Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы |
Орг. момент | мин | Проверяет готовность обучающихся к уроку; Просит показать правильность посадки за столом, положение тетради при письме; Предлагает упражнения для развития кистей рук и пальцев. | Показывают готовность к уроку; Показывают правильную посадку, наклонное положение тетради; Выполняют вращательные движения кулачками в разные стороны, под счет учителя массируют каждый пальчик с речевым сопровождением (большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком) Этот пальчик – в лес пошел, Этот пальчик – гриб нашел, Этот пальчик - занял место, Этот пальчик – ляжет тесно, Этот пальчик – много ел, От того и растолстел. | Пальчиковая гимнастика. |
Проверка домашнего задания Минутка чистописания Актуализация опорных знаний | 3 мин. 5 мин 2-3 мин | - Ребята, на дом вам было задано упр. 121 (написать сочинение), кто хотел бы прочитать, что у вас получилось? 1. Мотивация: Предлагает определить тему чистописания: - Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определить сами. Для этого рассмотрите запись: 3 – в,13 – л, 20 - ? Просит прописать в строчку букву «т». Контролирует выполнение задания. Предлагает самооценку. -Ребята, прочитайте предложения. -Догадались, о чем идет речь? -Запишите ответы, распределив их в три столбика: Последний месяц осени. (ноябрь) Здесь можно взять книгу домой. (Библиотека) Плод яблони. (Яблоко) Бывает русский, немецкий, английский. (Язык) Это рисует художник. (картина) Самая близкая звезда к Земле. (солнце) Родник. (ключ) Рама со стеклом. (окно) Часть суток от захода до восхода. (ночь) -Как узнать род имени существительного? | Проверяют домашнее задание. 1. Правила красивого письма Угадывают букву «т» Пишут в строчку букву «т» Анализируют работу, подчеркивают ошибки в начертании букв, выполняют самооценку. Читают предложения, отгадывают, о чем идет речь, записывают ответы в три столбика. | Работа в тетради. Слайд 1 |
Самоопределение к деятельности | 2-3 мин | -Спишите, вставьте пропущенные окончания имен прилагательных: Зелен… лист, зелен… трава, зелен…платье -Что вы заметили? Почему окончания имен прилагательных разные? -Кто может мне сказать, какая же тема нашего сегодняшнего урока? | Записывают словосочетания, вставляют окончания прилагательных, отвечают на вопросы, формулируют тему урока. | Слайд 2, фронтальный опрос. |
Первичное усвоение нового знания | 20 мин | -Ребята, посмотрите на упр.124 (с.72) -Прочитайте, спишите, выделяя окончания имен прилагательных. - Назовите имена прилагательные. Назовите окончания имен прилагательных. Что вы заметили? - Определите род и число имен существительных. -Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному. - Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и имя существительное? -Какая значимая часть слова в именах прилагательных указывает на их изменение по родам? -Назовите окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода. -Ребята, прочитайте ниже сведения о языке. -Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (по родам) -Как определить род имени прилагательного? (по роду имени существительного, с которым оно связано) -Прочитайте правило еще раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. -Ребята, а теперь посмотрите на упр. 125 (с.73) -Прочитайте, рассмотрите таблицу. -Какого рода бывают имена прилагательные? -По каким признакам можно определить их род? -На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского (мужского, среднего) рода? -Какие они имеют окончания? -В форме какого числа имена прилагательные изменяются по родам? -Прочитайте заметку «Обратите внимание». -Перескажите ее. -Какое окончание имеют прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой, с окончанием –ой? -Какими же являются окончания –ый, -ий у прилагательных м.р.? | Выполняют упражнения, читают правила, пересказывают их, отвечают на вопросы. | Индивидуальная работа, работа по учебнику, фронтальный опрос. |
Физкультминутка | 2 мин | А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу) | Выполняют упражнения. | Слайд 3 |
Первичная проверка понимания | 3-4 мин | 1. Работа по учебнику. -Ребята, посмотрите на упр. 127 (с.74) -Прочитайте его. -Как вы понимаете эти загадки? Объясните отгадки к загадкам. -Найдите в каждом предложении, слова, написание которых надо проверить -Какие орфограммы встречаются в словах? - Как вы понимаете слова:алая, нетканая, рябенький, винный вкус, каменное сердце? -Посмотрите на первое предложение, какие знаки препинания встречаются в нем? -Посмотрите на второе предложение, какие знаки препинания в нем встречаются? -А теперь закройте учебники, сейчас вы будете записывать эти предложения под диктовку. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ы написали. -Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания. -Как определить род имени прилагательного? 2. Упражнение в определении рода имен прилагательных. -Посмотрите на слайд, прочитайте текст. -Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите род имен прилагательных: Ш…л Вася ранним утр… по б…резовой рощ… На ближней кочк… он заметил з…леный ог…нек. В п…хучей зелени мал…чик разгл…дел крохотного ч…рв…чка. На ноч… Вася полож…л мален…кое ч…до в к…р…бочку. Утром ч…рв…чка не оказалось на прежнем мест… | Выполняют упражнения, оценивают работу друг друга, отвечают на вопросы. | Слайд 4, работа по учебнику, индивидуальная работа. |
Первичное закрепление новых знаний | 3 мин | -Посмотрите на слайд, прочитайте слова. -Составьте и запишите словосочетания «прилагательное+существительное»: Коричневый, карий (платье, глаза, костюм) Густой, дремучий (лес, туман) Горячий, знойный (лето, вода, привет) Смуглый, темный (волосы, лицо, небо) Старый, пожилой (человек, учебник) - Прочитайте, что у вас получилось? -В каком роде стоит имя прилагательное в словосочетании с именем существительным? | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Слайд 5 |
Рефлексия | 1 мин | Предлагает закончить следующие фразы своими словами: Сегодня я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне было интересно… - Мне было трудно… | Учащиеся выбирают одну из фраз и отвечают на нее. | Слайд 6 |
Итог урока | 1 мин | Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам? | Отвечают на вопросы. | |
Информация о д/з | 1 мин | - Ребята, на дом вам будет задано упр. 126 (с.73) | Записывают в дневник. | |