СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное исскуство

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая  программа учебного предмета  «Изобразительное искусство» адресована учащимся  1 – А   класса МОУ  «СШ №1»,  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  Примерной программы для начальной школы,  автор Неменская Л.А. ;  Основной образовательной программы  НОО МОУ «СШ №1»;  Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «СШ №1»;  на основании УМК «Школа России» Предметная линия учебников. «Изобразительное искусство»  Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 1 класс - М.: « Просвещение», 2014г.

   Программа направлена на реализацию средствами предмета «Изобразительное искусство» основных задач образовательной отрасли  «Искусство».

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное исскуство»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» адресована учащимся 1 – А класса МОУ «СШ №1», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программы для начальной школы, автор Неменская Л.А. ; Основной образовательной программы НОО МОУ «СШ №1»; Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «СШ №1»; на основании УМК «Школа России» Предметная линия учебников. «Изобразительное искусство» Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 1 класс - М.: « Просвещение», 2014г.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Изобразительное искусство» основных задач образовательной отрасли «Искусство».

Цели предмета:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю — 33 ч в год (33 учебные недели). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является усло­вием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.


Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • называть семь цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)

  • понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);

  • изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;

  • понимать важность деятельности художника (что может изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).

  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;

  • правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);

  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

  • применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец ,Хохлома);




  • устно описать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),действия (идут ,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина);

  • выполнять простые по композиции аппликации.



Требования к предметным результатам освоения учебного предмета в 1 классе

Предметными результатами изучения изобразительного искусства является формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

-приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

2.Содержание учебного предмета

№ п/п

Содержание предмета

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1.

Ты учишься изображать.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Пятно как способ изображения на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Выразительные, объёмные объекты в природе. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения



на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). Знакомство с цветом. Краски гуашь. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Выражение настроения в изображении. Цвет и краски в произведениях художников. Первоначальный опыт

художественного творчества и опыт восприятия

искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.





8

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в



иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Находить выразительные, образные объёмы в природе. Соотносить цвет с вызываемыми

им предметными ассоциациями, приводить

примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании

красочных ковриков.

Соотносить восприятие цвета со своими

чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Обсуждать и анализировать работы одноклассников. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ. Участвовать в обсуждении выставки.

  • дидактические игры;

  • работа в парах;

  • практическая работа;

  • работа с учебником;

  • групповая работа;

  • коллективное обсуждение вопросов;

  • выставка.



2.

Ты украшаешь.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия. Графические материалы, фантазийный графический узор. Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении



человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Украшения человека рассказывают о своём хозяине. Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, ёлочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала. Новые навыки

работы с бумагой.


8

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы.

Находить природные узоры. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объёмной аппликации, живописной и графической росписи.



Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека. Придумывать свой орнамент. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и

характеризующие их.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги.

  • дидактические игры;

  • работа в парах;

  • практическая работа;

  • работа с учебником;

  • групповая работа;

  • индивидуально-коллективная работа;

  • выставка.











3.

Ты строишь.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.

Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и

вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Соотношение форм и их пропорций. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Конструирование игрового города. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Конструкция предмета. Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Дизайнер. Предметы дизайна. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы,



деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

10

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из

детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Придумывать и изображать фантазийные дома, их вид снаружи и внутри. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Создание коллективного макета.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.



Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города.

  • дидактические игры;

  • работа в парах;

  • практическая работа;

  • работа с учебником;

  • групповая работа;

  • индивидуально-коллективная работа;

  • выставка.



4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Они участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства. Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания  произведения. Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы) и украшение их. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно. Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты. Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.

7

Различать три вида художественной деятельности. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ, выделять в них знакомые средства выражения.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Учиться поэтическому видению мира. Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности.

Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

  • дидактические игры;

  • работа в парах;

  • практическая работа;

  • работа с учебником;

  • групповая работа;

  • индивидуально-коллективная работа;

  • выставка;

  • экскурсия.



Итого:

33














3. Календарно- тематическое планирование ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата проведения



Ты учишься изображать (8 часов)

1

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. (с.8-13)

1



2

Мастер Изображения учит видеть. (с.14-19)

1



3

Изображать можно пятном. (с.20-23)

1



4

Изображать можно в объёме. (с.24-27)

1



5

Изображать можно линией. (с.28-31)

1



6

Разноцветные краски. (с.32-33)

1



7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1



8

Художники и зрители (обобщение темы). (с.34-41)

1



Ты украшаешь (8 часов)

9

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. (с.44-45)

1



10

Красоту нужно уметь замечать. Цветы. (с.46-49)

1



11

Узоры на крыльях. Ритм пятен. (с.50-53)

1



12

Красивые рыбы. Монотипия. (с.54-55)

1



13

Украшения птиц. Объёмная аппликация. (с.56-57)

1



14

Узоры, которые создали люди. (с.58-61)

1



15

Как украшает себя человек.

1



16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). (с.62-65)

1



Ты строишь (10 часов)

17

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. (с.68-69)

1



18

Дома бывают разными. (с.70-75)

1



19

Домики, которые построила природа. (с.76-77)

1



20

Дом снаружи и внутри.(с.78-79)

1



21

Строим город. (с.80-83)

1



22

Строим город. (с.80-83)

1



23

Всё имеет своё строение. (с.84-85)

1



24

Строим вещи. (с.86-87)

1





25



Город, в котором мы живём. (с.88-89)



1



26

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

1



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 часов)

27

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. (с.92-93)

1



28

Праздник птиц. (с.94-95)

1



29

Разноцветные жуки. (с.96-97)

1



30

Сказочная страна. (с.98-99)

1



31

Времена года. (с.100-101)

1



32

Урок любования. Умение видеть.

1



33

Здравствуй, лето! (обобщение темы). (с.102-106)

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!