СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как Леший кашу варил

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как Леший кашу варил»

Тема: Проект, направленный на развитие речевого творчества обучающихся.

Творческое название: Как Леший кашу варил

Цель: побудить у детей интерес к занятиям, к истории про лесных помощников;

-познакомить детей со славянскими мифологическими персонажами (Святобор,

Леший, Межевик, Луговик, Лесавки.)

- формировать представление о необходимости охраны природы, правилах поведения

в лесу, на реке, в поле.

Форма: игровое занятие

Возраст участников: 7-8 лет

Количество участников:20-25 человек.

Предметы: литература, история, изобразительная деятельность, технология.

Планируемые результаты:

Личностные: учить детей общаться, сопереживать, фантазировать по поводу

прочитанного, воспитывать доброту, трудолюбие.

Метапредметные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать

конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием дополнительной литературы;

- основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную

информацию из текстов разных видов.

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные: с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения,

пересказ, инсценирование;

- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование сказок, оформление

книжек-самоделок и других творческих  работ, участие в выставках рисунков при

защите проектов; 



- с уроками технологии: изготовление поделок к сказкам, различных элементов по

темам проектов.

Предварительная подготовка: чтение в лицах сказки «Сказочные помощники

человека в природе», чтение книг, экскурсия в домик лесника.

Краткое описание идеи: Живя в стране, которая изобиловала лесами, реками,

озерами, болотами, родниками, древние славяне выработали целый комплекс

почитания лесов, рек, а также лугов и полей, так как они были земледельческим

народом. Лес начинался сразу же за оградой двора и более напоминал тайгу, которая

сохранилась в настоящее время только в Сибири. Леса во времена древних славян

изобиловали зверем, дичью, медом, ягодами и грибами, реки – рыбой. Но кроме благ,

лес таил в себе немало опасностей и загадок. Поэтому правила поведения в лесу были

всегда строго регламентированы. Нельзя было без нужды губить природу - за это мог

сурово наказать хозяин леса Леший.

Краткий план сценария: Дети сидят полукругом с закрытыми глазками . Звучит

музыка ( шум леса, голоса птиц, шум воды).

Педагог вынимает куклу Святогора, подносит к детям, чтобы рассмотрели, потрогали

и знакомит с персонажем. Затем усаживает его в уголок леса.

Далее также знакомит с куклой Лешего.

Выслушивает ответы детей об этом персонаже.

Леший отправляется на базар покупать горшок , чтобы кашу сварить.

Педагог предлагает сделать свой горшок. Дети встают в круг. Теперь надо

договориться ,ко кем будет. Кто будет молоком, солью, сахаром, крупой? Все

продукты у нас есть ?

Теперь будем варить кашу ,засыпать продукт по порядку. Как услышат название

своего продукта надо бежать в круг:

Раз, два, три

Кашу наш горшок, вари.

Дети двигаются по кругу. Когда в круг входят остальные , дети садятся на корточки и

по очереди встают и говорят « пых». Огонь прибавили – каша запыхтела. Можно в

конце предложить детям попрыгать в высоту.

Каша наша закипела , кашу надо помешать.



А теперь мы все друг за другом

Кашу мы мешаем кругом.

Педагог показывает действия по сценарию , дети выполняют. Когда все подошли к

горку говорим : «Раз, два, три , горшочек не вари.»

Далее относят кашу для лесных друзей. Всем дали попробовать? Все лесные жители

поели?

Включается музыка и дети отдыхают.

Необходимые ресурсы: использование ресурсов видеотеки «Лесные сказки», куклы

Леший, Святобор, материал для создания леса, аудиозаписи ( звуки леса, птиц ,

воды), глиняный горшок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!