Просмотр содержимого документа
«Кадровый менеджмент»
Кадровый менеджмент
Вижу препятствие, не вижу цели
Вижу цель, не вижу препятствий
- Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
- – Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
- – Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
- Третий сказал:
- – Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
- Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
- – А ты что видишь, Арджуна?
- – Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
- Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
- – Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель .
Вместо предисловия…
Цели и средства
жизненные устремления человека
осмысленность целеполагания
умение правильно соотносить цель и средства ее достижения
этическая оценка действий человека.
Что такое цель?
Цель – это результат, к которому стремится человек в своей деятельности, ожидаемый итог .
Цель в жизни с философской точки зрения — это общие ориентиры, которые человек определяет для себя, включающие в себя смысл жизни, назначение своё в ней
Цель с социальной точки зрения – это определение человеком своего места в обществе, его социальной роли в каждой его сфере .
Цель с моральной точки зрения – это те нравственные принципы, которым пытается следовать человек, это его ответ на вопрос: каким я хочу быть .
Синонимы к слову «цель»
- итог
- результат
- мечта
- назначение
- замысел
- миссия
- установка
- идеал
- ориентир
Виды целей
Глобальные
Конкретные
- определяют направление всей жизни человека или общества
- определяют направление всей жизни человека или общества
- являются результатом той или иной деятельности (такие цели человек может ставить пред собой почти ежедневно, составляя программу действий на какое-то время).
- являются результатом той или иной деятельности
- (такие цели человек может ставить пред собой почти ежедневно, составляя программу действий на какое-то время).
Цели определяются уровнем развития, образования, воспитания человека, особенностями его личностных качеств.
Виды целей с моральной точки зрения
высокие, нравственные, способствующие дальнейшему формированию лучшего в человеке, направленные на достижение блага близких, народа, страны.
низкие, эгоистичные,
в основе которых лежит стремление удовлетворить лишь свои потребности без учёта того, приносит деятельность пользу окружающим
- По целям , которые ставит перед собой человек, можно судить, каков он, насколько развит нравственно, сформирован как личность.
Что такое средства ?
Средства — это те методы, приёмы, пути, которые использует человек для достижения своих целей .
Это его слова , поддержка кого-то в трудную минуту
Это могут быть действия человека
Это могут быть предметы , используемые в конкретной деятельности.
Средства достижения цели
С юридической точки зрения
С моральной точки зрения
Законные средства
Незаконные средства угрожают спокойствию и даже жизни людей, несут опасность .
Гуманные средства
Антигуманные, безнравственные средства попирают честь, достоинство людей, несут в себе зло, переходят все границы .
не нарушают порядка жизни общества, не наносят вреда окружающим .
не нарушают законов морали, построены по принципам добра, справедливости, человечности.
Синонимы
к слову «средства»
- способ
- метод
- орудие
- путь
- ресурс
- возможность
- приспособление
- инструмент
И в заключение…
- Наставник остановился, посмотрел на реку и сказал своим ученикам:
- — Внимательно посмотрите на эту реку – она как наша жизнь, протекающая то бурно, то медленно. В любой момент она может измениться и уже никогда не вернется в прежний лик.
- Ученики внимательно смотрели на реку. Затем мудрец задал им вопрос:
- — А какой бы Вы выбрали путь к своей намеченной цели?
- Младший ученик ответил:
- — Я бы не боялся течения и плыл ему навстречу, чтобы дойти к цели.
- — Ты смелый, — сказал Наставник, — но есть большой риск, что ты утонешь, так и не добравшись к цели.
- Средний ученик ответил:
- — Я бы выбрал путь, плывя по течению, как та веточка, что уверенно плывет по реке, и по пути набирался бы опыта.
- — Хороший ответ, но только если течение идет по направлению к твоей цели, а если же нет – то тебе грозит, как и этой веточке, прибиться у берега незнакомого места и сгнить, — отметил Наставник.
- Старший ученик подумал и ответил:
- — К своей цели бы я плыл, меняя тактику, то плывя по течению, то против него. Если бы я утомился, то останавливался на привал, а затем, набравшись сил, двигался дальше к своей цели.
- — Ты хорошо обдумал ошибки твоих друзей, но все же не достаточно мудрым оказался твой ответ.
- Затем Наставник развернулся и не спеша пошел домой. Ученики озадаченно постояли немного у реки и пошли за мудрецом. Когда они его догнали, то сразу же спросили:
- — Наставник, а какой Вы бы выбрали путь по реке Жизни?
- Он остановился, взглянул на своих учеников, улыбнулся и ответил:
- — В плаванье я бы даже не пускался.
- — Неужели Ваша цель уже достигнута, — удивились ученики.
- — Нет, — ответил Наставник, — но не всегда, чтобы дойти до цели нужно плыть. Чтобы достичь цели нужно прежде всего идти…
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. (О. де Бальзак)