Расширим знания об имени существительном,
изменении их по числам;
Будем формировать умения распознавать
единственное и множественное число имён
существительных; умение склонять имена
существительные
Познакомимся с новым словарным словом
Имя существительное «доброта» не мужского рода, а …
В слове «дружба» -а не суффикс, а …
Имя существительное «ветер» не женского рода, а …
Слово «снежинки» употребляется в форме не единственного числа, а …
Просмотр содержимого документа
«Изменение имён существительных по числам»
Урок русского языка 3 «класс» сш.№4 Коксал Топтан
Изменение имён существительных
по числам
учитель нач. кл.
Камбарова Н.Р.
Этапы урока
Дом.задание
Проверь себя
Закрепи
Отдохни
Открой новое
Запиши
Словарь
Цель
Повтори
Продолжи предложение:
Слово «Снегопад» – не глагол, а …
Имя существительное
У имени существительного «мальчик» окончание не –чик, а …
Нулевое окончание
Продолжи предложение:
Имя существительное «доброта» не мужского рода, а …
Женского рода
В слове «дружба» -а не суффикс, а …
Окончание
Продолжи предложение:
Имя существительное «ветер» не женского рода, а …
Мужского рода
Слово «снежинки» употребляется в форме не единственного числа, а …
Множественного числа
Ед.число
Мн.число
жираф
жирафы
вагон
вагоны
сорока
сороки
верблюд
верблюды
Цель урока :
Расширим знания об имени существительном,
изменении их по числам;
Будем формировать умения распознавать
единственное и множественное число имён
существительных; умение склонять имена
существительные
Познакомимся с новым словарным словом
Словарно - орфографическая работа
Тетрадь «Словарная работа» стр. 24
Словарно - орфографическая работа
Пл а ток
Словарно - орфографическая работа
Платок
платочек
платочный
Поставьте слова в форму единственного числа Распределите слова в 3 столбика по родам.
Ели
болота
сосны
ежи
медведи
облака
М.р.
Ж.р.
Ср.р.
Открытие новых знаний
Ед.ч.
Мн.ч.
Санки
?
Употребляются только
во множественном числе
Ножницы
брюки
очки
грабли
щипцы
шахматы
часы и т.д.
Открытие новых знаний
Ед.ч.
Мн.ч.
Мёд
?
Употребляются только
В единственном числе
Мёд
молоко
творог
соль
щавель и т.д.
Закрепление изученного материала
Работа с учебником - стр.94 упр.257
Самостоятельная работа с тестом
Вот и закончился урок!
Подведем скорей итог!
парта
жирафы
молоко
заводы
ромашки
книга
сороки
школа
мёд
зонтик
медведи
перо
ножницы
зайцы
пчела
коровы
лисица
тетрадь
платки
инженеры
петухи
Вот и закончился урок!
Подведем скорей итог!
- Самым полезным, интересным на уроке для меня было…
- Я встретился с трудностью при …
- У меня хорошо получилось …
Домашнее задание:
Стр. 95 упр.259