.)
- формировать представление о необходимости охраны природы, правилах поведения
в лесу, на реке, в поле.
Форма: игровое занятие
Возраст участников: 7-8 лет
Количество участников:20-25 человек.
Предметы: литература, история, изобразительная деятельность, технология.
Планируемые результаты:
Личностные: учить детей общаться, сопереживать, фантазировать по поводу
прочитанного, воспитывать доброту, трудолюбие.
Метапредметные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать
конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием дополнительной литературы;
- основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную
информацию из текстов разных видов.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные: с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения,
пересказ, инсценирование;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование сказок, оформление
книжек-самоделок и других творческих работ, участие в выставках рисунков при
защите проектов;
- с уроками технологии: изготовление поделок к сказкам, различных элементов по
темам проектов.
Предварительная подготовка: чтение в лицах сказки «Сказочные помощники
человека в природе», чтение книг, экскурсия в домик лесника.
Краткое описание идеи: Живя в стране, которая изобиловала лесами, реками,
озерами, болотами, родниками, древние славяне выработали целый комплекс
почитания лесов, рек, а также лугов и полей, так как они были земледельческим
народом. Лес начинался сразу же за оградой двора и более напоминал тайгу, которая
сохранилась в настоящее время только в Сибири. Леса во времена древних славян
изобиловали зверем, дичью, медом, ягодами и грибами, реки – рыбой. Но кроме благ,
лес таил в себе немало опасностей и загадок. Поэтому правила поведения в лесу были
всегда строго регламентированы. Нельзя было без нужды губить природу - за это мог
сурово наказать хозяин леса Леший.
Краткий план сценария: Дети сидят полукругом с закрытыми глазками . Звучит
музыка ( шум леса, голоса птиц, шум воды).
Педагог вынимает куклу Святогора, подносит к детям, чтобы рассмотрели, потрогали
и знакомит с персонажем. Затем усаживает его в уголок леса.
Далее также знакомит с куклой Лешего.
Выслушивает ответы детей об этом персонаже.
Леший отправляется на базар покупать горшок , чтобы кашу сварить.
Педагог предлагает сделать свой горшок. Дети встают в круг. Теперь надо
договориться ,ко кем будет. Кто будет молоком, солью, сахаром, крупой? Все
продукты у нас есть ?
Теперь будем варить кашу ,засыпать продукт по порядку. Как услышат название
своего продукта надо бежать в круг:
Раз, два, три
Кашу наш горшок, вари.
Дети двигаются по кругу. Когда в круг входят остальные , дети садятся на корточки и
по очереди встают и говорят « пых». Огонь прибавили – каша запыхтела. Можно в
конце предложить детям попрыгать в высоту.
Каша наша закипела , кашу надо помешать.
А теперь мы все друг за другом
Кашу мы мешаем кругом.
Педагог показывает действия по сценарию , дети выполняют. Когда все подошли к
горку говорим : «Раз, два, три , горшочек не вари.»
Далее относят кашу для лесных друзей. Всем дали попробовать? Все лесные жители
поели?
Включается музыка и дети отдыхают.
Необходимые ресурсы: использование ресурсов видеотеки «Лесные сказки», куклы
Леший, Святобор, материал для создания леса, аудиозаписи ( звуки леса, птиц ,
воды), глиняный горшок.