Искусство в жизни ребенка
Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуемых формируются чувство вкуса, интерес к искусству, умение наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение художественно - эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка гармоничнее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувственность, украшает жизнь.
Иску́сство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Современное искусство — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением.
Творчество — это:
деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;
процесс создания субъективных ценностей.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Это в наше время новые, все чаще встречающиеся техники :
Квиллинг
Рисование пластилином
Декупаж
Модульное оригами
Канзаши
Квиллинг
Квиллинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т.д
Рисование пластилином
Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – благодатнейший материал для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный.
Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов.
Декупаж
Декупаж — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, сохранности и долговечности. Это аппликация, но аппликация особенная , она выглядит, как роспись.
Модульное оригами
Модульное оригами — техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.
Канзаши
Канзаши - это японское искусство по изготовлению цветов, и элементов из шелка. Так же оригинальных украшений для волос.
Все эти прекрасные техники и есть современное искусство, введенное в наше время в ДОУ.
У детей появляется интерес. Им нравится творить, быть фантазером. Свои подделки, сделанные своими руками дети дарят от всего сердца, в качестве подарков близким людям.
В ДОУ дети открывают для себя что-то новое, интересное. И менно воспитатель, введя в учебное занятие новое, не испробованное, современное искусство. Дает детям не только раскрыться как личность, но и учит их мыслить, творить и становиться культурным человеком.
Эти новые современные технологии искусства с каждым годом преобразуются, все больше техник, все больше новых неизвестных терминов, все больше изумительных работ, детей и их педагогов. Педагог в первую же очередь должен быть заинтересованным в том, чтоб открыть ребенку ,то новое современное искусство , которое может перерасти у него в хобби. Он должен узнавать из средств информации (книги, интернет, журналы итд.) новые открытые технологии современного искусства, ведь их в наше время огромное множество.
Спасибо за внимание!