СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение имени прилагательного на основе диалога продуктивного действия.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: вводный (постановочный). Задачи урока: развивать умение самостоятельно ставить учебную задачу, разграничивая область знания и незнания; с помощью диалога продуктивного действия преобразовывать языковой материал с выходом на новое знани, сравнивать свой вывод с выводом в учебнике, проводить сапоставительный анализ; развивать навык взаимодействия с партнёром.

Просмотр содержимого документа
«Изучение имени прилагательного на основе диалога продуктивного действия.»

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы: «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»



ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: «Изучение имени прилагательного на основе диалога продуктивного действия»

Русский язык

Выполнил учитель начальных классов

МКООУ санаторно-лесная школа города Нижнего Новгорода

ФИО: Шалдина Светлана Александровна

Квалификационная категория: высшая

Н.Новгород, 2020 год



Проект урока.



Учебный предмет: Русский язык, 2 класс

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Имя прилагательное»

Тип урока: Вводный (постановочный)

Задачи урока: развивать умение самостоятельно ставить учебную задачу, разграничивая область знания и незнания; с помощью диалога продуктивного действия преобразовывать языковой материал, с выходом на новое знание, сравнивать свой вывод с выводом в учебнике, проводить сопоставительный анализ; развивать навык взаимодействия с партнером.

Ожидаемые результаты:

предметные: обогащение словарного запаса( увеличение активного словаря), развитие связной речи ; ознакомление с новой частью речи: на какие вопросы отвечает, к какому слову относится, что обозначает, почему так называется;

метапредметные: познавательные – общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи; с труктурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания; смысловое чтение текста и извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование; умение доказать своё мнение;

коммуникативные - планирование сотрудничества, постановка вопросов,построение речевых высказываний;

регулятивные – целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование: определение последовательности действий с учётом конечного результата; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в случае расхождений эталона, реального действия; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: создание условий для саморазвития и самореализации личности: готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, развитие высокого уровня учебной мобильности .

Оборудование: доска, мел, учебник, словарики, тетради, Большой Толковый словарь А.С.Кузнецова, презентация.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: обучающиеся уже знакомы с такими частями речи, как имя существительное, глагол, предлог.

Этапы урока, их хронометраж:

1этап: Калиграфическая минутка ( 7 мин.)

2 этап: Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового. (7 мин.)

3 этап: Постановка учебной задачи. ( 4 мин.)

4 этап: Физминутка. (2 мин.)

5 этап: Решение учебной задачи. ( 10 мин.)

6 этап: Работа с текстом с целью наблюдения роли прилагательного в речи. (10 мин.)

7 этап: Итог урока ( 5 мин.)

Содержание урока ( втаблице):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование: формируемые УУД

1этап: Калиграфическая минутка ( 7 мин.)

Урок начинаем с калиграфической минутки. Сегодня мы повторим написание буквы Д и ее соединение с другими буквами.

Заглавная буква Д должна быть не очень широкой. У маленькой буквы Д петля пересекает прямую линию строго на нижней строчной линии.

- Скажите,это какое соединение?

- Какими буквами можно дополнить?

- Скажите, а это какое соединение?

- Какими буквами можно дополнить?

- А это какое соединение?

- Какими буквами можно дополнить?

- Прежде, чем начнём писать, расскажите об этой букве.





- Знак согласия-несогласия?

- Попробуйте привести примеры. Звонкий твердый.

- Звонкий мягкий.

- Глухой твердый. Миша?

- Знак согласия-несогласия?


- Пожалуйста, Марьяна! Поговори сначала с Мишей.




- Хороший, толковый ответ.

- Глухой мягкий.

- Знак согласия-несогласия?



- Илья, может быть, ты сам скажешь почему Катя с тобой не согласна?

- Да, он перед гласным – в сильной позиции. Сложно, да? Таня попробует?

- Знак согласия-несогласия?

- Итак, пишем строку буквы Д.

- Прочитаем слова на доске, ниже наших букв и их сочетаний.

- Что общего у этих слов?

- То есть это слова какие?

Пишу на доске вслед за словами детей: родственные.

- Что ещё?

- Это мы сказали. Хорошо.

- Ещё?

Пишу далее в столбик: родственные, 1 предмет. Держу паузу.




- Согласен? Принимаешь доводы?

Ещё, пожалуйста!

- Значит, я могу что-то убрать из своей записи? Что? (показываю на запись столбиком)

- Почему? Держу паузу.





- Я стираю слово «предмет» и пишу «имя существительное».

- Спишите. Выделите корень в словах.

- В каком слове есть орфограмма в корне?



- Кристина?



- Роман?


- Ты согласна, Кристина? Да, это орфограмма не в корне.









- Верхнее.

- У,И,О.

- Нижнее.

- Л,М.

- Среднее.

- Е,Ё.

- Этой буквой мы обозначаем звук: согласный твёрдый звонкий [д] и согласный мягкий звонкий [д’]. Ещё мы можем обозначить этой буквой звук согласный твёрдый глухой [ т] и звук согласный глухой мягкий [т’].

Дети показывают пальчиками «+».

- Дупло.


- Дерево.

- Топор.

Одни дети показывают пальчиками «+», другие «-».

- Миша, я с тобой не согласна. В слове «топор» мы обозначаем буквой Т звук [т]. А нужно, чтобы звук [т] стоял в слабой позиции. Это слово может быть таким - «плод», который едят.


- Телефон.

Дети пока ничего не показывают. Пауза.

- Ой, Илья, я с тобой не согласна.

- В слове «телефон» звук [т’] в сильной позиции.


- Можно «медведь».

Дети показывают пальчиками «+».

Пишут.

- Сад, садовник, садик.


- У них общий корень.

- Родственные.



- У них есть общий корень «сад».


- Они обозначают предмет и один предмет.


- Они отвечают на вопрос «что?». Дети тут же поднимают пальчики « -»

- Данил, я стобой не согласен. Слово «садовник» отвечает на вопрос «кто?»

- Да…

- Это имена существительные.



- Родственные.

- Максим, я с тобой не согласна. Родственные убирать нельзя. Это общее. Можно убрать предмет, т.к. предмет – это и есть имя существительное.



Записывают, выделяют корень.

- В слове «сад» парный согласный на конце слова. Проверяю «садовник», пишу букву Д. Или можно ещё слово «садик».

В слове «садовник» на конце слова парный согласный. Проверяю – нет садовника – пишу на конце букву К.

Некоторые дети показывают «-».

- Кристина, я с тобой не согласен. Это орфограмма не в корне.

Развитие фонематического слуха, обучение навыкам взаимодействия с партнёром(диалогу по содержанию задачи), рефлексии.УУДрегулятивные (контроль, коррекция, оценка), познавательные логические (анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения), комуникативные (планирование сотрудничества, построение речевых высказываний)

2 этап: Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового. (7 мин.)

- Можно ли добавить в эту группу слово «посадил»?

- Обратись ко мне.


Показываю на слова «имя существительное».

- По этому признаку можно добавить?

- По каким признакам мы узнаем части речи?

Фиксирую на доске: 1) вопрос 2)что называет?

- Читаем сова, записанные на доске.



- Сейчас вам нужно распределить эти слова по группам, учитывая принадлежность каждого слова к какой-то части речи. Каждую группу запишите в столбик, его озаглавьте. Работайте в паре, обсудите и договоритесь между собой кто, какие слова будет записывать…

- Что, Алексей?



- Эти слова запишите в отдельный столбик.



- Итак, какие части речи вы выделили?


- Прочитайте имена сущ., не забывайте ставить вопрос.


- Читаем глаголы, ставим вопросы.

- По какому признаку?


- Светлана Александровна, по какому признаку?

- Нельзя добавить, это не имя сущ., это глагол – что сделал? – посадил.


- По вопросам и тому, что называет.




- Лопата, запоет, петух, сладкое, льет, круглый, завод, читать, бумажная.








- С.А., а что делать со словами, которые нам незнакомы – какие это части речи?

Выполняют. У кого-то в тетради столбики озаглавлены так: «сущ.», «гл.», «какой?». У кого-то третий столбик не озаглавлен.

- Имена сущ., глаг. и неизвестная нам часть речи.

- что? Лопата, это имя сущ., кто? - петух, это имя сущ., что? - завод, это имя сущ.

- Что сделает? – запоет, что делает? – льёт, что делать? – читать.

Актуализировать уже имеющиеся знания. необходимые для открытия нового знания, продолжать обучать умению задавать вопросы учителю о недостающей информации. УУД- регулятивные(контроль, оценка), познавательные общеучебные (структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия),познавательные логические(анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения, доказательство), коммуникативные (постановка вопросов, построение речевых высказываний)

3 этап: Постановка учебной задачи. ( 4 мин.)

- Итак, какие слова вы отнесли к неизвестной части речи?

- В русском языке есть ещё такие слова, похожие на эти?

- Сколько их?

- Приведите примеры.


- Достаточно.

- Какую же учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке?


- Да, будем учиться ставить вопросы. Ещё как бы вы сказали?

- Что мы узнаём всегда о новой части речи?

- Так, хорошо. Что ещё мы узнавали?

- Очень хорошо. И ещё что?

Записываю за ответами учеников на доске, в столбик, располагая сразу в нужном порядке:1) вопрос, 2) что называет? 3) для чего нужна? 4) как называется?

- Сладкое, круглый, бумажная.


- Да!


- Очень много.

- Красивый, добрый, вкусный, интересный, умный …


- Мы будем учиться ставить вопросы к словам, о которых мы не знаем, что это за часть речи.

- Мы будем говорить о незнакомой нам части речи.

- На какой вопрос отвечает и что обозначает?

- Как она называется?

- Для чего она нужна?

Обучать умению ставить учебную задачу – на урок. На несколько уроков. Разграничивать область знания и незнания. УУД- регулятивные(целепологание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка), познавательные общеучебные (формулирование учебной цели), коммуникативные (построение речевых высказываний)

4 этап: Физминутка. (2 мин.)

- Перед тем как мы перейдем к незнакомой нам части речи, отдохнём. Встаньте. Я называю слова. Если я назову имя сущ. – присядьте, глагол – повернитесь вокруг себя, предлог идите шагом на месте.

Называю слова: зима, в, окно, светит, кричал, над, тепло, поезд, за , смотрю, добрый.

- Если не знаем часть речи, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, погрозите пальчиком – я понимаю. Что это ловушка, не ошибись и ты.

- Молодцы. Садитесь.

Дети выполняют заданные движения, на слове «зелёный» часть детей останавливается, задаёт вопрос:

- А что делать, когда незнакомая часть речи?

Продолжать обучать умению задавать вопросы педагогу, запрашивая недостающую информацию, способствовать становлению навыка рефлексии в процессе игровых упражнений. УУД- регулятивные(контроль, коррекция, оценка), познавательные логические(анализ), коммуникативные (постановка вопросов, построение речевых высказываний)

5 этап: Решение учебной задачи. ( 10 мин.)

-Что уже мы знаем о незнакомой части речи, ребята?

- Верно. Ещё что?

- Так хорошо. Ещё что?

- Давайте подберём подходящие предметы к следующим признакам:

- Сладкое…

- Круглый…

- Бумажная…

Приписываю к именам прилагательным сущ-е (на доске).

-Подтверждается предположение Валеры, что незнакомая часть речи дружит с именем сущ-м?

- Итак, давайте поставим вопрос к незнакомой части речи.

На доске отмечаю крестиком X имя сущ., от которого задаем вопрос и указываю стрелочкой связь то имени прилагательного. Прикрепляю вопрос над каждым сл./соч.

-На первый вопрос ответили?

- На второй ответили?

- Теперь, что осталось выяснить?

- Откроем учебник на стр.99. Он поможет нам выяснить, для чего нужна эта часть речи.

- Найдите упр.137. Алексей, читай задание.


- Берём карандаш в руки и смотрим какие слова помогают лучше представить избушки зайца и лисы?






- Теперь запишем их в тетрадь вместе с ущ., к которому они относятся. Обязательно ставим вопрос.

-Что означает слово «лубяная»?

-Обратимся к словарю (на экран выводится слайд с понятием). Учитель показывает детям Большой Толковый словарь по редакцией А.С.Кузнецова и зачитывает значения.

- Теперь уточните, каково значение слова «лубяная», т.е…(пауза)

- Запишем данное понятие в наш словарик.

- Итак, что помогли нам представить данные слова?

- Верно, отличительные признаки. Скажите «ледяная», «лубяная» - что за признак называет?..

- А «светлая», «тёмная» - что за признак?..

- Хорошо. М ы выяснили – для чего нужны такие слова?..

- Давайте попробуем сделать вывод на основе учебной задачи, которую мы поставили до работы с учебником (обращаю внимание детей на доску, где записаны в столбик озвученные ими вопросы): 1) вопрос, 2) что называет? 3) для чего нужна? 4) как называется?

- Давайте сравним наши выводы, с выводами в учебнике на с.99. Илья, прочитай, пожалуйста.

- Они совпадают?

- Как называется новая для нас часть речи?..

- А вот почему она так называется давайте подумаем и ответим чуть позднее, после ознакомления с новым текстом.


- Она отвечает на вопрос «какой?»

- Она дружит с именем сущ-м.

- Она называет признак предмета.



- Мороженое.

- Мяч.

- Салфетка.




- Да.


- Мороженое (какое?) сладкое.

- Мяч (какой?) круглый.

- Салфетка (какая?) бумажная.





- Да!

- Да!

- Для чего нужна.

Открывают.



Читает задание, все остальные следят.

После прочтения начала сказки, вспоминают её название.

- У лисы избушка (какая?) ледяная, светлая.

- У зайца избушка (какая?) лубяная, тёмная.

Учитель на доске, а дети в учебнике карандашом указывают стрелочкой связь имени прилагательного с именем существительным.

Записывают в тетради.



Дети высказывают предположения…

- Сделанная из дерева.





- Лубяная избушка – это та, что изготовлена из коры.

Дети записывают понятие в свой словарик, а учитель на доске.

- Чем отличается избушка лисы от избушки зайца.


- Материал (из чего сделана).


- Цвет.


- Чтобы называть признаки…

- И отличить один предмет от другого

- Новая часть речи отвечает на вопрос ы: какой? Какая? Какое?

- Называет признаки предметов.

- Нужна для того, чтобы отличить один предмет от другого.

- Как называется пока не знаем.


Дети читают.



Да!

- Имя прилагательное.

Диалог продуктивного действия - преобразование действием. Важно обучать умению преобразовывать языковой материал с выходом на новое знание, сравнивать свой вывод с выводом в учебнике, проводить сопоставительный анализ. УУД- регулятивные (прогнозирование, контроль, оценка), познавательные общеучебные (Информационный поиск,структурирование знаний, смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения. Рефлексия способов и условий действия),познавательные логические ( анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные (построение речевых высказываний).

6 этап: Работа с текстом с целью наблюдения роли прилагательного в речи. (10 мин.)

- Откройте стр. 101 учебника и найдите упр. 141. Прочитаем данный текст по цепочке (1 ученик – 1 предложение), начиная с Данила.

- О чём идёт речь в данном тексте?


- Как можно озаглавить текст, чтобы была выражена тема текста?

-Можно ли понять, какую мысль хотел выразить автор, что хотел передать?




- Хорошо. Какие слова помогают представить красоту луга и цветов?


- Запишем сл./соч. в тетрадь как показано в учебнике, дописывая необходимые слова.

- Давайте попробуем прочитать этот текст, опуская записанные нами слова-признаки.

- Можем мы втаком тексте ярко представить красоту луга и то, какой была девочка?

- Для чего же нужны слова – признаки в тексте?

Дети читают текст.




- Мне кажется, что о красоте весеннего луга.

Дети высказывают предложения:

-Весенний луг. Или – На лугу.

- Автор восхищается красотой весеннего луга.

- Думаю, он хочет передать мысль о том, что не стоит срывать цветы.

- Лучше ими просто любоваться…

- Луг (какой?) зелёный, колокольчики (какие?) голубые…(и т.д. по тексту)

Дети работают в тетради, желающие поработать у доски по-очереди выходят и записывают примеры на доске .

Дети читают.



- Нет!



Дети высказываются:

- Показать предметы ярко, точно, выразительно, понятно, красочно…

Продолжение осмысления учебной задачи. УУД- регулятивные (прогнозирование, контроль, оценка), познавательные общеучебные (Информационный поиск,стрктурирование знаний, смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения),познавательные логические ( анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные (построение речевых высказываний).

7 этап: Итог урока ( 5 мин.)

- Ну, что ж, ребята, подведем итог нашей работы. Какую учебную задачу мы решали на уроке? «Прохожу» по пунктам, что были предложены детьми в самом начале: 1) вопрос, 2) что называет? 3) для чего нужна? 4) как называется?

- Мы узнали, на какие вопросы отвечает эта часть речи?

- На какие?

- Что называет?

-Для чего нужна эта часть речи?





- Посмотрите, от какого слова мы ставили вопрос к этой части речи?

- Вспомните, какую мысль высказал ранее один из вас…с какой частью речи слова-признаки дружат всё время?

- Почему она дружит с именем сущ-м?

- Верно она прилагается к имени сущ-му. Слово «сладкое» прилагается к слову «мороженое», слово «круглый» прилагается к слову «мяч»...Ещё раз дружно скажем: как называется новая часть речи?

- Да, это имя прилагательное.

-Ваши ответы сегодня были хорошим и,умными, правильными. Благодаря им я поняла, что вы усвоили стаявшую перед нами сегодня учебную задачу.

- В чём испытывали затруднения на уроке? В каких заданиях?





- Мы продолжим знакомство с именем прилагательным на следующем уроке и я, думаю, вы преодолеете все свои трудности.

- Откройте дневники запишите д/з: с.100 1 гр. - упр. 138; 2 гр. – 139, 3гр.- 140.

- Урок окончен.








-Да!

- Какой? Какое? Какая?

- Признак предмета.

- Она нужна, чтобы мы поняли, какой признак есть у предмета..

- Помогает точно описать предмет…

- Сказать о предмете ярко, выразительно…

- Мы ставили вопрос от сущ-го.


- Что эта часть речи всё время дружит с сущ-м.


- Она обозначает признак предмета.




Дети хором: Имя прилагательное!








Ответы детей:

- Мне трудно было дать определение прилагательному «лубяная».

- Мне было трудно определить для чего нужно прилагательное.

-Мне трудно было определить главную мысль текста упр-я…


Дети записывают д/з по просьбе учителя дифференцированно по группам.

Продолжаем развивать умение фиксировать учебную задачу, осуществлять рефлексию учебной деятельности – что решили из поставленной задачи. УУД- регулятивные (контроль, оценка), познавательные общеучебные (стрктурирование знаний),познавательные логические ( построение логической цепи рассуждения, подведение под понятие), коммуникативные (построение речевых высказываний).

Самоанализ:

Тема данного урока: «Имя прилагательное». Урок вводный (постановочный).

Задачи урока:

1) способствовать формированию рефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания) – регулятивные, познавательные УУД;

2) способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления (познавательные УУД);

3)путём постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в целом в речевой деятельности, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них (коммуникативные УУД).

Метод работы: решение учебной задачи в учебном диалоге продуктивного действия ( преобразования действием).

Формы работы: общеклассная дикуссия, самостоятельная индивидуальная работа, работа в парах и у доски.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками ( вопросы, побуждение, обращение), артистизм учителя при ведении учебного диалога и побуждении детей к совместной деятельности и распределению выполняемых действий в парах.

Урок достиг поставленных задач, благодаря сочетанию выбранных методов, форм и приёмов работы. Ученики подошли к самостоятельному выводу об особенностях новой части речи, сопоставив свои выводы с научным материалом в учебнике. Методы, формы и приёмы отмечены в этапах урока.

На уроке была организована полноценная учебная деятельность учащихся. Была видна потребность и инициатива детей к самореализации и пополнению, имеющихся знаний, умений и навыков в ходе деятельности, т.е. стремление к самоизменению. А это главная цель и результат учебной деятельности. Дети изменились – они нашли необходимый способ действия, стали способнее. Учебная деятельность реализовывалась в решении учебной задачи, при котором дети усваивали общий способ действия ( познавательные логические УУД – анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения. Выдвижение гипотез, доказательство; познавательные общеучебные – структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи). Решение учебной задачи осуществлялось специфическими учебными действиями. Применялась особая форма осуществления учебной деятельности – учебное сотрудничество детей и взрослого в форме диалога, побуждающего участников к пониманию и координации уже имеющихся знаний и осознанию нового знания ( коммуникативные УУД – постановка вопросов, построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества).

Одним из учебных действий была самостоятельная постановка учебной задачи (регулятивные УУД – целеполагание, планирование, оценка). Постановка детьми учебной задачи или принятие её от учителя требует от учащегося осознания некой «преграды» ( мне это пока неизвестно, не хватает знаний), требует остановки, осмысления и поиска новой информации, а порой отказа от бессмысленных действий. Встреча с незнакомой частью речи, новая конкретно-практическая задача послужила для учащихся толчком к постановке для себя задачи учебной – задачи на открытие и освоение нового общего способа действия. Дети построили практически пошаговый алгоритм выделения признаков, по которым в дальнейшем будут различать части речи между собой. На последующих уроках он будет закрепляться, конкретизироваться и уточняться от общих понятий к частным.

Особое место на уроке было отведено рефлексии учебной деятельности. Это и разграничение области знания и незнания, это и подведение итогов, и ряд других моментов, которые вы отметите сами (регулятивные УУД).

Оценка проекта урока Бланк №1

п\п

Порядковый № в схеме, данной в ч. 3

Параметр оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка

учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

3


2

2

Реализация компетентностного подхода

3


3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

3


4

4

Развивающая направленность заданий

3


5

6

Логика построения урока

3


6

7.

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

3


7

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

3


8

9

Характер используемой наглядности

3


9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3


10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

3


11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3


12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

3


13

15

Формирование познавательных УУД

3


14

16

Формирование регулятивных УУД

3


15

17

Формирование коммуникативных УУД

3


Всего баллов

45


Максимальная сумма – 45 баллов (разработанный урок полностью соответствует ФГОС), минимальная – 15 баллов (урок является традиционным).

Анализ соответствия структурных частей проекта урока Бланк №2

№ п/п

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка

учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы

3


2

Качество диагностического блока проекта



3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

3


4

Соблюдение требований к плану урока

3


5

Качество теоретического обоснования

3


6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

3


Для оценивания используется следующая шкала: 3 – соответствует требованиям, 2 – частично соответствует, 1 - минимально соответствует, 0 – полностью не соответствует. Максимальная сумма – 18 баллов, минимальная – 6 баллов.

Таким образом, оценка проекта урока и структурных частей проекта урока в сумме может составить 63 балла максимально. Критерии оценки зачетной работы преподавателем НИРО:

  • менее 31 балла – не зачтено

  • 32 – 45 – зачтено с замечаниями

  • 46 - 63 - зачтено





Литература:

1.Деменева Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока. ГБОУ ДПО НИРО. Кафедра начального образования. Н.Новгород, 2014.

2. Учебник. Русский язык. 2 класс. В 2-х частях. Школа России. Канакина В.П., Горецкий В.Г.М., 2013.

3. Н.А.Песняева. Возможности учебного диалога для формирования УУД младших школьников. М.2011.

Сроки представления проекта:

До 08.06.2015 г.

Приложение.

1. Учебник. Русский язык. 2 класс. В 2-х частях. Школа России. Канакина В.П., Горецкий В.Г.М., 2013.

С.99-100 упр.137, 140; 138-140 (д.з.)

2. Презентация.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!