СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение техники приема и передачи мяча в парах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

От успешного освоения приема и передачи мяча зависит овладеит ли ученик достатоными навыками, для дальнейшего использования в игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Изучение техники приема и передачи мяча в парах»

Урок по физической культуре  5 класс Техника приема и передачи мяча в паре

Урок по физической культуре 5 класс

Техника приема и передачи мяча в паре

Цель урока :    Изучение стоек верхней и нижней передачи в волейболе

Цель урока :  

Изучение стоек верхней и нижней передачи в волейболе

Задачи  урока:   Знакомство с правилами игры в волейбол. 2. Создать представление о технике  верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности. 3. Освоение техники нижней и  верхней передачи мяча в парах. 4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры:

Задачи урока:

  • Знакомство с правилами игры

в волейбол.

2. Создать представление о технике

верхней и нижней передачи

в волейболе и её значении для успешной

игровой деятельности.

3. Освоение техники нижней и

верхней передачи мяча в парах.

4. Взаимодействовать со сверстниками

в процессе игры: "пионербол "

Правила игры: Игра  ведется на прямоугольной площадке размером 18х9 метров.  Волейбольная  площадка разделена посередине сеткой. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков

Правила игры:

Игра  ведется на прямоугольной площадке размером 18х9 метров.  Волейбольная  площадка разделена посередине сеткой. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков

Расстановка игроков на площадке

Расстановка игроков на площадке

Стойка волейболиста Стойка – исходное положение обучающегося, которое он принимает, готовясь к выполнению игрового приема. В зависимости от места и характера действия нападающий принимает наиболее удобную для атаки позицию готовности – высокую стойку, при которой степень сгибания ног в коленях незначительна (угол более 135°). Для приема и передачи мяча чаще всего прибегают к средней стойке (основной), позволяющей максимально подготовиться к последующим перемещениям (угол между голенью и бедром 130°). Низкая стойка - 115°. Исходное положение и начальная фаза движения обучающегося чаще всего оказывают решающее влияние на результативность приема.

Стойка волейболиста

  • Стойка – исходное положение обучающегося, которое он принимает, готовясь к выполнению игрового приема. В зависимости от места и характера действия нападающий принимает наиболее удобную для атаки позицию готовности – высокую стойку, при которой степень сгибания ног в коленях незначительна (угол более 135°). Для приема и передачи мяча чаще всего прибегают к средней стойке (основной), позволяющей максимально подготовиться к последующим перемещениям (угол между голенью и бедром 130°). Низкая стойка - 115°. Исходное положение и начальная фаза движения обучающегося чаще всего оказывают решающее влияние на результативность приема.
Нижняя передача: Нижние передачи можно классифицировать: а) по способу передачи:  двумя руками,  одной рукой; б) по высоте обработки:  стоя,  в приседе; в) по направлению передачи:  над собой.  впереди,  за спиной,  боком; г) по положению относительно стенки:  лицом к стенке,  спиной к стенке,  боком к стенке.

Нижняя передача:

  • Нижние передачи можно классифицировать:
  • а) по способу передачи:
  • двумя руками,
  • одной рукой;
  • б) по высоте обработки:
  • стоя,
  • в приседе;
  • в) по направлению передачи:
  • над собой.
  • впереди,
  • за спиной,
  • боком;
  • г) по положению относительно стенки:
  • лицом к стенке,
  • спиной к стенке,
  • боком к стенке.
Передача с низу двумя руками Поставьте ноги так, чтобы одна была слегка впереди другой, на ширине плеч друг от друга. Кисти рук должны быть соединены вместе с большими пальцами, параллельными друг другу. Колени должны быть согнуты. Сохраняйте руки, параллельными к бедрам. Спина должна быть прямая, вы должны быть расслаблены и держать ваши глаза на мяче.

Передача с низу двумя руками

  • Поставьте ноги так, чтобы одна была слегка впереди другой, на ширине плеч друг от друга. Кисти рук должны быть соединены вместе с большими пальцами, параллельными друг другу. Колени должны быть согнуты. Сохраняйте руки, параллельными к бедрам. Спина должна быть прямая, вы должны быть расслаблены и держать ваши глаза на мяче.
Cоединение кистей рук при передаче снизу двумя руками

Cоединение кистей рук при передаче снизу двумя руками

Прием с низу двумя руками

Прием с низу двумя руками

Прием и передача мяча с верху Верхние передачи можно классифицировать: а) по способу передачи:  двумя руками,  одной рукой. б) по высоте обработки:  стоя,  в прыжке,  в приседе: в) по направлению передачи:  над собой,  вперед,  за спину: г) по положению относительно сетки:  передачи на удар от сетки,  передачи на удар из глубины площадки.

Прием и передача мяча с верху

  • Верхние передачи можно классифицировать:
  • а) по способу передачи:
  • двумя руками,
  • одной рукой.
  • б) по высоте обработки:
  • стоя,
  • в прыжке,
  • в приседе:
  • в) по направлению передачи:
  • над собой,
  • вперед,
  • за спину:
  • г) по положению относительно сетки:
  • передачи на удар от сетки,
  • передачи на удар из глубины площадки.
Верхняя передача двумя руками Приподнимите голову, колени и локти должны быть согнуты. Кисти рук подняты выше головы приблизительно на 15 см. и удалены от лба. Руки должны быть направлены наружу так, чтобы большие и указательные пальцы сформировали треугольник. Это может использоваться как руководящий принцип, следя за мячом через этот треугольник. Как только мяч вступает в контакт с кистями рук, то форма кистей принимает форму мяча вокруг него таким способом, что только большие пальцы и два верхних пальца совместно вступают в контакт с мячом. Пробуйте войти в контакт с мячом пальцами и большими пальцами одновременно. Ладонь руки никогда не должна касаться мяча.

Верхняя передача двумя руками

  • Приподнимите голову, колени и локти должны быть согнуты. Кисти рук подняты выше головы приблизительно на 15 см. и удалены от лба. Руки должны быть направлены наружу так, чтобы большие и указательные пальцы сформировали треугольник. Это может использоваться как руководящий принцип, следя за мячом через этот треугольник. Как только мяч вступает в контакт с кистями рук, то форма кистей принимает форму мяча вокруг него таким способом, что только большие пальцы и два верхних пальца совместно вступают в контакт с мячом. Пробуйте войти в контакт с мячом пальцами и большими пальцами одновременно. Ладонь руки никогда не должна касаться мяча.
Широко расставить пальцы, образовать ловушку для мяча Руки согнуты в локтях разведены под углом 45градусов

Широко расставить пальцы, образовать ловушку для мяча

Руки согнуты в локтях разведены под углом 45градусов

Прием двумя руками с верху

Прием двумя руками с верху

рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

рефлексия

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!