СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам", 3 кл., УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение прилагательных по родам"»

Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России»; 3 класс Канакина В.П. Горецкий В.Г.
Тема урока:
«Изменение имен прилагательных по родам».

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: урок-практикум.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с изменением имен прилагательных по родам.

Задачи:

Предметные: содействовать усвоению умений наблюдать зависимость рода имени прилагательного о формы рода имени существительного; работать с таблицей «Изменение имен прилагательных по родам»; развитию умений определять по таблице признаки имен прилагательных каждого рода; выделять родовые окончания имен прилагательных; образовывать словосочетания, состоящие из имен прилагательных и имен существительных, правильно выделять и записывать окончания имен прилагательных; воспитанию внимательного отношения к слову, активного отношения к приобретаемым умениям на уроке; уточнению и активизации словаря учащихся на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятием русским языком; представлению о причинах успеха в учебе.
Метопредметные задачи: способствовать формированию УУД

а) регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие корректировки; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале.

б) познавательные – понимать знаки, символы, приведенные в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

в) коммуникативные – формировать собственную позицию и мнение; строить понятные для партнера высказывания

Оборудование урока: учебник русского языка 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г., презентация к уроку.





Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Орг. момент

    1. мин

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку;


  1. Просит показать правильность посадки за столом, положение тетради при письме;


  1. Предлагает упражнения для развития кистей рук и пальцев.

  1. Показывают готовность к уроку;



  1. Показывают правильную посадку, наклонное положение тетради;



  1. Выполняют вращательные движения кулачками в разные стороны, под счет учителя массируют каждый пальчик с речевым сопровождением (большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
    Этот пальчик – в лес пошел,
    Этот пальчик – гриб нашел,
    Этот пальчик - занял место,
    Этот пальчик – ляжет тесно,
    Этот пальчик – много ел,
    От того и растолстел.


Пальчиковая гимнастика.

Проверка домашнего задания








Минутка чистописания






























Актуализация опорных знаний

3 мин.










5 мин































2-3 мин

- Ребята, на дом вам было задано упр. 121 (написать сочинение), кто хотел бы прочитать, что у вас получилось?









1. Мотивация:

  • Ребята, что нужно знать для того чтобы уметь писать красиво?


  • Зачем нужно уметь красиво писать?



  1. Предлагает определить тему чистописания:
    - Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определить сами. Для этого рассмотрите запись:
    3 – в,13 – л, 20 - ?

  2. Просит прописать в строчку букву «т».

  3. Контролирует выполнение задания. Предлагает самооценку.









-Ребята, прочитайте предложения.

-Догадались, о чем идет речь?

-Запишите ответы, распределив их в три столбика:

Последний месяц осени. (ноябрь)

Здесь можно взять книгу домой. (Библиотека)

Плод яблони. (Яблоко)

Бывает русский, немецкий, английский. (Язык)

Это рисует художник. (картина)

Самая близкая звезда к Земле. (солнце)

Родник. (ключ)

Рама со стеклом. (окно)

Часть суток от захода до восхода. (ночь)

-Как узнать род имени существительного?

Проверяют домашнее задание.










1. Правила красивого письма




  • Чтобы было понятно тому человеку, который будет читать написанное.



  1. Угадывают букву «т»






  1. Пишут в строчку букву «т»


  1. Анализируют работу, подчеркивают ошибки в начертании букв, выполняют самооценку.











Читают предложения, отгадывают, о чем идет речь, записывают ответы в три столбика.











Работа в тетради.































Слайд 1

Самоопределение к деятельности

2-3 мин

-Спишите, вставьте пропущенные окончания имен прилагательных:

Зелен… лист, зелен… трава, зелен…платье

-Что вы заметили? Почему окончания имен прилагательных разные?

-Кто может мне сказать, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Записывают словосочетания, вставляют окончания прилагательных, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.




Слайд 2, фронтальный опрос.

Первичное усвоение нового знания

20 мин

-Ребята, посмотрите на упр.124 (с.72)

-Прочитайте, спишите, выделяя окончания имен прилагательных.

- Назовите имена прилагательные. Назовите окончания имен прилагательных. Что вы заметили?

- Определите род и число имен существительных.

-Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному.

- Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и имя существительное?

-Какая значимая часть слова в именах прилагательных указывает на их изменение по родам?

-Назовите окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода.

-Ребята, прочитайте ниже сведения о языке.

-Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (по родам)

-Как определить род имени прилагательного? (по роду имени существительного, с которым оно связано)

-Прочитайте правило еще раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

-Ребята, а теперь посмотрите на упр. 125 (с.73)

-Прочитайте, рассмотрите таблицу.

-Какого рода бывают имена прилагательные?

-По каким признакам можно определить их род?

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского (мужского, среднего) рода?

-Какие они имеют окончания?

-В форме какого числа имена прилагательные изменяются по родам?

-Прочитайте заметку «Обратите внимание».

-Перескажите ее.

-Какое окончание имеют прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой, с окончанием –ой?

-Какими же являются окончания –ый, -ий у прилагательных м.р.?

Выполняют упражнения, читают правила, пересказывают их, отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа, работа по учебнику, фронтальный опрос.

Физкультминутка

2 мин

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

Выполняют упражнения.


Слайд 3

Первичная проверка понимания

3-4 мин

1. Работа по учебнику.

-Ребята, посмотрите на упр. 127 (с.74)

-Прочитайте его.

-Как вы понимаете эти загадки? Объясните отгадки к загадкам.

-Найдите в каждом предложении, слова, написание которых надо проверить

-Какие орфограммы встречаются в словах?

- Как вы понимаете слова:алая, нетканая, рябенький, винный вкус, каменное сердце?

-Посмотрите на первое предложение, какие знаки препинания встречаются в нем?

-Посмотрите на второе предложение, какие знаки препинания в нем встречаются?

-А теперь закройте учебники, сейчас вы будете записывать эти предложения под диктовку.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ы написали.

-Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания.

-Как определить род имени прилагательного?

2. Упражнение в определении рода имен прилагательных.

-Посмотрите на слайд, прочитайте текст.

-Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите род имен прилагательных:

Ш…л Вася ранним утр… по б…резовой рощ… На ближней кочк… он заметил з…леный ог…нек. В п…хучей зелени мал…чик разгл…дел крохотного ч…рв…чка. На ноч… Вася полож…л мален…кое ч…до в к…р…бочку. Утром ч…рв…чка не оказалось на прежнем мест…


Выполняют упражнения, оценивают работу друг друга, отвечают на вопросы.

Слайд 4, работа по учебнику, индивидуальная работа.

Первичное закрепление новых знаний

3 мин

-Посмотрите на слайд, прочитайте слова.

-Составьте и запишите словосочетания «прилагательное+существительное»:

Коричневый, карий (платье, глаза, костюм)

Густой, дремучий (лес, туман)

Горячий, знойный (лето, вода, привет)

Смуглый, темный (волосы, лицо, небо)

Старый, пожилой (человек, учебник)

- Прочитайте, что у вас получилось?

-В каком роде стоит имя прилагательное в словосочетании с именем существительным?

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы

Слайд 5

Рефлексия

1 мин

Предлагает закончить следующие фразы своими словами:

  • Сегодня я узнал(а)…

  • Я научился(ась)…

  • Мне было интересно…

- Мне было трудно…

Учащиеся выбирают одну из фраз и отвечают на нее.

Слайд 6

Итог урока

1 мин

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?

Отвечают на вопросы.


Информация о д/з

1 мин

- Ребята, на дом вам будет задано упр. 126 (с.73)

Записывают в дневник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!