СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изучение строения увеличительных приборов»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Изучение строения увеличительных приборов»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, № 5»

(ГБОУ « ШИ № 5 » Минпросвещения КБР)

План- конспект урока в 5 классе

учителя _Хочуевой Б.Ш.

предмет: Биология

дата: 05.10.21г.
конецформыначалоформыТема:Тт


Тема: Лаб. работа №1 «Изучение строения увеличительных приборов»

1. Организационный момент (Создание комфортной психологической атмосферы урока). (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем наше путешествие в удивительный мир живой природы. Давайте отправимся в него с хорошим настроением и улыбнемся друг другу.

2. Актуализация знаний (фронтальная беседа)

- Ребята, скажите, какую науку мы изучаем? (биологию).

- Дайте определение науки «биология» (наука о живой природе).

- С помощью каких методов можно изучать природу? (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение, моделирование).

Проблемный вопрос: Ребята, мы повторили различные методы изучения живой природы. Скажите, а как можно изучить очень-очень мелкие объекты, невидимые глазу человека? Как увидеть «невидимое»? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Какова функция всех этих приборов? (увеличивают изображение объектов). Посмотрите на экран и сформулируйте тему урока (Слайд 2).

Давайте запишем тему урока в вашу рабочую карту «Увеличительные приборы». (Слайд 3)

3. Целеполагание и планирование

Ребята, давайте вместе сформулируем цель нашего урока (ответы детей, формулировка общей цели урока: изучить строение увеличительных приборов и правила работы с ними) (слайд 4)

Ребята, давайте составим план, как нам достичь цель урока. (ответы детей.)

Примерный план.

1. Изучить устройство лупы.

2. Изучить устройство микроскопа.

3. Научиться работать с увеличительными приборами.

(Слайд 4)

4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.


Сегодня вы будете настоящими исследователями.

Перед вами на партах лежит самый простой увеличительный прибор - лупа. Рассмотрите ее. На экране вы видите названия частей лупы. Соотнесите части лупы и их названия. (Учитель показывает части лупы, ученики называют их) (Слайд 5)

Рассмотрите штативную лупу, самостоятельно изучите ее части.

Прочитайте третий абзац учебника на странице 16 и ответьте на вопрос, какое увеличение дают лупы. (ответы детей)

Ребята, скажите, какой увеличительный прибор мы еще должны изучить (микроскоп). (слайд 6)

От каких слов произошло слово "микроскоп"? Найдите ответ в учебнике (стр.16) (ответы детей)

А вы знаете, кто изобрел микроскоп?(нет)

Сообщение ученика «История изобретения микроскопа». (на экране высвечивается краткая историческая справка). (слайд 7)

Как же устроен микроскоп? Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрите рисунок 14 на стр.17 учебника, работайте в парах (один называет части микроскопа, другой показывает).

(далее учитель демонстрирует световой микроскоп и указывает на его части, ученики называют части микроскопа.)

Любой исследователь должен знать, какое увеличение дает микроскоп, с которым он работает.

Увеличение микроскопа подсчитывают следующим образом:

увеличение окуляра x увеличение объектива

Увеличение окуляра и объектива определяются по цифрам на их оправах (слайд 8)

А теперь научимся работать с микроскопом.

Прочитайте правила работы на стр. 18 в учебнике

Обучающиеся отрабатывают приемы работы с микроскопом.


Физкультминутка. Вы хорошо потрудились, и теперь предлагаю немного поиграть. Если я называю часть микроскопа, вы хлопаете, а если названное слово не относится к микроскопу – топаете.


5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Теперь вам предстоит настоящее исследование. (учитель дает инструктаж перед проведением лабораторной работы).

На ваших партах рабочие карты с инструкцией к лабораторной работе (см. приложение). Выполните задания лабораторной работы. При выполнении заданий вы можете пользоваться учебником. (обучающиеся выполняют лабораторную работу).

Работа с ЭОР: обучающиеся, закончившие раньше выполнять лабораторную работу, работают на интерактивной доске с ЭОР «Строение увеличительных приборов». Ссылка: http://fcior.edu.ru/card/702/praktika-ustroystvo-svetovogo-i-elektronnogo-mikroskopov-i-princip-ih-deystviya-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.html


6.Рефлексия.

- Ребята, какую цель вы ставили сегодня на уроке?

- Вы достигли этой цели?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

У вас на столах есть цветные карточки. Если вам все было понятно по теме урока, поднимите зеленую карточку, если вы не все поняли и остались вопросы, поднимите красную карточку.

7. Домашнее задание.

Прочитать параграф 4, ответить на вопросы.

Творческое задание (формирование познавательных УУД): составить кроссворд по теме «Увеличительные приборы».












Приложение

Рабочая карта (ФИО ученика)______________________________________________

Тема урока:______________________________________________________________

Лабораторная работа № 1

«Изучение строения увеличительных приборов»

Цель: изучить устройство и научиться работать с увеличительными приборами. Оборудование: лупа ручная, микроскоп, ткани плода арбуза, готовые микропрепараты.

Ход работы.

Задание 1

1. Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части и подпишите их.

2. Рассмотрите невооружѐнным глазом мякоть томата.

3. Рассмотрите кусочки мякоти арбуза под лупой. Каково строение мякоти арбуза?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 2

1

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 -

. Рассмотрите световой микроскоп. Найдите основные части, узнайте их назначение. Подпишите части микроскопа.

6

7

2. Рассчитайте общее увеличение микроскопа.

Цифра на окуляре x цифра на объективе

________________ x ____________________ =

3. Заполните таблицу (впишите названия частей микроскопа).

Часть микроскопа

Функции


обеспечивает увеличение изображения, находится в нижней части тубуса


увеличивает изображение, которое получено от объектива


соединяет окуляр и объектив


поднимает и опускает тубус,позволяет добиться четкого изображения


служит для размещения на нем объекта исследования.


помогает направить свет в отверстие на предметном столике.


служит для крепления частей тубуса,для удобства установки.


4. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат. Отработайте основные этапы работы с микроскопом.

Вывод к лабораторной работе:__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Подпись учителя:

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!