В природе есть солнце.
Оно светит и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый его лучит заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
Загадка:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
(весна)
Минутка чистописания
весна
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
В вде В евд В дев…
Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных.
Лес
большая зимняя еловая
Дорога
большое зимнее снежное
Озеро
большой зимний еловый глубокий
Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос.
Лес (какой?) больш ой , зимн ий , елов ый .
Дорога (какая?) больш ая , зимн яя , снежн ая .
Озеро (какое?) больш ое , зимн ее , глубок ое .
Чтобы определить род имени прилагательного, достаточно определить род имени существительного, с которым оно связано.
Прочитайте группы слов:
лето, летний;
белая, белизна, белеет;
смех, смешное, рассмешил.
Как называются слова каждой группы? Почему?
Измените прилагательные по родам
М.Р. Ж.Р. СР. Р
летн ий , летн яя , летн ее ,
бел ый , бел ая , бел ое ,
смешн ой , смешн ая , смешн ое .
Сформулируйте вывод по следующему плану:
- Как изменяются имена прилагательные?
- Как определяется род имени прилагательного?
- На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?
Имя прилагательное
- Изменяемая часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопрос
какой? какая? какое?
- Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам .
- Имя прилагательное связано в предложении с именем существительным.
А теперь , ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли, помахали,
В стороны развели, вперёд, хлопок, назад, хлопок.
Повернулись вправо, влево, вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Изменение имён прилагательных по родам
ДЕНЬ (КАКОЙ?) ТЁПЛ…
ГОРОД (КАКОЙ?) РОДН…
НОЧЬ (КАКАЯ?)
ТЁПЛ…
ШАРФ (КАКОЙ?) СИН…
ДЕРЕВНЯ (КАКАЯ?) РОДН..
УТРО (КАКОЕ?)
ТЁПЛ…
СЕЛО (КАКОЕ?) РОДН…
ЛЕНТА (КАКАЯ?) СИН…
ПЛАТЬЕ (КАКОЕ?) СИН…
Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы
Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года, ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник.
Задание выполняется по рядам:
1 ряд - выписывает словосочетания, в которых имена прил. употреблены в ж. р.
2 ряд – выписывает словосочетания, в которых имена прил. употреблены в м. р.
3 ряд – выписывает словосочетания, в которых имена прил. употреблены в с. р.
Дует ветерок светит солнышко льётся песня
- Объясните, сколько здесь предложений, какие это предложения по составу.
- Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое, тёплый.
- Запишите распространённые предложения.
- Укажите род и число каждого прилагательного.
Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:
-Понравился вам урок?
-Научились ли вы чему- то новому?
-Почему прилагательные назвали именно так?
-Что нового вы узнали об имени прилагательном?
- Какие родовые окончания имеют?
Сигнальные карточки:
Работал в полную силу – красный кружок;
Работал хорошо – синий кружок;
Мог работать лучше – зелёный кружок .
Домашнее задание
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!