СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение нового материала по теме «Теорема Виета».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в компьютерном классе, поэтому учащиеся должны иметь элементарные навыки работы с компьютером. На уроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность. Целевая установка, сформированная учителем, соответствует желанию учащихся.

Основные методы обучения на уроке - актуализация базовых знаний, частично -поисковый метод, диалогический метод, самостоятельная работа учащихся за компьютерами.

Просмотр содержимого документа
«Изучение нового материала по теме «Теорема Виета».»

Алгебра. Изучение нового материала по теме «Теорема Виета».

Продолжительность 40 минут.

8 класс.

МОУ Всесвятская вечерня (сменная) общеобразовательная школа.

Гончаров Александр Васильевич.

Цель урока: изучить и закрепить материал по теме «Теорема Виета».

Образовательные задачи урока:

  • организовать работу учащихся по изучению теоремы Виета;

  • обеспечить первичное закрепление умения использовать теорему Виета при выполнении упражнений;

- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и
умений;

- способствовать углублению теоретических знаний.

Развивающие задачи урока:

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся;

  • развивать творческую мыслительную деятельность учащихся, рефлексивную культуру;

  • развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

  • создать условия для формирования гуманных отношений на уроке;

  • воспитывать культуру общения.

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент - 1 мин.

  2. Постановка цели урока - 2 мин.

  3. Актуализация опорных знаний и умений - 5 мин.

  4. Усвоение новых знаний -19 мин.

  5. Закрепление новых знаний - 7 мин.

  6. Самостоятельная работа (в парах или группах) - 8мин.

  7. Подведение итога урока. Рефлексия - 2 мин.

  8. Постановка домашнего задания -1 mиh.

Аннотация.

Урок изучения нового материала. Является 12 уроком темы «Квадратные уравнения». Проводится после изучения темы «Квадратное уравнение и его корни» и «Формула корней квадратного уравнения» (Учебник «Алгебра 8», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и другие).

Урок проводится в компьютерном классе, поэтому учащиеся должны иметь элементарные навыки работы с компьютером. На уроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность. Целевая установка, сформированная учителем, соответствует желанию учащихся.

Основные методы обучения на уроке - актуализация базовых знаний, частично -поисковый метод, диалогический метод, самостоятельная работа учащихся за компьютерами.




Формы организации познавательной деятельности - фронтальная (этапы 1, 3, 4, 7,8), коллективная (парная) (этапы 4,5,6).

Выбор методов и форм организации познавательной деятельности обусловлен целью урока, характером и содержанием учебного материала, учебными возможностями класса.

Изучение нового материала проходит в форме беседы с использованием презентации, состоящей из 15 слайдов. На этом этапе главной задачей учащихся является осмысление и усвоение теоремы Виета, теоремы, обратной теореме Виета, их практической значимости.

Использование презентации способствует повышению темпа работы на уроке: быстро осуществляется актуализация опорных знаний, составляется таблица (слайд №5),позволяющая выявить необходимую закономерность и сделать вывод. Решать все уравнения, содержащиеся в таблице, не следует. Работа организуется по вариантам, уравнения одного варианта выделены одним цветом. В классе со слабой математической подготовкой эти уравнения могут быть заданы на дом, а в классе осуществлена лишь их проверка.

Использование презентации позволяет организовать учебно - познавательную деятельность учащихся в зависимости от обученности и степени развития самостоятельности большинства учащихся класса. В классе с высоким уровнем обученности при наличии необходимого количества персональных компьютеров и дополнительных инструкций этап 4 может быть заменён на самостоятельный просмотр презентации новой темы. Деятельность учащихся в этом случае состоит в просматривании презентации, ответах на вопросы, выполнении предложенных заданий. В случае возникших затруднений учащиеся могут обращаться к учителю.

Закрепление новых знаний и умений происходит одновременно с изучением нового материала и в ходе самостоятельной работы. Результаты самостоятельной работы (6 этап) рассматриваются и как информация об усвоении материала учащимися.

Вторая часть презентации (слайд № 12) позволяет дифференцировать работу с учащимися.

Если материал слайдов №13 и №14 сложен для учащихся, то его можно рассмотреть на факультативном занятии или на занятии кружка, а учащиеся имеют возможность вернуться к дорожкам и вместе с другими выполнить самостоятельную работу.

Результатом деятельности учащихся на уроке должно стать:

- усвоение учащимися теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета;

- выработка умения применять теорему Виета для нахождения корней квадратного
уравнения, для составления квадратного уравнения по данным двум числам.

Межпредметные связи: математика, информатика.

ТСО: оптимальный вариант технического обеспечения - на двух учеников -

персональный компьютер, а так же - мультипроектор и компьютер у учителя.

Урок проведен.

Отзыв об уроке: учащиеся успешно усвоили новую тему, им было интересно, с

самостоятельной работой справились все учащиеся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!