ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Квалификационные курсы: «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме: «Изучение имени прилагательного на основе диалога продуктивного действия»
Русский язык
Выполнил учитель начальных классов
МКООУ санаторно-лесная школа города Нижнего Новгорода
ФИО: Шалдина Светлана Александровна
Квалификационная категория: высшая
Н.Новгород, 2020 год
Проект урока.
Учебный предмет: Русский язык, 2 класс
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Имя прилагательное»
Тип урока: Вводный (постановочный)
Задачи урока: развивать умение самостоятельно ставить учебную задачу, разграничивая область знания и незнания; с помощью диалога продуктивного действия преобразовывать языковой материал, с выходом на новое знание, сравнивать свой вывод с выводом в учебнике, проводить сопоставительный анализ; развивать навык взаимодействия с партнером.
Ожидаемые результаты:
предметные: обогащение словарного запаса( увеличение активного словаря), развитие связной речи ; ознакомление с новой частью речи: на какие вопросы отвечает, к какому слову относится, что обозначает, почему так называется;
метапредметные: познавательные – общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи; с труктурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания; смысловое чтение текста и извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование; умение доказать своё мнение;
коммуникативные - планирование сотрудничества, постановка вопросов,построение речевых высказываний;
регулятивные – целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование: определение последовательности действий с учётом конечного результата; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в случае расхождений эталона, реального действия; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: создание условий для саморазвития и самореализации личности: готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, развитие высокого уровня учебной мобильности .
Оборудование: доска, мел, учебник, словарики, тетради, Большой Толковый словарь А.С.Кузнецова, презентация.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: обучающиеся уже знакомы с такими частями речи, как имя существительное, глагол, предлог.
Этапы урока, их хронометраж:
1этап: Калиграфическая минутка ( 7 мин.)
2 этап: Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового. (7 мин.)
3 этап: Постановка учебной задачи. ( 4 мин.)
4 этап: Физминутка. (2 мин.)
5 этап: Решение учебной задачи. ( 10 мин.)
6 этап: Работа с текстом с целью наблюдения роли прилагательного в речи. (10 мин.)
7 этап: Итог урока ( 5 мин.)
Содержание урока ( втаблице):
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Теоретическое обоснование: формируемые УУД |
1этап: Калиграфическая минутка ( 7 мин.) | Урок начинаем с калиграфической минутки. Сегодня мы повторим написание буквы Д и ее соединение с другими буквами. Заглавная буква Д должна быть не очень широкой. У маленькой буквы Д петля пересекает прямую линию строго на нижней строчной линии. - Скажите,это какое соединение? - Какими буквами можно дополнить? - Скажите, а это какое соединение? - Какими буквами можно дополнить? - А это какое соединение? - Какими буквами можно дополнить? - Прежде, чем начнём писать, расскажите об этой букве. - Знак согласия-несогласия? - Попробуйте привести примеры. Звонкий твердый. - Звонкий мягкий. - Глухой твердый. Миша? - Знак согласия-несогласия? - Пожалуйста, Марьяна! Поговори сначала с Мишей. - Хороший, толковый ответ. - Глухой мягкий. - Знак согласия-несогласия? - Илья, может быть, ты сам скажешь почему Катя с тобой не согласна? - Да, он перед гласным – в сильной позиции. Сложно, да? Таня попробует? - Знак согласия-несогласия? - Итак, пишем строку буквы Д. - Прочитаем слова на доске, ниже наших букв и их сочетаний. - Что общего у этих слов? - То есть это слова какие? Пишу на доске вслед за словами детей: родственные. - Что ещё? - Это мы сказали. Хорошо. - Ещё? Пишу далее в столбик: родственные, 1 предмет. Держу паузу. - Согласен? Принимаешь доводы? Ещё, пожалуйста! - Значит, я могу что-то убрать из своей записи? Что? (показываю на запись столбиком) - Почему? Держу паузу. - Я стираю слово «предмет» и пишу «имя существительное». - Спишите. Выделите корень в словах. - В каком слове есть орфограмма в корне? - Кристина? - Роман? - Ты согласна, Кристина? Да, это орфограмма не в корне. | - Верхнее. - У,И,О. - Нижнее. - Л,М. - Среднее. - Е,Ё. - Этой буквой мы обозначаем звук: согласный твёрдый звонкий [д] и согласный мягкий звонкий [д’]. Ещё мы можем обозначить этой буквой звук согласный твёрдый глухой [ т] и звук согласный глухой мягкий [т’]. Дети показывают пальчиками «+». - Дупло. - Дерево. - Топор. Одни дети показывают пальчиками «+», другие «-». - Миша, я с тобой не согласна. В слове «топор» мы обозначаем буквой Т звук [т]. А нужно, чтобы звук [т] стоял в слабой позиции. Это слово может быть таким - «плод», который едят. - Телефон. Дети пока ничего не показывают. Пауза. - Ой, Илья, я с тобой не согласна. - В слове «телефон» звук [т’] в сильной позиции. - Можно «медведь». Дети показывают пальчиками «+». Пишут. - Сад, садовник, садик. - У них общий корень. - Родственные. - У них есть общий корень «сад». - Они обозначают предмет и один предмет. - Они отвечают на вопрос «что?». Дети тут же поднимают пальчики « -» - Данил, я стобой не согласен. Слово «садовник» отвечает на вопрос «кто?» - Да… - Это имена существительные. - Родственные. - Максим, я с тобой не согласна. Родственные убирать нельзя. Это общее. Можно убрать предмет, т.к. предмет – это и есть имя существительное. Записывают, выделяют корень. - В слове «сад» парный согласный на конце слова. Проверяю «садовник», пишу букву Д. Или можно ещё слово «садик». В слове «садовник» на конце слова парный согласный. Проверяю – нет садовника – пишу на конце букву К. Некоторые дети показывают «-». - Кристина, я с тобой не согласен. Это орфограмма не в корне. | Развитие фонематического слуха, обучение навыкам взаимодействия с партнёром(диалогу по содержанию задачи), рефлексии.УУД – регулятивные (контроль, коррекция, оценка), познавательные логические (анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения), комуникативные (планирование сотрудничества, построение речевых высказываний) |
2 этап: Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового. (7 мин.) | - Можно ли добавить в эту группу слово «посадил»? - Обратись ко мне. Показываю на слова «имя существительное». - По этому признаку можно добавить? - По каким признакам мы узнаем части речи? Фиксирую на доске: 1) вопрос 2)что называет? - Читаем сова, записанные на доске. - Сейчас вам нужно распределить эти слова по группам, учитывая принадлежность каждого слова к какой-то части речи. Каждую группу запишите в столбик, его озаглавьте. Работайте в паре, обсудите и договоритесь между собой кто, какие слова будет записывать… - Что, Алексей? - Эти слова запишите в отдельный столбик. - Итак, какие части речи вы выделили? - Прочитайте имена сущ., не забывайте ставить вопрос. - Читаем глаголы, ставим вопросы. | - По какому признаку? - Светлана Александровна, по какому признаку? - Нельзя добавить, это не имя сущ., это глагол – что сделал? – посадил. - По вопросам и тому, что называет. - Лопата, запоет, петух, сладкое, льет, круглый, завод, читать, бумажная. - С.А., а что делать со словами, которые нам незнакомы – какие это части речи? Выполняют. У кого-то в тетради столбики озаглавлены так: «сущ.», «гл.», «какой?». У кого-то третий столбик не озаглавлен. - Имена сущ., глаг. и неизвестная нам часть речи. - что? Лопата, это имя сущ., кто? - петух, это имя сущ., что? - завод, это имя сущ. - Что сделает? – запоет, что делает? – льёт, что делать? – читать. | Актуализировать уже имеющиеся знания. необходимые для открытия нового знания, продолжать обучать умению задавать вопросы учителю о недостающей информации. УУД- регулятивные(контроль, оценка), познавательные общеучебные (структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия),познавательные логические(анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения, доказательство), коммуникативные (постановка вопросов, построение речевых высказываний) |
3 этап: Постановка учебной задачи. ( 4 мин.) | - Итак, какие слова вы отнесли к неизвестной части речи? - В русском языке есть ещё такие слова, похожие на эти? - Сколько их? - Приведите примеры. - Достаточно. - Какую же учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке? - Да, будем учиться ставить вопросы. Ещё как бы вы сказали? - Что мы узнаём всегда о новой части речи? - Так, хорошо. Что ещё мы узнавали? - Очень хорошо. И ещё что? Записываю за ответами учеников на доске, в столбик, располагая сразу в нужном порядке:1) вопрос, 2) что называет? 3) для чего нужна? 4) как называется? | - Сладкое, круглый, бумажная. - Да! - Очень много. - Красивый, добрый, вкусный, интересный, умный … - Мы будем учиться ставить вопросы к словам, о которых мы не знаем, что это за часть речи. - Мы будем говорить о незнакомой нам части речи. - На какой вопрос отвечает и что обозначает? - Как она называется? - Для чего она нужна? | Обучать умению ставить учебную задачу – на урок. На несколько уроков. Разграничивать область знания и незнания. УУД- регулятивные(целепологание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка), познавательные общеучебные (формулирование учебной цели), коммуникативные (построение речевых высказываний) |
4 этап: Физминутка. (2 мин.) | - Перед тем как мы перейдем к незнакомой нам части речи, отдохнём. Встаньте. Я называю слова. Если я назову имя сущ. – присядьте, глагол – повернитесь вокруг себя, предлог идите шагом на месте. Называю слова: зима, в, окно, светит, кричал, над, тепло, поезд, за , смотрю, добрый. - Если не знаем часть речи, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, погрозите пальчиком – я понимаю. Что это ловушка, не ошибись и ты. - Молодцы. Садитесь. | Дети выполняют заданные движения, на слове «зелёный» часть детей останавливается, задаёт вопрос: - А что делать, когда незнакомая часть речи? | Продолжать обучать умению задавать вопросы педагогу, запрашивая недостающую информацию, способствовать становлению навыка рефлексии в процессе игровых упражнений. УУД- регулятивные(контроль, коррекция, оценка), познавательные логические(анализ), коммуникативные (постановка вопросов, построение речевых высказываний) |
5 этап: Решение учебной задачи. ( 10 мин.) | -Что уже мы знаем о незнакомой части речи, ребята? - Верно. Ещё что? - Так хорошо. Ещё что? - Давайте подберём подходящие предметы к следующим признакам: - Сладкое… - Круглый… - Бумажная… Приписываю к именам прилагательным сущ-е (на доске). -Подтверждается предположение Валеры, что незнакомая часть речи дружит с именем сущ-м? - Итак, давайте поставим вопрос к незнакомой части речи. На доске отмечаю крестиком X имя сущ., от которого задаем вопрос и указываю стрелочкой связь то имени прилагательного. Прикрепляю вопрос над каждым сл./соч. -На первый вопрос ответили? - На второй ответили? - Теперь, что осталось выяснить? - Откроем учебник на стр.99. Он поможет нам выяснить, для чего нужна эта часть речи. - Найдите упр.137. Алексей, читай задание. - Берём карандаш в руки и смотрим какие слова помогают лучше представить избушки зайца и лисы? - Теперь запишем их в тетрадь вместе с ущ., к которому они относятся. Обязательно ставим вопрос. -Что означает слово «лубяная»? -Обратимся к словарю (на экран выводится слайд с понятием). Учитель показывает детям Большой Толковый словарь по редакцией А.С.Кузнецова и зачитывает значения. - Теперь уточните, каково значение слова «лубяная», т.е…(пауза) - Запишем данное понятие в наш словарик. - Итак, что помогли нам представить данные слова? - Верно, отличительные признаки. Скажите «ледяная», «лубяная» - что за признак называет?.. - А «светлая», «тёмная» - что за признак?.. - Хорошо. М ы выяснили – для чего нужны такие слова?.. - Давайте попробуем сделать вывод на основе учебной задачи, которую мы поставили до работы с учебником (обращаю внимание детей на доску, где записаны в столбик озвученные ими вопросы): 1) вопрос, 2) что называет? 3) для чего нужна? 4) как называется? - Давайте сравним наши выводы, с выводами в учебнике на с.99. Илья, прочитай, пожалуйста. - Они совпадают? - Как называется новая для нас часть речи?.. - А вот почему она так называется давайте подумаем и ответим чуть позднее, после ознакомления с новым текстом. | - Она отвечает на вопрос «какой?» - Она дружит с именем сущ-м. - Она называет признак предмета. - Мороженое. - Мяч. - Салфетка. - Да. - Мороженое (какое?) сладкое. - Мяч (какой?) круглый. - Салфетка (какая?) бумажная. - Да! - Да! - Для чего нужна. Открывают. Читает задание, все остальные следят. После прочтения начала сказки, вспоминают её название. - У лисы избушка (какая?) ледяная, светлая. - У зайца избушка (какая?) лубяная, тёмная. Учитель на доске, а дети в учебнике карандашом указывают стрелочкой связь имени прилагательного с именем существительным. Записывают в тетради. Дети высказывают предположения… - Сделанная из дерева. - Лубяная избушка – это та, что изготовлена из коры. Дети записывают понятие в свой словарик, а учитель на доске. - Чем отличается избушка лисы от избушки зайца. - Материал (из чего сделана). - Цвет. - Чтобы называть признаки… - И отличить один предмет от другого - Новая часть речи отвечает на вопрос ы: какой? Какая? Какое? - Называет признаки предметов. - Нужна для того, чтобы отличить один предмет от другого. - Как называется пока не знаем. Дети читают. Да! - Имя прилагательное. | Диалог продуктивного действия - преобразование действием. Важно обучать умению преобразовывать языковой материал с выходом на новое знание, сравнивать свой вывод с выводом в учебнике, проводить сопоставительный анализ. УУД- регулятивные (прогнозирование, контроль, оценка), познавательные общеучебные (Информационный поиск,структурирование знаний, смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения. Рефлексия способов и условий действия),познавательные логические ( анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные (построение речевых высказываний). |
6 этап: Работа с текстом с целью наблюдения роли прилагательного в речи. (10 мин.) | - Откройте стр. 101 учебника и найдите упр. 141. Прочитаем данный текст по цепочке (1 ученик – 1 предложение), начиная с Данила. - О чём идёт речь в данном тексте? - Как можно озаглавить текст, чтобы была выражена тема текста? -Можно ли понять, какую мысль хотел выразить автор, что хотел передать? - Хорошо. Какие слова помогают представить красоту луга и цветов? - Запишем сл./соч. в тетрадь как показано в учебнике, дописывая необходимые слова. - Давайте попробуем прочитать этот текст, опуская записанные нами слова-признаки. - Можем мы втаком тексте ярко представить красоту луга и то, какой была девочка? - Для чего же нужны слова – признаки в тексте? | Дети читают текст. - Мне кажется, что о красоте весеннего луга. Дети высказывают предложения: -Весенний луг. Или – На лугу. - Автор восхищается красотой весеннего луга. - Думаю, он хочет передать мысль о том, что не стоит срывать цветы. - Лучше ими просто любоваться… - Луг (какой?) зелёный, колокольчики (какие?) голубые…(и т.д. по тексту) Дети работают в тетради, желающие поработать у доски по-очереди выходят и записывают примеры на доске . Дети читают. - Нет! Дети высказываются: - Показать предметы ярко, точно, выразительно, понятно, красочно… | Продолжение осмысления учебной задачи. УУД- регулятивные (прогнозирование, контроль, оценка), познавательные общеучебные (Информационный поиск,стрктурирование знаний, смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения),познавательные логические ( анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные (построение речевых высказываний). |
7 этап: Итог урока ( 5 мин.) | - Ну, что ж, ребята, подведем итог нашей работы. Какую учебную задачу мы решали на уроке? «Прохожу» по пунктам, что были предложены детьми в самом начале: 1) вопрос, 2) что называет? 3) для чего нужна? 4) как называется? - Мы узнали, на какие вопросы отвечает эта часть речи? - На какие? - Что называет? -Для чего нужна эта часть речи? - Посмотрите, от какого слова мы ставили вопрос к этой части речи? - Вспомните, какую мысль высказал ранее один из вас…с какой частью речи слова-признаки дружат всё время? - Почему она дружит с именем сущ-м? - Верно она прилагается к имени сущ-му. Слово «сладкое» прилагается к слову «мороженое», слово «круглый» прилагается к слову «мяч»...Ещё раз дружно скажем: как называется новая часть речи? - Да, это имя прилагательное. -Ваши ответы сегодня были хорошим и,умными, правильными. Благодаря им я поняла, что вы усвоили стаявшую перед нами сегодня учебную задачу. - В чём испытывали затруднения на уроке? В каких заданиях? - Мы продолжим знакомство с именем прилагательным на следующем уроке и я, думаю, вы преодолеете все свои трудности. - Откройте дневники запишите д/з: с.100 1 гр. - упр. 138; 2 гр. – 139, 3гр.- 140. - Урок окончен. | -Да! - Какой? Какое? Какая? - Признак предмета. - Она нужна, чтобы мы поняли, какой признак есть у предмета.. - Помогает точно описать предмет… - Сказать о предмете ярко, выразительно… - Мы ставили вопрос от сущ-го. - Что эта часть речи всё время дружит с сущ-м. - Она обозначает признак предмета. Дети хором: Имя прилагательное! Ответы детей: - Мне трудно было дать определение прилагательному «лубяная». - Мне было трудно определить для чего нужно прилагательное. -Мне трудно было определить главную мысль текста упр-я… Дети записывают д/з по просьбе учителя дифференцированно по группам. | Продолжаем развивать умение фиксировать учебную задачу, осуществлять рефлексию учебной деятельности – что решили из поставленной задачи. УУД- регулятивные (контроль, оценка), познавательные общеучебные (стрктурирование знаний),познавательные логические ( построение логической цепи рассуждения, подведение под понятие), коммуникативные (построение речевых высказываний). |
Самоанализ:
Тема данного урока: «Имя прилагательное». Урок вводный (постановочный).
Задачи урока:
1) способствовать формированию рефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания) – регулятивные, познавательные УУД;
2) способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления (познавательные УУД);
3)путём постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в целом в речевой деятельности, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них (коммуникативные УУД).
Метод работы: решение учебной задачи в учебном диалоге продуктивного действия ( преобразования действием).
Формы работы: общеклассная дикуссия, самостоятельная индивидуальная работа, работа в парах и у доски.
Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками ( вопросы, побуждение, обращение), артистизм учителя при ведении учебного диалога и побуждении детей к совместной деятельности и распределению выполняемых действий в парах.
Урок достиг поставленных задач, благодаря сочетанию выбранных методов, форм и приёмов работы. Ученики подошли к самостоятельному выводу об особенностях новой части речи, сопоставив свои выводы с научным материалом в учебнике. Методы, формы и приёмы отмечены в этапах урока.
На уроке была организована полноценная учебная деятельность учащихся. Была видна потребность и инициатива детей к самореализации и пополнению, имеющихся знаний, умений и навыков в ходе деятельности, т.е. стремление к самоизменению. А это главная цель и результат учебной деятельности. Дети изменились – они нашли необходимый способ действия, стали способнее. Учебная деятельность реализовывалась в решении учебной задачи, при котором дети усваивали общий способ действия ( познавательные логические УУД – анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения. Выдвижение гипотез, доказательство; познавательные общеучебные – структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи). Решение учебной задачи осуществлялось специфическими учебными действиями. Применялась особая форма осуществления учебной деятельности – учебное сотрудничество детей и взрослого в форме диалога, побуждающего участников к пониманию и координации уже имеющихся знаний и осознанию нового знания ( коммуникативные УУД – постановка вопросов, построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества).
Одним из учебных действий была самостоятельная постановка учебной задачи (регулятивные УУД – целеполагание, планирование, оценка). Постановка детьми учебной задачи или принятие её от учителя требует от учащегося осознания некой «преграды» ( мне это пока неизвестно, не хватает знаний), требует остановки, осмысления и поиска новой информации, а порой отказа от бессмысленных действий. Встреча с незнакомой частью речи, новая конкретно-практическая задача послужила для учащихся толчком к постановке для себя задачи учебной – задачи на открытие и освоение нового общего способа действия. Дети построили практически пошаговый алгоритм выделения признаков, по которым в дальнейшем будут различать части речи между собой. На последующих уроках он будет закрепляться, конкретизироваться и уточняться от общих понятий к частным.
Особое место на уроке было отведено рефлексии учебной деятельности. Это и разграничение области знания и незнания, это и подведение итогов, и ряд других моментов, которые вы отметите сами (регулятивные УУД).
Оценка проекта урока Бланк №1
№ п\п | Порядковый № в схеме, данной в ч. 3 | Параметр оценки | Балл (3,2,1) |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО |
1 | 1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся | 3 | |
2 | 2 | Реализация компетентностного подхода | 3 | |
3 | 3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность | 3 | |
4 | 4 | Развивающая направленность заданий | 3 | |
5 | 6 | Логика построения урока | 3 | |
6 | 7. | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 3 | |
7 | 8 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора | 3 | |
8 | 9 | Характер используемой наглядности | 3 | |
9 | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 3 | |
10 | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей | 3 | |
11 | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 3 | |
12 | 14 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания | 3 | |
13 | 15 | Формирование познавательных УУД | 3 | |
14 | 16 | Формирование регулятивных УУД | 3 | |
15 | 17 | Формирование коммуникативных УУД | 3 | |
Всего баллов | 45 | |
Максимальная сумма – 45 баллов (разработанный урок полностью соответствует ФГОС), минимальная – 15 баллов (урок является традиционным).
Анализ соответствия структурных частей проекта урока Бланк №2
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл (3,2,1) |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО |
1 | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы | 3 | |
2 | Качество диагностического блока проекта | | |
3 | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 3 | |
4 | Соблюдение требований к плану урока | 3 | |
5 | Качество теоретического обоснования | 3 | |
6 | Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект) | 3 | |
Для оценивания используется следующая шкала: 3 – соответствует требованиям, 2 – частично соответствует, 1 - минимально соответствует, 0 – полностью не соответствует. Максимальная сумма – 18 баллов, минимальная – 6 баллов.
Таким образом, оценка проекта урока и структурных частей проекта урока в сумме может составить 63 балла максимально. Критерии оценки зачетной работы преподавателем НИРО:
менее 31 балла – не зачтено
32 – 45 – зачтено с замечаниями
46 - 63 - зачтено
Литература:
1.Деменева Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока. ГБОУ ДПО НИРО. Кафедра начального образования. Н.Новгород, 2014.
2. Учебник. Русский язык. 2 класс. В 2-х частях. Школа России. Канакина В.П., Горецкий В.Г.М., 2013.
3. Н.А.Песняева. Возможности учебного диалога для формирования УУД младших школьников. М.2011.
Сроки представления проекта:
До 08.06.2015 г.
Приложение.
1. Учебник. Русский язык. 2 класс. В 2-х частях. Школа России. Канакина В.П., Горецкий В.Г.М., 2013.
С.99-100 упр.137, 140; 138-140 (д.з.)
2. Презентация.