СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кадровый менеджмент

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – это результат, к которому стремится человек в своей деятельности, ожидаемый итог. Именно об этом идет речь в презентации "Кадровый менеджмент".

Просмотр содержимого документа
«Кадровый менеджмент»

Кадровый менеджмент

Кадровый менеджмент

Вижу препятствие, не вижу цели

Вижу препятствие, не вижу цели

Вижу цель, не вижу препятствий

Вижу цель, не вижу препятствий

Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: – Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес: – Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал: – Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: – А ты что видишь, Арджуна? – Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: – Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель . Вместо предисловия…
  • Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
  • – Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
  • – Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
  • Третий сказал:
  • – Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
  • Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
  • – А ты что видишь, Арджуна?
  • – Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
  • Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
  • – Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель .

Вместо предисловия…

Цели и средства  жизненные устремления человека осмысленность целеполагания умение правильно соотносить цель и средства ее достижения  этическая оценка действий человека.

Цели и средства

жизненные устремления человека

осмысленность целеполагания

умение правильно соотносить цель и средства ее достижения

этическая оценка действий человека.

Что такое цель? Цель –  это результат, к которому стремится человек в своей деятельности, ожидаемый итог . Цель в жизни с философской точки зрения — это общие ориентиры, которые человек определяет для себя, включающие в себя смысл жизни, назначение своё в ней Цель с социальной точки зрения  – это определение человеком своего места в обществе, его социальной роли в каждой его сфере . Цель с моральной точки зрения – это те нравственные принципы, которым пытается следовать человек, это его ответ на вопрос: каким я хочу быть .

Что такое цель?

Цель – это результат, к которому стремится человек в своей деятельности, ожидаемый итог .

Цель в жизни с философской точки зрения — это общие ориентиры, которые человек определяет для себя, включающие в себя смысл жизни, назначение своё в ней

Цель с социальной точки зрения – это определение человеком своего места в обществе, его социальной роли в каждой его сфере .

Цель с моральной точки зрения – это те нравственные принципы, которым пытается следовать человек, это его ответ на вопрос: каким я хочу быть .

Синонимы к слову «цель» итог результат мечта назначение замысел миссия установка идеал ориентир

Синонимы к слову «цель»

  • итог
  • результат
  • мечта
  • назначение
  • замысел
  • миссия
  • установка
  • идеал
  • ориентир
Виды целей Глобальные Конкретные определяют направление всей жизни человека или общества определяют направление всей жизни человека или общества являются результатом той или иной деятельности (такие цели человек может ставить пред собой почти ежедневно, составляя программу действий на какое-то время). являются результатом той или иной деятельности (такие цели человек может ставить пред собой почти ежедневно, составляя программу действий на какое-то время). Цели определяются уровнем развития, образования, воспитания человека, особенностями его личностных качеств.

Виды целей

Глобальные

Конкретные

  • определяют направление всей жизни человека или общества
  • определяют направление всей жизни человека или общества
  • являются результатом той или иной деятельности (такие цели человек может ставить пред собой почти ежедневно, составляя программу действий на какое-то время).
  • являются результатом той или иной деятельности
  • (такие цели человек может ставить пред собой почти ежедневно, составляя программу действий на какое-то время).

Цели определяются уровнем развития, образования, воспитания человека, особенностями его личностных качеств.

Виды целей с моральной точки зрения высокие, нравственные,  способствующие дальнейшему формированию лучшего в человеке, направленные на достижение блага близких, народа, страны. низкие, эгоистичные,    в основе которых лежит стремление  удовлетворить  лишь свои  потребности без учёта того, приносит деятельность пользу окружающим По целям , которые ставит перед собой человек, можно судить, каков он, насколько развит нравственно, сформирован как личность.

Виды целей с моральной точки зрения

высокие, нравственные, способствующие дальнейшему формированию лучшего в человеке, направленные на достижение блага близких, народа, страны.

низкие, эгоистичные,

   в основе которых лежит стремление  удовлетворить  лишь свои  потребности без учёта того, приносит деятельность пользу окружающим

  • По целям , которые ставит перед собой человек, можно судить, каков он, насколько развит нравственно, сформирован как личность.
 Что такое средства ?   Средства — это те методы, приёмы, пути, которые использует человек для достижения своих целей . Это его слова , поддержка кого-то в трудную минуту Это могут быть действия человека Это могут быть предметы , используемые в конкретной деятельности.

Что такое средства ?

Средства — это те методы, приёмы, пути, которые использует человек для достижения своих целей .

Это его слова , поддержка кого-то в трудную минуту

Это могут быть действия человека

Это могут быть предметы , используемые в конкретной деятельности.

Средства достижения цели С юридической точки зрения С моральной точки зрения Законные средства Незаконные средства угрожают спокойствию и даже жизни людей, несут опасность . Гуманные средства Антигуманные, безнравственные средства  попирают честь, достоинство людей, несут в себе зло, переходят все границы . не нарушают порядка жизни общества, не наносят вреда окружающим . не нарушают законов морали, построены по принципам добра, справедливости, человечности.

Средства достижения цели

С юридической точки зрения

С моральной точки зрения

Законные средства

Незаконные средства угрожают спокойствию и даже жизни людей, несут опасность .

Гуманные средства

Антигуманные, безнравственные средства попирают честь, достоинство людей, несут в себе зло, переходят все границы .

не нарушают порядка жизни общества, не наносят вреда окружающим .

не нарушают законов морали, построены по принципам добра, справедливости, человечности.

Синонимы к слову «средства» способ метод орудие путь ресурс возможность приспособление  инструмент

Синонимы

к слову «средства»

  • способ
  • метод
  • орудие
  • путь
  • ресурс
  • возможность
  • приспособление
  • инструмент

И в заключение…

  • Наставник остановился, посмотрел на реку и сказал своим ученикам:
  • — Внимательно посмотрите на эту реку – она как наша жизнь, протекающая то бурно, то медленно. В любой момент она может измениться и уже никогда не вернется в прежний лик.
  • Ученики внимательно смотрели на реку. Затем мудрец задал им вопрос:
  • — А какой бы Вы выбрали путь к своей намеченной цели?
  • Младший ученик ответил:
  • — Я бы не боялся течения и плыл ему навстречу, чтобы дойти к цели.
  • — Ты смелый, — сказал Наставник, — но есть большой риск, что ты утонешь, так и не добравшись к цели.
  • Средний ученик ответил:
  • — Я бы выбрал путь, плывя по течению, как та веточка, что уверенно плывет по реке, и по пути набирался бы опыта.
  • — Хороший ответ, но только если течение идет по направлению к твоей цели, а если же нет – то тебе грозит, как и этой веточке, прибиться у берега незнакомого места и сгнить, — отметил Наставник.
  • Старший ученик подумал и ответил:
  • — К своей цели бы я плыл, меняя тактику, то плывя по течению, то против него. Если бы я утомился, то останавливался на привал, а затем, набравшись сил, двигался дальше к своей цели.
  • — Ты хорошо обдумал ошибки твоих друзей, но все же не достаточно мудрым оказался твой ответ.
  • Затем Наставник развернулся и не спеша пошел домой. Ученики озадаченно постояли немного у реки и пошли за мудрецом. Когда они его догнали, то сразу же спросили:
  • — Наставник, а какой Вы бы выбрали путь по реке Жизни?
  • Он остановился, взглянул на своих учеников, улыбнулся и ответил:
  • — В плаванье я бы даже не пускался.
  • — Неужели Ваша цель уже достигнута, — удивились ученики.
  • — Нет, — ответил Наставник, — но не всегда, чтобы дойти до цели нужно плыть. Чтобы достичь цели нужно прежде всего идти…

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. (О. де Бальзак)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!