Алгебра. Изучение нового материала по теме «Теорема Виета».
Продолжительность 40 минут.
8 класс.
МОУ Всесвятская вечерня (сменная) общеобразовательная школа.
Гончаров Александр Васильевич.
Цель урока: изучить и закрепить материал по теме «Теорема Виета».
Образовательные задачи урока:
организовать работу учащихся по изучению теоремы Виета;
обеспечить первичное закрепление умения использовать теорему Виета при выполнении упражнений;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и
умений;
- способствовать углублению теоретических знаний.
Развивающие задачи урока:
создать условия для развития познавательной активности учащихся;
развивать творческую мыслительную деятельность учащихся, рефлексивную культуру;
развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
создать условия для формирования гуманных отношений на уроке;
воспитывать культуру общения.
Основные этапы урока:
Оргмомент - 1 мин.
Постановка цели урока - 2 мин.
Актуализация опорных знаний и умений - 5 мин.
Усвоение новых знаний -19 мин.
Закрепление новых знаний - 7 мин.
Самостоятельная работа (в парах или группах) - 8мин.
Подведение итога урока. Рефлексия - 2 мин.
Постановка домашнего задания -1 mиh.
Аннотация.
Урок изучения нового материала. Является 12 уроком темы «Квадратные уравнения». Проводится после изучения темы «Квадратное уравнение и его корни» и «Формула корней квадратного уравнения» (Учебник «Алгебра 8», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и другие).
Урок проводится в компьютерном классе, поэтому учащиеся должны иметь элементарные навыки работы с компьютером. На уроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность. Целевая установка, сформированная учителем, соответствует желанию учащихся.
Основные методы обучения на уроке - актуализация базовых знаний, частично -поисковый метод, диалогический метод, самостоятельная работа учащихся за компьютерами.
Формы организации познавательной деятельности - фронтальная (этапы 1, 3, 4, 7,8), коллективная (парная) (этапы 4,5,6).
Выбор методов и форм организации познавательной деятельности обусловлен целью урока, характером и содержанием учебного материала, учебными возможностями класса.
Изучение нового материала проходит в форме беседы с использованием презентации, состоящей из 15 слайдов. На этом этапе главной задачей учащихся является осмысление и усвоение теоремы Виета, теоремы, обратной теореме Виета, их практической значимости.
Использование презентации способствует повышению темпа работы на уроке: быстро осуществляется актуализация опорных знаний, составляется таблица (слайд №5),позволяющая выявить необходимую закономерность и сделать вывод. Решать все уравнения, содержащиеся в таблице, не следует. Работа организуется по вариантам, уравнения одного варианта выделены одним цветом. В классе со слабой математической подготовкой эти уравнения могут быть заданы на дом, а в классе осуществлена лишь их проверка.
Использование презентации позволяет организовать учебно - познавательную деятельность учащихся в зависимости от обученности и степени развития самостоятельности большинства учащихся класса. В классе с высоким уровнем обученности при наличии необходимого количества персональных компьютеров и дополнительных инструкций этап 4 может быть заменён на самостоятельный просмотр презентации новой темы. Деятельность учащихся в этом случае состоит в просматривании презентации, ответах на вопросы, выполнении предложенных заданий. В случае возникших затруднений учащиеся могут обращаться к учителю.
Закрепление новых знаний и умений происходит одновременно с изучением нового материала и в ходе самостоятельной работы. Результаты самостоятельной работы (6 этап) рассматриваются и как информация об усвоении материала учащимися.
Вторая часть презентации (слайд № 12) позволяет дифференцировать работу с учащимися.
Если материал слайдов №13 и №14 сложен для учащихся, то его можно рассмотреть на факультативном занятии или на занятии кружка, а учащиеся имеют возможность вернуться к дорожкам и вместе с другими выполнить самостоятельную работу.
Результатом деятельности учащихся на уроке должно стать:
- усвоение учащимися теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета;
- выработка умения применять теорему Виета для нахождения корней квадратного
уравнения, для составления квадратного уравнения по данным двум числам.
Межпредметные связи: математика, информатика.
ТСО: оптимальный вариант технического обеспечения - на двух учеников -
персональный компьютер, а так же - мультипроектор и компьютер у учителя.
Урок проведен.
Отзыв об уроке: учащиеся успешно усвоили новую тему, им было интересно, с
самостоятельной работой справились все учащиеся.